Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 40.03.01. Юриспруденция |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_z40_03_01_Юриспруденция_Общеправовой-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 64 | 64 | 64 | 64 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Протокол от 28.06.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.
1.1. | Главное назначение курса — ознакомить начинающих студентов с их будущей профессией, помочь им сориентироваться в обучении, ознакомить с организацией учебного процесса; привить интерес к профессиональной деятельности; дать общее представление об особенностях работы. Целью освоения дисциплоины является ознакомления студентов с методикой обучения по специальности "Судебная и прокуросрская деятельность". Даются конкретные рекомендации по изучению предлагаемого материала и его информационно-методического обеспечения. Раскрываются особенности данной специальности, рассматриваютя общемировые требования к профессиональному поведению юристов. Описывается характер труда определенных специальностей:судьи и прокурора. Значительное место в работе отводится описанию истории развития специальности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограничеснными возможностями здоровья) | ||||||
1.1. | История становления юридической профессии | Лекции | 1 | 2 | УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | История становления юридической профессии | Практические | 1 | 0 | УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | История становления юридической профессии | Сам. работа | 1 | 19 | УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Юридическая деятельность и её направления | Лекции | 1 | 0 | УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Юридическая деятельность и её направления | Практические | 1 | 0 | УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Юридическая деятельность и её направления | Сам. работа | 1 | 25 | УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ | Лекции | 1 | 0 | УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ | Практические | 1 | 2 | УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ | Сам. работа | 1 | 20 | УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Зачёт |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Студентам с инвалидностью или с ОВЗ при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете, разрешается готовить ответы на компьютере или при технической помощи помощника, а также при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для разных нозологий студентов с инвалидностью или с ОВЗ предусмотрено: 1. Нозологии студентов - виды оценочных средств, форма контроля и оценки результатов обучения. 2. С нарушениями зрения (собеседование по вопросам к зачету; опросы по терминам, формулам, правилам и т.п.; описание явлений, свойств и т.п. Определяется индивидуально; с преимущественным предпочтением устной (аудиальной) проверки. 3. С нарушениями слуха - тесты; письменные работы; вопросы зачету; контрольные работы. Определяется индивидуально; с преимущественным предпочтением письменной проверки. 4. С нарушениями опорно-двигательного аппарата - решение дистанционных тестов или он-лайн (электронных) заданий; контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету. Определяется индивидуально; с помощью образовательной среды MOODLE, письменная проверка. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Понятие юриспруденции и факторы, определяющие ее необходимость. 2. Юриспруденция как сфера социальной и профессиональной деятельности и как со-вокупность специальных знаний. 3. Исторические этапы развития юриспруденции. 4. Понятие, сущность и содержание юридической профессии. 5. Общая характеристика юридических специальностей. 6. Судья: понятие, статус, социальное назначение. 7. Адвокат: понятие, статус, социальное назначение. 8. Нотариус: понятие, статус, социальное назначение. 9. Следователь: понятие, статус, социальное назначение. 10. Юрисконсульт: понятие, статус, социальное назначение. 11. Личность юриста. 12. Профессиональное поведение юриста. 13. Общая характеристика и содержание образовательного стандарта по специально-сти «Юриспруденция». 14. Основные учебные дисциплины, изучаемые на юридических факультетах высших учебных заведений. 15. Исторические аспекты и тенденции развития юридического образования. 16. Юридическая наука: история и современность. 17. Роль и место крупнейших учебных учреждений в системе юридического образо-вания. Научные школы. 18. Выдающиеся юристы. 19. Юридические традиции в России. 20. Юрист с ОВЗ в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. 21. Юрист с ОВЗ в адвокатуре и нотариате. 22. Юрист с ОВЗ на предприятиях и в организациях. 23. Юрист с ОВЗ в научной сфере. 24. Роль юристов на различных этапах развития России. 25. Юристы с ОВЗ в экономике. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Поляков М.П. | ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.: Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | Издательство Юрайт, 2020 | https://urait.ru/bcode/450895 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Вилкова Т.Ю., Насонов С.А. | СУДОУСТРОЙСТВО И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ: Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru | http:// www.ksrf.ru | ||
Э2 | Верховный суд РФ www.supcourt.ru | www.supcourt.ru | ||
Э3 | Курс "Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)" в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Данная программа курса расчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно. Необходимая для подготовки научная и учебная литература доступна в научной библиотеке АлтГУ, в АКУНБ имени В.Я. Шишкова, а также на сайте кафедры теории и истории государства и права tdip.worldpress.com, на сайте образовательного портала "Юридическая Россия", Научной электронной библиотеки elibraty.ru, содержащей издания, входящие в РИНЦ. |