МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_10_Туризм-2021_9кл
Часов по учебному плану 264
в том числе:
аудиторные занятия 176
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 17 15 12 9
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 34 34 44 44 54 54 44 44 176 176
Сам. работа 17 17 22 22 36 36 13 13 88 88
Итого 51 51 66 66 90 90 57 57 264 264

Программу составил(и):
Препод.высшей к.к., Шмидт Вера Георгиевна;Препод., Кореневская Т.С.

Рецензент(ы):
преподаватель, первая категория, Кулинич Алена Викторовна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
43.02.10 ТУРИЗМ Профиль получаемого профессионального образования: социаально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы
делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 2.2 Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.5 Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 3.2 Формировать туристский продукт.
ПК 3.4 Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знать:
лексический (2500 - 2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
иностранный язык делового общения:
правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);
правила пользования специальными терминологическими словарями;
правила пользования электронными словарями;

3.2.Уметь:
3.2.1.вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
вести деловую переписку на иностранном языке;
составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке;
составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;
профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Условия работы и профессиональная этика. Монологические и диалогические ответы №1 перевод текстов профессиональной направленности № 1 устное сообщение по теме № 1 Практические 3 10 ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Условия работы и профессиональная этика. Сам. работа 3 8 ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. В туристическом агентстве. Бронирование туров. Монологические и диалогические ответы№2 Контрольная работа№1 перевод текстов профессиональной направленности № 2 Практические 3 12 ОК 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Бронирование туров Сам. работа 3 9 ПК 3.2, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Задачи туроператоров и туристических агентов. Сопровождение Гостей. Монологические и диалогические ответы№3 словарный диктант № 1 Практические 3 12 ПК 2.5, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Задачи туроператоров и туристических агентств. Сам. работа 4 8 ПК 1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Особенности и структура предоставления туристических услуг. Реклама. Монологические и диалогические ответы№4 Практические 4 14 ПК 2.5, ОК 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Прохождение таможни. Таможенный и паспортный контроль. устное сообщение по теме № 2 Практические 4 14 ПК 2.5, ПК 2.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Бронирование и резервирование отеля. Выбор гостиничного номера и проживания. Монологические и диалогические ответы№5 составление и защита презентации № 1 устное сообщение по теме № 3 Практические 4 14 ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 5, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.10. Бронирование и резервирование отела. Сам. работа 4 8 ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 6, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.11. Выбор гостиничного номера и проживание. Сам. работа 4 6 ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.12. Промежуточная аттестация. Зачет. тестовая работа Практические 4 2 ПК 3.4, ПК 3.2, ПК 2.5, ПК 2.2, ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.13. Резервирование и выезд из отеля. Выбор гостиничного номера. Монологические и диалогические ответы№6 устное сообщение по теме № 4 Практические 5 10 ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.14. Составление приглашения своим зарубежным партнерам по бизнесу Сам. работа 5 4 ОК 9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.15. Прием гостей в отеле. Жалобы и рекомендации. Монологические и диалогические ответы№7 Контрольная работа№2 Практические 5 8 ПК 1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.16. Прием гостей в отеле. Жалобы и рекомендации. Сам. работа 5 6 ПК 1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.17. Кто такой тур.гид? Сам. работа 5 8 ПК 3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.18. Кто такой тур. гид? устное сообщение по теме № 5 сочинение № 1 Практические 5 8 ПК 3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.19. Смотровые экскурсии. Сам. работа 5 6 ОК 8 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.20. Смотровые экскурсии. Организация групповых поездок. Монологические и диалогические ответы№8 составление и защита презентации № 2 Практические 5 10 ПК 1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.21. Экологический туризм. Окружающая среда и туризм. сочинение № 2 составление и защита презентации № 3 Практические 5 18 ПК 2.2, ОК 8 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.22. Экологический туризм Сам. работа 5 12 ПК 2.2, ОК 8 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.23. Гастрономический туризм. творческая работа № 1 контрольная работа № 3 Практические 6 12 ОК 9, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.24. Гастрономический туризм Сам. работа 6 3 ОК 9, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.25. Обслуживание и сервис в отелях. Монологические и диалогические ответы№9 сочинение № 3 Практические 6 10 ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.26. Обслуживание и сервис в отелях. Сам. работа 6 2 ПК 3.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.27. Современные тенденции туризма в мире. творческая работа № 2 диктант № 1 Практические 6 10 ПК 3.2, ОК 7 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.28. Современные тенденции туризма Сам. работа 6 8 ПК 1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.29. Локальный туризм. творческая работа № 3 Практические 6 10 ПК 3.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.30. Промежуточная аттестация. тестовая работа. Экзамен Практические 6 2 ПК 3.4, ПК 3.2, ПК 2.5, ПК 2.2, ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10558 - Промежуточное тестирование "Промежуточное тестирование (4 семестр) " - https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=535515
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1) I promise that I... to work on time every morning in future

a.
will get
b.
get
c.
would get
d.
am getting


2) Подберите подходящий переводи для выделенных слов и словосочетаний:

Для поездки на автобусе вам нужно купить билет и выбрать желаемое направление . Путешествие на машине может превратиться в увлекательную поездку . Вы можете поехать на своей машине или взять авто напрокат.

3) Переведите словосочетание:

On your right there is -

4)Выберите правильный ответ

All the furniture in this room ... antique.


a.
are


b.
have


c.
are made of


d.
is

5)Выберите правильный вариант

That man reminds me ... my history teacher.


a.
of


b.
from


c.
about


d.
on

6)Подберите определение к профессии

TOUR GUIDE

Ответ 1
Выберите...
TOUR OPERATOR

Ответ 2
Выберите...
TRAVEL AGENT

Ответ 3
Выберите...
PR MANAGER

Ответ 4
Выберите...
LEISURE ACTIVITY CO-ORDINATOR

Ответ 5
Выберите...
HOTEL MANAGER

7)Выберите правильный ответ

He’s... his sister.


a.
much taller that


b.
more taller than


c.
much taller than


d.
much more taller than

8)Подберите правильный перевод выделенных слов или словосочетаний:
Если вы хотите путешествовать по воздуху , необходимо прибыть в аэропорт заранее. В ожидании начала регистрации и получения посадочного талона на свой рейс вы можете наблюдать, как взлетают и садятся другие самолеты. Перед посадкой необходимо будет задекларировать багаж , взять бирку для ручной клади . Перед выходом на посадку вам нужно будет пройти: таможенный контроль ,паспортный контроль и контроль безопасности . Помните, что вылет может быть задержан или вовсе отменен

9)Выберите правильный вариант

It’s been quite a long time ... I had a holiday abroad


a.
since


b.
ago


c.
for


d.
when

10) Выберите правильный ответ

The agency intended to let each applicant... in the interview.


a.
to participate


b.
participate


c.
participating


d.
so as to participate

11)Подберите правильный перевод выделенных слов и словосочетаний
Для путешествия на поезде вам необходимо будет приобрести проездные билеты на железнодорожной станции . Лучший выбор — это скоростной поезд , который идет до конечной станции без пересадок или обычный пассажирский . Перед покупкой билета нужно свериться с расписанием и проверить, что нужный поезд приходит вовремя. После этого можно спокойно отправляться в путешествие.

12) Переведите словосочетание:

We are now passing -

13) Переведите словосочетание:

Слева находится/расположен -

14) Подберите правильное определение к английским словам

Tour

Ответ 1
Выберите...
Cruise

Ответ 2
Выберите...
Travel

Ответ 3
Выберите...
Voyage

Ответ 4
Выберите...
Journey

Ответ 5
Выберите...
Trip

15) Выберите правильный вариант

I need a holiday, ... I?


a.
don’t


b.
need


c.
need nоt


d.
aren’t

Ответы:


1) will get
2)Для поездки на автобусе вам нужно купить билет
ticket
и выбрать желаемое направление
destination
. Путешествие на машине может превратиться в увлекательную поездку
road trip
. Вы можете поехать на своей машине
owned car
или взять авто напрокат
rent a car
3) Справа от вас
4)is
5)of
6)a person or company that arranges tickets, hotel rooms, etc. for people going on holiday or making a journey; a person who manages the operation of a hotel, motel, resort, or other lodging-related establishment; a company that makes arrangements for travel and places to stay, often selling these together as package holidays; a person employed to show tourists around places of interest;a person that manages a brand’s reputation, and will plan, develop, and implement specific strategies to build and maintain the overall brand and reputation.; people who employed in various settings including hotels, nursing homes, colleges, or camps to develop and plan activities, outings, and events. They develop programs, staffing events and oversee activities as they proceed.
7)much taller than
8)ticket; destination; road trip; owned car; rent a car.
9)since
10)participate
11)
12) справа
13) on your left
14)travelling tickets; at the railway station; fast train; without changes; passenger train; timetable
15) don't I?

Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10558 - итоговое тестирование "Итоговое тестирование (6 семестр) " - https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=535516
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1: What is the primary focus of the tourism industry?
a) Manufacturing
b) Agriculture
c) Providing travel and hospitality services
d) Retail

2: What does "hospitality" refer to in the tourism industry?
a) Healthcare services
b) Warm and welcoming treatment of guests
c) Food production
d) Tour guide services

3: Which of the following is a famous natural wonder often visited by tourists?
a) The Great Wall of China
b) The Eiffel Tower
c) The Grand Canyon
d) The Louvre Museum

4: What is the purpose of a travel agency?
a) To sell cars
b) To arrange and book travel and accommodations for customers
c) To provide legal services
d) To operate restaurants

5: Which of the following is an essential document for international travel?
a) Library card
b) Passport
c) Grocery list
d) School ID

6: What is ecotourism?
a) Traveling to cities for business meetings
b) Tourism that focuses on preserving natural environments and wildlife
c) Traveling with large groups of people
d) Adventure tourism only

7: What does "tourist attraction" refer to?
a) A person who travels frequently
b) A place or feature that draws tourists
c) A travel agency
d) A tour guide's title

8: What is the purpose of a tour guide?
a) To sell souvenirs
b) To provide information and guidance to tourists
c) To cook meals for tourists
d) To clean hotel rooms

9: Which type of tourism focuses on exploring new cultures and lifestyles?
a) Adventure tourism
b) Cultural tourism
c) Medical tourism
d) Business tourism

10: What is a "cruise ship"?
a) A type of car
b) A large passenger ship used for leisure travel
c) A mode of train transportation
d) A type of bicycle

11: What does "all-inclusive" mean in the context of travel packages?
a) Only transportation is included
b) Everything is included in the price (accommodation, meals, activities, etc.)
c) Only accommodation is included
d) Activities are not included

12: Which famous theme park is located in Florida, USA?
a) Disneyland
b) Universal Studios
c) Legoland
d) SeaWorld

13: What is the main purpose of a hotel?
a) To sell travel packages
b) To provide temporary accommodation for travelers
c) To offer car rental services
d) To sell airline tickets

14: What does "souvenir" mean in the tourism context?
a) A type of food
b) A small item or gift purchased by tourists as a memento of their trip
c) A travel agency
d) A type of clothing

15: What is the purpose of a travel itinerary?
a) To serve as a passport
b) To plan and organize the details of a trip
c) To provide medical insurance
d) To book flights

Ответы:
c) Providing travel and hospitality services
b) Warm and welcoming treatment of guests
c) The Grand Canyon
b) To arrange and book travel and accommodations for customers
b) Passport
b) Tourism that focuses on preserving natural environments and wildlife
b) A place or feature that draws tourists
b) To provide information and guidance to tourists
b) Cultural tourism
b) A large passenger ship used for leisure travel
b) Everything is included in the price (accommodation, meals, activities, etc.)
a) Disneyland
b) To provide temporary accommodation for travelers
b) A small item or gift purchased by tourists as a memento of their trip
b) To plan and organize the details of a trip

Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11311#section-3 - Итоговое тестирование "Промежуточное тестирование" - https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=525152
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Test zum Thema Tourismus

I. Was ist richtig? Markieren Sie.

1. Salzburg ist in …. .

a)Deutschland b) Österreich c) der Schweiz.

2. ____________ kommen Sie?

a) Wo b) Woher c) Wer

3. ____________ ist Ihre Adresse?

a) Woher b) Wer c) Wie

4. Ich _____________ 18 Jahre alt.

a)bin b) ist c) sind

5. ____________ Sie verheiratet?

a) Haben b)Sind c)Wohnen

II. 1. Ergänzen Sie.

1. Das ist Thanh. Sie komm___ aus Vietnam. Sie ________ 25 Jahre alt. Sie wohn___ in Stuttgart. Ihre Familie wohn___ in Berlin.

2. Olga _____________ aus Russland. Sie ________ 35 Jahre alt. Sie_____________

in Hamburg. Ihre Familie ___________________ in Moskau.

3. Das __________Valeria. Sie ___________________ ___________ Brasilien. ________

ist 40 Jahre alt. Sie __________ in Köln. Ihre Familie _____________ in Sao Paulo.

4. ______________ _____________Alexis. Er __________ 25 _______________ alt.

__________ _____________ __________ Griechenland. ________ ________ ________

Frankfurt. Seine Familie ___________________ __________ Athen.

5. Ahmet _______________ _____________ ____________ Sudan. _______ ___________

28 _____________ alt. _____________ ______________ in Hamburg. Seine Familie

_______________ auch in Hamburg.

2. Schreiben Sie einen Text.

Sergej – Ukraine – Wien – 50 Jahre – Familie: Kiew

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

III. Was passt zusammen?

Freizeit ist
Der Tourismus ist
Zeitungen, Zeitschriften, Rundfunk, Fernsehen sind
Tourismus ist ein Überbegriff
Touristen sind
Die Werbung ist
Zu den Werbemitteln gehören
a. die zwangsfreie Form der Beeinflussung, die Kunden für Werbeziele gewinnen soll, indem sie die Produkte und Dienstleistungen der Unternehmen bekannt macht.

b. Anzeigen, Plakaten, Filme.

c. Werbeträgern

d. in seiner Bedeutung gleichzusetzen mit wichtigen Wirtschaftzweigen wie dem Maschinenbau und der Automobilindustrie.

e. für Reisen die Reisebranche und das Gastgewerbe.

f. Personen, die zu Orten reisen und sich dort für nicht mehr als ein Jahr aufhalten aus Freizeit- oder geschäftlichen Motiven.

g. jener schmale frei disponible Zeitraum, in dem die freie Zeit für das Individum Freiheit bedeuten könnte.


IV. Lesen Sie die Anzeigen und die Aufgaben 11–15. Welche Anzeige passt zu welcher Situation?

1. Ihre Freundin Anna kommt aus St. Petersburg und möchte Sie in Deutschland besuchen.

Wo bekommt sie Informationen über Deutschland?

2. Sie möchten wissen, ob am Samstag die Sonne scheint.

3. Sie möchten mit dem Schiff über den Zürichsee fahren.

4. Sie möchten Informationen über Stadtrundgänge in Salzburg.

4. Sie möchten in St. Johann Urlaub machen und suchen ein Hotel.

5. Sie möchten im August ein Konzert besuchen.

V. Schreiben Sie die Wörter an die richtige Stelle.

Telefonnummer | E-Mail-Adresse | Vorname | Foto | Beruf | Hausnummer | Internetadresse |

Wohnort | Postleitzahl | Faxnummer | Familienname | Postadresse



Lösung:

I.1- b 2-b 3-c 4-a 5-b;

II. 1. Das ist Thanh. Sie kommt aus Vietnam. Sie ist 25 Jahre alt. Sie wohnt in Stuttgart. Ihre Familie wohnt in Berlin.

2. Olga kommt aus Russland. Sie ist 35 Jahre alt. Sie wohnt in Hamburg. Ihre Familie wohnt in Moskau.

3. Das ist Valeria. Sie kommt aus Brasilien. Sie ist 40 Jahre alt. Sie wohnt in Köln. Ihre Familie wohnt in Sao Paulo.

4. Das ist Alexis. Er ist 25 Jahre alt. Er kommt aus Griechenland. Er wohnt in Frankfurt. Seine Familie wohnt in Athen.

5. Ahmet _______________ _____________ ____________ Sudan. _______ ___________

28 _____________ alt. _____________ ______________ in Hamburg. Seine Familie

_______________ auch in Hamburg.

Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения зачета/экзамена (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения зачета\экзамена предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг Rзач.

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет\экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач\экз
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Приложения
Приложение 1.   Контроль.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (b1): учебник для СП М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.2 Мошняга Е. В. Английский язык для изучающих туризм (A2-B1+): Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Купцова А. К., Козлова Л. А., Волынец Ю. П. Английский язык для менеджеров и логистов (B1-B2): Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации(Немецкий язык) (Туризм, 11кл., преп.Шмидт В.Г.) portal.edu.asu.ru
Э2 Курс Moodle Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (Туризм, 11кл., преп.Кореневская) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
210Н кабинет иностранного языка - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; меловая доска; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.
305Н кабинет иностранного языка (лингафонный); мультимедийная лаборатория иностранных языков; лаборатория лингафонная – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ – 1 ед.; шкаф для лингафонной аппаратуры; передвижной лингафонный кабинет: планшетный компьютер – 16 ед.; наушники – 18 ед.; ноутбук – 1 шт.; словари двуязычные.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий и в самостоятельной работе студентов использование активных форм заключается в составлении словаря (глоссария) незнакомых слов, группировке слов по тематическим и семантическим блокам. При проведении практических занятий применяются работа в парах и малых группах, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с содержанием предложенной темы, лексический минимум и грамматический блок. Тщательное продумывание и изучение вопросов по теме основывается на проработке пройденного материала, а затем на изучении обязательной и дополнительной литературы. Все новые лексические единицы по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения дисциплины. Результат такой работы должен проявиться в способности студента понимать высказывания на изучаемом языке в профессиональных ситуациях общения, понимать основное содержание текстов профессиональной тематики, а также в правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.
В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Поэтому самостоятельная работа с учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в парной работе, проектной работе, участии в проведении заседаний "круглых столов" и конференций.
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Студентам предлагаются следующие виды работы по освоению дисциплины:
- перевод текста профессиональной направленности;
- устное сообщение;
- ролевая игра по теме;
- выполнение творческой работы;
- оформление делового письма;
- словарный диктант.
Ниже приводятся краткие характеристики заданий и особенности их выполнения, а также критерии их оценки.
1. Перевод профессионально-ориентированного текста (со словарём).
Освоение основных практических навыков при переводе текста профессиональной тематики с иностранного языка на родной язык проходит в соответствии с техникой перевода:
применением способов и стратегий перевода, лексических, грамматических и стилистических приёмов перевода. Для большей части текстов профессиональной тематики оптимальным считается коммуникативный способ перевода. Его особенность заключается в выборе такого пути передачи информации, который приводит к созданию переводного текста с адекватным воздействием на читателя. Главным объектом при выборе данного способа является не столько языковой состав исходного текста, сколько его содержательное значение и эмоциональная окраска.
Этапы выполнения задания:
- внимательно прочитать и изучить информацию, при необходимости воспользоваться глоссарием, двуязычным словарём, электронным переводчиком;
- отредактировать перевод в соответствии с нормами русского литературного языка;
- оформить перевод и сдать в установленный срок.
2. Подготовка устного сообщения (монологическое высказывание, мини-презентация).
Это вид самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом занятии
Этапы выполнения задания:
- собрать и проанализировать информация по теме;
- выделить ключевые понятия и лексические единицы;
- составить план и оформить сообщение, руководствуясь языковыми нормами;
- озвучить сообщение в установленный срок.
3. Ролевая игра.
Этот вид самостоятельной работы требует от студентов развитого чувства критического мышления по осмыслению информации; формированию естественной ответной реакции на реплики собеседника; умения грамотно и лаконично формулировать мысль.
Этапы выполнения задания:
- определить тематику беседы и её лексическое наполнение;
- грамотно оформить реплики с использованием разговорных клише;
- озвучить диалог для контроля в установленный срок.
4. Оформление делового письма на иностранном языке.
Ведущее место в данном виде самостоятельно работы занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли в письменном виде.
Этапы выполнения задания:
- внимательно изучить задание;
- подобрать и проанализировать источники, содержащие информацию по теме, выбрать главную и второстепенную информацию;
- составить план письменного сообщения;
- лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы;
- оформить сообщение в письменном виде и сдать в установленный срок.
5. Работа со словарем.
Данный вид самостоятельной работы заключается в подборе и систематизации терминов, встречающихся при изучении темы.
Этапы выполнения задания:
- прочитать материал источника, выбрать ключевые незнакомые понятия;
- подобрать к ним и записать соответствующие определения;
- сгруппировать понятия по тематическим и семантическим блокам ,выписать устойчивые сочетания слов.

При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить лексический и грамматический минимум, перечень вопросов по теме и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).