МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность в медиасфере

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
ПрофильЦифровая культура и медийное пространство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость10 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-2020
Часов по учебному плану 360
в том числе:
аудиторные занятия 140
самостоятельная работа 220

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 15 18 15,5 18,5 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 140 140
Сам. работа 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 220 220
Итого 72 72 72 72 72 72 72 72 72 72 360 360

Программу составил(и):
старший преподаватель, Жеребненко А.В.;к.социол.н, доцент, Василенко И.А.;к.филол.н., доцент, Милюкова А.Г.

Рецензент(ы):
телеведущий ГТРК "Алтай" , Долгова Т.Н.

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность в медиасфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 527)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины – дать студентам возможность в ходе осуществления учебных проектов овладеть технологиями и инструментами медиапроектирвания.
Задачи дисциплины:
Приобретение знаний об основных технологиях, инструментах, методах, применяемых в медиапроектирование. Понимание того, каким образом конструируются инструменты медиапроектирования. Понимание специфики различных видов и типов инструментов. Обучение навыкам выбора инструментов, подстройки медиапроектов к особенностям медиасистемы, в которой они функционируют.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осуществлять маркетинговые исследования в области СМИ
ПК-1.1 Знает: маркетинговые технологии; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации
ПК-1.2 Умеет: находить и анализировать необходимую информацию, применять количественные и качественные методы анализа; выявлять факторы, определяющие потребительский спрос на продукцию СМИ, существенные характеристики целевой аудитории потребителей; составлять аналитические отчеты, проводить презентацию результатов маркетингового исследования
ПК-1.3 Владеет навыками поиска статистической и аналитической информации, характеризующей ситуацию на рынке продукции СМИ; анализа имеющихся данных ситуации на рынке продукции СМИ; определения целевой аудитории потребителей продукции СМИ; контроля выполнения договора, приемки результатов маркетингового исследования. социологического опроса, иных работ и услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ
ПК-3способен разрабатывать и продвигать медиапроект на всех этапах его жизненного цикла
ПК-3.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения медиапроектов; особенности современной цифровой культуры и медийного производства
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению медиапроектов; использовать современные ИКТ, в том числе интернет технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения медиапроектов
ПК-3.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения медиапроектов с учетом особенностей цифровой культуры и медийного производства; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы и методы медиапроектирования, методы анализа и верификации информации, необходимой для разработки медиапроектов, подходы к проектированию организационной структуры медиакомпании, алгоритмы разработки новых видов и форматов медиапродукции;
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать новые медиапродукты, анализировать и верифицировать информацию, необходимую для этого, проектировать организационные структуры медиапроектов, медикомпаний, их структурных подразделений, разрабатывать новые форматы медиапродукцию, производить творческие пилотные проекты;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами и инструментами медиапроектирования, навыками в области творческой разработки медиапродуктов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы создания медиапроекта
1.1. Элементы и инструменты проектной деятельности в медиа Практические 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
1.2. Технологии генерации,отбора проектов и предварительных исследований Практические 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
1.3. Постановка цели и задач медиапроекта. Содержание проекта и способы его фиксации Практические 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
1.4. Принципы и методы планирования медиапроекта Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
1.5. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 2 44 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
Раздел 2. Экономика и организация медиапроекта
2.1. Анализ рисков и ограничений медиапроекта Практические 3 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
2.2. Технологии бюджетирования медиапроекта Практические 3 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
2.3. Создание организационной структуры медиапроекта Практические 3 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
2.4. Моделирование продвижения и распространения медиапродукта Практические 3 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
2.5. Запуск пилотной версии медиапроекта Практические 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
2.6. Методы оценки эффективности медиапроекта Практические 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
2.7. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 3 44 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
Раздел 3. Современные технологии проектирования медиапроектов
3.1. Технологии проектирования медиапроектов Практические 5 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.2. VR, AR, видео 360, видео 3D – анализ практики комбинации технологий, примеры использования, перспективы применения в медиасфере. Практические 5 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.3. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 5 44 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.4. Интерактивное вещание. Практические 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.5. Мобильные приложения. Практические 5 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.6. Мультимедийные проекты как высоко-технологичный способ продвижения эфирных продуктов в неэфирной среде. Практические 6 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.7. Фандрайзинг. Product Placement и другие формы финансирования аудиовизульного продукта Практические 6 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.8. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 6 44 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.9. Особенности разработки медиапроектов в государственном секторе Практические 6 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.10. Особенности разработки медиапроектов в коммерческом секторе Практические 6 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.11. Особенности разработки медиапроектов в секторе НКО Практические 6 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.12. Правовые основы медиапроектов Практические 6 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4
3.13. Самостоятельная работа в создании медиапроекта Сам. работа 4 44 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»:
ст.преподаватель Жеребненко А.В., доцент Валюлина Е.В., ассистент Кирданова Д. - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5657

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-3: Способен разрабатывать и продвигать медиапроект на всех этапах его жизненного цикла
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Укажите, верно ли следующее утверждение:
«Проект – это временное предприятие, направленное на создание уникального или повторение уже полученного продукта, услуги или результата надлежащего качества, в ограниченные сроки с использованием неограниченных ресурсов»
а. Верно
б. Неверно
Ответ: а.

Вопрос 2. Среди следующих вариантов выберите те, которые являются целью:
а. Провести фотосессию
б. Приобрести новое ПО для работы с видеофайлами
в. Провести проектную фотосессию с домашними животными до 1 декабря 2023 года
г. До 25 декабря 2023 года приобрести профессиональный видеоредактор Adobe Premiere Pro, версия 2023 года.
Ответ: в, г.

Вопрос 3. Укажите неверные утверждения относительно этапов проектной деятельности:
а. Проектная деятельность начинается с этапа проблематизации
б. После завершения этапа проблематизации в проекте начинается этап планирования
в. Последний этап проектной деятельности – сдача проекта
г. Проектная деятельность начинается с целеполагания
Ответ: в, г.

Вопрос 4. Укажите, что должно быть на месте пропусков в следующем утверждении:
«Успешность [пропуск 1] складывается из успеха [пропуск 2] и успеха [3]»
а. 1 – управления проектом; 2 – планирования; 3 – руководителя проекта
б. 1 – проекта; 2 – управления проектом; 3 – продукта
в. 1 – руководителя проекта; 2 – планирования проекта; 3 – процессов, которые он выстроил
Ответ: а.

Вопрос 5. В каких случаях речь идет о проектной деятельности?
а. Мы задаемся целью увеличить число подписчиков телеграм-канала «А» до определенной даты, например, до начала лета, планируем шаги и контролируем их выполнение
б. Мы периодически что-то выкладываем в канал «Дзен», проводим редизайн, вводим новые рубрики, пробуем новые форматы контента
в. Мы задаемся целью вывести новый продукт на рынок Алтайского края в течение месяца, разрабатываем креативную идею, стратегию, план и следуем им
Ответ: а, в.

Вопрос 6. Укажите верный порядок этапов проектной деятельности:
а. Целеполагание -> Проблематизация -> Планирование -> Реализация -> Сдача
б. Целеполагание -> Планирование -> Проблематизация -> Реализация -> Сдача
в. Проблематизация -> Целеполагание -> Планирование -> Реализация -> Оценка эффективности
г. Планирование -> Проблематизация -> Целеполагание -> Реализация -> Оценка эффективности
Ответ: в.

Вопрос 7. «В ходе [пропуск 1] проекта важно определять [пропуск 2] для оценивания получаемых промежуточных результатов»
а. 1 – реализации; 2 – контрольные точки
б. 1 – целеполагания; 2 – контрольные точки
в. 1 – реализации; 2 – паузы в проекте
г. 1 – проблематизации; 2 – паузы в проекте
Ответ: а.

Вопрос 8. Выберите, какое определение команды проекта является наиболее корректным
а. Команда проекта – это закрепленная на постоянной основе рабочая группа, выполняющая работы по проекту и поддержанию его результатов после завершения и ответственная непосредственно перед Заказчиком за их выполнение.
б. Команда проекта – это временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение.
Ответ: б.

Вопрос 9. Как связаны между собой проблема и цель проекта? (один ответ)
а. Это практически одно и то же
б. Иногда цель вообще никак не связана с проблемой проекта
в. Целью проекта всегда является решение проблем проекта
Ответ: в.

Вопрос 10. Отвечает ли следующая цель проекта критериям SMART?
Увеличить посещаемость сайта с помощью ежедневной публикации новых материалов и рекламы ресурса в социальных сетях.
а. Да
б. Нет
Ответ: б.

Вопрос 11. Отвечает ли следующая цель критериям SMART?
Увеличить количество продаж магазина «Н» на платформе маркетплейса «Валдберис» до 31 декабря 2023 года.
а. Да
б. Нет
Ответ: а.

Вопрос 12. Каким критериям отвечает хорошо сформулированная цель проекта?
а. Ограниченная
б. Однозначно воспринимаемая всеми участниками
в. Измеримая
г. Достижимая в заданных условиях
Ответ: б,в,г.

Вопрос 13. Что определяет матрица ответственности?
а. Степень ответственности участников за выполнение работ проекта
б. Роли, на которые нужно назначить самых ответственных сотрудников
в. Наиболее важные работы проекта
г. Работы, к выполнению которых нужно отнестись наиболее ответственно
Ответ: а.

Вопрос 14. Для чего используется методика RACI?
а. Для оценки эффективности команды проекта
б. Для составления матрицы ответственности
в. Для распределения ролей в команде согласно методике Белбина
г. Для формирования состава команды проекта
Ответ: б.

Вопрос 15. К какому спектру деятельности руководителя проекта относится концептуальная разработка творческого проекта?
а) финансово-экономическому;
б) юридически-правовому;
в) проектно-технологическому;
г) организационно-управленческому;
д) маркетинговому.
Ответ: в.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом – это
Ответ: проектная деятельность

Вопрос 2. Для чего используется методика RACI?
Ответ: Для распределения ролей в команде согласно методике Белбина

Вопрос 3. Команда проекта состоит из участников, каждый из которых выполняет в команде одну или несколько ролей. С точки зрения управления командой какое число участников является оптимальным
Ответ: 3-7

Вопрос 4. Укажите, что должно быть на месте пропусков в следующем утверждении:
«Успешность [пропуск 1] складывается из успеха [пропуск 2] и успеха [3]»
а. 1 – управления проектом; 2 – планирования; 3 – руководителя проекта
б. 1 – проекта; 2 – управления проектом; 3 – продукта
в. 1 – руководителя проекта; 2 – планирования проекта; 3 – процессов, которые он выстроил
Ответ: а.

Вопрос 5. Какая методика используется для определения персональной ответственности и степени участия за выполнение отдельных этапов и задач проекта?
Ответ: матрица ответсвенности

Вопрос 6. Каким критериям отвечает хорошо сформулированная цель проекта?
Ответ: Однозначно воспринимаемая всеми участниками, конкретная, измеримая, достижимая.

Вопрос 7. Что определяет матрица ответственности?
Ответ: Степень ответственности участников за выполнение работ проекта.

Вопрос 8. Дайте определение команды проекта.
Ответ: Команда проекта – это временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение.

Вопрос 9. В чем заключается основное отличие проектной деятельности от операционной?
Ответ: в уникальности проектной деятельности.

Вопрос 10. Какое количество ролей должно выполняться в проектной команде, согласно предложениям Белбина, независимо от ее численного состава?
Ответ: 9 ролей.

Вопрос 11. Какой критерий позволяют оценить эффективность проекта?
Ответ: достижение цели проекта.

Вопрос 12. Какие критерии являютя эффективными в оценке эффективности управления проектом?
Ответ: выполнение бюджета, выполнение календарного плана, достижение цели.

Вопрос 13. Что такое прoтотипирование?
Ответ: Быстрая частичная реализация существенных элементов или структуры предполагаемого продукта проекта.

Вопрос 14. Успешность проекта может быть определена следующим образом: Успех управления проектом + Успех "?" Какое слово должно быть указано вместо знака вопроса?
Ответ: продукт

Вопрос 15. Назовите метод, к которому относится следующее описание: «Этот метод базируется на том, что группа людей имеет больший потенциал в решении проблемы, чем отдельный человек, а при устранении психологических барьеров между участниками, появляется больше возможностей для модификации идей»
Ответ: мозговой штурм.

Вопрос 16. Что такое медиапроект?
Ответ: временная структура, предназначенная для создания медиапродуктов, выполнения работ и оказания услуг в медиасфере, а также для создания новых и реорганизации существующих медиаорганизаций.


Вопрос 17. Что такое медиапродукт?
Ответ: завершенный результат деятельности (творчества) участника медиакоммуникационного процесса, распространяемый в медиасреде и на медианосителе для конкретной аудитории.

Вопрос 18. Что является результатом медиапроекта?
Ответ: медиапродукт.

Вопрос 19. Назовите основные признаки проекта.
Ответ: Любой проект имеет три главных признака: цель, сроки и ресурсы

Вопрос 20. Перечислите основные особенности медиапроектов.
Ответ: медиапроекты могут быть ориентированы сразу на два рынка: на рынок товаров и на рынок услуг (производство товара — контента и продажа услуг — времени/ места для рекламы); при разработке медиапроекта необходимо находить баланс между экономической целесообразностью и социальной миссией; результат медиапроекта — медиапродукт потребляется в свободное время, то есть в часы досуга; медиапродукт должен быть в какой-то степени развлекательным, ввиду воздействия экономики потребления; медиапроект планируется и реализуется в условиях: особого динамизма (высокой скорости обновления и распространения медиапродукта); высокой степени неопределенности внешней среды; медиаконвергентности (слияние технологий, прежде различных и разобщенных медиа, рынков).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении зачета с оценкой. Зачет с оценкой проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера и 1 практическое задание.

1. Технологические этапы проектирования.
2. Принципы отбора инструментов и технологий для медиапроекта.
3. Использование технологий социального проектирования в медиапроектировании.
4. Использование технологий бизнес-проектирования в медиапроектировании.
5. Модели ранжирования проектов. Их применение в медиапроектировании.
6. Метод реальных вариантов выбора (опционов) в медиапроектировании
7. Постановка цели и задач медиапроекта.
8. Принципы и методы планирования проекта.
9. Содержание проекта и способы его фиксации.
10. Технологии анализа рисков и ограничений проекта.
11. Технологии бюджетирования медиапроекта.
12. Создание структуры проекта и бизнес-процессов.
13. Проектирование штатного расписания и распределения обязанностей.
14. Четырех-стадийная модель создания проектной команды.
15. Принципы встраивания медиапроекта в структуру компании.
16. Технологии бюджетирования проекта.
17. Запуск пилотной версии медиапроекта.
18. Методы оценки эффективности проекта.
19. Алгоритмы моделирования печатного издания.
20. Составляющие концепции печатного издания.
21. Современные технологии проектирования телевизионных проектов.
22. Проектирование мультимедийных и мультиплатформенных проектов.
23. Технологии разработки PR-проекта.

Типовое практическое задание
Федеральная сеть супермаркетов продовольственных и непродовольственных товаров открывает свой первый магазин на территории Алтайского края, в городе Барнауле. Сеть ориентирована на средний и высокий ценовой сегмент.
Оцените возможные риски открытия торговой точки в Барнауле и предложите варианты их минимизации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо»: студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно»: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно»: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для вузов Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 Зельдович, Б. З. Медиаменеджмент: , 2020 www.biblio-online.ru
Л1.3 Н. Б. Кириллова Медиакультура и основы медиаменеджмента: учебное пособие Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020 biblioclub.ru
Л1.4 Е. В. Майорова Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2022
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э4 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э5 курс Проектная деятельность в медиасфере, ст.преп. Жеребненко А.В. portal.edu.asu.ru
Э6 курс Проектная деятельность в медиасфере, доц. Валюлина Е.В. portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.