Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное управление и правовое регулирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ГУиПР-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности культуры и особенностях ее развития на разных исторических этапах, формирование профессиональных навыков и умений в области креативных технологий мышления, способности ориентироваться в трендах креативных индустрий, а также получение опыта индивидуальной или командной работы над проектом в сфере культуры. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01.ДВ.01 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - специфику понятий «культура», «творчество», «креативность» и другие базовые термины; - особенности развития культуры на разных этапах исторического развития; - современные тенденции в развитии креативных индустрий в мировом и российском пространстве; - специфику и этапы работы над проектом в сфере культуры. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - ориентироваться в хронологии и этапах культурного развития; - анализировать культурные традиции; - осмыслять современные тенденции развития креативных индустрий; - осваивать прикладные аспекты креативных технологий мышления, генерации идей, а также способы их анализа и критической оценки; - разрабатывать проекты в сфере культуры и креативных индустрий; - визуализировать, презентовать и защищать проекты индивидуально или в составе команды; - применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - ориентироваться в хронологии и этапах культурного развития; - анализировать культурные традиции; - осмыслять современные тенденции развития креативных индустрий; - осваивать прикладные аспекты креативных технологий мышления, генерации идей, а также способы их анализа и критической оценки; - разрабатывать проекты в сфере культуры и креативных индустрий; - визуализировать, презентовать и защищать проекты индивидуально или в составе команды; - применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Культура и креативные технологии мышления | ||||||
1.1. | Введение в курс. Базовые понятия курса. Культура: понятие, типология. Творчество и креативность: сравнительная характеристика. | Практические | 3 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Культура как источник традиций. Первобытная эпоха. Креативное переосмысление. | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1 | Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.3. | Знакомство с базовыми понятиями курса. Наполнение словаря. | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.4. | Креативные технологии мышления. Мозговой штурм. Разновидности мозгового штурма. | Практические | 3 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.5. | Культура как источник традиций. Древний мир. Креативное переосмысление. | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.6. | Знакомство с базовыми понятиями курса. Продолжение работы по наполнению словаря. | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.7. | Культура и межкультурное разнообразие общества. | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.8. | Сравнительный анализ традиций разных культур | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.9. | Знакомство с базовыми понятиями курса. Продолжение работы по наполнению словаря. | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.10. | Поиск и аналитика современных культурных проектов, ориентированных на изучение, популяризацию и переосмысление культурных традиций прошлого | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
Раздел 2. Креативные индустрии в мировом и российском пространстве | ||||||
2.1. | Креативные индустрии: характеристика, тематическое разнообразие | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Креативные индустрии. Драйверы роста. Тренды | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Переосмысление отечественных и мировых традиций в креативных индустриях | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Креативные индустрии и развитие территорий | Практические | 3 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.5. | Креативные индустрии в эпоху технологического развития | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
2.6. | Механизмы финансирования в креативных индустриях. Инвестиции и франдрайзинг | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. Креативность и межкультурная коммуникация | ||||||
3.1. | Проектная деятельность и ее специфика | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Генерация идеи будущего проекта | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Визуализация идеи проекта | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.4. | Поиск аналогов. Анализ рынка | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.5. | Разработка требований к продукту. Заполнение брифа | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.6. | Разработка проектного решения | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.7. | Разработка проектного решения | Сам. работа | 3 | 8 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.8. | Оформление презентации и подготовка к защите | Сам. работа | 3 | 8 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.9. | Защита креативного проекта. Взаимное оценивание проектов | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-3, УК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.10. | Перспективы работы над креативным проектом. Фонды, гранты, конкурсы | Сам. работа | 3 | 6 | УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.11. | Итоги курса. Рефлексия | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, УК-3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение к РПД |
Приложения |
Приложение 1.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Браун, Т | Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей: | Манн, Иванов и Фербер, 2013 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Коленько, С. Г. | Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум | Издательство Юрайт, 2018 | https://urait.ru/bcode/413356 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Коноплева, Н. А. | Сервис в современной культуре: учебное пособие | Директ-Медиа, 2020 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574375 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | О’Кифф, Д. | Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей: | Манн, Иванов и Фербер, 2014 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Арт-азбука. Словарь современного искусства | azbuka.gif.ru | ||
Э2 | Артревью - рейтинг деятелей художественной сферы | artreview.com | ||
Э3 | Арт-менеджер - журнал для профессионалов | www.artmanager.ru | ||
Э4 | Премия "Инновация" | artinnovation.ru | ||
Э5 | Центр современного искусства «Винзавод» | www.winzavod.ru | ||
Э6 | Креативные индустрии: теория и практика | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |