МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология профессиональной карьеры

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки37.03.01. Психология
ПрофильОбщая психология и психология личности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 42
индивидуальные консультации 40
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 42 42 42 42
Консультации 40 40 40 40
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Семенченко И.В.

Рецензент(ы):
к.псих.н., доцент, Шамардина М.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология профессиональной карьеры

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью даного курса является формирование у студентов общих представлений о кадровом менеджменте и роли психолога в структуре управления кадрами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 Способен проводить индивидуальное и групповое психологическое консультирование работников организаций и обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, межличностных взаимоотношений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- границы собственной компетентности при работе в структуре управления кадрами;
- основные принципы работы с сотрудниками предприятия и кадровым резервом;
- основы работы с кадровой документацией, необходимой для психолога, работающего в сфере управления кадрами.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выполнять основные обязанности психолога отдела кадров;
- осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профессионального и личностного роста;
- организовывать служебную деятельность исполнителей и осуществлять ее психологическое сопровождение.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками работы с резюме, должностными инструкциями, картами профессий;
- навыками групповой работы с учетом привлечения реальной группы;
- навыками составления планов работы на подотчетный период и отчетов по ним.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Кадровый менеджмент и место психолога в системе отдела кадров.
1.1. Основы кадрового менеджмента. Основы работы с кадровой документацией. Роль психолога в структуре отдела кадров. Самозанятость психолога на предприятии. Виды и формы отчетности по деятельности корпоративного психолога. Лекции 7 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Основные понятия кадрового менеджмента и современные подходы к управлению персоналом.Коллектив организации и методы управления персоналом. Лекции 7 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Кадровое планирование и кадровая политика организации.Руководитель в системе управления персоналом. Организация работы службы персонала. Практические аспекты кадрового менеджмента./ Практические 7 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.4. Руководитель в системе управления персоналом. Организация работы службы персонала. Практические аспекты кадрового менеджмента. Сам. работа 7 12 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. Руководитель в системе управления персоналом. Организация работы службы персонала. Практические аспекты кадрового менеджмента. Консультации 7 10 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.6. Принципы составления резюме. Основы работы с резюме соискателей. Формулировка отказа по резюме, приглашения для соискателя на собеседование. Практические 7 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.7. Правила составления должностных интсрукций. Работа с картами профессии при проведении профотбора и формировании кадрового резерва. Методики, используемые при профотборе и формировании кадрового резерва. Практические 7 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.8. Правила составления должностных интсрукций. Работа с картами профессии при проведении профотбора и формировании кадрового резерва. Методики, используемые при профотборе и формировании кадрового резерва. Консультации 7 8 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.9. Самостоятельное составление карты профессии, резюме и должностной инструкции. Подбор методик, возможных для использования при профотборе. Сам. работа 7 6 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Раздел 2. Субъективно значимые характеристики труда и «образ трудовой ситуации» .
2.1. Социальные ценности и проблема значимости труда в жизни современного человека. Концептуальная модель анализа субъективно значимых характеристик труда Дж. Хаккмана и Г. Олдхема.. Лекции 7 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Компонентный состав основных составляющих «образа трудовой ситуации»: разнообразие, сложность и значимость задач; автономия исполнения; наличие обратной связи о достигнутых результатах Практические 7 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Компонентный состав основных составляющих «образа трудовой ситуации»: разнообразие, сложность и значимость задач; автономия исполнения; наличие обратной связи о достигнутых результатах Консультации 7 10 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. Использование методики «Диагностика основных субъективных характеристик труда (тест JDS) для оценки индивидуальной привлекательности работы и риск-факторов для нарушений эффективности труда работника Лекции 7 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Группа риска в среде работающих профессионалов. Роль психолога в соблюдении режима труда и отдыха на предприятии. Практические 7 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Психологическое сопровождение профессионала. Основные принципы разработки системы мероприятий, направленных на повышение эффективности и сохранение работоспособности сотрудников. Лекции 7 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.7. Интегральный подход к оценке удовлетворенности трудом и прогнозирование негативных последствий снижения удовлетворенности трудом персонала на уровнях организационного поведения и социальной макро-среды Практические 7 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.8. Особенности групповой работы с коллективом профессионалов. Командообразование как основной запрос, предъявляемый корпоративному психологу. Лекции 7 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.9. Обучающие семинары и тренинги в корпоративной среде. Особенности консультативной деятельности корпоративного психолога. Практические 7 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.10. Самостоятельная разработка плана консультативной работы с профессионалом, плана работы за отчетный период (месяц), плана группового мероприятия (на базе предприятия или выездного). Сам. работа 7 8 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Раздел 3. Основные направления практической работы и профессиональная позиция психолога в организации.
3.1. Система стратегического управления персоналом организации. Стратегия управления персоналом организации. Реализация стратегии управления персоналом. Лекции 7 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.2. Система стратегического управления персоналом организации. Стратегия управления персоналом организации. Реализация стратегии управления персоналом. Практические 7 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.3. Краткая характеристика профессиональных задач психолога в сферах организационной диагностики, организационного консультирования, оценки персонала, обучения и переподготовки кадров, поддержки работоспособности и охраны психического здоровья персонала. Практические 7 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.4. Основные функциональные позиции психолога в организациях: исследователь, эксперт, консультант, наставник, руководитель. Модель «ролевого кольца» и место психолога во внедрении оптимизационных мероприятий в организации. Этические нормы и профессиональные требования к работе психолога с персоналом организации Сам. работа 7 12 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.5. Психодиагностическое обеспечение работы психологической службы в организации. Подбор психодиагностических методик, с учетом различных направлений консультативной деятельности в организации. Практические 7 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.6. Психодиагностическое обеспечение работы психологической службы в организации. Подбор психодиагностических методик, с учетом различных направлений консультативной деятельности в организации. Консультации 7 12 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.7. Психодиагностическое обеспечение работы психологической службы в организации. Подбор психодиагностических методик, с учетом различных направлений консультативной деятельности в организации./ Сам. работа 7 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-10 Способен проводить индивидуальное и групповое психологическое консультирование работников организаций и обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, межличностных взаимоотношений

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1
Избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной, выбранной профессии
а) профессиональная ориентация
б) профессиональное самоопределение
в) профессиональное выгорание

ответ - б

Вопрос 2:
Что не относится к внутренним условиям профессионального самоопределения
а) степень сформированности личностного опыта
б) условия жизни, быта
в) знания, умения, навыки

ответ – б

Вопрос 3:
Что не относится к внутренним условиям профессионального самоопределения
а) требования этой деятельности к человеку и его качествам
б) условия жизни, быта
в) знания, умения, навыки

ответ – в

Вопрос 4:
Осознанный трудовой путь человека, способ достижения целей и результатов в форме личностного самовыражения
а) карьера
б) социализация
в) пенсия

ответ – а

Вопрос 5:
Продвижение внутри организации, работа в разных подразделениях одного уровня иерархии
а) вертикальная карьера
б) горизонтальная карьера
в) центростремительная карьера

ответ – б

Вопрос 6:
Количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки
а) длина карьеры
б) показатель уровня позиции
в) показатель потенциальной мобильности

ответ – а

Вопрос 7:
Осознание и переживание нужды человека в том, что необходимо для поддержания жизни и организма, и развития личности (бесконечны…)
а) интересы
б) потребности
в) мотивы

ответ – б

Вопрос 8:
Оценка исходной ситуации, определение образа желаемого профессионального будущего, анализ ресурсов и ограничений для достижения намеченной цели
а) планирование профессиональной карьеры
б) профессиональная ориентация
в) профессиональная пригодность

ответ – а

Вопрос 9:
Наиболее полное соответствие организма требованиям, предъявляемым профессией
а) профессиональная компетентность
б) профессиональная пригодность
в) профессиональная значимость

ответ – б

Вопрос 10:
Особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях
а) профессионализм
б) компетенция
в) навык

ответ – а


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении психологических проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений – это…..

«психологическое консультирование»

2. - Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения;
- развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями;
- обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений;
- развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения;

- облегчить реализацию и повышение потенциала личности

Это … «цели психологического консультирования…»

3. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков – это…

«обучение»

4. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему – это….
«развитие»

5. Прохождение конкретным сотрудником в процессе своей профессиональной деятельности различных стадий развития, часто в различных организациях – это….

«профессиональная карьера»

6. Осознанный целенаправленный процесс, в ходе которого человек направляет усилия на воспитание своей личности, характера, работа над своей личностью. Сложный процесс, который не каждому под силу, тесно связан с самосознанием – это…..

« самовоспитание»

7. Случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личностный контакт двух или более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок – это

«межличностное взаимодействие»

8. Форма профессиональной психологической помощи в виде взаимодействия компетентного консультанта и клиента, базирующаяся на полном сосредоточении консультанта на уникальности клиента, проводимая исключительно только с тем, кто обратился за консультацией, в ходе которой применяются адекватные методы и средства для приобретения клиентом знаний о себе, обучению связывать полученные знания с целями – это ….

«индивидуальное психологическое консультирование»

9. Разновидность психологического консультирования; форма консультативного и терапевтического воздействия, противостоящая индивидуальному психологическому консультированию – это …

«групповое психологическое консультирование»

10. Предварительный, становления, продвижения, сохранения, завершения, пенсионный – это …

" этапы профессиональной карьеры»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Предмет, задачи психологии кадрового менеджмента. Методы управления персоналом.
2. Человеческий капитал в управлении персоналом. Соотношение основных понятий «управление кадрами», «управление человеческими ресурсами» (УЧР); «руководство персоналом», «управление персоналом», «менеджмент персонала».
3. Анализ концепций управления персоналом. Методы управления персоналом: административные, экономические, социологические, психологические.
4. Функции управления персоналом. Понятие социальной и деловой эффективности персонала.
5. Виды кадровой политики. Закономерности управления персоналом.
6. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом.
7. Принципы, определяющие направления развития системы управление персоналом.
8. Психологическое обеспечение управления человеческими ресурсами. Соотношение понятий «руководство персоналом», «управление персоналом», «управление кадрами», «управление человеческими ресурсами».
9. Структура системы управления человеческими ресурсами и ее подсистемы.
10. Принципы психологического обеспечения управления человеческими ресурсами.
11. Основные виды деятельности психолога в системе управления человеческими ресурсами.
12. Экспертные процедуры в контексте управления человеческими ресурсами.
13. Основные направления, функции, стратегии работы психолога на предприятии.
14. Организационная культура. Возможности использования организационной культуры как ресурса организации.
15. Особенности диагностики организационной культуры. Проблемы формирования, изменения и поддержания культуры организации.
16. Дисфункциональный конфликт в организационной культуре.
17. Источники найма персонала. Организация отбора претендентов на вакантную должность. Активные и пассивные методы набора персонала.
18. Субъективные и объективные показатели адаптации.
19. Психологическое обеспечение адаптации персонала и поддержания должного уровня эффективности труда.
20. Профессиональный стресс как фактор снижения эффективной деятельности персонала.
21. Факторы труда и трудовых ситуаций, провоцирующих стресс.
22. Синдром профессионального выгорания.
23. Психологическое обеспечение профилактики профессионального выгорания.
24. Профессиональные деструкции как фактор снижения профессиональной деятельности.
25. Психологическое обеспечение профилактики реабилитации профессиональных деструкций.
26. Основные направления работы психолога с увольняемыми работниками.
27. Производственный конфликт. Стратегии конфликтного взаимодействия. Психологическое обеспечение оптимизации конфликтного взаимодействия.
28. Трудовая карьера и ее формирование. Психологическое обеспечение расстановки персонала и планирования карьеры.
29. Психологическое обеспечение расстановки персонала и внутриорганизационного перемещения кадрового резерва.
30. Основные концепции обучения кадров. Цели обучения персонала. Методы обучения. Виды обучения.
31. Психологическое обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
32. Цели, задачи, принципы аттестации. Приоритеты аттестации. Методы аттестации. Управление аттестацией.
33. Роль и задачи менеджера по персоналу в работе аттестационной комиссии.
34. Основные понятия: группа, коллектив, команда, коллективный субъект деятельности.
35. Характеристики рабочих групп. Особенности группового поведения работников. Формирование коллективного субъекта деятельности.
36. Понятие удовлетворенность трудом. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников.
37. Система мотивации и стимулирования персонала. Формы и методы поощрения персонала.
38. Основные направления и функции психолога в организации.
39. Стратегии практической работы психолога в организации.
40. Психологическое обеспечение профилактики текучести кадров.
41. Процессуальные аспекты управления человеческими ресурсами: психологическое обеспечение контроля и регулирования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шнейдер Л. Б., Акбиева З. С., Цариценцева О. П. ПСИХОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тарасов А.Н. ПСИХОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНОГО МОШЕННИЧЕСТВА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 М. В. Шамардина Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]: практикум для студентов, психол. специальностей вузов АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный журнал про управление персоналом. www.hr-journal.ru
Э2 Психология кадрового менеджмента hr-rabotniki.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Психология профессиональной карьеры» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.