Закреплена за кафедрой | Кафедра философии и политологии |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.04. Политология |
Профиль | Управление и PR в политике и бизнесе |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_04_Политология_УиPRвПиБ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра философии и политологии
Протокол от 01.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.н Черданцева И.В
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины "Информационно-аналитическое сопровождение общественно-политических проектов" является подготовка магистрантов к информационно-аналитической деятельности и формирование навыков её практического применения, что должно способствовать самостоятельному анализу политико-правовых явлений и процессов, электоральных и статистических данных; навыков составления проектов аналитических разработок и базовых аналитических материалов,составления отчетов по результатам аналитической работы, освоение методов сбора и анализа данных, методами и средствами проведения аналитических исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-1.1 | Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода |
УК-1.2 | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситу ации; определяет стратегию достижения оставленной цели |
УК-1.3 | Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-1.1: Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода УК-2.1: Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-1.2: Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения оставленной цели УК-1.3: Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цУК-2.2: Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах УК-2.3: Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-1.2: Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситу ации; определяет стратегию достижения оставленной цели УК-1.3: Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели УК-2.2: Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах УК-2.3: Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Аналитическая деятельность в политической сфере | ||||||
1.1. | Сущность, структура и задачи прикладной политической аналитики | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.2. | Сущность, структура и задачи прикладной политической аналитики | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л2.3 | |
1.3. | Сущность, структура и задачи прикладной политической аналитики | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.4. | Принципы организации аналитической деятельности | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.5. | Принципы организации аналитической деятельности | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.6. | Принципы организации аналитической деятельности | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.7. | Аналитика как подход к разработке и оцениванию управленческих решений | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.8. | Аналитика как подход к разработке и оцениванию управленческих решений | Сам. работа | 2 | 11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
Раздел 2. Технология и методы аналитической деятельности | ||||||
2.1. | Методология аналитической деятельности | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
2.2. | Методология аналитической деятельности | Сам. работа | 2 | 12 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
2.3. | Аналитические технологии | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
2.4. | Аналитические технологии | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
2.5. | Особенности информационно-аналитического обеспечения законотворческой деятельности | Практические | 2 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
2.6. | Особенности информационно-аналитического обеспечения законотворческой деятельности | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
2.7. | Информационно-аналитические материалы | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
2.8. | Информационно-аналитические материалы | Сам. работа | 2 | 17 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к экзамену. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Попова О.В. | Политический анализ и прогнозирование: учеб. для вузов | М. : Аспект Пресс, 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104404 |
Л1.2 | Шашкова Я.Ю. | Политический анализ и прогнозирование: учеб. пособие | Барнаул: [Изд-во АлтГУ], 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Панарин А.С. | Политология : учеб. пособие для вузов | М. : Гардарики, 2000 | |
Л2.2 | Ахременко А.С. | Политический анализ и прогнозирование в 2 ч. часть 2: Учебник и практикум | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Ахременко А.С | Политический анализ и прогнозирование в 2 ч. часть 1: Учебник и практикум | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики РФ | |||
Э2 | Авторский курс в Moodle "Прикладная политическая аналитика" | portal.edu.asu.ru | ||
Э3 | http://www.imf.org/external/index.htm МВФ | |||
Э4 | http://worldpolities.org/ Политический атлас современности | |||
Э5 | http://www.systemicpeace.org/polity/polity4.htm проект POLITY IV | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные занятия со студентами по курсу "Информационно-аналитическое сопровождение общественно-политических проектов" проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем знания о технологиях и методах аналитических исследований политических процессов и явлений, моделировании и прогнозировании. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к экзамену. Практические занятия по курсу «Прикладная политическая аналитика» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке следует просмотреть конспекты лекций по теме практического занятия и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению методов и средств проведения аналитических исследований, обработки информации, прогнозирования, компьютерной обработки и анализа информации, составления отчета по аналитическому исследованию. При их изучении студенты должны усвоить основные понятия и параметры информационно-аналитической деятельности. Внимание необходимо обратить на основные требования к аналитическим материалам. По результатам изучения студенты должны научиться методологии и организации информационно-аналитической работы. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых на занятии проблем или акцентируют внимание на различных аспектах технологий политического анализа. Поэтому по возможности студент должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовка докладов (устных выступлений, сообщений, презентаций) по предложенным темам. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций. |