МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии конструирования контента

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_Реклама и СО-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 103
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 18 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 12 12 22 22
Лабораторные 32 32 32 32 64 64
Сам. работа 66 66 37 37 103 103
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Валюлина Е.В.

Рецензент(ы):
Телеведущий ГТРК Алтай, Долгова Т.Н.

Рабочая программа дисциплины
Технологии конструирования контента

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование системного понимания принципов взаимодействия аудитории с контентом, а также освоение первичных навыков и умений сторителлинга, продюсирования и самостоятельного создания аудио-, фото- и видео контента.
- изучить технологии контент-маркетинга: от создания стратегии, постановки целей и задач, определения целевой аудитории, создания редакционного календаря до каналов передачи и продвижения этого контента и анализа результатов;
- изучить особенности восприятия контента потребителями, различия видов и форм контента, особенности привлечения аудитории для различных видов контента, а также инструменты продвижения контента;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования
ОПК-5.1 Знает совокупность политических, экономических факторов, правовых и этических норм, регулирующих развитие разных медиакоммуникационных систем на глобальном, национальном и региональном уровнях
ОПК-5.2 Осуществляет свои профессиональные действия в сфере рекламы и связей с общественностью с учетом специфики коммуникационных процессов и механизмов функционирования конкретной медиакоммуникационной системы
ОПК-6Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-6.1 Отбирает для осуществления профессиональной деятельности необходимое техническое оборудование и программное обеспечение
ОПК-6.2 Применяет современные цифровые устройства, платформы и программное обеспечение на всех этапах создания текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникационных продуктов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные принципы медиарилейшнз, корректно определяет типы меди и медийного контента, уверенно анализировать и создавать тексты для медиа.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет использовать различные технологии и инструменты для создания различного контента. Видит различия между текстами для основных типов медиа, различает специфику создания текстов с учетом различных редакций. Владеет навыками съемки и монтажа видеоматериалов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Знает различные технологии конструирования контента, умеет продюсировать и производить различные аудиовизуальные/видеовизуальные и текстовые произведения короткого формата для медийных платформ и соцсетей.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Концепция современного контент-маркетинга
1.1. Введение в контент-маркетинг: задача контент-стратегии Лекции 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.2. Введение в контент-маркетинг: задача контент-стратегии Сам. работа 2 33 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.3. Типология контента медиа. Лекции 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.4. Анализ целевой аудитории и конкурентов Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.5. Типы контента: затраты и вовлеченность. Текстовый контент. Графический контент. Вебинары, книги и исследования как особый вид контента. Видеоконтент Лекции 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.6. Типы контента: затраты и вовлеченность. Текстовый контент. Графический контент. Вебинары, книги и исследования как особый вид контента. Видеоконтент Лабораторные 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.7. Текстовый контент: от задумки до воплощения Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.8. Написание и редактура текста Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.9. Графический контент Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.10. Инфографика Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.11. Вебинары, книги и исследования как особый вид контента Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.12. Видеоконтент Лабораторные 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
1.13. Особенности создания контента Сам. работа 2 33 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
Раздел 2. Раздел 2. Распространение и продвижение контента
2.1. Распространение контента: куда и зачем. Социальные сети. Блоги. Мессенджеры. Рассылки. Сайт как СМИ Лекции 3 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.2. Технологии создания контента для социальных сетей Лекции 3 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.3. Блоги. Видеоблоги Лабораторные 3 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.4. Мессенджеры Лабораторные 3 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.5. Продвижение контента. Поисковая оптимизация. Редакционная политика. Работа с репутацией и комьюнити-менеджмент. Анализ эффективности контент-стратегии. Лекции 3 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.6. Продвижение контента. Поисковая оптимизация. Редакционная политика. Работа с репутацией и комьюнитименеджмент. Анализ эффективности контент-стратегии. Лабораторные 3 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.7. Поисковая оптимизация Лабораторные 3 3 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.8. Создание вирусного контента Лабораторные 3 3 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.9. Продвижение контента через социальные сети: ВКонтакте Лабораторные 3 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.10. Наполнение сайта. Составление семантического ядра. SEO-контент Лабораторные 3 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.11. Редакционная политика: контент план, жанры, каналы, рубрики Лабораторные 3 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.12. Анализ эффективности контент-стратегии Лабораторные 3 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
2.13. Продвижение контента Сам. работа 3 37 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс "Технологии конструирования контента" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины