Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 84 | 84 | 42 | 42 | 126 | 126 |
Сам. работа | 105 | 105 | 39 | 39 | 144 | 144 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 216 | 216 | 108 | 108 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются формирование навыков работы с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления будущих специалистов в области цифрового дизайна и прикладной информатики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ПК-3 | Способен к художественному проектированию объектов дизайна |
ПК-3.1 | Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна |
ПК-3.2 | Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
ПК-3.3 | Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3.3: Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы" | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину "Современные графические редакторы". Ключевые понятия | Лабораторные | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Системы компьютерной графики | Лабораторные | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Характеристика одной из систем комьютерной графики | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты развития современных графических редакторов | ||||||
2.1. | Теоретические основы обработки изображений: Размер изображения, разрешение и муар-эффект. Сглаживание изображений. Оптимизация яркости и контраста. Цветовая коррекция и цветовая компрессия. Цифровые фильтры | Лабораторные | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Основные графические редакторы векторной и растровой графики | Лабораторные | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Обзор функциональных возможностей современных графических онлайн-редакторов | Лабораторные | 5 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Программы для анимации и обработки видео | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Редакторы для работы с трехмерной графикой | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Выполнение презентационного проекта по одному из видов графических редакторов | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.7. | Разработка и презентация дизайн-проекта векторной, растровой или трехмерной графики | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Графический пакет компаини Adobe | ||||||
3.1. | Работа с графическим пакетом Adobe | Лабораторные | 5 | 18 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Тенденции развития прикладного программного обеспечения в области дизайна. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei | Лабораторные | 5 | 24 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Создание дизайн-проектов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.4. | Обзор прикладного программного обеспечения для проектирования в области цифрового дизайна на примере продуктов Adobe | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.5. | Создание коллажа | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
3.6. | Ретушь фотографии | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 4. Графические редакторы для работы с векторной графикой. CorelDRAW Graphics Suite | ||||||
4.1. | Работа с графическим пакетом CorelDRAW | Лабораторные | 6 | 20 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Обзор редакторов векторной графики для современных проектов в области цифрового дизайна. Sketch, Figma. | Лабораторные | 6 | 20 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Обзор функциональных возможностей современных редакторов векторной и растровой графики на примере одного дизайн-проекта | Сам. работа | 6 | 39 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.5. | Экзамен | 6 | 27 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Для какого типа работ обычно используется векторная графика? A) Ретуширование фотографий B) Работа с текстом C) Создание логотипов D) Работа с цветами Ответ: C) Создание логотипов 2.Какое расширение файла чаще всего ассоциируется с файлами Adobe Photoshop? A) .jpg B) .psd C) .svg D) .png Ответ: B) .psd 3.В каком графическом редакторе можно работать с трехмерными моделями? A) Adobe Illustrator B) CorelDRAW C) Blender D) GIMP Ответ: C) Blender 4.Какая из следующих команд используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов? A) Ctrl+Z B) Ctrl+C C) Ctrl+X D) Ctrl+S Ответ: A) Ctrl+Z 5.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для выделения объектов на изображении? A) Кисть B) Волшебная палочка C) Рука D) Очистка Ответ: B) Волшебная палочка 6.Какое преимущество имеют растровые изображения над векторными изображениями в контексте фотографий? A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения B) Изображения занимают меньше места на диске C) Они подходят для создания логотипов D) Они содержат текстовую информацию Ответ: A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения 7.Какой формат файла обычно используется для хранения прозрачных изображений? A) .jpg B) .png C) .gif D) .bmp Ответ: B) .png 8.Какой инструмент в графических редакторах используется для изменения яркости, контраста и цветового баланса изображения? A) Карандаш B) Кисть C) Фильтр D) Регуляторы (яркость/контраст) Ответ: D) Регуляторы (яркость/контраст) 9.Какой из перечисленных графических редакторов является бесплатным и с открытым исходным кодом? A) Adobe Photoshop B) GIMP C) CorelDRAW D) Adobe Illustrator Ответ: B) GIMP 10.Какой инструмент в Adobe Illustrator используется для создания текстовых объектов? A) Карандаш B) Кисть C) Текстовое поле D) Ластик Ответ: C) Текстовое поле 11.Какая команда используется для сохранения текущего проекта в большинстве графических редакторов? A) Save As B) Export C) Copy D) Print Ответ: A) Save As 12.Какой инструмент в графических редакторах используется для вырезания части изображения и перемещения их в другое место? A) Кисть B) Волшебная палочка C) Выделение и копирование D) Рука Ответ: C) Выделение и копирование 13.Для чего используется инструмент "Контур" в графических редакторах? A) Для замены цветов на изображении B) Для создания обводки вокруг объекта C) Для изменения размера изображения D) Для добавления текста Ответ: B) Для создания обводки вокруг объекта 14.Какой графический редактор наиболее подходит для создания и редактирования векторных иконок? A) Adobe Photoshop B) CorelDRAW C) GIMP D) Adobe Illustrator Ответ: D) Adobe Illustrator 15.Какой инструмент позволяет изменять цвета объектов в графических редакторах? A) Заливка B) Слои C) Ретушь D) Инструмент "Текст" Ответ: A) Заливка КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое графический редактор? Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания, редактирования и обработки изображений. 2.Какие основные функции выполняют графические редакторы? Ответ: Основные функции графических редакторов включают создание, редактирование, манипуляции и обработку изображений. 3.Какие популярные графические редакторы существуют на рынке? Ответ: Photoshop, Illustrator, CorelDRAW, GIMP, и другие. 4.Для чего используется инструмент "Кисть" в графическом редакторе? Ответ: Инструмент "Кисть" используется для рисования и раскрашивания изображений. 5.Что такое слой в графическом редакторе, и для чего он нужен? Ответ: Слой - это отдельный уровень в изображении, который позволяет независимо редактировать элементы изображения без влияния на другие слои. 6.Что такое масштабирование изображения, и как это делается в графическом редакторе? Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. В графическом редакторе это делается с помощью инструментов изменения размера или масштабирования. 7.Какие форматы файлов поддерживаются в графических редакторах? Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и другие. 8.Какие инструменты используются для вырезания и копирования части изображения? Ответ: Инструменты "Лассо", "Маркер", и "Волшебная палочка" используются для выделения и вырезания части изображения. 9.Что такое цветовая палитра, и как она используется в графических редакторах? Ответ: Цветовая палитра - это набор доступных цветов. В графических редакторах она используется для выбора цветов для рисования и заливки. 10.Какая разница между растровой и векторной графикой? Ответ: Растровая графика представляет изображение как совокупность пикселей, в то время как векторная графика использует геометрические фигуры для описания изображения. 11.Для чего применяют фильтры в графическом редакторе? Ответ: Фильтры используются для изменения внешнего вида изображения, добавления эффектов и коррекции цветовой схемы. 12.Что представляет собой "режим наложения" (blending mode) в графическом редакторе? Ответ: Режим наложения определяет, как цвета на одном слое взаимодействуют с цветами на другом слое, что может создавать различные эффекты. 13.Каким образом можно создать градиент в графическом редакторе? Ответ: Градиент создается путем перехода от одного цвета к другому по определенной траектории на изображении. 14.Какие инструменты позволяют изменять яркость и контрастность изображения? Ответ: Инструменты для изменения яркости и контрастности включают в себя "Яркость/Контрастность" и "Кривые". 15.Для чего используется инструмент "Штамп" (Clone Stamp) в графическом редакторе? Ответ: Инструмент "Штамп" используется для клонирования одной части изображения и копирования ее на другую часть изображения. 16.Какие инструменты предназначены для работы с текстом в графическом редакторе? Ответ: Инструменты "Текст", "Текстовое поле" и "Текстовая область" предназначены для работы с текстом. 17.Что такое маска слоя, и для чего она используется? Ответ: Маска слоя определяет, какие части слоя видимы или скрыты. Она используется для создания эффектов прозрачности и выделения. 18.Какие методы могут быть использованы для создания эффектов градиента и текстуры в графических редакторах? Ответ: Для создания градиентов можно использовать инструменты градиента, а для текстуры - фильтры и маски текстуры. 19.Какие элементы композиции следует учитывать при создании дизайна в графических редакторах? Ответ: Элементы композиции включают баланс, контраст, ритм, пропорции, иерархию и единство дизайна. 20.Какие особенности и инструменты предоставляются для работы с текстом в графических редакторах? Ответ: Графические редакторы предоставляют инструменты для выбора шрифтов, размера текста, выравнивания и применения специальных эффектов к тексту. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Божко А. Н. | Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Молочков В. П. | Работа в CorelDRAW Graphics Suite X7: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Молочков, В.П. | Adobe Photoshop CS6: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А. Н. Лаврентьев [и др.] | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Хахаев И.А. | Свободный графический редактор GIMP: первые шаги: Самоучители и руководства | Издательство "ДМК Пресс", 2010 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Behance :: Best of Behance | www.behance.net | ||
Э2 | Figma: the collaborative interface design tool. | www.figma.com | ||
Э3 | Adobe Россия: решения для творчества, маркетинга и работы | www.adobe.com | ||
Э4 | Электронный курс в едином образовательном партале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области работы с графическими редакторами разных типов, цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |