Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
1.1. | Цель изучения дисциплины "Методы UX/UI исследований" заключается в овладении современными инструментами, техниками и практиками, необходимыми для проведения качественных исследований пользовательского опыта и интерфейсного дизайна. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу |
ПК-1.1 | Знает методики выявления информационных потребностей пользователей и анализа требований к информационному ресурсу |
ПК-1.2 | Умеет вырабатывать варианты реализации требований, осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами |
ПК-1.3 | Владеет навыками составления формализованных описаний решений поставленных задач в соответствии с требованиями |
ПК-5 | Способен проводить юзабилити-тестирование пользовательского интерфейса |
ПК-5.1 | Знает задачи и методы проведения юзабилити-тестирования |
ПК-5.2 | Умеет планировать ход юзабилити-тестирования, проводить беседу с респондентами в процессе юзабилити-тестирования |
ПК-5.3 | Владеет навыками сбора данных в ходе тестирования интерфейса и их последующего анализа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает задачи и методы проведения юзабилити-тестирования. Знает методики выявления информационных потребностей пользователей и анализа требований к информационному ресурсу |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет планировать ход юзабилити-тестирования, проводить беседу с респондентами в процессе юзабилити-тестирования. Умеет вырабатывать варианты реализации требований, осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками сбора данных в ходе тестирования интерфейса и их последующего анализа. Владеет навыками составления формализованных описаний решений поставленных задач в соответствии с требованиями |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Базовые понятия UX/UI-исследований | ||||||
1.1. | Введение в UX/UI-исследования. Юзабилити-исследования. Планирование и проведение исследований | Лекции | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Методы сбора данных в UX/UI исследованиях Анализ и интерпретация данных | Лекции | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Подготовка и проведение пользовательских интервью. Анализ собранных данных и выявление паттернов. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Разработка собственного проекта пользовательского интервью | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Работа с данными | ||||||
2.1. | Анализ собранных данных и выявление паттернов. Тестирование прототипов интерфейса. Дизайн thinking сессии и прототипирование. | Лабораторные | 8 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Создание пользовательских персон и сценариев. Работа с инструментами анализа данных. | Лабораторные | 8 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Создание пользовательских персон и сценариев. | Сам. работа | 8 | 16 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Работа с инструментами анализа данных. | Сам. работа | 8 | 16 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Практические кейсы | ||||||
3.1. | Применение результатов исследований в UX/UI дизайне | Лекции | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Практические кейсы из реального мира и обратная связь. | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Индивидуальные кейсовые задания | Сам. работа | 8 | 28 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Подготовка презентации проекта и демонстрация результатов. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11234 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Что такое информационная потребность в контексте проектирования информационных ресурсов? a) Запрос пользователя на получение определенной информации. b) Количество данных, доступных на информационном ресурсе. c) Размер базы данных. d) Характеристика безопасности данных. Ответ: a) Запрос пользователя на получение определенной информации. 2. Почему важно выявлять информационные потребности пользователей при разработке информационных ресурсов? a) Для определения размера базы данных. b) Для обеспечения безопасности данных. c) Для создания ресурса, который полностью соответствует потребностям пользователей. d) Для удешевления проекта. Ответ: c) Для создания ресурса, который полностью соответствует потребностям пользователей. 3. Какой метод можно использовать для выявления информационных потребностей пользователей? a) Анализ структуры базы данных. b) Проведение пользовательских опросов и интервью. c) Определение требований к аппаратному обеспечению. d) Анализ бюджета проекта. Ответ: b) Проведение пользовательских опросов и интервью. 4. Что такое требования к информационному ресурсу? a) Это описание аппаратного обеспечения. b) Это описание того, как информационный ресурс должен функционировать и с какими данными он должен работать. c) Это список пользователей информационного ресурса. d) Это список разработчиков информационного ресурса. Ответ: b) Это описание того, как информационный ресурс должен функционировать и с какими данными он должен работать. 5. Почему важно регулярно обновлять анализ требований к информационному ресурсу? a) Для увеличения размера базы данных. b) Для адаптации к изменяющимся потребностям пользователей и бизнес-целям. c) Для увеличения сложности интерфейса. d) Для увеличения ресурсной обеспеченности проекта. Ответ: b) Для адаптации к изменяющимся потребностям пользователей и бизнес-целям. 6. Что означает термин "варианты реализации требований"? a) Это документ, в котором перечислены все требования к проекту. b) Это альтернативные способы реализации требований, предложенные при разработке проекта. c) Это те же требования, но с более подробным описанием. d) Это список ресурсных ограничений. Ответ: b) Это альтернативные способы реализации требований, предложенные при разработке проекта. 7. Почему важно разрабатывать варианты реализации требований? a) Для создания большего количества документации. b) Для предоставления заказчику выбора и оптимального решения. c) Для увеличения сложности проекта. d) Для удорожания проекта. Ответ: b) Для предоставления заказчику выбора и оптимального решения. 8. Что означает термин "коммуникации с заинтересованными сторонами"? a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами. b) Это обсуждение требований только с командой разработки. c) Это процесс общения с проектной командой. d) Это создание чата команды проекта. Ответ: a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами. 9. Какие методы коммуникации могут использоваться при работе с заинтересованными сторонами? a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты. b) Только встречи. c) Только электронная почта. d) Только чаты. Ответ: a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты. 10. Что представляет собой формализованное описание решения задачи? a) Текстовый документ, содержащий только описание задачи. b) Подробное описание шагов и методов, используемых для решения задачи, в соответствии с требованиями. c) Графическое изображение задачи. d) Список исполнителей задачи. Ответ: b) Подробное описание шагов и методов, используемых для решения задачи, в соответствии с требованиями. 11. Зачем нужно составлять формализованные описания решений задач? a) Для усложнения понимания задачи. b) Для документирования подхода к решению и обеспечения соответствия требованиям. c) Для сокращения объема информации. d) Для демонстрации возможностей исполнителя. Ответ: b) Для документирования подхода к решению и обеспечения соответствия требованиям. 12. Какие элементы могут включать в себя формализованные описания решений задач? a) Описание задачи и ничего более. b) Описание задачи, шаги решения, использованные алгоритмы и примеры. c) Только графические схемы. d) Только формулировка задач и контакты исполнителей. Ответ: b) Описание задачи, шаги решения, использованные алгоритмы и примеры. 13. Что включает в себя раздел "Описание задачи" в формализованном описании решения? a) Описание всех возможных решений задачи без учета целей проекта. b) Полное описание постановки задачи, ее контекста и целей. c) Список всех задач, которые могут возникнуть в будущем. d) Список всех похожих задач, решенных в прошлом. Ответ: b) Полное описание постановки задачи, ее контекста и целей. 14. Что означает термин "соответствие требованиям" в контексте формализованных описаний решений? a) Описание только одного способа решения задачи. b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта. c) Отсутствие каких-либо описаний. d) Решение задачи на основе интуиции исполнителя. Ответ: b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта. 15. Какой раздел формализованного описания решения обычно содержит информацию о шагах, необходимых для решения задачи? a) Раздел "Описание задачи". b) Раздел "Исполнители". c) Раздел "Примеры решения". d) Раздел: "Алгоритм решения" или "Шаги решения". Ответ: d) Раздел: "Алгоритм решения" или "Шаги решения". ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Какое влияние может оказать отсутствие формализованных описаний решений на процесс разработки и сотрудничество в команде? Ответ: Это может привести к недопониманию, ошибкам и затратам времени на исправление. 2. Какие преимущества предоставляет формализованное описание решения задачи? Ответ: Улучшение понимания решения и возможность его реализации другими разработчиками. 3. В чем заключается цель формализованных описаний решений задачи? Ответ: Целью формализованных описаний решений задачи является предоставление подробного описания методов, используемых для решения конкретной задачи в соответствии с требованиями. 4. Какие методы визуализации могут использоваться при формализации описаний решений? Ответ: Для визуализации описаний решений можно использовать диаграммы, схемы, графику и другие средства визуализации, чтобы наглядно представить шаги решения. 5. Что означает коммуникация с заинтересованными сторонами в контексте проектов? Коммуникация с заинтересованными сторонами означает взаимодействие, общение и обсуждение требований и ожиданий с заказчиками, пользователями и другими участниками проекта. 6. Почему важно осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами в процессе разработки проекта? Ответ: Коммуникация с заинтересованными сторонами помогает уточнить требования, учесть изменения и обеспечить соответствие решения ожиданиям клиентов, что повышает успешность проекта. 7. Какие навыки важны при взаимодействии с заинтересованными сторонами? Ответ: Важными навыками являются навыки коммуникации, умение слушать, адаптироваться и умение решать конфликты. 8. Как можно оценить эффективность коммуникации с заинтересованными сторонами? Ответ: Эффективность можно оценить через обратную связь, оценку достижения целей проекта 9. Описание того, как информационный ресурс должен функционировать и с какими данными он должен работать, — это: Ответ: Требования к информационному ресурсу. 10. Укажите пропущенное слово: "Проведение пользовательских опросов и интервью — это возможность выявить ________________ потребности пользователей". Ответ: информационные. 11. Альтернативные способы реализации требований, предложенные при разработке проекта, — это: Ответ: варианты реализации требований. 12. Что такое информационные потребности пользователей? Ответ: Информационные потребности пользователей – это конкретные знания, данные или информация, которые пользователь ищет для решения своих задач или удовлетворения своих потребностей. 13: Назовите не менее трех методик, которые можно использовать для выявления информационных потребностей пользователей? Ответ: Методики включают интервью, опросы, наблюдение, анализ веб-аналитики, фокус-группы. 14: Что представляют собой интервью как методика выявления информационных потребностей? Ответ: Интервью – это беседа между исследователем и пользователем, в ходе которой задаются вопросы о потребностях, проблемах и предпочтениях пользователя. 15: Каким образом проведение опросов помогает выявить информационные потребности пользователей? Ответ: Опросы позволяют собрать крупные объемы данных от множества пользователей, выявив их предпочтения, ожидания и потребности. 16: Что такое наблюдение как методика выявления информационных потребностей? Ответ: Наблюдение подразумевает непосредственное наблюдение за поведением пользователей при взаимодействии с информацией или продуктом. 17: Каким образом анализ веб-аналитики помогает понять информационные потребности пользователей? Ответ: Анализ веб-аналитики позволяет изучить паттерны поведения пользователей на веб-сайтах, выявить популярные страницы, поисковые запросы и другие индикаторы интересов. 18: В чем заключается методика фокус-групп при выявлении информационных потребностей? Ответ: Фокус-группы представляют собой маленькие группы пользователей, которые обсуждают свои потребности, взаимодействуя друг с другом под руководством модератора. 19: Какие преимущества имеет метод непрямого наблюдения при выявлении информационных потребностей? Ответ: Метод непрямого наблюдения позволяет избежать искажений, которые могут возникнуть из-за осознанного изменения поведения пользователей в условиях наблюдения. 20. Почему важно выявлять информационные потребности пользователей? Ответ: Выявление информационных потребностей позволяет создавать более релевантные и ценные продукты, услуги и контент, которые удовлетворяют потребности пользователей и способствуют их удовлетворенности. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5: Способен проводить юзабилити-тестирование пользовательского интерфейса ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Что такое юзабилити-тестирование пользовательского интерфейса? a) Это тестирование безопасности веб-сайта. b) Это процесс оценки удобства использования пользовательского интерфейса, проводимый с участием реальных пользователей. c) Это проверка правильности работы сервера. d) Это анкета для новых пользователей сайта. Ответ: b) Это процесс оценки удобства использования пользовательского интерфейса, проводимый с участием реальных пользователей. 2. Какая цель юзабилити-тестирования? a) Проверить, что код программы написан без ошибок. b) Оценить бюджет проекта. c) Оценить эффективность маркетинговой кампании. d) Оценить, насколько легко и удобно пользователи могут взаимодействовать с интерфейсом приложения или веб-сайта. Ответ: d) Оценить, насколько легко и удобно пользователи могут взаимодействовать с интерфейсом приложения или веб-сайта. 3. Какие методы можно использовать при проведении юзабилити-тестирования? a) Анализ исходного кода приложения. b) Наблюдение за действиями пользователей, анкетирование и сбор обратной связи. c) Изучение бухгалтерской отчетности компании. d) Оценка количества исполнителей проекта. Ответ: b) Наблюдение за действиями пользователей, анкетирование и сбор обратной связи. 4. Какие основные параметры оцениваются в ходе юзабилити-тестирования? a) Цвета и шрифты на сайте. b) Эффективность, эффективность, удовлетворенность и ошибки пользователей при использовании интерфейса. c) Стоимость разработки интерфейса. d) Наличие лицензии на использование шрифтов. Ответ: b) Эффективность, эффективность, удовлетворенность и ошибки пользователей при использовании интерфейса. 5. Почему важно проводить тестирование с реальными пользователями? a) Потому что реальные пользователи могут предоставить ценную обратную связь и показать, как интерфейс будет использоваться в реальной жизни. b) Потому что это экономит время разработчиков. c) Потому что это увеличивает сложность проекта. d) Потому что это дешевле. Ответ: a) Потому что реальные пользователи могут предоставить ценную обратную связь и показать, как интерфейс будет использоваться в реальной жизни. 6. Что такое "сценарии использования" в контексте юзабилити-тестирования? a) Это документы с кодом программы. b) Это определенные ситуации и действия, которые тестируемый пользователь должен выполнить во время тестирования для оценки интерфейса. c) Это альтернативные версии пользовательского интерфейса. d) Это распределение задач между исполнителями. Ответ: b) Это определенные ситуации и действия, которые тестируемый пользователь должен выполнить во время тестирования для оценки интерфейса. 7. Какие результаты можно ожидать от юзабилити-тестирования? a) Полный список всех возможных ошибок в коде программы. b) Отчет о проблемах, которые пользователи испытывают при использовании интерфейса, и рекомендации по улучшению. c) Список конкурентов на рынке. d) Перечень программного обеспечения, использованного на проекте. Ответ: b) Отчет о проблемах, которые пользователи испытывают при использовании интерфейса, и рекомендации по улучшению. 8. Какие шаги можно предпринять на основе результатов юзабилити-тестирования? a) Игнорировать результаты, если они не соответствуют ожиданиям. b) Внести изменения и улучшения в интерфейс, чтобы повысить его удобство использования. c) Сократить часть команды разработчиков. d) Отказаться от денежного вознаграждения за участие в проекте. Ответ: b) Внести изменения и улучшения в интерфейс, чтобы повысить его удобство использования. 9. Какие из перечисленных действий могут помочь в проведении успешного юзабилити-тестирования? a) Провести тестирование только среди разработчиков интерфейса. b) Подготовить заранее сценарии использования, наборы задач и критерии оценки. c) Не записывать результаты тестирования. d) Провести тестирование только среди лично знакомых пользователей. Ответ: b) Подготовить заранее сценарии использования, наборы задач и критерии оценки. 10. Что означает аббревиатура "UI" в термине "UI-дизайн"? a) Unified Interaction b) User Interface c) Universal Integration d) Uniform Interest. Ответ: b) User Interface 11. Что означает UX в термине "UX/UI-исследования"? a) Художественное мастерство. b) Пользовательский опыт. c) Уровень навыков. d) Компетентность. Ответ: b) Пользовательский опыт. 12. Какой метод UX/UI-исследований используется для создания и тестирования макетов интерфейса? a) Экспертное мнение b) Прототипирование c) Оценка уровня инноваций. d) Анализ кейсов. Ответ: b) Прототипирование 13. Какой из следующих методов фокусируется на изучении, как пользователи воспринимают и понимают информацию на экране? a) Тестирование производительности. b) Оценка удовлетворенности пользователей . c) Оценка читабельности и понятности. d) Анализ отказоустойчивости оборудования. Ответ: c) Оценка читабельности и понятности. 14. Какой методиспользуется для изучения того, как пользователи взаимодействуют с продуктом на разных устройствах и разрешениях экранов? a) Тестирование на предмет совместимости. b) Анализ данных. c) Тестирование безопасности. d) Тестирование загруженности. Ответ: a) Тестирование на предмет совместимости. 15. Какой метод может включать в себя сбор и анализ данных о поведении пользователей в реальном времени? a) Аналитика пользовательского поведения b) Тестирование производительности. c) Прототипирование. d) Анализ конкурентов. Ответ: a) Аналитика пользовательского поведения. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В чем заключается основная цель юзабилити-тестирования пользовательского интерфейса? Ответ: Основная целью юзабилити-тестирования пользовательского интерфейса является оценка удобства использования продукта для конечных пользователей и выявление проблем, которые могут затруднять или ухудшать пользовательский опыт 2. Какие типы задач могут быть включены в тестовые сценарии юзабилити-тестирования? Ответ: В тестовые сценарии юзабилити-тестирования могут быть включены задачи, связанные с выполнением ключевых действий в продукте, такие как регистрация, поиск информации, добавление товаров в корзину и оформление заказа. 3. Какие параметры пользовательского интерфейса обычно оцениваются в ходе юзабилити-тестирования? Укажите не менее двух. Ответ: В ходе юзабилити-тестирования оцениваются такие параметры как навигация, визуальный дизайн, компоновка элементов, скорость загрузки страниц, а также способность пользователя легко выполнять действия на сайте или в приложении. 4. Что такое "карта пользовательского пути" в контексте юзабилити-тестирования? Ответ: Карта пользовательского пути - это визуализация шагов, которые пользователь выполняет при взаимодействии с продуктом, начиная с первой задачи и заканчивая выполнением цели. 5. Зачем используется карта пользовательского пути в юзабилити-тестировании? Ответ: Она помогает идентифицировать проблемные моменты в пользовательском опыте. 6. Какие шаги рекомендуется предпринимать на основе результатов юзабилити-тестирования? Ответ: На основе результатов юзабилити-тестирования рекомендуется вносить улучшения в пользовательский интерфейс. 7. Почему важно проводить юзабилити-тестирование на разных этапах разработки продукта? Ответ: Проведение юзабилити-тестирования на разных этапах разработки позволяет выявлять и устранять проблемы на ранних стадиях, что экономит ресурсы. 8. Каким образом можно подготовить тестовых пользователей для проведения юзабилити-тестирования? Ответ: Подготовка тестовых пользователей может включать в себя проведение инструктажа, объяснение задач 9. Почему важно учитывать разнообразие пользователей при проведении юзабилити-тестирования? Ответ: Учитывая разнообразие, можно обнаружить проблемы, которые могут влиять на разные категории пользователей, и создать более удобный интерфейс. 10. Какие дополнительные исследовательские методы можно использовать в сочетании с юзабилити-тестированием для получения более полной картины пользовательского опыта? Укажите не менее одного. Ответ: Дополнительные методы могут включать в себя анализ данных пользовательского поведения, интервью с пользователями и анализ конкурентов. 11. Какую роль играет анализ ключевых слов и поисковых запросов в проектировании интерфейса? Ответ: Анализ ключевых слов и поисковых запросов позволяет определить, какие темы и вопросы интересуют пользователей и какую информацию они ищут. 12. Что такое "карта эмпатии" (empathy map)? Ответ: Карта эмпатии – это инструмент, позволяющий понять эмоции, потребности, мотивации и проблемы пользователей, что помогает лучше адаптировать информацию к их запросам. 13. Почему важно использовать несколько различных методик при работе с пользователями интерфейса? Ответ: Использование разнообразных методик позволяет получить более полное и точное представление о потребностях пользователей, учитывая разные аспекты и перспективы. 14. Как можно эффективно представить результаты юзабилити-тестирования команде разработки или заказчику? Ответ: Эффективное представление результатов включает в себя создание наглядных отчетов. 15. Укажите термин для обозначения проектирования пользовательского опыта. Ответ: UX-дизайн ИЛИ UX 16. Определенные ситуации и действия, которые тестируемый пользователь должен выполнить во время тестирования для оценки интерфейса, – это: Ответ: Сценарии использования. 17. Процесс оценки удобства использования пользовательского интерфейса, проводимый с участием реальных пользователей, — это: Ответ: Юзабилити-тестирование. 18. Какие сценарии использования лучше всего включать в тестирование? Ответ: Лучше всего включать в тестирование сценарии использования, которые наиболее типичны и важны для целевой аудитории продукта. 19. Для каких целей проводят тестирование на предмет совместимости устройств? Ответ: Этот метод используется для изучения того, как пользователи взаимодействуют с продуктом на разных устройствах и разрешениях экранов 20. Что такое UI в термине "UI-исследования"? Ответ: Пользовательский интерфейс ИЛИ User Interface. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. С. Компаниец | Проектирование и юзабилити-исследование пользовательских интерфейсов: | Ростов-на-Дону : ЮФУ, 2020 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Барнум К. М. | Основы юзабилити-тестирования: | Издательство "ДМК Пресс", 2022 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. В. Касьянова, М. А. Масюк | Юзабилити исследование программного продукта: учебное пособие | Красноярск : СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2022 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс на образовательном портале Алтайского государственного университета: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11234 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета; в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |