МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы теории английского языка

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки45.03.02. Лингвистика
ПрофильПеревод и переводоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость15 ЗЕТ
Учебный план45_03_02_Лингвистика_ПиП-2023
Часов по учебному плану 540
в том числе:
аудиторные занятия 106
самостоятельная работа 353
контроль 81
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4, 6, 7
зачеты: 5
диф. зачеты: 1
курсовой проект: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 15,5 19 16 17 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 50 50
Практические 12 12 12 12 10 10 12 12 10 10 56 56
Сам. работа 86 86 95 95 88 88 59 59 25 25 353 353
Часы на контроль 0 0 27 27 0 0 27 27 27 27 81 81
Итого 108 108 144 144 108 108 108 108 72 72 540 540

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Дьяченко Ирина Николаевна;к.ф.н., доцент, Медведева Татьяна Владимировна;к.ф.н., доцент, Савочкина Елена Александровна;к.ф.н., доцент, Широких Ирина Алексеевна

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Основы теории английского языка

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 969)

составлена на основании учебного плана:
45.03.02 Лингвистика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Срок действия программы: 2023-2027 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Основы теории английского языка» включает в себя 4 базовых теоретических модуля– «Теоретическая фонетика английского языка», «Лексикология английского языка», «Теоретическая грамматика английского языка»,"Стилистика английского языка" последовательно связанных друг с другом.

Целями освоения учебной дисциплины «Основы теории английского языка» являются: формирование необходимой суммы знаний, теоретически обобщающих и систематизирующих сведения о фонетическом строе,словарном составе английского языка, изучение грамматического строя современного английского языка как системы взаимосвязанных явлений и его теоретическое осмысление на основе методологических положений, разрабатываемых современной лингвистикой; изучение фонетических, лексических, морфологических, синтаксических стилистических средств, стилевых особенностей текстов разных функциональных стилей;формирование языковой и коммуникативной компетенции студентов, достаточной для овладения основами теории перевода и теории межкультурной уоссуникации, атакже, для улучшения навыков говорения, чтения, аудирования и письма.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6Способен использовать в профессиональной деятельности знание основных положений и концепций в области общего и языкознания, теории, истории и литературы изучаемого иностранного языка (языков)
ПК-6.1 Знает: Особенности культурных контекстов стран языковой пары
ПК-6.2 Умеет: толковать различные аллюзии, цитаты, образы при рассматривании интертекстуальных и гмпертекстуальных связей
ПК-6.3 Владеет: навыками передачи общего содержания исходного текста на переводящем языке с учетом мировоззрения адресата перевода (религиозный, этнический и т.д. контекст)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности функционирования английского языка как сложной системы;основные термины теории английского языка;
соответствия явлениям различных уровней английского языка аналогичным в русском языке, лакуны; основные фонетические, лексические, грамматические справочники и словари;
методики фонетического, лексического, грамматического, стилистического анализа текста.
3.2.Уметь:
3.2.1.свободно выражать свои мысли относительно системы и структуры языка, объяснять природу лингвистических явлений; сопоставоять фонетическую, лексичесую, грамматическую систему английского и русскоко языков, а также, стилитсические средства и приемы, характерные для двух языков;распознавать отражение особенностей национального мышления в фонетическом, лексическом, грамматическом строе изучаемого иностранного языка и стиле высказывания;
находить соответствия явлениям различных уровней английского языка аналогичным в русском языке; распознавать и анализировать контексты при работе с печатными и электронными словарями и справочниками разных типов (словарь синонимов, словарь заимствований , грамматический справочник и т.д.)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными подходами в лингвистике к исследованию языковых явлений разной природы; навыками лингвистического анализа текстов разных жанров (охватывая фонетические, лексические, грамматические, стилистические и текстовые единицы);
навыками контекстного анализа явлений разного языкового уровня; навыками замены при переводе явлений разных языковых уровней (грамматичесих лексическими, фонетических силистическими и т.д.), опираясь на теоретические основы английского языка

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Phonetics as a branch of linguistics. Its own branches. Connection of Phonetics with Grammar, Lexicology and Stylistics.
1.1. Phonetics as a branch of linguistics. Its own branches. Connection of Phonetics with Grammar, Lexicology and Stylistics. Лекции 1 2 Л1.2
1.2. Предмет теоретической фонетики, связь теоретической фонетики с другими теоретическими аспектами изучения основного языка. Практические 1 2 Л1.2, Л2.2
1.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 1 24 Л1.2, Л2.2
Раздел 2. The classification of speech sounds. The organs of speech and their functions
2.1. The classification of speech sounds. The organs of speech and their functions Лекции 1 2 Л1.2, Л2.2
2.2. Гласные и согласные звуки основного языка. Речевые органы, их классификация и действие при производстве звуков. Практические 1 4 Л1.2
2.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 1 24 Л1.2
Раздел 3. Syllable. Accent.
3.1. Syllable. Accent. Лекции 1 2 Л1.2
3.2. Понятие слога, его особенности. Акценты, диалекты, индивидуальные особенности произношения. Практические 1 2 Л1.2
Раздел 4. The problem of establishing the inventory of the phonemes.
4.1. The problem of establishing the inventory of the phonemes. Лекции 1 2 Л1.2
4.2. Вопрос о единице фонемы, возможные подходы. Практические 1 2 Л1.2
4.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 1 20 Л1.2
Раздел 5. Intonation groups.
5.1. Intonation groups. Лекции 1 2 Л1.2
5.2. Тональные группы. Практические 1 2
5.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 1 18
Раздел 6. Modern English Lexicology.
6.1. Modern English Lexicology. Лекции 4 2 Л1.3, Л1.2
6.2. Subject matter of lexicology. General and special, synchronistic and diachronistic, applied, comparative, contrastive lexicology. Connection of lexicology with other branches of linguistics. Практические 4 2 Л1.3
6.3. Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, подготовка к семинарам, практическим занятиям, тестам. Сам. работа 4 24 Л1.3
Раздел 7. Characteristic features of English vocabulary.
7.1. Characteristic features of English vocabulary. Лекции 4 2 Л1.3, Л2.1
7.2. Volume of English vocabulary and its use. Changes in the vocabulary and their causes. Role of borrowing. Polysemy and homonymy. Systematic character of the vocabulary. Практические 4 2 Л1.3
7.3. Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, подготовка к семинарам, практическим занятиям, тестам. Сам. работа 4 24 Л1.3, Л2.2
Раздел 8. Word building in English.
8.1. Word building in English. Лекции 4 2 Л1.3
8.2. Major means of word building. Affixation. Classification of affixes. Conversion. Denominal verbs and deverbal substantives. Composition. Types of compounds. Criteria for distinguishing compounds and word groups. Shortening. Abbreviation. Minor means of word formation: back formation, blending, reduplication, sound imitation, sound interchange, shift of stress, etc. Практические 4 4 Л1.3
8.3. Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, подготовка к семинарам, практическим занятиям, тестам. Сам. работа 4 24 Л1.3
Раздел 9. English phraseology.
9.1. English phraseology. Лекции 4 2
9.2. Phraseology as a branch of linguistics. Main problems of English phraseology. Set phrases and variable word combinations. Criteria for distinguishing idioms and word groups. Various ways of classifying set expressions. Практические 4 2 Л1.3
9.3. Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, подготовка к семинарам, практическим занятиям, тестам. Сам. работа 4 17 Л1.3
Раздел 10. Stylistic differentiation of the English vocabulary.
10.1. Stylistic differentiation of the English vocabulary. Лекции 4 2 Л1.3
10.2. Stylistic characteristics of the English wordstock. Informal style. Colloquial words. Slang. Dialect words. Formal style. Learned words. Archaic and obsolete words. Professional terminology. Basic vocabulary. Практические 4 2 Л1.3
10.3. Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, подготовка к семинарам, практическим занятиям, тестам. Сам. работа 4 6 Л1.3, Л2.2
Раздел 11. Введение. Общая характеристика грамматического строя современного английского языка.
11.1. Введение. Общая характеристика грамматического строя современного английского языка. Лекции 5 4 Л1.1, Л2.2
11.2. Предмет теоретической грамматики, ее отличие от нормативной грамматики. Общая характеристика грамматического строя современного английского языка. Соотношение анализа и синтеза, аналитических и синтаксических элементов грамматического строя. Практические 5 2 Л1.1
11.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 20 Л1.1
Раздел 12. Проблема частей речи и их взаимодействие.
12.1. Проблема частей речи и их взаимодействие. Лекции 5 2
12.2. Проблема классификация частей речи в отечественной и зарубежной англистике. Критерии выделения частей речи. Полевая структура частей речи. Понятие синтаксической транспозиции. Практические 5 2 Л1.1
12.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 24 Л1.1
Раздел 13. Имя существительное и его грамматические категории.
13.1. Имя существительное и его грамматические категории. Лекции 5 2 Л1.1
13.2. Грамматические категории числа и падежа у английских существительных. Вопрос о категории рода. Категория article determination. Практические 5 4 Л1.1
13.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 20 Л1.1
Раздел 14. Глагол и его грамматические категории. Подклассы глаголов.
14.1. Глагол и его грамматические категории. Подклассы глаголов. Лекции 5 2
14.2. Глагол и его грамматические категории. Подклассы глаголов. Грамматическая категория времени, вида, наклонения, залога, категория временной соотнесенности. Практические 5 2 Л1.1
14.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 24 Л1.1
Раздел 15. Прилагательное. Наречие.
15.1. Прилагательное. Наречие. Лекции 6 2 Л1.1
15.2. Прилагательное и его подклассы. Категория степени сравнения. Аналитическая конструкция со словом most. Наречие и его подклассы. Взаимодействие наречия с другими частями речи. Практические 6 2 Л1.1
15.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 6 16 Л1.1
Раздел 16. Местоимение и его подклассы.
16.1. Местоимение и его подклассы. Лекции 6 4
16.2. Разряды местоимений и их грамматические категории. Статус местоимений в системе частей речи в английском языке. Практические 6 2 Л1.1
16.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 6 16 Л1.1
Раздел 17. Простое предложение и его категории.
17.1. Простое предложение и его категории. Лекции 6 2 Л1.1
17.2. Простое предложение и его категории: предикативность, отрицание, модальность. Практические 6 4 Л1.1
17.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 6 13 Л1.1
Раздел 18. Тема-рематическая характеристика английского высказывания.
18.1. Тема-рематическая характеристика английского высказывания. Лекции 6 2 Л1.1
18.2. Определение темы и ремы, средства их выражения в английском языке. Практические 6 4 Л1.1
18.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 6 14 Л1.1
Раздел 19. Предмет стилистики. Основные направления развития стилистики.
19.1. Предмет стилистики. Становление стилистики как самостоятельной лингвистической дисциплины. Связь стилистики с другими гуманитарными дисциплинами. Лекции 7 2 Л1.4
19.2. Основные направления развития современной отечественной и зарубежной стилистики. Понятие языкового стиля. Стилистическое варьирование на всех уровнях языка. Практические 7 2 Л1.4, Л2.2, Л2.1
19.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 7 4 Л1.4
Раздел 20. Стилистический анализ на уровне лексики. Стилистически нейтральные и стилистически маркированные единицы языка.
20.1. Стилистический анализ на уровне лексики. Компоненты лингвистического значения. Денотативное и коннотативное значени. Экспрессивный, эмоциональный и оценочный компоненты. Стилистические коннотации. Семантическая структура слова. Стилистически нейтральные и стилистически маркированные единицы языка. Лекции 7 2 Л1.4, Л2.1
20.2. Литературно-книжные слова (термины, архаизмы, канцеляризмы, поэтизмы). Стилистичекое использование терминов: создание специфического колорита, иронии, комического эффекта. Стилистические функции варваризмов: создание местного колорита, средство социальной характеристики героев. Стилистическое использование архаизмовв исторических романах. Просторечные слова (низкие коллоквиализмы, сленгизмы, жаргонизмы, вульгаризмы). Социально-профессиональное просторечие и экспрессивное просторечие. Практические 7 2 Л1.4, Л2.1
20.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 7 12 Л1.4
Раздел 21. Троп как стилистическое явление. Роль тропов в стилистическом толковании текста.
21.1. Троп как стилистическое явление. Тропы как изобразительно-выразительные средства. Роль тропов в стилистическом толковании текста. Лекции 7 2 Л1.4
21.2. Лингвопоэтический подход к изучению художественного текста и его основные отличия от лингвостилистического. Стилистическая конденсация как стилистическое освоение. Практические 7 2 Л1.4, Л2.1
21.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 7 2 Л1.4
Раздел 22. Стилистические ресурсы синтаксиса.
22.1. Стилистические ресурсы синтаксиса. Выразительные средства синтаксиса, основанные на изменении исходной модели. Редукция исходной модели (эллипсис, умолчание, номинативное предложение, бессоюзие). Экспансия исходной модели (повтор, перечисление, тавтология, эмфатическая конструкция, вставные предложения). Лекции 7 2 Л1.4
22.2. Взаимосвязь синтаксического и ритмического изучения речи. Стилистическое исследование текста на уровне словосочетания, предложения. Практические 7 2 Л1.4, Л2.1
22.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 7 2 Л1.4
Раздел 23. Функциональные стили. Функциональный стиль как базисная категория функциональной стилистики.
23.1. Функциональные стили. Функциональный стиль как базисная категория функциональной стилистики. Основная классификация функциональных стилей. Общие закономерности функционирования языковых средств в функциональных стилях. Лекции 7 2 Л1.4
23.2. Функциональная дифференциация языка. Система подходов. Практические 7 2 Л1.4, Л2.1
23.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 7 5 Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсах на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» : https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2120; https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2254

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-6
Способен использовать в профессиональной деятельности знание основных положений и концепций в области общего и языкознания, теории, истории и литературы изучаемого иностранного языка (языков)

Теоретическая фонетика

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Occlusive-constrictive consonants (affricates)are
a) sounds which are produced with an incomplete obstruction,
b) sounds which are produced with a complete obstruction which is then slowly released,
c) sounds which are produced with a complete obstruction which is not released;
Ответ: а
2. Constrictive noise consonants (fricatives)
a) sounds which are produced with a complete obstruction which is then quickly released;
b) sounds which are produced with a complete obstruction which is then slowly released;
c) sounds which are produced with an incomplete obstruction, the air passes with audible friction;
Ответ:с
3. Constrictive sonorants
a) sounds which are produced with an incomplete obstruction,
b) sounds which are produced with a complete obstruction,
c) sounds which are produced with an incomplete obstruction, the air passes with audible friction;
Ответ: с
4. Dental consonants
a) sounds produced with the blade of the tongue against the alveolar ridge,
b) sounds produced with the tip of the tongue against the upper teeth,
c) sounds produced when the tip of the tongue doesn’t touch the alveolar ridge and is curved back;
Ответ: b
5. Apical consonants
a) sounds articulated by the tip of the tongue against the upper teeth or the alveolar ridge,
b) sounds articulated when the blade of the tongue is raised to the hard palate;
Ответ: а
6. Forelingual consonants
a) sounds articulated with the front of the tongue against the hard palate,
b) sounds articulated by the blade or tip of the tongue against the upper teeth or the alveolar ridge;
Ответ: а
7. Bilabial consonants
a) sounds articulated by the two lips,
b) sounds articulated with the lower lip against the upper teeth;
Ответ: а
8. Lenis consonants
a) sounds produced with great muscular tension,
b) sounds which are relatively week.
Ответ: b
9. What is the difference in articulation of the sounds [s] and [z]?
a) in the position of the tongue,
b) in the position of the soft palate,
c) in the work of the vocal cords;
Ответ: с
10. What is the difference in articulation of the sounds [ð] and [d]?
a) in the position of the active organ of speech,
b) in the work of the vocal cords,
c) in the position of the soft palate;
Ответ:а
11. What is the difference in articulation of the sounds [p] and [w]?
a) in the active organ of speech,
b) in the position of the soft palate,
c) in the manner of articulation (noise/ sonorant).
Ответ: с
12. What is the difference in articulation of the sounds[ ʃ ] and [h]?
a) in the position of the soft palate,
b) in the type of obstruction,
c) in the in the active organ of speech;
Ответ: с
13. What is the difference in articulation of the sounds [ m ] and [b]?
a) in the position of the soft palate,
b) in the active organ of speech,
c) in the work of the vocal cords.
Ответ:а
14. 1. Say whether the following statement is true (T) or false (F):The higher a speaker’s social status and the more formal a speech situation, the less likely dialect forms are.
a) true
b) false
Ответ: а
15.Onomatopoeia is …
a) Vocalization of consonants,
b) Sound-imitating,
c) Making speech sound nice to the ear.
Ответ: b
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. What is accommodation (or adaptation)?
Ответ: it is the modification in the articulation of a vowel under the influence of an adjacent sound, or, vice versa, the modification in the articulation of a consonant under the influence of an adjacent vowel
2. What are allophones ?
Ответ: variants or members of one and the same phoneme, which never occur in identical positions, but are said to be in complementary distribution, they are actual speech sounds.
3. What are bilabial consonants?
Ответ: consonants pronounced with lips pressed together.
4. What is a descending scale?
Ответ: gradual lowering of the voice pitch
5. What is a front vowel?
Ответ: a vowel, which is pronounced with the rip the tongue higher than the rest of the tongue.
6. What is a Glottal stop?
Ответ: blocking the passage of air. A sound which reminds a slight cough and articulated by the vocal cords, before a vowel sound is heard in cases of emphatic speech.
7. What is Intonation?
Ответ: It is a complex unity of variations in pitch, stress, tempo, timbre and rhythm. Intonation is also viewed as a component of the phonetic structure which is viewed in the narrow meaning as pitch variations, or speech melody. It manifests itself in the delimitative function within a sentence and at its end.
8. What is labialization?
Ответ: It is lip rounding. Consonant phonemes are labialized before the sonorant [w] of the same word, e.g. swim, queen, dwell, twins.
9. What is loss of aspiration?
Ответ: The aspirated English stop phonemes [ p, t, k] lose their aspiration after [s ] and before a stressed vowel: e.g. speak, skate, style, sky, style, stake.
10. What is a monophthong?
Ответ: It is a pure (unchanging) vowel sound.
11. What is a Nucleus?
Ответ: It the beginning of a diphthong; the starting-point
12. What is an open vowel?
Ответ: a vowel, in the production of which, the tongue is in its lowest position
13. What is palate?
Ответ:It is a hard bony structure at the top of the roof of the mouth, just behind the alveolar ridge
14. What is a phoneme?
Ответ: It is the shortest functional unit of a language. Each phoneme exists in speech in the form of mutually non-distinctive speech sounds, its allophones.
15. What is Phonology?
Ответ: the science that deals with phonemes and their sequences. It is functional phonetics since it investigates the functional side of phonemes, accent, syllable, and intonation.
16. What is a principal allophone?
Ответ: It is that variant of a phoneme which is considered to be free from the influence of the neighbouring sounds.
17. What is qualitative reduction?
Ответ: when the quality of the vowel is changed.
18. What is quantitative reduction?
Ответ: when the length of the vowel is reduced without changing its quality.
19. What is Received Pronunciation (RP)?
Ответ: the type of pronunciation which is the most widely understood one in England and in English-speaking countries. It is the teaching norm in England and in most countries where English is taught as a foreign language, including Russia. It is often referred to as SBS (Southern British Standard).
20. What is Speech melody ?
Ответ: the variations in the pitch of the voice in connected speech
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Теоретическая грамматика
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. The English language is a(n) ____________ language.
A. analytical
B. synthetic
C. inflectional
Answer A.
2. The main function of the language is ___________ .
A. cognitive
B. communicative
C. transitional
Answer B.
3. The lowest level of the language is ____________ .
A. sentential
B. lexemic.
C. phonemic
Answer C.
4. The most open level of the language is _____________ .
A. sentential
B. lexemic.
C. phonemic
Answer B.
5. There is no interaction of the language level, isn't there?
A. Yes, there is.
B. No, there is not.
C. Not all levels interact.
Answer A.
6. How many criterion should be taken into consideration, while dividing the English lexicon into parts of speech?
A. 1
B. 2
C. 3
Answer C.
7. The four cardinal parts of speech in English are ________ .
A. article, noun, verb, adverb
B. numeral, noun, verb, adverb
C. noun, verb, adverb, adjective
Answer C.
8. The category of Gender in the English noun is _________.
A. grammatical
B. semantic
C. non-existent
Answer B.
9. The category of Case in the English noun consists of _________ members.
A. 2
B. 3
C.4
Answer A.
10. The strong verbs of the English language are the remnant of _________ .
A. weak verbs
B. strong verbs
C. anomalous verbs
Answer B.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Morpheme is a _________ .
Answer: the smallest meaningful part of the language.
2. Is the statement true or false: language level never interact.
Answer: False.
3. Is the statement true or false: English verbs are classified according three principles - form, function, semantics.
Answer: True.
4. Is the statement true or false: English adjective has the only category - the category of degrees of comparison.
Answer: True.
5. What is the opposition in the category of Aspect in the English verb?
Answer: Simple :: Continuous.
6. Can the Actual division of the sentence be expressed in English with articles?
Answer: Yes.
7. There is no such type of relations between the parts of the English phrase as agreement?
Answer: Yes, there is.
8. Phrase and sentence belong the same level of the language, don't they?
Answer: No, the don't.
9. What is the opposition in the category of Voice in the English verb?
Answer: Active :: Passive.
10. English pronoun is a functional [art of speech, isn't it?
Answer: No, it isn't.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2254

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-6 : Способен использовать в профессиональной деятельности знание основных положений и концепций в области общего и языкознания, теории, истории и литературы изучаемого иностранного языка (языков)
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Slang is used
a) to show that the speaker shares the same idea as are possessed by his communicants;
b) to make speech more expressive;
c) to produce humorous effect.
Answer: b
2. The sentence "I would give you the whole world to know " contains
a) zeugma;
b) hyperbole;
c) inversion.
Answer: b
3. Metonymy is
a) a description of an object;
b) a transfer of a name of one object to another with which it is in some way connected;
c) a comparison of two things.
Answer: b
4. A sentence where one of the main members is omitted is
a) rhetorical question;
b) parallelism;
c) elliptical sentence.
Answer: c
5. If bookish words are used in colloquial context
a) they elevate the speech;
b) they produce humorous effect;
c) they characterize the speaker as a well-educated person.
Answer: c
6. A delibarate exaggeration of some quantity or quality is
a) hyperbole;
b) metonymy;
c) metaphor.
Answer: a
7. The sentence "The long arm of the law will catch him in the end" contains
a) hyperbole;
b) epithet;
c) persomfication.
Answer: c
8. Inversion is
a) broken word order;
b) play on words;
c) a trasfer of the name of one object to another.
Answer: a
9. A description of an object or an idea as if it were a human being is .
a) epithet;
b) similie;
c) personification.
Answer: c
10. The stylistic device in the sentence "Bill gets down on his all fours, and a look comes in his eye like a rabbit’s when you catch it in a trap" is
a) similie;
b) epithet;
c) irony.
Answer: a
11. Indicate the sentence, which constitutes a simile:
a) "She writes novels as Agatha Cristie"; :
b) "She is as talkative as a parrot"-,
c) "She sings like Madonna".
Answer: b
12. Archaisms may be used in a literary text.
a) to show that the speaker is attacked to usage of unusual words;
b) create the historic atmosphere;
c) to produce humorous effect.
Answer: b
13. A trasfer of the name of one object to another with which it is in some way connected is
a) personification;
b) metonymy;
c) metaphor.
Answer: b
14. Rhetorical question is
a) a statement in the form of a question which needs no answer;
b) a sentence where one member is omitted;
c) a comparison of two things.
Answer: a
15. A comparison of two things which are quite different, but which have one important quality in common is
a) epithet;
b) zeugma;
c) similie.
Answer: c

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69%

Стилистика английского языка

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1.What is the definition of style by Vinogradov?
Answer: Style is a system of coordinated, interrelated and interconditioned language means intended to fulfil a specific function of communication and aiming at a definite effect. (V V Vinogradov)
2.What is stylistics?
Answer: Stylistics is a branch of general linguistics which deals mainly with two interdependent tasks: a) the investigation of the inventory of special language media which by their ontological features secure the desirable effect of the utterance; and b) certain types of texts (discourse) which due to the choice and arrangement of language means are distinguished by me pragmatic aspect of the communication. (I. R Galperin)
3.What is functional stylistics?
Answer: Functional stylistics deals with paradigms of language units of all levels of language hierarchy serving to accommodate the needs of certain typified communicative situations.
4. What do you about individual style study?
Answer: Individual style study puts particular emphasis on the study of an individual author's style, looking for the correlations between the creative concepts of me author and the language of his works.
5. What is the main concern of practical stylistics?
Answer: Practical stylistics proceeds from the norms of language usage at a given period and teaches these norms to language speakers especially those who deal with the language professionally (editors, publishers, writers, journalists, teachers).
6. What does "foregrounding" mean?
Answer: Foregrounding is the ability of a verbal element to obtain extra significance to say more in a definite context.
7. What types of lexical meaning do you know and what stipulates their existence and differentiation?
Answer: Denotational meaning informs of the subject of communication. Connotational meaning informs of the participants and conditions of communication.
8. What is a metaphor?
Answer: METAPHOR is transference of names based on the associated likeness between two objects, (pancake, ball, volcano =the sun; silver dust, sequins -the stars).
9. What is a metonymy?
Answer: METONYMY is based on nearness of objects or phenomena. It's the use of one word for another that it suggests, as the effect for the cause, the container for the thing contained, the instrument for the action, etc.
E. g.: Will you have another cup? (of tea).
10. What are antonomasia and synecdoche?
Answer: SYNECDOCHE is a type of metonymy which is based on the relations between the part and the whole, individual for the class or singular for the plural.
E.g.: For there can live no hatred in thine eye .( = eyes)
ANTONOMASIA is a type of metonymy in which a proper name is used to express a general idea (Othello – a jealous man; Morpheus - sleep; He is the Napoleon of crime).
11. What is a pun?
Answer: PUN consists in deliberate usage of one word-form in two meanings for the humorous effect
E.g.: Have you been seeing any spirits? - Or taking any? ( spirits -1) supernatural forces; 2) strong drinks).
12. What is a zeugma?
Answer: ZEUGMA is deliberate usage of polysemantic verbs with two or more homogenous members which are not connected semantically.
E.g.: He took his hat and his leave, (to take a hat; to take a leave)
She went home in a flood of tears and a sedan chair, (to go home in a flood of tears; to go home in a sedan chair).
13. What is a hyperbole?
Answer: HYPERBOLE is a SD in which emphasis is achieved through deliberate exaggeration. It relies on the foregrounding of the emotional meaning (the sea depth of her eyes).
14. What is understatement? In what way does it differ from hyperbole?
Answer: UNDERSTATEMENT is'a SD aimed at underrating characteristic features of me object Eg.: We danced on the handkerchief-size space between the tables.
15. What is an oxymoron?
Answer: OXYMORON consists in the use of two semantically contrasting notions.
Eg.: О loving hate! О heavy lightness! cold fire; sick health.
16.What is a simile?
Answer: SIMILE - an imaginative comparison of two unlike objects belonging to two different classes.
17.What is a personification?
Answer: PERSONIFICATION is a metaphor involving likeness between inanimate and animate objects, (the face of London; the pain of the ocean; the smiling sea).
18.What is a stylistic device?
Answer: STYLISTIC DEVICE (SD) is a conscious and intentional intensification of some typical structure and/or semantic property of a language unit. SDs always carry additional information and require a certain effort to decode their meaning.
19.What are expressive means?
Answer: EXPRESSIVE MEANS (EMs) are those phonetic, morphological, word-building, lexical, phraseological and syntactical forms which exist in language-as-a-system for the purpose of logical and/or emotional intensification of the utterance. EMs are concrete facts of language. They follow the natural course of thought and have a rather high degree of predictability.
20.What is a periphrasis?
Answer: PERIPHRASIS - a SD which consists of using a roundabout form of expression instead of a simple one, i.e. using a more or less complicated syntactical structure instead of a word.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (выбрать нужное) по всему изученному курсу. Экзамен (выбрать нужное) проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: как правило, 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
Теоретическая грамматика английского языка
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Levels of the language and the relations between them.

2. General characteristics of the English language grammar.

3. The problem of parts of speech.

4. The Noun and its categories.

5. The Adjective and its categories.

6. The Verb and its categories.

7. The Adverb and its categories.

8. The simple sentence and its categories.

9. The communicative aspect of the sentence.

10. The actual division of the sentence.

11. The structural and semantic aspects of the sentence.

12. The complex sentence.

13. The grammar of the text.
ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
Define the rheme of the sentence.
I made the trip out of here for curiosity, just to see where you were intending to go.
For it is the emotion that matters.
But it was sister Janet’s house that he considered his home.
It was here, though the place was shadeless and one breathed hot, dry perfume instead of air – it was here that Mr. Scogan elected to sit.
Mr. Scogan liked to sit here, though the place was shadeless and one breathed hot, dry perfume instead of air.
Could it be, he mused, that the reliable witness he had prayed for when kneeling before the crippled saint, the mirror able to retain what is reflected like the one with the dark, gilded eagle spread above it before him now, were at fault in so far as they recorded all the facts when it was, after all, possibly something at another level that more crucially mattered?
It was his use of the highly colloquial or simply the ungrammatical expression that fascinated her in particular, for in neither case, clearly, did he speak in such a manner out of ignorance of the more elegant expression but, rather, by some design.
Only the children, of whom there were not many, appeared aware and truly to belong to their surroundings, for the over-excited games they played, dashing in and out among the legs of their elders, trying to run up the escalator that moved only down, and the like, were after all special games that could be played nowhere but in the station by people who remembered that it was in the station they were.
Even he came.
Suddenly the door opened and a little birdlike elderly woman in a neat grey skirt and coat seemed almost to hop into the room.

Explain the usage if the English article
The category of article determination
1. She never told him they (letters) were from a husband.
2. And if you do well on “Emergency” there are the first-class thrill shows, like “Hazard” and “Underwater Perils”, with their nationwide coverage and enormous prizes. And then comes the really big time.
3. He closed his eyes again and remembered, with mild astonishment, a time when he had been in the trouble.
4. The breakers leaped at him, staggering him, while the boys yelled with ecstasy; the returning water curled threateningly around his feet as it hurried back to sea.
5. It was a white world on which dark trees and tree masses stood under a sky keen with frost.
6. Meanwhile he heard the ringing crow of a cockerel in the distance, he saw the pale shell of the moon effaced on a blue sky.
7. Gowing came a little later and brought, without asking permission, a fat and, I think, very vulgar-looking man named Padge, who appeared to be all moustache.

Стилистика английского языка
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
EXAMINATION QUESTIONS
1. Main Trends in Style Study. Functional Stylistic. Stylistics of Artistic Speech. Individual Style Study. Decoding Stylistics. Practical Stylistics.
2. Stylistic Differentiation of the Vocabulary. Literary Stratum of Words. Colloquial Words. Neutral Words.
3. Graphical and phonetic means. Graphon. Italics. Capitalization. Hyphenation. Multiplication. Phoneme. Sound instrumenting. Alliteration. Assonance.
4. Trope as a stylistic device. Semantic structure of Metaphor. Personification.
5. Epithet as lexico-semantic trope. Types of epithets.
6. Lexico-syntactical Stylistic Devices. Antithesis. Simile. Disguised similes. Litotes. Specific structure of Litotes. Periphrasis. Climax. Its types.
7. Syntactical Stylistic Devices. Sentence. Main characteristics of the sentence. Sentence structure. Sentence length. One-word sentences. Intonation. Punctuation. Rhetorical question. Repetition and its types. Inversion. Partial and complete inversion. Suspence. Detachment. Attachment. Polysyndeton. Asyndeton.
8. Functional Styles. Colloquial and literary type of communication. Functional styles: scientific, official, publicist, newspaper, belles-lettres styles.
9. Metonymy. Its structure. Synecdoche.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА:
ОБРАЗЕЦ 1.
Think of the type of additional information about the speaker or communicative situation conveyed by the following general and special colloquial words:
1. "She's engaged. Nice guy, too. Though there's a slight difference in height. I'd say a foot, her favor." (Т. С.)
2. "You know Brooklyn?"
"No. I was never there. But I had a buddy at Myer was from Brooklyn." (J.)
3. I didn't really do anything this time. Just pulled the dago out of the river. Like all dagos, he couldn't swim. Well, the fellow was sort of grateful about it. Hung around like a dog. About six months later he died of fever. I was with him. Last thing, just as he was pegging out, he beckoned me and whispered some excited jargon about a secret. (Ch.)
4. "Here we are now," she cried, returning with the tray. "And don't look so miz." (P.)
5. "What's the dif," he wanted to know. (Th. S.)
ОБРАЗЕЦ 2.
Speak about the difference between the contextual and the dictionary meanings of italicized words:
1. Mr. James Duffy lived in Chapelizod because he wished to live as far as possible from the city of which he was the citizen and because he found all the other suburbs of Dublin mean, modern and pretentious. (J. J.)
2. He does all our insurance examining and they say he's some doctor. (S. L.)
3. He seemed prosperous, extremely married and unromantic. (S. L.)
4. "What do you think?" The question pops their heads up. (K. K.)
5. We tooled the car into the street and eased it into the ruck of folks. (R. W.)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Теоретическая фонетика английского языка
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
1. What is a syllable?
2. How many aspects does the problem of the syllable have?
3. What is the syllable - articulatorily? - auditorily? - phonologically ?
4. How many functions does the syllable perform phonologically?
5. What does
• the CONSTITUTIVE FUNCTION
• the DISTINCTIVE FUNCTION
• the IDENTIFICATORY FUNCTION mean?
6. How is the syllable formed in English?
7. Why are the English sonorants [w], [j] never syllabic?
8. How is it possible to establish the number of syllables according to the syllable-forming elements?
9. What is the presentation of a syllable structure in terms of C and V called?
10. Name structural types of syllables in terms of C and V?
11. What are the commonest types of the syllable in English structurally?
12. What type of syllable is considered to be the universal structure?
13. What is the characteristic feature of English according to the number of syllables in words?
14. What is the limit for the number of syllables in a word in English?
15. How can syllables be designated:
a) by the position in a word? b) by the position in relation to stress?
ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА:
Образец:
Transcribe the words below. Arrange them in columns according to their accentual pattern.
a) aberrate, aberration, actualize, actualization, modify, modification, dominate, domination, clarify, clarification
b) accentuate, accentuation, accommodate, accommodation, Americanize, Americanization, administrate, administration
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка. Cравнительная типология английского и русского языков: учеб. пособие : учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Евстифеева М.В. Теоретическая фонетика английского языка. Лекции, семинары, упражнения : учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2012 e.lanbook.com
Л1.3 Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка : учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2012 e.lanbook.com
Л1.4 Гуревич В.В. English stylistics. Стилистика английского языка: учеб. пособие : учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2017 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics : учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Лапенков Д.С., Иванова О.А., Елисеева И.А. Теоретический курс английского языка: учеб.-метод. пособие : учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Основы теории английского языка. Часть 1 (Теоретическая фонетика)" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
Э2 Курс в Moodle "Основы теории языка. Лексикология" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
Э3 Курс в Moodle "Теоретическая грамматика английского языка " на едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
Э4 Курс в Moodle "Основы теории английского языка (стилистика)" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://tapemark.narod.ru/les/259a.html
http://www.portal-slovo.ru/philology/37386.php?ELEMENT_ID=37386&sphrase_id=15724&PAGEN_2=7
http://padeji.ru/leksikologiya/predmet-i-zadachi-leksikologii
http://www.academia.edu/8473548/Objects_aims_and_types_of_Lexicology_word_structure_types_of_morphemes_and_affixes
https://courses.nus.edu.sg/course/elltankw/history/vocab/a.htm?
http://www2.le.ac.uk/departments/english/research/international-society-for-historical-lexicography-and-lexicology
http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KOMISSAROVA/four
http://www.quora.com/topic/English-Grammar
http://www.reddit.com/r/grammar
https://en.oxforddictionaries.com/
https://www.ldoceonline.com/
https://www.macmillandictionary.com/
https://www.thesaurus.com/browse/imagery

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки программа данного курса предусматривает использование активных и интерактивных форм проведения занятий. Ведущим элементом в системе обучения является лекция, цель которой состоит в рассмотрении теоретических вопросов дисциплины в логически выдержанной форме. Главная цель лекций по теории языка – сформировать у студентов системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими специалистами принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний.
Лекции строятся с учетом различных дидактических принципов: логичности высказывания, последовательности изложения, постепенного нарастания трудности, опоры на предыдущие знания. В ходе лекций предпринимается попытка стимулировать мыслительную деятельность студентов при помощи вопросов, заданий дедуктивного и индуктивного характера.
Главная цель практических занятий по теории английского языка – не только проверить и закрепить, но и углубить знания студентов по той или иной теме, сформировать систему навыков их использования, привить необходимые практические умения. Данная цель предполагает решение следующих задач: создавать на практических занятиях условия для формирования творческого мышления и научить студентов самостоятельно анализировать языковые явления. Большую роль в решении названных задач играет внедрение элементов проблемного обучения в практику занятий.
Практические занятия предусматривают следующие формы:
- выполнение , упражнений, призванных закрепить и углубить знания студентов по различным темам;
- обсуждение заданий, целью которых является проверка знаний студентов по определенной теме;
Работа над материалом начинается с толкования предмета и задач теории английского языка и продолжается рассмотрением проблем и их разделов.
Тема занятия и список вопросов, которые будут разбираться, оглашаются заранее. Иногда материалы, вынесенные на обсуждение (например, основные лингвистические и экстралингвистические причины того или иного явления какого-либо уровня английского языка) предоставляются его участникам для предварительного ознакомления, поэтому готовиться к предстоящему диспуту студентам обязательно – преподаватель за занятии становится лишь координатором беседы.
При подготовке к практическим занятиям и при самостоятельной работе целесообразно основные теоретические представления формировать на базе основной и дополнительной литературы.
Рекомендации для студентов по подготовке к зачету и экзамену :
- перед зачетом экзаменом необходимо проработать конспекты лекций по всем пройденным темам курса ;
- рекомендуется чтение основной литературы по темам;
- необходимо повторить алгоритм анализа различных языковых явлений.