МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальная психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки37.03.01. Психология
ПрофильОбщая психология и психология личности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 82 82 82 82
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Арутюнян А.Ю

Рецензент(ы):
к.п.н., доцент, Семенченко И.В.

Рабочая программа дисциплины
Социальная психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель: развитие социально–психологического мышления студентов на основе изучения закономерностей поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы, а также психологических характеристик групп.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.предмет социальной психологии; историю развития социально-психологических идей в отечественной и зарубежной традиции; особенности социально-психологического подхода к пониманию и изучению общения; психологические характеристики больших и малых социальных групп, психологию классов и этносов; место социальной психологии в системе научных дисциплин; методологию и методы социально-психологического исследования; особенности социально-психологического подхода к исследованию личности, социализации, социальной установки, этническим стереотипам.
3.2.Уметь:
3.2.1.определять принадлежность научного явления к сфере социально-психологического знания, применять знания о системе социально-психологических категорий и методов для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики, организовывать и проводить стандартные прикладные исследования в области решения задач социальной психологии, реализовывать социально-психологический подход к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах, применять знания о системе социально-психологических категорий и методов к постановке проблемы исследования, применять знания социальной психологии к организации собственной профессиональной деятельности в коллективе, толерантному отношению к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям; анализировать характер взаимодействия в трудовых коллективах, консультировать членов коллектива по проблемам межличностных отношений, лидерства, руководства, развития коллектива, писхологического климата, конфликта, культурных, этнических, социальных различий; диагностировать психологический климат коллектива, разрабатывать социально-психологически ориентированные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, профессиональных рисков, способствующие оптимизации профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в реализации социально-психологического подхода к решению задач в областях профессиональной практики, связанных с применением методов, приемов, процедур создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации профессионадьной деятельности, развитию толерантности в отношении социальных, культурных, этнических, конфессиональных различий, разработке социально-психологически ориентированные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, профессиональных рисков.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социальная психология как научная дисциплина
1.1. Предмет социальной психологии Лекции 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
1.2. Особенности развития социально-психологического знания в России Сам. работа 3 5 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
1.3. История формирования социально-психологических идей Лекции 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
1.4. Первые исторические формы социально-психологического знания Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
1.5. Понятие методологии социально-психологического исследования. Уровни методологии.Общая характеристика методов социально-психологического исследования. Сам. работа 3 5 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
1.6. Бихевиоризм, психоанализ, когнитивизм, интеракционизм как направления экспериментальной ориентации в социальной психологии в начале ХХ века Сам. работа 3 12 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
1.7. Методология социально-психологического исследования Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Социально-психологическое исследование общения
2.1. Общение в системе межличностных и общественных отношений Сам. работа 3 12 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
2.2. Общение как обмен информацией Лекции 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
2.3. Вербальная и невербальная коммуникация. Кросскультурные различия. Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
2.4. Характеристика составляющих процесса коммуникации в контексте убеждающего воздействия Сам. работа 3 10 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
2.5. Общение как взаимодействие Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
2.6. Понятие интеракции.Содержание, стили, позиции, типы, уровни, сценарии, механизмы, динамика. Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
2.7. Конфликтное взаимодействие. Социально-психологический анализ конфликта Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
2.8. Общение как межличностная перцепция Лекции 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
2.9. Межличностная аттракция. Методы измерения аттракции. Сам. работа 3 10 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
2.10. Структура межличностной перцепции. Механизмы и содержание межличностного восприятия. Практические 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Социальная психология групп и межгрупповых отношений
3.1. Проблема исследования групп в социальной психологии Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
3.2. Понятие социальной группы.Основные психологические характеристики групп. Классификация социальных групп. Практические 3 4 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
3.3. Большие социальные группы Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
3.4. Особенности социально-психологического исследования стихийных групп, классов и этносов. Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
3.5. Малые социальные группы Лекции 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
3.6. Современное понимание малой социальной группы. Отечественные и зарубежные подходы к исследованию малой группы.Динамические процессы в малой группе. Практические 3 3 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
3.7. Экспериментальные исследования динамических процессов. Сам. работа 3 1 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
3.8. Психология межгрупповых отношений Практические 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
3.9. Подходы к исследованию межгрупповых отношений в социальной психологии. Примеры экспериментов. Сам. работа 3 1 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Проблемы исследования личности в социальной психологии
4.1. Специфика социально-психологической проблематики исследования личности Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
4.2. Концепция личности в социальной психологии. Социально-психологические характеристики личности. Сам. работа 3 1 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
4.3. Проблема социализации в социальной психологии Сам. работа 3 1 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
4.4. Понятие социализации личности. Содержание процесса социализации. Сферы, этапы, институты социализации. Практические 3 1 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
4.5. Социальная идентичность как функция групповой принадлежности. Сам. работа 3 1 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
4.6. Социальная установка. Определение, структура и функции аттитюда. Экспериментальные исследования. Практические 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
4.7. Иерархическая структура личностных диспозиций Сам. работа 3 1 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
4.8. Личность в группе Практические 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2
4.9. Эффективность деятельности личности.Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических характеристик личности. Сам. работа 3 2 ОПК-1 Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Какое определение является верным?
а. Предмет социальной психологии – изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик этих групп.
б. Предмет социальной психологии – изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы.
в. Предмет социальной психологии – изучение психологических характеристик социальных групп.
Правильный ответ: а

Вопрос 2. Выберите один верный ответ:
а. Три стороны общения – это коммуникация, коакция, перцепция.
б. Три стороны общения – это интеракция, коммуникация, перцепция.
в. Три стороны общения – это коммуникация, перцепция, аттракция.
Правильный ответ: б

Вопрос 3. К какой из сторон общения относится проблема изучения конфликта?
а. Коммуникация.
б. Перцепция.
в. Интеракция.
Правильный ответ: в

Вопрос 4. Какие средства передачи информации не относятся к невербальным»?
а. Ольфакторные.
б. Оптические.
в. Речевые.
Правильный ответ: в

Вопрос 5. Какое определение является верным?
а. Жесты – это движения рук.
б. Жесты – это движения рук и ног.
в. Жесты – это движения рук, ног, головы.
Правильный ответ: а

Вопрос 6. Выберите верную трактовку:
а. Социализация включает две стадии: дотрудовую, трудовую.
б. Социализация включает три стадии: дотрудовую, трудовую, послетрудовую.
в. Социализация включает две стадии: трудовую, послетрудовую.
Правильный ответ: б

Вопрос 7. Какой из терминов является синонимом термина «социальная установка»?

а. Аттитюд.
б. Аттракция.
в. Атрибуция.
Правильный ответ: а

Вопрос 8. Верно ли утверждение, что термином «методология» обозначаются три различных уровня научного подхода (общая методология, частная методология, методология - как совокупность конкретных методических приемов исследования)?
а. Неверно.
б. Верно.
Правильный ответ: б

Вопрос 9. Какие черты имеет научное исследование?
а. Дифференцированное решение эмпирических, логических, теоретических, познавательных задач.
б. Четкое разграничение между установленными фактами и гипотетическими предположениями.
в. Объяснение и предсказание фактов и процессов.
Правильный ответ: абв

Вопрос 10. Верно ли утверждение, что социальная группа понимается как субъект деятельности?
а. Верно.
б. Неверно.
Правильный ответ: а

Вопрос 11. Посредством каких принципов обеспечивается качество социально-психологической информации?
а. Только надежности.
б. Репрезентативности и надежности.
в. Только репрезентативности.
Правильный ответ: б

Вопрос 12. Какой метод не относится к методам сбора научной информации?
а. Наблюдение.
б. Социально-психологический тренинг.
в. Контент-анализ.
г. Эксперимент.
Правильный ответ: б

Вопрос 13. Какие виды групп не изучает социальная психология?
а. Реальные.
б. Большие.
в. Условные.
г. Малые.
Правильный ответ: в

Вопрос 14. Что не относится к динамическим процессам в малой социальной группе?
а. Феномен конформизма.
б. Феномен фаворитизма.
в. Феномен групповой сплоченности.
Правильный ответ: б

Вопрос 15. Какие характеристики описывают феномен лидерства?
а. Стихийность возникновения.
б. Нестабильность существования.
в. Регуляция официальных отношений в группе.
Правильный ответ: а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. В чем состоит предмет социальной психологии?
Правильный ответ: изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик этих групп.

2. Назовите первые исторические формы социально-психологического знания.
Правильный ответ: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения.

3. Какие дисциплины являются родительскими для социальной психологии?
Правильный ответ: психология и социология.

4. Назовите три стороны общения
Правильный ответ: коммуникация, интеракция, перцепция.

5. Какие средства передачи информации относятся к коммуникации?
Правильный ответ: вербальные и невербальные.

6. Назовите три уровня методологии.
Правильный ответ: общая методология, частная методология, методология - как совокупность конкретных методических приемов исследования.

7. Какие методы относятся к методам исследования?
Правильный ответ: наблюдение, опрос, эксперимент, тесты, контент-анализ.

8. Что входит в структуру конфликта?
Правильный ответ: конфликтная ситуация, позиции участников (оппонентов), объект, «инцидент».

9. Назовите механизмы взаимопонимания в процессе общения.
Правильный ответ: идентификация, эмпатия, рефлексия.

10. Назовите 3 основных стиля руководства коллективом?
Правильный ответ: авторитарный (директивный), демократический (разрешительный) и либеральный (попустительский).

11. Приписывание причины поведения другому называется _________________________. Вставьте 2 слова.
Правильный ответ: каузальная атрибуция.

12. Термин «аттитюд» переводится как ____________________________. Вставьте 2 слова.
Правильный ответ: социальная установка.

13. Как называется эффект восприятия, который проявляется при формировании впечатления о человеке, когда более новая информация оказывается наиболее значимой.
Правильный ответ: эффект новизны.

14. К какому виду групп относятся классы и нации?
Правильный ответ: большие социальные группы.

15. Какие специфические регуляторы социального поведения существуют в больших социальных группах, каких нет в малых группах?
Правильный ответ: нравы, обычаи, традиции.

16. Какие элементы включает в себя структура психологии большой социальной группы?
Правильный ответ: психический склад, эмоциональная сфера.

17. Вставьте пропущенное слово. Конформность констатируется там и тогда, где и когда фиксируется наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление этого конфликта в пользу _________________.
Правильный ответ: группы.

18. Социальные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название _________________________. Вставьте 2 пропущенных слова.
Правильный ответ: институты социализации.

19. Как называется динамический процесс в малой группе, связанный с управлением группой?
Правильный ответ: лидерство и руководство.

20. Какой из перечисленных подходов к исследованию межгрупповых отношений: мотивационный, ситуативный, когнитивный, деятельностный относится к отечественной социальной психологии?
Правильный ответ: деятельностный.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Развитие научных представлений о предмете социальной психологии.
2. Дискуссии о предмете социальной психологии: основные этапы, оппоненты, содержание их позиций, итоги.
3. Первые исторические формы социально–психологического знания.
4. Проблема методологии социально–психологического исследования.
5. Общая характеристика методов социальной психологии.
6. Методики социально-психологической диагностики.
7. Проблема общения в социальной психологии.
8. Проблема исследования вербальной коммуникации.
9. Кросскультурные различия в стилях вербального и невербального общения.
10. Невербальная коммуникация: основные знаковые системы передачи информации, их характеристика.
11. Интерактивная сторона общения.
12. Социально-психологический анализ конфликта.
13. Социальная и межличностная перцепция: понятия, структура, виды, функции.
14. Механизмы взаимопонимания и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция.
15. Межличностная аттракция. Подходы к рассмотрению аттракции.
16. Постановка проблемы группы в социальной психологии. Классификация групп.
17. Особенности психологии классов и этнических групп.
18. Стихийные группы. Специфические способы коммуникации и интеракции в стихийных группах.
19. Проблема определения малой группы и ее границ. Классификации малых групп.
20. Феномен группового давления.
21. Групповая сплоченность.
22. Лидерство и руководство в малой группе.
23. Процесс принятия групповых решений.
24. Проблема развития малой группы. Подходы к пониманию развития группы Л.И. Уманского, А.В. Петровского, Л.И. Лутошкина.
25. Подходы к пониманию межгрупповых отношений в социальной психологии (мотивационный, ситуативный, когнитивный, деятельностный).
26. Специфика социально-психологического подхода к пониманию и исследованию личности.
27. Проблема социализации в социальной психологии.
28. Понятие аттитюда, его функции, структура.
29. Иерархическая структура личностных диспозиций.
30. Прикладные аспекты социальной психологии.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ефимова Н. С., Литвинова А. В. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Г. Р. Чернова Социальная психология: Бакалавр и специалист Москва : Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алтунина И. Р., Немов Р. С. ; Под ред. Немова Р.С. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Свенцицкий А. Л. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л3.2 Крысько В. Г. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
Э3 ЭБС издательства «Юрайт» www.biblio-online.ru
Э4 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э5 Курс в Moodle Социальная психология
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru
Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru
Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Социальная психология» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.