МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология профессионального здоровья

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки37.03.01. Психология
ПрофильОбщая психология и психология личности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 42
индивидуальные консультации 40
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 23,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 42 42 42 42
Консультации 40 40 40 40
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Арутюнян А.Ю.

Рецензент(ы):
к.п.н., доцент, Семенченко И.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология профессионального здоровья

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение психологических основ профессионального образования на базе которого у студентов формируется готовность к психолого-педагогическому сопровождению участников процесса профессионального образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен использовать методы психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий
ПК-6 Способен выполнять и организовывать диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, направленную на адаптацию работников организаций и обучающихся к образовательным условиям
ПК-9 Способен разрабатывать и апробировать программы психологического сопровождения образовательных процессов в образовательной организации, в том числе психолого-профилактические программы, программы формирования благоприятного психологического климата на основе социально-психологической диагностики особенностей обучающихся и развития коллективов обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные психологические закономерности профессионального становления личности;
- психологическую характеристику личности на разных этапах профессионального становления;
- основные психологические закономерности овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных
качеств личности;
- психологические основы педагогического взаимодействия субъектов профессионального образования
3.2.Уметь:
3.2.1.психологически обоснованно осуществлять выбор технологий обучения, воспитания и развития обучаемых
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками проведения диагностики учебно-познавательных и профессиональных способностей обучаемых;
- навыками проведения психологического анализа профессионально-образовательного процесса.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в психологию профессионального образования
1.1. Психологически обусловленные проблемы профессионального образования Лекции 6 4 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Теоретико-психологические основания профессионального образования Практические 6 2 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Методы исследования психологии профессионального образования Сам. работа 6 16 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Феноменология становления личности
2.1. Психологические основы возрастной периодизации Лекции 6 2 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Становление личности в онтогенезе Практические 6 2 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Психологические особенности возрастных периодов человека Сам. работа 6 16 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Психология развивающего профессионального образования
3.1. Проблемное поле психологии профессионального образования Лекции 6 2 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования Практические 6 6 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Содержание и технологии развивающего профессионального образования Сам. работа 6 2 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Психология профессионального обучения, воспитания и развития
4.1. Психология профессионального обучения Лекции 6 2 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Социально-профессиональное воспитание Практические 6 6 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Психология профессионального развития Сам. работа 6 4 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Психология педагога профессиональной школы
5.1. Психология профессионально-педагогической деятельности Консультации 6 40 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
5.2. Профессионально-психологическая структура личности педагога профессиональной школы Сам. работа 6 2 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2
5.3. Развитие личностно профессионального потенциала педагога профессиональной школы Сам. работа 6 2 ПК-9, ПК-6, ПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен использовать методы психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Выберите правильный ответ. О каком подходе к проблеме здоровья идет речь: «Здоровье – это некий оптимальный уровень функционирования организма и психики»:
а) нормоцентрический *
б) феноменологический
в) холистический
г) кросс-культурный
д) аксиологический
е) эволюционный
ж) адаптационный
з) интегративный.
Ответ: *

2. Выберите правильный ответ. Компоненты здоровья:
а) физический, интеллектуальный, нравственный,
б) психоэмоциональный, социальный, физический, нравственный, личностный,
в) социальный, личностный, нравственный, физический, психо-эмоциональный, интеллектуальный *
г) личностный, нравственный, психо-эмоциональный, физический,
д) нет правильного ответа.
Ответ: *

3. Выберите правильный ответ. Факторы образа жизни составляют.... в общей доли влияния на здоровье человека:
а) 10%
б) 20%
в) 30%
г) 40%
д) 50% *
е) 60%
Ответ: *

4. Выберите из перечисленных особенности, характерные для адаптационной модели здоровья
а) оптимальное соотношение телесной и душевной природы человека,
б) способность поддерживать стабильность на психофизическом уровне в условиях активного контакта с внешней средой,
в) умеренность и забота о себе,
г) постоянство внутренней среды организма,*
д) личностный рост,
е) возможность свободного самоопределения и выбора,
ж) ценностное отношение к здоровью,
з) открытость опыту,
и) доверие к своему организму,
к) направленность личности на раскрытие своего творческого потенциала,
л) способность сохранять автономию.
Ответ: *

5. Выберите правильный ответ. О каком подходе к проблеме здоровья идет речь: «Здоровье – обретаемая индивидом в процессе его становления целостность».
а) нормоцентрический
б) феноменологический
в) холистический*
г) кросс-культурный
д) аксиологический
е) эволюционный
ж) адаптационный
з) интегративный.
Ответ: *


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Верно ли следующее выражение? Поясните. «Чтобы быть прекрасным и здоровым в античном понимании необходимо и достаточно совершенствовать свое тело».
Ответ: нет

2. Верно ли следующее выражение? Поясните. «Античные представления о здоровье базируются на представлении о доминирующей значимости внешней среды».

Ответ: неверно. Согласно античной модели здоровья, стремясь к здоровью и уравновешенности, «точку опоры» следует искать не вовне, а в себе самом, ибо внешние блага преходящи.

3. Верно ли следующее выражение? Если «нет», то внесите коррективы. «Для осуществления долговременной адаптации в организме всегда имеются готовые механизмы».

Ответ: неверно; есть только генетические предпосылки.

4. Верно ли следующее выражение? «Определенный комплекс изменений в различных органах и системах при действии разных раздражителей, характер и направленность которых одинаковы и не зависят от природы раздражителя – это специфическая адаптационная реакция организма».

Ответ: Верно

5. Верно ли следующее выражение? Поясните. «Согласно адаптационному подходу основой здоровья является активная адаптация человека к внешней среде».


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-6: Способен выполнять и организовывать диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, направленную на адаптацию работников организаций и обучающихся к образовательным условиям

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Выберите из перечисленных особенности, характерные для модели здоровья Э.Эриксона.
а) оптимальное соотношение телесной и душевной природы человека,
б) способность поддерживать стабильность на психофизическом уровне в условиях активного контакта с внешней средой,
в) умеренность и забота о себе,
г) постоянство внутренней среды организма,
д) личностный рост,*
е) возможность свободного самоопределения и выбора,
ж) ценностное отношение к здоровью,
з) открытость опыту,
и) доверие к своему организму,
к) направленность личности на раскрытие своего творческого потенциала,
л) способность сохранять автономию.
Ответ: *

2. Выберите правильный ответ. О каком подходе к проблеме здоровья идет речь: «Здоровье – способность человека приспосабливаться к особенностям внешней среды».
а) нормоцентрический
б) феноменологический
в) холистический
г) кросс-культурный
д) аксиологический
е) эволюционный
ж) адаптационный *
з) интегративный.
Ответ: *

3. Выберите правильный ответ. К когнитивным факторам здоровья относятся:
а) соблюдение правил по поддержанию здоровья и приверженность им;
б) представления о болезни, соблюдение правил по поддержанию здоровья;
в) представления о болезни, восприятие риска и уязвимости, контроль за обстоятельствами жизни,*
г) восприятие риска и уязвимости, контроль, соблюдение правил по поддержанию здоровья;
д) нет правильного ответа.
Ответ: *

4. Выберите правильный ответ. Достижения медицины составляют.... в общей доли влияния на здоровье человека:
а) 10% *
б) 20%
в) 30%
г) 40%
д) 50%
е) 60%
Ответ: *

5. Выберите из перечисленных особенности, характерные для античной модели здоровья
а) оптимальное соотношение телесной и душевной природы человека, *
б) способность поддерживать стабильность на психофизическом уровне в условиях активного контакта с внешней средой,
в) умеренность и забота о себе, *
г) постоянство внутренней среды организма,
д) личностный рост,
е) возможность свободного самоопределения и выбора,
ж) ценностное отношение к здоровью,
з) открытость опыту,
и) доверие к своему организму,
к) направленность личности на раскрытие своего творческого потенциала,
л) способность сохранять автономию.
Ответ: *

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Вставить пропущенные слова. Здоровье - это состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем … с внешней средой и отсутствуют какие-либо дефекты.

Ответ: уравновешены

2. Вставьте пропущенное слово. «Можно выделить три основные группы психологических факторов здоровья: независимые, … и мотиваторы

Ответ: передающий

3. Вставьте пропущенное слово: «Определенный комплекс изменений в различных органах и системах при действии разных раздражителей, характер и направленность которых одинаковы и не зависят от природы раздражителя – это …».

Ответ: неспецифическая адаптация. Эту реакцию ещё называют общий адаптационный синдром или стресс-реакция

4. Вставьте пропущенное слово. К независимым психологическим факторам здоровья относятся: предрасполагающие, …, факторы социальной среды, демографические.

Ответ: когнитивные факторы

5. Вставьте пропущенное слово. О каком свойстве организма идет речь: «В одинаковых условиях одни люди заболевают, а другие - нет. Это зависит от ... организма».

Ответ: резервов


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-9: Способен разрабатывать и апробировать программы психологического сопровождения образовательных процессов в образовательной организации, в том числе психолого-профилактические программы, программы формирования благоприятного психологического климата на основе социально-психологической диагностики особенностей обучающихся и развития коллективов обучающихся


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Выберите правильный ответ. Выберите правильный ответ. В зависимости от характера социально-экологических воздействий на человека выделяют типы адаптационных реакций:
а) состояние «физиологической адаптации»,
б) состояние напряженной адаптации,
в) состояние патологической адаптации,
г) все ответы верны, *
д) нет верного ответа.
Ответ: *

2. Выберите правильный ответ. К свойствам системы относят:
а) структурность - тип связей между её элементами,
б) упорядоченность - количественный показатель структуры,
в) организованность - отличие системы от простой суммы её частей,
г) целостность единство её элементов,
д) взаимоотношение структуры и её элементов,
е) наличие структурных уровней,
ж) развитие системы.
з) все ответы верны *
Ответ: *

3. Выберите из перечисленных особенности, характерные для модели здоровья К.Роджерса.
а) оптимальное соотношение телесной и душевной природы человека,
б) способность поддерживать стабильность на психофизическом уровне в условиях активного контакта с внешней средой,
в) умеренность и забота о себе,
г) возможность свободного самоопределения и выбора,
д) ценностное отношение к здоровью,
е) открытость опыту,*
ж) доверие к своему организму,*
з) направленность личности на раскрытие своего творческого потенциала,*
и) способность сохранять автономию.
Ответ: *

4. Выберите правильный ответ. Типы приспособительного поведе¬ния:
а) бегство от неблагоприятного раздражителя;
б) пассивное подчине¬ние ему; а
в) активное противодействие (специфические адаптивные ре¬акции).
г) все ответы верны, *
д) нет верного ответа.
Ответ: *

5. Выберите правильный ответ. К механизмам сохранения гомеос¬таза относятся:
а) нейроэндокринные,
б) вегетосоматические,
в) репаративно-компенсаторные,
г) отторжения,
д) поведенческие,
е) все ответы верны, *
ж) нет верного ответа.
Ответ: *

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Верно ли следующее выражение? Адаптационный подход: рассматривает проблемы здоровья и болезни с точки зрения теории адаптации.
Ответ: Верно.

2. Верно ли следующее выражение? Поясните. «Согласно А.Маслоу здоровье – атрибут свободно развивающейся и открытой опыту личности, что позволяет ей жить по-настоящему «хорошей» жизнью».
Ответ: неверно; это представления о здоровой личности К. Роджерса.

3. Верно ли следующее выражение? Если «нет», то внесите коррективы. «Мобилизация функциональной системы, ответственной за адаптацию к данному фактору – это стресс-реакция».
Ответ: неверно; это специфическая адаптация, а стресс-реакция – это неспецифическая адаптация.

4. Верно или нет выражение. Поясните. Противоречие биологической и социальной эволюции – причина «болезней цивилизации».
Ответ: верно; современный человек - это результат противоречия двух процессов: биологической и социальной эволюции. Наши системы ориентированы на тот уровень жизнедеятельности, который был у на¬ших далеких предков, а образ жизни не позволяет реализовываться врождённым механизмам обеспечения жизнедеятельности.

5. Верно ли следующее выражение? Если «нет», то внесите коррективы. «Развитие долговременной адаптации всегда происходит путем усиления реактивности организма, увеличения его устойчивости к стрессам».
Ответ: неверно

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Психологически обусловленные проблемы профессионального образования
2. Теоретико-психологические основания профессионального образования
3. Методы исследования психологии профессионального образования
4. Психологические основы возрастной периодизации
5. Становление личности в онтогенезе
6. Психологические особенности возрастных периодов человека
7. Проблемное поле психологии профессионального образования
8. Психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования
9. Содержание и технологии развивающего профессионального образования
10. Психология профессионального обучения
11. Социально-профессиональное воспитание
12. Психология профессионального развития
13. Психология профессионально-педагогической деятельности
14. Профессионально-психологическая структура личности педагога профессиональной школы
15. Развитие личностно профессионального потенциала педагога профессиональной школы

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Акимова Ю.Н. Психология управления: учебник и практикум для вузов: Высшее образование Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Климов Е.А. Психология труда, инженерная психология и эргономика: учебное пособие для вузов Москва, Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/507987
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. Е. Ловягина [и др.] Психология физической культуры и спорта : учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 www.biblio-online.ru/book/41D7F2C3-B8FC-4BB3-BB63-70DEC585C06A
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология : учебное пособие для вузов : Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Психология профессионального образования Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Э2 Психология профессионального образования ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru
Э3 Психология профессионального образования
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru
Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru
Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Психология профессионального здоровья» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.