МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Административное право

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное управление и правовое регулирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ГУиПР-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н., Доцент, Малюков С.Г.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Олейников М.В.

Рабочая программа дисциплины
Административное право

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Выявить особенности правовой системы Российской Федерации, сформировать представление об основных нормах права, овладеть навыками использования норм права применительно к конкретной ситуации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 Способен анализировать и применять нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности; использовать правоприменительную практику;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности правовой системы Российской Федерации
сущность и особенности осуществления административных процессов
3.2.Уметь:
3.2.1.свободно ориентироваться в правовой системе России
организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в части интерпретации и применения конкретных норм права в определенной ситуации
навыками организации контроля исполнения, проведения оценки качества управленческих решений и осуществления административных процессов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет, система, нормы и источники административного права
1.1. Предмет, система, нормы и источники административного права Лекции 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Предмет, система, нормы и источники административного права Практические 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Административно-правовые отношения Лекции 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Предмет, система, нормы и источники административного права Сам. работа 6 8 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.5. Административно-правовые отношения Практические 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.6. Административно-правовые отношения Сам. работа 6 4 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.7. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации как субъекты административного права Лекции 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.8. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации как субъекты административного права Практические 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.9. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации как субъекты административного права Сам. работа 6 4 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Лекции 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Практические 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Сам. работа 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.13. Государственная служба в Российской Федерации Лекции 6 1 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.14. Государственная служба в Российской Федерации Практические 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.15. Государственная служба в Российской Федерации Сам. работа 6 6 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.16. Административно-правовой статус граждан Лекции 6 1 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.17. Административно-правовой статус граждан Практические 6 1 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.18. Административно-правовой статус граждан Сам. работа 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.19. Административно-правовой статус юридических лиц Лекции 6 1 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.20. Административно-правовой статус юридических лиц Практические 6 5 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.21. Административно-правовой статус юридических лиц Сам. работа 6 3 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.22. Административное правонарушение и административная ответвенность Лекции 6 1 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.23. Административное правонарушение и административная ответвенность Практические 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.24. Административное правонарушение и административная ответвенность Сам. работа 6 8 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.25. Производство по делам об административных правонарушениях Лекции 6 2 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.26. Производство по делам об административных правонарушениях Практические 6 4 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.27. Производство по делам об административных правонарушениях Сам. работа 6 8 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Стахов А.И., Кононов П.И. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. Агапова А.Б. Административное право : учебное пособие Юрайт, , 2018. www.biblio-online.ru/book/B5D05948-396C-45D1-B2D9-D34C36FC87A9.
Л2.2 Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Административное право" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины «Административное право».
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях прорешиваются задачи и
рассматриваются ситуации по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения, задачи и ситуации для решения.