Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Профиль | Общая психология и психология личности |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 42 | 42 | 42 | 42 |
Консультации | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.
1.1. | формирование базовых представлений о нормативно-правовой и морально-нравственной регуляции профессиональной деятельности психолога; усвоение знаний об основных юридических и этических принципах организации профессиональной деятельности психолога; формирование навыков нормативно-правового анализа различных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности психолога-практика; формирование навыков решения этических проблем в профессиональной деятельности психолога. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК -5 | Способен к ведению профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе нормативно-одобренного способа деятельности; этапы профессионального развития и их содержательные характеристики; основные правовые и этические нормы организации профессиональной деятельности; различные нормативно-правовые документы регламентирующие трудовую деятельность в организациях; основные правовые и этические нормы организации профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить нормативно-правовой и этический анализ профессиональной деятельности и соотносить нормативно одобренный и субъективно принятый способ деятельности с точки зрения нормативно-правовой и этической стороны организации профессиональной деятельности; планировать и проводить исследование профессиональной деятельности; проводить комплексный анализ профессиональной деятельности с нормативно-правовых и этических принципов ее организации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами анализа факторов профессионального развития/выгорания; принципами соотнесения способа деятельности с нормативно-правовым и этическим полем; планированием практико-ориентированного исследования с учетом нормативно-правовых и этических проблем в работе психолога; навыками планирования юридически и этически грамотной профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Правовая культура как условие профессионального становления специалиста-психолога | ||||||
1.1. | Основные уровни анализа профессиональной деятельности психолога: нормативно-правовой, моральный, нравственный | Практические | 4 | 1 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Нормативная документация в работе практического психолога | Практические | 4 | 1 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Нормативная документация в работе практического психолога | Лекции | 4 | 10 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Положения Конституции РФ регламентирующие деятельность практического психолога. Нормативная документация в работе практического психолога | Консультации | 4 | 10 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | Перечень этических принципов практического психолога | Практические | 4 | 1 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | Перечень этических принципов практического психолога | Сам. работа | 4 | 10 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.7. | Этические нормы работы практического психолога. Этический кодекс психолога | Практические | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.8. | Нормативные документы регламентирующие деятельность профессионала в организации. Создание нормативной документации регламентирующей деятельность профессионала в организации. | Консультации | 4 | 10 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.9. | Этические нормы работы практического психолога. Этический кодекс психолога | Сам. работа | 4 | 16 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.10. | Нормативные документы регламентирующие деятельность профессионала в организации. Создание нормативной документации регламентирующей деятельность профессионала в организации. | Практические | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.11. | Нормативные документы регламентирующие деятельность профессионала в организации. Создание нормативной документации регламентирующей деятельность профессионала в организации. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 2. Деятельность психолога как объект правового регулирования. Основные этические регуляторы деятельности психолога. | ||||||
2.1. | Правовая культура как условие профессионального становления специалиста-психолога. Международные правовые документы, лежащие в основе профессиональной деятельности психолога. | Консультации | 4 | 4 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.2. | Правовое обеспечение деятельности психолога как представителя профессии социометрического типа. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога в Российской Федерации. Профессиональная этика психолога | Практические | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.3. | Правовое обеспечение деятельности психолога как представителя профессии социометрического типа. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога в Российской Федерации. Профессиональная этика психолога | Практические | 4 | 1 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.4. | Международные правовые документы, лежащие в основе профессиональной деятельности психолога.. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога в Российской Федерации. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.5. | Правовое обеспечение деятельности психолога как представителя профессии социометрического типа. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога в Российской Федерации. Профессиональная этика психолога | Консультации | 4 | 14 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.6. | Модели психологической службы и ее кадровое обеспечение. | Консультации | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.7. | Модели психологических служб в центрах медико-социальной и психолого-педагогической помощи населению | Практические | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.8. | Модели психологических служб в центрах медико-социальной и психолого-педагогической помощи населению | Сам. работа | 4 | 10 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.9. | Кадровое обеспечение службы практической психологии. Деятельность психолога в решении проблем социально уязвимых категорий граждан | Сам. работа | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.10. | Кадровое обеспечение службы практической психологии. Деятельность психолога в решении проблем социально уязвимых категорий граждан | Практические | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.11. | Тарифно-квалификационные требования к должности психолога. Требования к квалификации практических психологов при присвоении им квалификационной категории | Практические | 4 | 2 | ПК -5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11170 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК -5 Способен к ведению профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Когда была организована психологическая служба в образовании в России: 1) в 20-е гг. XX в. 2) в 60-е гг. XX в. 3) в 80-е гг. XX в. Верный вариант ответа 3) 2. Какой этический принцип деятельности психолога предполагает, что информация, получаемая психологом, не подлежит разглашению: 1) принцип конфиденциальности; 2) принцип компетентности; 3) принцип ответственности; 4) принцип этической и юридической правомочности; 5) принцип квалифицированной пропаганды знаний. Верный вариант ответа 1) 3. Какой этический принцип деятельности психолога предполагает, что психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности: 1) принцип конфиденциальности; 2) принцип компетентности; 3) принцип ответственности; 4) принцип этической и юридической правомочности; 5) принцип квалифицированной пропаганды знаний. Верный вариант ответа 4) 4. Какой этический принцип деятельности психолога предполагает, что психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность; проводя исследование, психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей и т. д. 1) принцип конфиденциальности; 2) принцип компетентности; 3) принцип ответственности; 4) принцип этической и юридической правомочности; 5) принцип квалифицированной пропаганды знаний. Верный вариант ответа 3) 5. Какой этический принцип деятельности психолога предполагает, что психолог в любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы и т. д. 1) принцип конфиденциальности; 2) принцип профессиональной кооперации; 3) принцип компетентности; 4) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний; 5) принцип благополучия клиента Верный вариант ответа 4) 6. Какой этический принцип деятельности психолога предполагает, что психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности: 1) принцип конфиденциальности; 2) принцип профессиональной кооперации; 3) принцип компетентности; 4) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний; 5) принцип благополучия клиента Верный вариант ответа 3) 7. Какой этический принцип деятельности психолога предполагает, что психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе и т. д. 1) принцип конфиденциальности; 2) принцип профессиональной кооперации; 3) принцип компетентности; 4) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний; 5) принцип благополучия клиента Верный вариант ответа 3) 8. Какое важнейшее требование предъявляется к кабинету психолога? 1) максимальная звукоизоляция; 2) маленькая площадь; 3) обязательно отдельный вход. Верный вариант ответа 1) 9. Цветовые сочетания и общий цветовой фон кабинета должны быть: 1) яркими и подавляющими; 2) разноцветными; 3) в постельных, успокаивающих оттенков; 4) любой вариант. Верный вариант ответа 3) 10. Психологический кабинет как основное рабочее место психолога должен объединять … 1) формы воздействия; 2) функциональные зоны специалиста; 3) направления работы специалиста. Верный вариант ответа 2) 11. Как называется зона кабинета психолога, отделенная перегородкой от основного помещения, в которой ожидает клиент? 1) зона ожидания приема; 2) зона первичного приема; 3) зона диагностики; 4) зона консультирования; 5) зона для релаксации. Верный вариант ответа 1) 12. Как называется зона кабинета психолога, которая должна оформляться максимально комфортно (кресла или угловой диванчик, журнальный столик …)? 1) зона ожидания приема; 2) зона первичного приема; 3) зона диагностики; 4) зона консультирования; 5) зона для релаксации. Верный вариант ответа 4) 13. Как называется зона кабинета психолога, цель которой снятие психоэмоционального напряжения? 1) зона ожидания приема; 2) зона первичного приема; 3) зона диагностики; 4) зона консультирования; 5) зона для релаксации. Верный вариант ответа 5) 14. Как называется зона кабинета психолога, которая оснащается рабочим столом, картотекой с данными о клиентах? 1) зона ожидания приема; 2) зона первичного приема; 3) зона диагностики; 4) зона консультирования; 5) зона для релаксации. Верный вариант ответа 2) 15. В структуру психологической службы учреждения входят специалисты (перечислить все верные варианты ответов): 1) сотрудники организации; 2) юристы; 3) психологи; 4) социальные педагоги; 5) медики. Верный вариант ответа 3) 4) 16. Основной нормативный документ, определяющий организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в образовательном учреждении: 1) Конституция РФ; 2) Закон об образовании РФ; 3) Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ; 4) Конвенция о правах ребенка. Верный вариант ответа 3) 17. Общепринятый, наиболее приемлемый образец практического осуществления психологической помощи, возможная форма организации деятельности психолога в системе – это… 1) сопровождение; 2) модель; 3) содержание; 4) компонент. Верный вариант ответа 1) 18. Как называется групповая форма работы психолога, главная цель которой – развитие компетентности в общении? 1) телефон доверия; 2) почта доверия; 3) деловая игра; 4) психолого-педагогический консилиум; 5) тренинг Верный вариант ответа 5) 19. Как называется одна из основных форм работы психолога, которая проводится, как правило, по личному обращению человека? 1) телефон доверия; 2) почта доверия; 3) деловая игра; 4) консультация; 5) тренинг. Верный вариант ответа 4) 20. Какая форма работы психолога с педагогами предполагает освоение определенного теоретического материала, его обсуждение и отработку материала на практике? 1. лекция; 2. тренинг; 3. семинар-практикум; 4. деловая игра; 5. психолого-педагогический консилиум. Верный вариант ответа 1) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Перечислите типы документов: Комплект документации педагога-психолога подразделяется на следующие типы: Верный вариант ответа : -законодательные правовые акты (международные, федеральные); - концепции, регламентирующие государственную политику в сфере образования; - федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; - иные нормативные правовые акты и документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога; - локальные нормативно-правовые акты образовательной организации. 2. Перечислите типы документов: Укажите виды документации педагога-психолога обязательные и дополнительные. Верный вариант ответа: Обязательные виды документации - все локальные нормативные акты образовательной организации в части предоставления ППМС-помощи целесообразно утверждать через издание приказа, так как они имеют прямое или косвенное отношение к участникам образовательного процесса и требуют обязательного ознакомления с ними. Дополнительные виды документов: целевые программы или проекты по работе с одаренными детьми, детьми или подростками группы риска, трудными подросткам, документация по проведенным исследованиям, отзывы участников мероприятий, проводимых психологом, положение о документации психологической службы. 3. Раскройте структуру плана работы психолога в соответствии с распределением основных мероприятий по видам деятельности. Верный вариант ответа: Психодиагностика, развивающая и коррекционная работа, просветительская работа, организационно-методическая работа, экспертная работа 4. Что необходимо учитывать при составлении графика (расписание) психолога на рабочую неделю Верный вариант ответа: График работы психолога составляется исходя из 36-часовой рабочей недели (1 ставка). При этом индивидуальная групповая работа с обучающимися, консультативная работа с педагогами, родителями и администрацией должна составлять 18 рабочих часов в неделю. Подготовка, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации и т.д. должны составлять 18 часов в неделю. 5. Какую информацию должен отражать «Журнал учета видов работы психолога» Верный вариант ответа: «Журнал учета видов работы психолога» позволяет отслеживать ежедневные мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения в течение года. Благодаря наличию всего объема информации психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные. 6. Какие виды мероприятий должны быть отражены в плане работы по направлению просветительская работа…. Верный вариант ответа: План работы по направлению просветительская работа должен включать следующие мероприятия (формы работ) лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. 7. Перечислить виды организационно-методической работы… Верный вариант ответа: К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности: анализ и планирование деятельности; курсы повышения квалификации; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических семинарах, конференциях; посещение совещаний и методических объединений; оформление кабинета. 8. Дополните пункты примерной структуры годового отчета психолога: Общие задачи и направления деятельности в учебном году; анализ актуальных проблем профессиональной деятельности; перспективные направления работы на следующий учебный год; мероприятия в общий план работы образовательного учреждения. Верный вариант ответа: - Анализ профессиональной деятельности по направлениям (диагностическая работа, развивающая, коррекционная и просветительская работа, консультативная работа с обучающимися, родителями, педагогами, профилактическая работа. - Методическая работа (разработка и/или апробация коррекционных и развивающих программ, состояние кабинета, пожелания по его усовершенствованию, повышение квалификации в текущем учебном году). 9. Нарушение Этического кодекса психолога включает … Верный вариант ответа: Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Этического кодекса может стать предметом жалобы. 10. Раскрыть содержание «Принципа честности» … Верный вариант ответа: 4.1. Осознание границ личных и профессиональных возможностей 4.2. Честность 4.3. Прямота и открытость 4.4. Избегание конфликта интересов 4.5. Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса. ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Вопросы к зачету: 1. Структура психологической службы 2. Условия и организация труда. 3. Права и обязанности психолога. 4. Модель специальной психологической службы, статус психолога. 5. Организация профессионального пространства. 6.Осуществление аналитико-прогностической деятельности. 7. Осуществление профессионального и межпрофессионального взаимодействия. 8. Повышение профессиональной компетентности. 9. Роль планирования в профессиональной деятельности педагога-психолога. Календарный план работы педагога-психолога образовательного учреждения. 10.Формы учета и отчетности психолога образования. 11. Результат труда и оценка его эффективности. 12. Критерии оценки эффективности деятельности психолога образовательного учреждения. 18 13. Кабинет психологической службы (требования к организации и оформлению) 14. Требования к организации рабочего времени педагога-психолога в образовании 15. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога психолога 16. Квалификационные требования, права и обязанности психолога КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сорокин В. В. | Правовая психология : : учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2023 г. | URL: https://urait.ru/bcode/519738 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | ред. С.Д. Воробьева, С.Г. Крылова. | Сборник нормативно-правовых материалов, регламентирующих деятельность практических психологов РФ. : Сборник | Екатеринбург, , 2013. | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Шамардина М.В. | Правовое обеспечение деятельности психолога [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / АлтГУ ; сост. М. В. Шамардина. - Барнаул : АлтГУ, 2018. - 1 эл. опт. диск (DVD+R). - № гос. регистрации 0321802254.: учебно-методическое пособие | Барнаул : АлтГУ, 2018. - 1 эл. опт. диск (DVD+R). - № гос. регистрации 0321802254., 2018 | URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/5768 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online»: | biblioclub.ru | ||
Э2 | Правовое обеспечение деятельности психолога | URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/5768 | ||
Э3 | Курс в Moodle " Правовое обеспечение деятельности психолога" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно 7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно 1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно 1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/ Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Нормативно - правовое обеспечение деятельности психолога» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю. |