МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология труда

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки37.03.01. Психология
ПрофильОбщая психология и психология личности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 55
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 55 55 55 55
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Семенченко И.В

Рецензент(ы):
к.псих.н, доцент, Шамардина М.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология труда

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.«Психология труда» являются обеспечить понимание процесса профессионализации человека с позиции системно—деятельностного подхода, научить интегрировать общепсихологические и специальные методы для изучения трудовой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера
ОПК-8 Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает: о теоретических и методологических проблемах развития психологии труда, об основных проблемах развития и саморазвития профессионала, о перспективах развития психологии труда и инженерной психологии, приводит собственные примеры, анализирует понятия в соответствии с темами курса, теории и концепции в современной отечественной и зарубежной науке; основные методы и процедуры проведения социально-психологического исследования в различных сферах. Знать основные психологические теории управления персоналом, принципы планирования и реализации отбора кадров и создания благоприятного психологического климата, типовые психологические технологии, методы и способы работы с персоналом организации, создания позитивного психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса. - анализировать основные тенденции профессионально-личностного развития человека как субъекта труда, а также социально-психологическое состояние трудовых коллективов и организаций.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать основной понятийный аппарат, методы и техники в области психологических исследований, практических приемов в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, может самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных с профессиональной деятельностью человека; умеет подбирать методы с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации, проводить психологическую работу с персоналом организации с целью предотвращения производственных конфликтов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения знаний, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и профессиональных групп, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; основными методами и приемами, отдельными техниками диагностики, профилактики и коррекции первичными навыками проведения процедур профориентации, профотбора и профессионального консультирования, владеет методами отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации, технологиями психологического сопровождения и обеспечения производственных процессов, трудовой деятельности человека и социально-психологического развития организаций; - навыками использования психологических технологий, направленных на личностную и профессиональную диагностику при отборе кадров, а также диагностику и коррекцию психологического климата, навыками проведения профориентации, профотбора и профессионального консультирования персонала с целью отбора и оптимальной расстановки кадров, а также обеспечения условий профессионального роста работников.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология труда
1.1. Организационно-содержательные проблемы психологии труда на современном этапе. Лекции 5 2 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.2. Проблемы психологии труда Практические 5 2 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.3. Эргономика: современные проблемы Практические 5 2 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.4. Психологические особенности работы практического психолога Сам. работа 5 10 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.5. Эргономика как практическая дисциплина Практические 5 2 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.6. Психология профессионала. Лекции 5 2 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.7. Парадоксы субъектности трудовой деятельности. Практические 5 2 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.8. Негативные явления в профессиональной жизни: Сам. работа 5 20 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.9. Методы психологии труда Лекции 5 2 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.10. Организационно-методические принципы исследования человека-профессионала Практические 5 4 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.11. Этические принципы исследования человека-профессионала. Сам. работа 5 12 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.12. Психологические основания современных персонал-технологий Лекции 5 4 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.13. Методы психологической диагностики и коррекции мотивации трудовой деятельности персонала организации и отдельного сотрудника. Практические 5 4 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.14. Культура организации. Типы организационных культур. Проблема соответствия личностных склонностей сотрудника и доминирующей организационной культуры. Сам. работа 5 13 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1
1.15. Экзамен 5 27 ОПК-5, ОПК-8 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-5 Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Направление психологии, изучающее трудовую деятельность, называется…

а) инженерной психологией;
б) психологией труда;
в) психологией массовых коммуникаций.

ответ - б

Вопрос 2: Кто является основоположником современной отечественной психологии труда?

а) Е.А. Климов;
б) И.М. Сеченов;
в) Р.В. Габдреев.

ответ – а

Вопрос 3: Какие методы являются основными методами психологии труда?

а) биографический метод исследования и метод психологического моделирования;
б) методы тестирования;
в) наблюдение и эксперимент

ответ – в

Вопрос 4: Предмет психологии труда – это…

а) психологические особенности деятельности человека в трудовых условиях;
б) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным сообществом;
в) психические закономерности деятельности и личности человека в области правовых отношений.

ответ – а

Вопрос 5: Что является общим методом психологии труда?

а) анализ продуктов трудовой деятельности;
б) эксперимент;
в) хронометраж.

ответ –б

Вопрос 6: В психологии труда труд – это…

а) целесообразная, формально материальная и нематериальная, орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества;
б) подчиненная определенному мотиву целенаправленная активность субъекта, обеспечивающая удовлетворение каких-либо потребностей;
в) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо целенаправленно воздействует на объект.

ответ – а

Вопрос 7: Что изучает психология труда?

а) социально-психологические факторы, влияющие на человека, социальную среду, психологический микроклимат коллектива;
б) психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в их взаимосвязи с предметом и орудиями труда, с физической и социальной средой;
в) процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной, а также техническими средствами автоматизации.

ответ – б

Вопрос 8: Какой статус психология труда как наука имеет на данный момент?

а) часть инженерной психологии;
б) отрасль возрастной и юридической психологии;
в) самостоятельная отрасль психологии.

ответ – в

Вопрос 9: Что является объектом психологии труда?

а) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным сообществом;
б) психологическая сущность трудовой деятельности, особенности личности работающего и его взаимодействие с производственной средой;
в) взаимодействие в системе «Человек – Машина».


ответ – а

Вопрос 10: В психологии управления субъект труда рассматривается…

а) как включенный в различные иерархические производственные структуры и взаимоотношения;
б) как самоопределяющийся в мире профессионального труда и в «пространстве» личностных смыслов самой трудовой деятельности;
в) во взаимоотношениях со сложной техникой.

ответ – а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Направление психологии, изучающее трудовую деятельность, называется…

«психологией труда»

2. Труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным сообществом – это

«объект психологии труда»

3. Психологические особенности деятельности человека в трудовых условиях – это…

«предмет психологии труда»

4. Описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту - это

«профессиограмма»

5. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям – это …

«профориентация»

6. Важнейшая составляющая системы профессионального труда, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации на здоровый образ жизни это…

«профилактические мероприятия»

7. Система мероприятий, направленных на исправление недостатков развития и поведения, а также на развитие личности с помощью специально организованных средств социально - психологического воздействия – это ….

«коррекционно-развивающая работа»

8. Комплекс мероприятий, направленных на восстановление психологического и физиологического здоровья – это

«реабилитационные мероприятия»

9. Начало негативного влияния профессии на личность, которое провоцирует появление самых разных профессиональных деформаций или специфических состояний – это ……….стадия профессионального развития

«регрессивная»

10. Функциональное состояние сниженной работоспособности, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением стереотипных действий в обыденной внешней среде. Сопровождается переживаниями скуки, апатии, сонливостью и желанием сменить вид деятельности – это ….

«монотония»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ОПК-8 Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры

Вопрос 1. Психология труда изучает человека как…

а) способ осуществления труда;
б) основу трудового процесса;
в) участника трудового процесса.

ответ - в
Вопрос 2: Первые систематические исследования психологии труда стали проводить в…

а) начале ХХ века в США и отдельных странах Европы;
б) середине ХХ века в Европе;
в) в конце ХХ века в США

ответ – а

Вопрос 3: Психология труда как область знаний…

а) содержит психологические знания о труде как общечеловеческой ценности, прикладные исследования, особенности деятельности;
б) содержит психологические закономерности трудового процесса, особенности личности субъекта деятельности в его взаимосвязи с процессом труда;
в) содержит закономерности взаимосвязи трудовых процессов, индивидуально-психологических, личностных и социально-психологических факторов

ответ – а

Вопрос 4: Психология труда изучает человека как…

а) способ осуществления труда;
б) основу трудового процесса;
в) участника трудового процесса.

ответ – в

Вопрос 5: Профессиограмма – это…

а) описание психологических характеристик определенной профессиональной деятельности, которое раскрывает совокупность личностных и психофизических особенностей сотрудника;
б) описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту;
в) Соответствие индивидуальных качеств человека требованиям профессии, способность работника эффективно осуществлять деятельность.

ответ – б

Вопрос 6: Какова главная особенность способностей?

а) Они не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека;
б) они являются частью знаний, умений и навыков, имеющихся у человека;
в) являются формой существования и последствием познавательной деятельности человека

ответ – а

Вопрос 7: Четыре основные стадии профессионализации человека:

а) выбор вида деятельности, освоение профессии, поиск работы, совершенствование профессиональных качеств;
б) поиск и выбор профессии, освоение профессии, социальная и профессиональная адаптация, выполнение профессиональной деятельности;
в) ознакомление со существующими профессиями, обучение профессии, профессиональное развитие, завершение профессиональной деятельности.
ответ – б

Вопрос 8: Профориентация – это…

а) процесс оказания психологической помощи в виде совета, в ходе которого осуществляется профориентация.
б) система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.
в) система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности.

ответ – б

Вопрос 9: Первой стадией динамики работоспособности человека является…

а) стадия неустойчивой работоспособности;
б) стадия уменьшения работоспособности;
в) стадия увеличения работоспособности.

ответ – в

Вопрос 10: Регрессивная стадия профессионального развития – это…

а) начало негативного влияния профессии на личность, которое провоцирует появление самых разных профессиональных деформаций или специфических состояний;
б) формирование мотивов профессиональной деятельности и структуры профессиональных способностей, знаний, умений и навыков;
в) стадия, включающая эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.

ответ – а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Осознанная целесообразная деятельность человека, требующая приложения усилий и направленная на преобразование окружающего мира для удовлетворения тех или иных потребностей личности или общества, в том числе производство тех или иных товаров или оказание услуг – это…

«трудовая деятельность»

2. Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования, за который человек получает доход. Требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования – это …

«профессия»

3. Изменения психических функций и свойств человека, которые возникают при взаимодействии с профессией, в процессе профессионального обучения и профессиональной деятельности - это….

«профессиональное развитие»

4. Положительное эмоциональное состояние, вызванное реализацией потребности в труде – это …

«удовлетворенность трудом»

5..Совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда. В понятие также входит удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов – это….

«профессиональная пригодность»

6. Процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой – это

«профессиональная адаптация»

7. Активные действия по достижению успехов в профессиональной деятельности, тесно связана с профессиональным ростом и мастерством – это …

«профессиональная карьера»

8. Разнообразные приемы, направленные на достижение целей сотрудников организации, призванные усилить их влияние или защитить их личные интересы – это

«организационная политика»

9. Компонент профессиональной деятельности, обладающий относительной автономностью в рамках технологического процесса – это…

«профессиональная функция»

10. От общественных организаций до корпораций государственного уровня, учреждений районного и городского уровня, политических объединений, товариществ собственников жилья. Их можно назвать формами социальной самоорганизации, основой гражданского общества страны – это…

«организации разного уровня»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших экзамен по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Проблема предмета и метода психологии труда.
2. Основные разделы психологии труда. Понятие "эргономика".
3. История зарубежной психологии труда.
4. История отечественной психологии труда.
5. Психологическое понимание труда и профессии.
6. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации.
7. Понятия: "модель специалиста", профессиограмма, психограмма, "формула профессий", схема анализа профессий, "аналитическая профессиограмма".
8. Методы профессиографирования и общая схема профотбора.
9. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности.
10. Кризисы профессионального развития.
11. Проблема профессиональных деструкций.
12. Представление об организации. Понятие "организационная культура".
13. Основы кадрового менеджмента.
14. Связь организации с общественностью ("паблик рилейшнз").
15. Психология стресса и функциональных состояний работника.
16. Сущность и структура производственного конфликта.
17. Способы разрешения производственного конфликта.
18. Сущность и основные стратегии профессионального образования.
19. Психологические вопросы теории тренажеров.
20. Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения.
21. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор.
22. Личная профессиональная перспектива (ЛПП) как возможный вариант модели профессионального самоопределения.
23. Методы профориентации.
24. Типы профконсультаций.
25. Основные приоритеты профориентционной работы в условиях современной России (РФ).
26. Основные стратегии организации профориентационной помощи.
27. Проблема "модели специалиста" психолога труда и профконсультанта.
28. Основные концептуальные установки в работе профконсультанта.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Климов Е.А. - отв. ред., Носкова О.Г. - отв. ред., Солнцева Г.Н. - отв. ред. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Климов Е.А. - отв. ред., Носкова О.Г. - отв. ред. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Психология труда"
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru
Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Психология труда» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к экзамену.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.