Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Реклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_01_Реклама и СО-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 15,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 12 | 12 | 22 | 22 |
Лабораторные | 32 | 32 | 32 | 32 | 64 | 64 |
Сам. работа | 66 | 66 | 37 | 37 | 103 | 103 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна
1.1. | Целью дисциплины является формирование системного понимания принципов взаимодействия аудитории с контентом, а также освоение первичных навыков и умений сторителлинга, продюсирования и самостоятельного создания аудио-, фото- и видео контента. - изучить технологии контент-маркетинга: от создания стратегии, постановки целей и задач, определения целевой аудитории, создания редакционного календаря до каналов передачи и продвижения этого контента и анализа результатов; - изучить особенности восприятия контента потребителями, различия видов и форм контента, особенности привлечения аудитории для различных видов контента, а также инструменты продвижения контента; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-5 | Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования |
ОПК-5.1 | Знает совокупность политических, экономических факторов, правовых и этических норм, регулирующих развитие разных медиакоммуникационных систем на глобальном, национальном и региональном уровнях |
ОПК-5.2 | Осуществляет свои профессиональные действия в сфере рекламы и связей с общественностью с учетом специфики коммуникационных процессов и механизмов функционирования конкретной медиакоммуникационной системы |
ОПК-6 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-6.1 | Отбирает для осуществления профессиональной деятельности необходимое техническое оборудование и программное обеспечение |
ОПК-6.2 | Применяет современные цифровые устройства, платформы и программное обеспечение на всех этапах создания текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникационных продуктов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные принципы медиарилейшнз, корректно определяет типы меди и медийного контента, уверенно анализировать и создавать тексты для медиа. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет использовать различные технологии и инструменты для создания различного контента. Видит различия между текстами для основных типов медиа, различает специфику создания текстов с учетом различных редакций. Владеет навыками съемки и монтажа видеоматериалов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Знает различные технологии конструирования контента, умеет продюсировать и производить различные аудиовизуальные/видеовизуальные и текстовые произведения короткого формата для медийных платформ и соцсетей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Концепция современного контент-маркетинга | ||||||
1.1. | Введение в контент-маркетинг: задача контент-стратегии | Лекции | 2 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.2. | Введение в контент-маркетинг: задача контент-стратегии | Сам. работа | 2 | 33 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.3. | Типология контента медиа. | Лекции | 2 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.4. | Анализ целевой аудитории и конкурентов | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.5. | Типы контента: затраты и вовлеченность. Текстовый контент. Графический контент. Вебинары, книги и исследования как особый вид контента. Видеоконтент | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.6. | Типы контента: затраты и вовлеченность. Текстовый контент. Графический контент. Вебинары, книги и исследования как особый вид контента. Видеоконтент | Лабораторные | 2 | 6 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.7. | Текстовый контент: от задумки до воплощения | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.8. | Написание и редактура текста | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.9. | Графический контент | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.10. | Инфографика | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.11. | Вебинары, книги и исследования как особый вид контента | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.12. | Видеоконтент | Лабораторные | 2 | 6 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
1.13. | Особенности создания контента | Сам. работа | 2 | 33 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
Раздел 2. Раздел 2. Распространение и продвижение контента | ||||||
2.1. | Распространение контента: куда и зачем. Социальные сети. Блоги. Мессенджеры. Рассылки. Сайт как СМИ | Лекции | 3 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.2. | Технологии создания контента для социальных сетей | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.3. | Блоги. Видеоблоги | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.4. | Мессенджеры | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.5. | Продвижение контента. Поисковая оптимизация. Редакционная политика. Работа с репутацией и комьюнити-менеджмент. Анализ эффективности контент-стратегии. | Лекции | 3 | 6 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.6. | Продвижение контента. Поисковая оптимизация. Редакционная политика. Работа с репутацией и комьюнитименеджмент. Анализ эффективности контент-стратегии. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.7. | Поисковая оптимизация | Лабораторные | 3 | 3 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.8. | Создание вирусного контента | Лабораторные | 3 | 3 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.9. | Продвижение контента через социальные сети: ВКонтакте | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.10. | Наполнение сайта. Составление семантического ядра. SEO-контент | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.11. | Редакционная политика: контент план, жанры, каналы, рубрики | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.12. | Анализ эффективности контент-стратегии | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 | |
2.13. | Продвижение контента | Сам. работа | 3 | 37 | ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс "Технологии конструирования контента" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||