МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Культура и креативность

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное управление и правовое регулирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ГУиПР-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 90
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 90 90 90 90
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н, Доцент, Семенченко И.В.

Рецензент(ы):
к.ф.н., Малюкова Е.В.

Рабочая программа дисциплины
Культура и креативность

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 28.06.2022 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Черняева Ирина Валерьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности культуры и особенностях ее развития на разных исторических этапах, формирование профессиональных навыков и умений в области креативных технологий мышления, способности ориентироваться в трендах креативных индустрий, а также получение опыта индивидуальной или командной работы над проектом в сфере культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- специфику понятий «культура», «творчество», «креативность» и другие базовые термины;
- особенности развития культуры на разных этапах исторического развития;
- современные тенденции в развитии креативных индустрий в мировом и российском пространстве;
- специфику и этапы работы над проектом в сфере культуры.

3.2.Уметь:
3.2.1.- ориентироваться в хронологии и этапах культурного развития;
- анализировать культурные традиции;
- осмыслять современные тенденции развития креативных индустрий;
- осваивать прикладные аспекты креативных технологий мышления, генерации идей, а также способы их анализа и критической оценки;
- разрабатывать проекты в сфере культуры и креативных индустрий;
- визуализировать, презентовать и защищать проекты индивидуально или в составе команды;
- применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- ориентироваться в хронологии и этапах культурного развития;
- анализировать культурные традиции;
- осмыслять современные тенденции развития креативных индустрий;
- осваивать прикладные аспекты креативных технологий мышления, генерации идей, а также способы их анализа и критической оценки;
- разрабатывать проекты в сфере культуры и креативных индустрий;
- визуализировать, презентовать и защищать проекты индивидуально или в составе команды;
- применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Культура и креативные технологии мышления
1.1. Введение в курс. Базовые понятия курса. Культура: понятие, типология. Творчество и креативность: сравнительная характеристика. Практические 3 2 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.2. Культура как источник традиций. Первобытная эпоха. Креативное переосмысление. Сам. работа 3 4 УК-1 Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.3. Знакомство с базовыми понятиями курса. Наполнение словаря. Сам. работа 3 6 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.4. Креативные технологии мышления. Мозговой штурм. Разновидности мозгового штурма. Практические 3 2 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.5. Культура как источник традиций. Древний мир. Креативное переосмысление. Сам. работа 3 4 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.6. Знакомство с базовыми понятиями курса. Продолжение работы по наполнению словаря. Сам. работа 3 4 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.7. Культура и межкультурное разнообразие общества. Практические 3 2 УК-1, УК-5 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.8. Сравнительный анализ традиций разных культур Сам. работа 3 4 УК-1, УК-5 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.9. Знакомство с базовыми понятиями курса. Продолжение работы по наполнению словаря. Сам. работа 3 6 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
1.10. Поиск и аналитика современных культурных проектов, ориентированных на изучение, популяризацию и переосмысление культурных традиций прошлого Сам. работа 3 6 УК-1, УК-5 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
Раздел 2. Креативные индустрии в мировом и российском пространстве
2.1. Креативные индустрии: характеристика, тематическое разнообразие Практические 3 2 УК-1, УК-5 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.2. Креативные индустрии. Драйверы роста. Тренды Сам. работа 3 4 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.3. Переосмысление отечественных и мировых традиций в креативных индустриях Сам. работа 3 4 УК-1, УК-5 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.4. Креативные индустрии и развитие территорий Практические 3 2 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.5. Креативные индустрии в эпоху технологического развития Сам. работа 3 4 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
2.6. Механизмы финансирования в креативных индустриях. Инвестиции и франдрайзинг Сам. работа 3 4 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 3. Креативность и межкультурная коммуникация
3.1. Проектная деятельность и ее специфика Сам. работа 3 4 УК-1 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.2. Генерация идеи будущего проекта Практические 3 2 УК-1, УК-3 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.3. Визуализация идеи проекта Сам. работа 3 4 УК-1, УК-3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
3.4. Поиск аналогов. Анализ рынка Практические 3 2 УК-1, УК-3 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.5. Разработка требований к продукту. Заполнение брифа Сам. работа 3 6 УК-1, УК-3 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.6. Разработка проектного решения Практические 3 2 УК-1, УК-3 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.7. Разработка проектного решения Сам. работа 3 8 УК-1, УК-3 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
3.8. Оформление презентации и подготовка к защите Сам. работа 3 8 УК-1, УК-3 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.9. Защита креативного проекта. Взаимное оценивание проектов Практические 3 2 УК-1, УК-3, УК-5 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2
3.10. Перспективы работы над креативным проектом. Фонды, гранты, конкурсы Сам. работа 3 6 УК-3 Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.11. Итоги курса. Рефлексия Сам. работа 3 4 УК-1, УК-3 Л1.1, Л2.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение к РПД
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение к РПД
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение к РПД
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Браун, Т Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей: Манн, Иванов и Фербер, 2013 e.lanbook.com
Л1.2 Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум Издательство Юрайт, 2018 https://urait.ru/bcode/413356
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Коноплева, Н. А. Сервис в современной культуре: учебное пособие Директ-Медиа, 2020 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574375
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 О’Кифф, Д. Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей: Манн, Иванов и Фербер, 2014 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Арт-азбука. Словарь современного искусства azbuka.gif.ru
Э2 Артревью - рейтинг деятелей художественной сферы artreview.com
Э3 Арт-менеджер - журнал для профессионалов www.artmanager.ru
Э4 Премия "Инновация" artinnovation.ru
Э5 Центр современного искусства «Винзавод» www.winzavod.ru
Э6 Креативные индустрии: теория и практика portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center

7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.