Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Профиль | Общая психология и психология личности |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Консультации | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В
1.1. | Освоение дефиниций понятия "супервизия"; развитие понимания цели, функций, форм и сфер применения, а также моделей супервизорских практик. Формирование представлений у обучающихся о формах и методах профессионального сопровождения деятельности психологов, профилактики синдромов эмоционального выгорания, хронической усталости и "вырождения" личности специалиста. Выработка навыков профессиональной рефлексии, мотивации к супервизии и аутосупервизии. Формирование аутентичного профессионального стиля. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-7 | Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией |
ПК -5 | Способен к ведению профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие, этику, принципы, этапы, функции психологической супервизии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания о психологической супервизии в целях собственного профессионального развития применять знания о психологической супервизии в целях собственного профессионального развития в области психолого-педегогического консультирования клиентов по выявленным у них проблемам, в области разработки и осуществления программ системного пролонгированного сопровождения; умеет применять знания о психологической супервизии в целях собственного профессионального развития в области оказания индивидуальной и групповой психологической помощи детям и подросткам с девиантным поведением. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опытом получения психологической супервизии в области психолого-педегогического консультирования, в области разработки и реализации программ системного пролонгированного сопровождения, в области оказания индивидуальной и групповой психологической помощи детям и подросткам с девиантным поведением. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Супервизия в психологической практике | ||||||
1.1. | История возникновения и становления супервизии. | Лекции | 9 | 2 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Цели, функции, формы и сферы применения супервизии | Лекции | 9 | 3 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Концепции и модели супервизии | Лекции | 9 | 3 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Основания клиссификации моделей супервизии | Лекции | 9 | 2 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Особенности подготовки супервизоров | Лабораторные | 9 | 2 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Требования к личностным и профессиональным качествам супервизора | Лабораторные | 9 | 1 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Супервизионный практикум | Лабораторные | 9 | 1 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Дефиниции понятия "супервизия": образование, менеджмент, психологическое консультирование, психотерапия | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Дефиниции понятия "супервизия", метатеории: психоанализ, бихевиоризм, гуманизм | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Функции супервизии: образовательная, административная, экспертная, консультативная, поддерживающая | Лабораторные | 9 | 1 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Функции и роли супервизии. Проблема ожиданий | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Формы супервизии: индивидуальная и групповая, гомогенная и гетерогенная, директивная | Лабораторные | 9 | 1 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Супервизия как технология профилактики синдромов эмоционального выгорания, хронической усталости, burnout | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Психоаналитическая супервизия. Балинтовские группы | Сам. работа | 9 | 2 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Гештальт-супервизия | Сам. работа | 9 | 2 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Супервизия в системной семейной терапии | Сам. работа | 9 | 2 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Поведенчески ориентированная супервизия | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Супервизия в современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультировании | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Правовые, этические и профессиональные нормы в супервизии | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Интегративная модель супервизии Штольтенберга | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Методология аутосупервизии (selfmanagement) в психологическом консультировании и психологической психотерапии(Кэнфер, Шмельцер) | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Правила и принципы супервизии в контексте СБКТ | Сам. работа | 9 | 4 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.23. | Профессиональные компетенции супервизора. Рефлексиные навыки (Рубинштейн, Брушлинский, Лепский) | Сам. работа | 9 | 2 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.24. | Супервизия как пошаговый процесс: 7 шагов процесса супервизии | Лабораторные | 9 | 2 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.25. | Супервизионный практикум | Лабораторные | 9 | 18 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.26. | Консультации | 9 | 60 | ПК -5, ОПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7: Способен разрабатывать и реализовывать комплексные программы предоставления психологических услуг по индивидуальному, семейному и групповому психологическому консультированию в соответствии с потребностями и целями клиента ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Укажите этические принципы психологического консультирования. а. Ориентация на нормы и ценности консультанта б. Искренность в. Эмпатия г. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту д. Конфиденциальность е. Разграничение личных и профессиональных отношений ж. Запрет давать советы Правильный ответ: бвгдеж Вопрос 2. Консультативная беседа с ребенком 7-12 лет обычно длится … а. 30 минут б. 1 час в. 2 часа г. 3 часа Правильный ответ: а Вопрос 3. Указание на то, что клиент хочет изменить, но не может или не знает как изменить, называется... а. Гипотеза б. Проблема в. Запрос Правильный ответ: б Вопрос 4 . В чем заключается цель техники «Парафраз»? а. Показать клиенту, что консультант очень внимателен и пытается его понять б. Проверить правильность понимания консультантом клиента в. Найти позитивный смысл в проблеме клиента г. Интерпретировать слова клиента Правильный ответ: б Вопрос 5. Какие существуют принципы отбора конкретных ситуаций при реализации техники «Анализ конкретных ситуаций из жизни клиента»? а. Типичность б. Уникальность в. Связанность с содержанием основных жалоб клиента г. Доминирование негативных эмоций д. Преобладание неконтролируемых действий е. Наличие угнетающих мыслей ж. Возможность развернутого описания Правильный ответ: авж Вопрос 6. «Самодиагноз» является фазой процесса идентификации проблемы клиента в процессе беседы с консультантом? а. Да б. Нет Правильный ответ: а Вопрос 7. В чем заключается цель применения техники «Анализ эмоциональных переживаний» в консультировании? а. Выйти на мысли клиента б. Выйти на действия клиента в. Выйти на чувства клиента Правильный ответ: в Вопрос 8. В психологическом консультировании прием «Формулирование альтернатив» применяется с целью… а. Предложения правильных решений проблемы б. Стимулирования клиента на поиск подходящего решения проблемы в. Предложения клиенту перейти в формат психотерапевтической работы Правильный ответ: б Вопрос 9. Какое консультирование бывает? а. Индивидуальное б. Однократное в. Изолированное г. Групповое д. Психолого-педагогическое е. Семейное ж. Кризисное з. Возрастно-психологическое Правильный ответ: абвгдежз Вопрос 10. На каком из этапов консультативной беседы решается задача по выявлению проблемы клиента и формулированию запроса? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: а Вопрос 11. Согласны ли Вы с утверждением, что этапы консультативной беседы можно реализовывать в любой последовательности? а. Да б. Нет Правильный ответ: б Вопрос 12. На каком из этапов консультативной беседы решается задача по установлению контакта с клиентом? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: г Вопрос 13. На каком из этапов консультативной беседы осуществляется проблемный анализ и проверка гипотез? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: в Вопрос 14. С какими категориями клиентов не имеет право работать психолог-консультант? а. С девиантным поведением б. С психическими заболеваниями в. С трудностями в общении г. С проблемами в сфере семьи д. С проблемами в профессиональной сфере е. С выраженными интеллектуальными нарушениями Правильный ответ: бе Вопрос 15. Каким термином обозначаются следующие элементы работы психолога-консультанта: уточнение, парафраз, перефразирование, нерефлексивное слушание, резюмирование, интерпретация, парадоксальные вопросы? а. Технические приемы б. Методические приемы в. Учебные приемы г. Отвлекающие приемы Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Психологическое консультирование – это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в ________________________________________ . Вставьте два слова. Правильный ответ: межличностных отношениях Вопрос 2. Сколько минут обычно длится психологическая консультация со взрослым человеком? Правильный ответ: 60 минут Вопрос 3. Консультативный контакт – это атмосфера обоюдного _________________ . Вставьте слово. Правильный ответ: доверия Вопрос 4. Как называется элемент консультативного процесса, когда клиент обозначает, какая помощь ему нужна от консультанта? Правильный ответ: запрос Вопрос 5. Как называют клиентов, которые пришли на консультацию по чужой инициативе, не заинтересованы в работе над собой и своими проблемами? Правильный ответ: немотивированные клиенты Вопрос 6. Основным средством осуществления психологической консультации является специальным образом организованная ________________________. Вставьте слово. Правильный ответ: беседа Вопрос 7. Поставить под сомнение то, что клиент считает абсолютно очевидным или само собой разумеющимся позволяет применение приема _____________________________. Вставьте два слова. Правильный ответ: парадоксальные вопросы (или парадоксальные инструкции) Вопрос 8. К какому специалисту консультант перенаправляет клиента, демонстрирующего на консультации глубинные психологические проблемы? Правильный ответ: к психотерапевту (или к психологу-психотерапевту) Вопрос 9. Какой этап беседы пропущен: знакомство с клиентом и начало беседы; расспрос клиента; поиск способов решения проблемы; завершение беседы? Напишите его название. Правильный ответ: работа с проблемой Вопрос 10. В чем заключается основная задача консультанта на этапе консультативной беседы «знакомство с клиентом и начало беседы»? Правильный ответ: установление контакта Вопрос 11. Составляющими какого этапа консультативной беседы являются: подведение итогов беседы, обсуждение необходимости консультации с другими специалистами? Правильный ответ: завершение беседы Вопрос 12. Какое эмоциональное переживание обычно возникает в ответ на воображаемую, неизвестную угрозу? Правильный ответ: тревога (или тревожность) Вопрос 13. Какое чувство имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей? Правильный ответ: страх Вопрос 14. Бывает истинная, невротическая и экзистенциальная _______________. Вставьте слово. Правильный ответ: вина Вопрос 15. В консультировании самым лучшим экспертом личных проблем является… Правильный ответ: клиент Вопрос 16. Как называется технический прием, требующий развернутого ответа клиента. Правильный ответ: открытый вопрос Вопрос 17. Как называется техника, когда дается новое объяснение тем или иным внутренним переживаниям или внешним событиям клиента? Правильный ответ: интерпретация Вопрос 18. Как называется технический прием, когда консультант делится собственным опытом, предоставляет информацию о себе, о событиях собственной жизни или выражает свои чувства, идеи, фантазии? Правильный ответ: самораскрытие Вопрос 19. Как называется техника, когда консультант сопереживает эмоциональному состоянию клиента и выражает свой чувственный отклик? Правильный ответ: эмпатия Вопрос 20. Как называется технический прием, когда консультант повторяет своими словами то, что сказал клиент, чтобы убедиться правильно ли он его понял? Правильный ответ: парафраз КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5: Способен использовать модели и методы супервизии для контроля и совершенствования профессиональной деятельности психолога ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Форма супервизии, где супервизируемый, исходя из предварительной договоренности с супервизором, предоставляет ему те или иные материалы работы с клиентом. а. Очная б. Заочная Правильный ответ: б 2. Форма супервизии, осуществляемая супервизором с группой супервизируемых специалистов. а. Индивидуальная б. Групповая Правильный ответ: б Вопрос 3. Указание на то, что клиент хочет изменить, но не может или не знает как изменить, называется... а. Гипотеза б. Проблема в. Запрос Правильный ответ: б Вопрос 4 . В чем заключается цель техники «Парафраз»? а. Показать клиенту, что консультант очень внимателен и пытается его понять б. Проверить правильность понимания консультантом клиента в. Найти позитивный смысл в проблеме клиента г. Интерпретировать слова клиента Правильный ответ: б Вопрос 5. Какие существуют принципы отбора конкретных ситуаций при реализации техники «Анализ конкретных ситуаций из жизни клиента»? а. Типичность б. Уникальность в. Связанность с содержанием основных жалоб клиента г. Доминирование негативных эмоций д. Преобладание неконтролируемых действий е. Наличие угнетающих мыслей ж. Возможность развернутого описания Правильный ответ: авж Вопрос 6. «Самодиагноз» является фазой процесса идентификации проблемы клиента в процессе беседы с консультантом? а. Да б. Нет Правильный ответ: а Вопрос 7. В чем заключается цель применения техники «Анализ эмоциональных переживаний» в консультировании? а. Выйти на мысли клиента б. Выйти на действия клиента в. Выйти на чувства клиента Правильный ответ: в Вопрос 8. В психологическом консультировании прием «Формулирование альтернатив» применяется с целью… а. Предложения правильных решений проблемы б. Стимулирования клиента на поиск подходящего решения проблемы в. Предложения клиенту перейти в формат психотерапевтической работы Правильный ответ: б Вопрос 9. Какое консультирование бывает? а. Индивидуальное б. Однократное в. Изолированное г. Групповое д. Психолого-педагогическое е. Семейное ж. Кризисное з. Возрастно-психологическое Правильный ответ: абвгдежз Вопрос 10. На каком из этапов консультативной беседы решается задача по выявлению проблемы клиента и формулированию запроса? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: а Вопрос 11. Согласны ли Вы с утверждением, что этапы консультативной беседы можно реализовывать в любой последовательности? а. Да б. Нет Правильный ответ: б Вопрос 12. На каком из этапов консультативной беседы решается задача по установлению контакта с клиентом? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: г Вопрос 13. На каком из этапов консультативной беседы осуществляется проблемный анализ и проверка гипотез? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: в Вопрос 14. С какими категориями клиентов не имеет право работать психолог-консультант? а. С девиантным поведением б. С психическими заболеваниями в. С трудностями в общении г. С проблемами в сфере семьи д. С проблемами в профессиональной сфере е. С выраженными интеллектуальными нарушениями Правильный ответ: бе Вопрос 15. Каким термином обозначаются следующие элементы работы психолога-консультанта: уточнение, парафраз, перефразирование, нерефлексивное слушание, резюмирование, интерпретация, парадоксальные вопросы? а. Технические приемы б. Методические приемы в. Учебные приемы г. Отвлекающие приемы Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Психологическое консультирование – это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в ________________________________________ . Вставьте два слова. Правильный ответ: межличностных отношениях Вопрос 2. Сколько минут обычно длится психологическая консультация со взрослым человеком? Правильный ответ: 60 минут Вопрос 3. Консультативный контакт – это атмосфера обоюдного _________________ . Вставьте слово. Правильный ответ: доверия Вопрос 4. Как называется элемент консультативного процесса, когда клиент обозначает, какая помощь ему нужна от консультанта? Правильный ответ: запрос Вопрос 5. Как называют клиентов, которые пришли на консультацию по чужой инициативе, не заинтересованы в работе над собой и своими проблемами? Правильный ответ: немотивированные клиенты Вопрос 6. Основным средством осуществления психологической консультации является специальным образом организованная ________________________. Вставьте слово. Правильный ответ: беседа Вопрос 7. Поставить под сомнение то, что клиент считает абсолютно очевидным или само собой разумеющимся позволяет применение приема _____________________________. Вставьте два слова. Правильный ответ: парадоксальные вопросы (или парадоксальные инструкции) Вопрос 8. К какому специалисту консультант перенаправляет клиента, демонстрирующего на консультации глубинные психологические проблемы? Правильный ответ: к психотерапевту (или к психологу-психотерапевту) Вопрос 9. Какой этап беседы пропущен: знакомство с клиентом и начало беседы; расспрос клиента; поиск способов решения проблемы; завершение беседы? Напишите его название. Правильный ответ: работа с проблемой Вопрос 10. В чем заключается основная задача консультанта на этапе консультативной беседы «знакомство с клиентом и начало беседы»? Правильный ответ: установление контакта Вопрос 11. Составляющими какого этапа консультативной беседы являются: подведение итогов беседы, обсуждение необходимости консультации с другими специалистами? Правильный ответ: завершение беседы Вопрос 12. Какое эмоциональное переживание обычно возникает в ответ на воображаемую, неизвестную угрозу? Правильный ответ: тревога (или тревожность) Вопрос 13. Какое чувство имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей? Правильный ответ: страх Вопрос 14. Бывает истинная, невротическая и экзистенциальная _______________. Вставьте слово. Правильный ответ: вина Вопрос 15. В консультировании самым лучшим экспертом личных проблем является… Правильный ответ: клиент Вопрос 16. Как называется технический прием, требующий развернутого ответа клиента. Правильный ответ: открытый вопрос Вопрос 17. Как называется техника, когда дается новое объяснение тем или иным внутренним переживаниям или внешним событиям клиента? Правильный ответ: интерпретация Вопрос 18. Как называется технический прием, когда консультант делится собственным опытом, предоставляет информацию о себе, о событиях собственной жизни или выражает свои чувства, идеи, фантазии? Правильный ответ: самораскрытие Вопрос 19. Как называется техника, когда консультант сопереживает эмоциональному состоянию клиента и выражает свой чувственный отклик? Правильный ответ: эмпатия Вопрос 20. Как называется технический прием, когда консультант повторяет своими словами то, что сказал клиент, чтобы убедиться правильно ли он его понял? Правильный ответ: парафраз КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса. ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1. История возникновения супервизии в различных социальных практиках: промышленность, менеджмент, образование, социальная работа, психология, психотерапия 2. Мифы о супервизии и мифология супервизии 3. Функции супервизии 4. Модели супервизии 6. Этические и юридические принципы супервизии 7. Виды супервизии 8. Формы супервизии 9. Школы супервизии 10. Личность и профессионаольно важные качества супервизора 11. Аутоменеджерская супервизия (selfmanagement) 12. Супервизор-супервизируемый отношения 13. Развитие профессиональной идентичности специалиста 14. Этапы/стадии/шаги процесса супервизии 15. Супервизия в контексте различных бихевиорально-когнитивной методологии 16. Супервизия в контексте различных гештальт-подхода 17. Требования к подготовке супервизоров. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Акимова Ю.Н. | Психология управления: учебник и практикум для вузов: Высшее образование | Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. И. Рогов [и др.] | Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования | М: Издательство Юрайт, 2023 | https://urait.ru/bcode/517800 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Соколова Е.Т. | ПСИХОТЕРАПИЯ 5-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle Супервизия в психологической практике | |||
Э2 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э4 | ЭБС университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно 7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно 1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно 1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Супервизия» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю. |