Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Профиль | Общая психология и психология личности |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 82 | 82 | 82 | 82 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В
1.1. | Цель: развитие социально–психологического мышления студентов на основе изучения закономерностей поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы, а также психологических характеристик групп. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-1 | Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | предмет социальной психологии; историю развития социально-психологических идей в отечественной и зарубежной традиции; особенности социально-психологического подхода к пониманию и изучению общения; психологические характеристики больших и малых социальных групп, психологию классов и этносов; место социальной психологии в системе научных дисциплин; методологию и методы социально-психологического исследования; особенности социально-психологического подхода к исследованию личности, социализации, социальной установки, этническим стереотипам. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять принадлежность научного явления к сфере социально-психологического знания, применять знания о системе социально-психологических категорий и методов для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики, организовывать и проводить стандартные прикладные исследования в области решения задач социальной психологии, реализовывать социально-психологический подход к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах, применять знания о системе социально-психологических категорий и методов к постановке проблемы исследования, применять знания социальной психологии к организации собственной профессиональной деятельности в коллективе, толерантному отношению к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям; анализировать характер взаимодействия в трудовых коллективах, консультировать членов коллектива по проблемам межличностных отношений, лидерства, руководства, развития коллектива, писхологического климата, конфликта, культурных, этнических, социальных различий; диагностировать психологический климат коллектива, разрабатывать социально-психологически ориентированные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, профессиональных рисков, способствующие оптимизации профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | в реализации социально-психологического подхода к решению задач в областях профессиональной практики, связанных с применением методов, приемов, процедур создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации профессионадьной деятельности, развитию толерантности в отношении социальных, культурных, этнических, конфессиональных различий, разработке социально-психологически ориентированные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, профессиональных рисков. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальная психология как научная дисциплина | ||||||
1.1. | Предмет социальной психологии | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Особенности развития социально-психологического знания в России | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | История формирования социально-психологических идей | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Первые исторические формы социально-психологического знания | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Понятие методологии социально-психологического исследования. Уровни методологии.Общая характеристика методов социально-психологического исследования. | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Бихевиоризм, психоанализ, когнитивизм, интеракционизм как направления экспериментальной ориентации в социальной психологии в начале ХХ века | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Методология социально-психологического исследования | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Социально-психологическое исследование общения | ||||||
2.1. | Общение в системе межличностных и общественных отношений | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Общение как обмен информацией | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Вербальная и невербальная коммуникация. Кросскультурные различия. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Характеристика составляющих процесса коммуникации в контексте убеждающего воздействия | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Общение как взаимодействие | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Понятие интеракции.Содержание, стили, позиции, типы, уровни, сценарии, механизмы, динамика. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Конфликтное взаимодействие. Социально-психологический анализ конфликта | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Общение как межличностная перцепция | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Межличностная аттракция. Методы измерения аттракции. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Структура межличностной перцепции. Механизмы и содержание межличностного восприятия. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Социальная психология групп и межгрупповых отношений | ||||||
3.1. | Проблема исследования групп в социальной психологии | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Понятие социальной группы.Основные психологические характеристики групп. Классификация социальных групп. | Практические | 3 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Большие социальные группы | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Особенности социально-психологического исследования стихийных групп, классов и этносов. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Малые социальные группы | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Современное понимание малой социальной группы. Отечественные и зарубежные подходы к исследованию малой группы.Динамические процессы в малой группе. | Практические | 3 | 3 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
3.7. | Экспериментальные исследования динамических процессов. | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
3.8. | Психология межгрупповых отношений | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
3.9. | Подходы к исследованию межгрупповых отношений в социальной психологии. Примеры экспериментов. | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Проблемы исследования личности в социальной психологии | ||||||
4.1. | Специфика социально-психологической проблематики исследования личности | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Концепция личности в социальной психологии. Социально-психологические характеристики личности. | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Проблема социализации в социальной психологии | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Понятие социализации личности. Содержание процесса социализации. Сферы, этапы, институты социализации. | Практические | 3 | 1 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
4.5. | Социальная идентичность как функция групповой принадлежности. | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
4.6. | Социальная установка. Определение, структура и функции аттитюда. Экспериментальные исследования. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
4.7. | Иерархическая структура личностных диспозиций | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
4.8. | Личность в группе | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
4.9. | Эффективность деятельности личности.Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических характеристик личности. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Какое определение является верным? а. Предмет социальной психологии – изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик этих групп. б. Предмет социальной психологии – изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы. в. Предмет социальной психологии – изучение психологических характеристик социальных групп. Правильный ответ: а Вопрос 2. Выберите один верный ответ: а. Три стороны общения – это коммуникация, коакция, перцепция. б. Три стороны общения – это интеракция, коммуникация, перцепция. в. Три стороны общения – это коммуникация, перцепция, аттракция. Правильный ответ: б Вопрос 3. К какой из сторон общения относится проблема изучения конфликта? а. Коммуникация. б. Перцепция. в. Интеракция. Правильный ответ: в Вопрос 4. Какие средства передачи информации не относятся к невербальным»? а. Ольфакторные. б. Оптические. в. Речевые. Правильный ответ: в Вопрос 5. Какое определение является верным? а. Жесты – это движения рук. б. Жесты – это движения рук и ног. в. Жесты – это движения рук, ног, головы. Правильный ответ: а Вопрос 6. Выберите верную трактовку: а. Социализация включает две стадии: дотрудовую, трудовую. б. Социализация включает три стадии: дотрудовую, трудовую, послетрудовую. в. Социализация включает две стадии: трудовую, послетрудовую. Правильный ответ: б Вопрос 7. Какой из терминов является синонимом термина «социальная установка»? а. Аттитюд. б. Аттракция. в. Атрибуция. Правильный ответ: а Вопрос 8. Верно ли утверждение, что термином «методология» обозначаются три различных уровня научного подхода (общая методология, частная методология, методология - как совокупность конкретных методических приемов исследования)? а. Неверно. б. Верно. Правильный ответ: б Вопрос 9. Какие черты имеет научное исследование? а. Дифференцированное решение эмпирических, логических, теоретических, познавательных задач. б. Четкое разграничение между установленными фактами и гипотетическими предположениями. в. Объяснение и предсказание фактов и процессов. Правильный ответ: абв Вопрос 10. Верно ли утверждение, что социальная группа понимается как субъект деятельности? а. Верно. б. Неверно. Правильный ответ: а Вопрос 11. Посредством каких принципов обеспечивается качество социально-психологической информации? а. Только надежности. б. Репрезентативности и надежности. в. Только репрезентативности. Правильный ответ: б Вопрос 12. Какой метод не относится к методам сбора научной информации? а. Наблюдение. б. Социально-психологический тренинг. в. Контент-анализ. г. Эксперимент. Правильный ответ: б Вопрос 13. Какие виды групп не изучает социальная психология? а. Реальные. б. Большие. в. Условные. г. Малые. Правильный ответ: в Вопрос 14. Что не относится к динамическим процессам в малой социальной группе? а. Феномен конформизма. б. Феномен фаворитизма. в. Феномен групповой сплоченности. Правильный ответ: б Вопрос 15. Какие характеристики описывают феномен лидерства? а. Стихийность возникновения. б. Нестабильность существования. в. Регуляция официальных отношений в группе. Правильный ответ: а КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В чем состоит предмет социальной психологии? Правильный ответ: изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик этих групп. 2. Назовите первые исторические формы социально-психологического знания. Правильный ответ: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения. 3. Какие дисциплины являются родительскими для социальной психологии? Правильный ответ: психология и социология. 4. Назовите три стороны общения Правильный ответ: коммуникация, интеракция, перцепция. 5. Какие средства передачи информации относятся к коммуникации? Правильный ответ: вербальные и невербальные. 6. Назовите три уровня методологии. Правильный ответ: общая методология, частная методология, методология - как совокупность конкретных методических приемов исследования. 7. Какие методы относятся к методам исследования? Правильный ответ: наблюдение, опрос, эксперимент, тесты, контент-анализ. 8. Что входит в структуру конфликта? Правильный ответ: конфликтная ситуация, позиции участников (оппонентов), объект, «инцидент». 9. Назовите механизмы взаимопонимания в процессе общения. Правильный ответ: идентификация, эмпатия, рефлексия. 10. Назовите 3 основных стиля руководства коллективом? Правильный ответ: авторитарный (директивный), демократический (разрешительный) и либеральный (попустительский). 11. Приписывание причины поведения другому называется _________________________. Вставьте 2 слова. Правильный ответ: каузальная атрибуция. 12. Термин «аттитюд» переводится как ____________________________. Вставьте 2 слова. Правильный ответ: социальная установка. 13. Как называется эффект восприятия, который проявляется при формировании впечатления о человеке, когда более новая информация оказывается наиболее значимой. Правильный ответ: эффект новизны. 14. К какому виду групп относятся классы и нации? Правильный ответ: большие социальные группы. 15. Какие специфические регуляторы социального поведения существуют в больших социальных группах, каких нет в малых группах? Правильный ответ: нравы, обычаи, традиции. 16. Какие элементы включает в себя структура психологии большой социальной группы? Правильный ответ: психический склад, эмоциональная сфера. 17. Вставьте пропущенное слово. Конформность констатируется там и тогда, где и когда фиксируется наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление этого конфликта в пользу _________________. Правильный ответ: группы. 18. Социальные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название _________________________. Вставьте 2 пропущенных слова. Правильный ответ: институты социализации. 19. Как называется динамический процесс в малой группе, связанный с управлением группой? Правильный ответ: лидерство и руководство. 20. Какой из перечисленных подходов к исследованию межгрупповых отношений: мотивационный, ситуативный, когнитивный, деятельностный относится к отечественной социальной психологии? Правильный ответ: деятельностный. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса. ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1. Развитие научных представлений о предмете социальной психологии. 2. Дискуссии о предмете социальной психологии: основные этапы, оппоненты, содержание их позиций, итоги. 3. Первые исторические формы социально–психологического знания. 4. Проблема методологии социально–психологического исследования. 5. Общая характеристика методов социальной психологии. 6. Методики социально-психологической диагностики. 7. Проблема общения в социальной психологии. 8. Проблема исследования вербальной коммуникации. 9. Кросскультурные различия в стилях вербального и невербального общения. 10. Невербальная коммуникация: основные знаковые системы передачи информации, их характеристика. 11. Интерактивная сторона общения. 12. Социально-психологический анализ конфликта. 13. Социальная и межличностная перцепция: понятия, структура, виды, функции. 14. Механизмы взаимопонимания и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция. 15. Межличностная аттракция. Подходы к рассмотрению аттракции. 16. Постановка проблемы группы в социальной психологии. Классификация групп. 17. Особенности психологии классов и этнических групп. 18. Стихийные группы. Специфические способы коммуникации и интеракции в стихийных группах. 19. Проблема определения малой группы и ее границ. Классификации малых групп. 20. Феномен группового давления. 21. Групповая сплоченность. 22. Лидерство и руководство в малой группе. 23. Процесс принятия групповых решений. 24. Проблема развития малой группы. Подходы к пониманию развития группы Л.И. Уманского, А.В. Петровского, Л.И. Лутошкина. 25. Подходы к пониманию межгрупповых отношений в социальной психологии (мотивационный, ситуативный, когнитивный, деятельностный). 26. Специфика социально-психологического подхода к пониманию и исследованию личности. 27. Проблема социализации в социальной психологии. 28. Понятие аттитюда, его функции, структура. 29. Иерархическая структура личностных диспозиций. 30. Прикладные аспекты социальной психологии. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ефимова Н. С., Литвинова А. В. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Г. Р. Чернова | Социальная психология: Бакалавр и специалист | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алтунина И. Р., Немов Р. С. ; Под ред. Немова Р.С. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Свенцицкий А. Л. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л3.2 | Крысько В. Г. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle Социальная психология | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно 7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно 1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно 1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/ Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Социальная психология» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю. |