Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 12 | 9 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 6 | 6 | 26 | 26 |
Практические | 26 | 26 | 2 | 2 | 28 | 28 |
Сам. работа | 8 | 8 | 0 | 0 | 8 | 8 |
Консультации | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Итого | 54 | 54 | 15 | 15 | 69 | 69 |
1.1. | - получение знаний правовых норм, регулирующих производственные отношения и хозяйственную деятельность организаций (предприятия), - освоение основных положений правового регулирования отношений рыночной экономики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ПК 1.3 | Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
ПК 4.2 | Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчётности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Право и экономика | ||||||
1.1. | Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.2. | Тема 1. 2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.3. | по теме «Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности»: 1. Виды субъектов предпринимательской деятельности, особенности их правового положения. 2.Понятие и признаки юридического лица. Порядок создания, реорганизации и прекращения юридических лиц. 3. Организационно-правовые формы юридических лиц: особенности правового положения. 4.Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности. 5. Подготовит документы юридического лица к регистрации. | Практические | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.4. | Тема 1. 3. Правовое регулирование договорных отношений в РФ | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.5. | по теме «Правовое регулирование договорных отношений в РФ»: 1. Гражданско-правовой договор: понятие и значение. 2. Форма договора, условия заключения, содержание договора, права и обязанности сторон. Способы обеспечения исполнения обязательств. 3. Расторжение и изменение договора. 4. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение (ненадлежащее обязательства. 5. Отдельные виды гражданско-правовых договоров 6. Составить проект гражданско- правового договора исполнение) | Практические | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.6. | Тема 1. 4. Экономические споры. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.7. | по теме «Экономические споры»: 1. Виды экономических споров. 2. Понятие, порядок и условия разрешения экономических споров. 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на основе полученной информации в ходе проведения контрольных процедур, выявления и оценка риска. 4. Судебный порядок разрешения споров. Подведомственность и подсудность экономических споров. 5. Сроки исковой давности. 5. Составить исковое заявление в арбитражный суд и отзыв на него. | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 2. Раздел 2. Трудовое право | ||||||
2.1. | Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.2. | Тема 2.2. Трудовой договор | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.3. | по теме "Рабочее время и время отдыха": 1 .Понятие рабочего времени. Режим рабочего времени и порядок его установления. 2. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни. 3. Понятие и виды времени отдыха. Виды отпусков и порядок их предоставления. 4.Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.4. | по теме "Заработная плата": 1. Понятие заработной платы. Системы заработной платы. 2. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. 3. Порядок и условия выплаты заработной платы. Ограничения удержаний из заработной платы. 4. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.5. | 1. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. Единая тарифная сетка. 2. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.6. | по теме "Трудовая дисциплина": 1. Понятие трудовой дисциплины. 2. Дисциплинарная ответственность работника. Виды дисциплинарных взысканий. 3. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Обжалование и снятие дисциплинарного взыскания. | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.7. | по теме "Материальная ответственность сторон трудового договора": 1. Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. 2. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. Порядок возмещения материального ущерба, причиненного работником работодателю. 3. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок его возмещения. Определение законности привлечения работника к материальной ответственности. Деловая игра «Проведение оперативного совещания по итогам служебной проверки о рассмотрении случая причинения вреда работникам предприятия имуществу работодателя» | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.8. | по теме "Трудовые споры": 1. Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров. 2. Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. 3. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. Порядок признания забастовки незаконной. 4. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дела в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам. | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 3. Раздел 3. Административное право | ||||||
3.1. | по теме "Административные правонарушения и административная ответственность": 1. Понятие административного права. Субъекты административного права. 2. Административные правонарушения. 3. Понятие административной ответственности. 4. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий. | Практические | 4 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 | |
3.2. | по теме "Административные правонарушения и административная ответственность" | Сам. работа | 3 | 8 | ||
3.3. | по теме "Административные правонарушения и административная ответственность" | Консультации | 4 | 2 | ||
3.4. | Дисциплинарная ответственность работника. | Лекции | 4 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности". |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лютягина Е.А., Волков А.М. - под общ. ред. | ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Капустин А.Я. - отв. ред. | ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
Л2.2 | Анисимов А.П., Чикильдина А.Ю., Рыженков А.Я. - под ред. | ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Под общ. ред. Альбова А. П., Николюкина С. В. | ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | https://biblio-online.ru/bcode/404792 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный интернет-портал правовой информации | www.pravo.gov.ru | ||
Э2 | Официальный интернет-портал правовой информации | www.consultant.ru | ||
Э3 | Конституция РФ | www.constitution.ru | ||
Э4 | Юридическая Россия: федеральный правовой портал | web.archive.org | ||
Э5 | Курс в Moodle "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; стенд. |
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала, результатов исследования по теме. Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении результатов самостоятельной работы по теме семинара и др. Для успешного освоения учебного материала практического занятия (семинара), подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить предложенные задания. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, выполнить проблемно-поисковую работу по теме исследования и подготовить сообщение, доклад, презентацию и т.д.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины, темы для исследовательской работы: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; Оценочном средстве «Проблемно-поисковая работа» - практическим заданиям - приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание». III. Для подготовки к промежуточной аттестации – зачету - обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - теоретические вопросы; - практические задания в тестовой форме. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - прорешать тесты. |