Закреплена за кафедрой | Кафедра физического воспитания |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.04. Программная инженерия |
Профиль | Разработка программно-информационных систем |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_04_Программная инженерия_РПИС-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 22 | 15 | 22,5 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 30 | 30 | 38 | 38 | 30 | 30 | 38 | 38 | 136 | 136 |
Сам. работа | 52 | 52 | 44 | 44 | 52 | 52 | 44 | 44 | 192 | 192 |
Итого | 82 | 82 | 82 | 82 | 82 | 82 | 82 | 82 | 328 | 328 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра физического воспитания
Протокол от 15.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой канд.философ.наук, доцент Романова Елена Вениаминовна
1.1. | Поддержание и повышение уровня функциональной и физической подготовленности обучающихся с использованием методов и средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к полноценной социальной и профессиональной деятельности, а также формирование устойчивого мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03.ДВ.01 |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-7.1 | Знать значение физической культуры и спорта в формировании общей культуры личности, приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий. |
УК-7.2 | Умеет проводить оценку уровня здоровья; выстраивать индивидуальную программу сохранения, укрепления и развития здоровья с учетом индивидуально-типологических особенностей организма; планировать и организовывать систему самостоятельных занятий физической культурой. |
УК-7.3 | Владеет навыками сохранения, укрепления и развития здоровья, совершенствования физических качеств; методиками оценки уровня здоровья; основами планирования и организации системы самостоятельных занятий физической культурой |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы элементов техники легкой атлетики, комплекса нормативов по спортивно-технической подготовленности; основные понятия определений функциональная и спортивно-техническая подготовленность и их оценка. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выполнять технику основных элементов по легкой атлетике; правильно выполнять и понимать значение выполнения теста по функциональной подготовленности для сохранения и укрепления здоровья. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Обучение технике кроссового бега | ||||||
1.1. | Инструктаж по ТБ. Обучение технике бега по пересеченной местности | Практические | 1 | 10 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Обучение технике бега под уклон и на уклон. | Практические | 1 | 10 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Обучение технике высокого старта | Практические | 1 | 10 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Включение регулярных пробежек 15-30 минут в режим дня студента | Сам. работа | 1 | 52 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 2. Обучение технике спринтерского бега | ||||||
2.1. | Обучение технике низкого старта | Практические | 2 | 19 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.2. | Обучение технике беговых упражнений | Практические | 2 | 19 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.3. | Бег на коротких отрезках 30-100м. | Сам. работа | 2 | 44 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 3. Обучение технике прыжков в длину | ||||||
3.1. | Обучение технике разбега | Практические | 3 | 20 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.2. | Обучение технике отталкивания | Практические | 3 | 10 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
3.3. | Упражнения на ноги, спину и пресс. | Сам. работа | 3 | 52 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 4. Совершенствование техники кроссового бега | ||||||
4.1. | Обучение технике стартового и финишного ускорения | Практические | 4 | 28 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
4.2. | Обучение навыкам ведения тактической борьбы в кроссовом беге | Практические | 4 | 10 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
4.3. | Бег на длинных отрезках 400-1000м | Сам. работа | 4 | 44 | УК-7.1, УК-7.2, УК-7.3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Тесты (нормативы) для проведения текущего контроля Тесты (нормативы) для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Тест оценки функциональной подготовленности / женщины, мужчины (Ж,М) № п/п Тесты -------Единица измерения-------Пол -------Оценка----------------5-------4-------3-------2 1. Проба Мартине (20 приседаний за 30 секунд)-------%-------м/ж <20% -------21-40%-------41-65%-------более 66% Примечания: Одномоментный показатель реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку. Тест функционального состояния сердечно-сосудистой системы проводится в начале и в конце семестра. Оценка теста не влияет на результат промежуточной аттестации обучающихся. Тесты оценки спортивно-технической подготовленности № п/п Тесты Критерии оценки 1. Разгон с низкого старта на пять шагов умеет не умеет 2. Бег с высоким подниманием бедра умеет не умеет 3. Бег с захлестом голени назад умеет не умеет 4. Семенящий бег умеет не умеет 5. Скрестный шаг умеет не умеет 6. Десятерной прыжок с места умеет не умеет Тесты оценки физической подготовленности ЖЕНЩИНЫ № п/п-------Тесты-------Единицы измерения-------5-------4-------3-------2 1. Кросс по пересеченной местности 1 км -------мин., сек. 4.30-------5.00-------5.30-------6.00 2. Скандинавская ходьба (для студентов под. группы) км-------5-------4-------3-------2 3. Прыжок в длину с места см-------180-------170-------160-------150 4. Челночный бег 4х9-------сек-------9.8-------10.2-------10.7-------11.00 5. Поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены кол-во раз-------40-------30-------20-------10 6. Сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамейки кол-во раз-------14-------12-------10-------8 7. Наклон вперед из и. п. сед ноги врозь (40 см) см-------13-------11-------9-------7 8. Броски (одной рукой) и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки за 30 сек кол-во раз 35 30 25 20 9. Бег на лыжах 1 км мин., сек. 6.00 6.30 7.00 7.30 Обязательные тесты для женщин: 1. Кросс по пересеченной местности 1 км или бег на лыжах 1 км; 2. Прыжок в длину с места или челночный бег 4х9; 3. Поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены или сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамейки; 4. Наклон вперед из и. п. сед ноги врозь (40 см); 5. Броски (одной рукой) и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки за 30 сек. МУЖЧИНЫ № п/п Тесты Единица измерения 5 4 3 2 1. Кросс по пересеченной местности 1 км-------мин., сек.-------4.00-------4.30-------5.00-------5.30 2. Скандинавская ходьба (для студентов под. группы)-------км-------6-------5-------4-------3 3. Прыжок в длину с места-------см-------2.40-------2.30-------2.20-------2.10 4. Челночный бег 4х9-------сек.-------9.2-------9.6-------10.1-------10.5 5. Поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены -------кол-во раз-------50-------40-------30-------20 6. Подтягивание из виса на высокой перекладине -------кол-во раз-------13-------10-------9-------7 7. Наклон вперед из и. п. сед ноги врозь (40 см)-------см-------11-------9-------7-------5 Обязательные тесты для мужчин: 1. Кросс по пересеченной местности 1 км или бег на лыжах 1 км; 2. Прыжок в длину с места или челночный бег 4х9; 3. Подтягивание из виса на высокой перекладине или поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены; 4. Наклон вперед из и. п. сед ноги врозь (40 см); 5. Броски (одной рукой) и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки за 30 сек. Примечания: Тесты по функциональной, физической и спортивно-технической подготовленности проводятся с учетом показаний и противопоказаний для студентов подготовительной группы. Студенты, которые не прошли медицинское обследование к сдаче нормативов (тестов) не допускаются. Критерии оценивания. "зачтено" Обучающийся должен сдать шесть тестов по спортивно-технической подготовленности и пять обязательных тестов по физической подготовленности не менее чем на оценку «удовлетворительно». "не зачтено" Обучающийся не сдал обязательные тесты или получил оценку неудовлетворительно. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация оценивается обязательными тестами по спортивно-технической и физической подготовленности. (Ж, М) - сдают шесть тестов по спортивно-технической подготовленности и пять обязательных тестов по физической подготовленности. Тесты по физической подготовленности для (М) и (Ж) отличаются по гендерному различию (см. контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины). Обучающимся необходимо сдать вышеперечисленные тесты не мене чем на оценку "удовлетворительно". Примечание. Тесты по функциональной, физической и спортивно-технической подготовленности проводятся с учетом показаний и противопоказаний для студентов подготовительной группы. Студенты, которые не прошли медицинское обследование к сдаче нормативов (тестов) не допускаются. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Муллер А.Б. и др. | Физическая культура: Учебник и практикум для вузов | М:Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. и др. | Физическая культура: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. | М.: Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Врублевский Е.П. | Легкая атлетика: учебное пособие | М.:Спорт, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | ЭБС "Юрайт" | biblio-online.ru | ||
Э3 | Университетская библиотека | online http://biblioclub.ru/ | ||
Э4 | Онлайн-курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru Электронный ресурс в системе "Moodle" https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2653 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Спортивный зал С | Воланы для бадминтона; гантели (1-5 кг); коврики гимнастические (короткие); коврики гимнастические (длинные); мат гимнастический зальный; мячи баскетбольные; мячи волейбольные; насос для мячей; обручи гимнастические; перекладина гимнастическая; перекладины на шведскую стенку; рулетка; рабочее место преподавателя; ракетки для бадминтона; секундомеры; сетка волейбольная; сетки баскетбольные; скамьи гимнастические; стенки шведские; стойки волейбольные; судейская вышка; табло баскетбольное; тележка для мячей; щиты баскетбольные в сборе. | |
35аСОК | тренажерный зал | Беговые дорожки; бицепс-трицепс ног; блины; блины обрезиненные; велотренажеры магнитные; весы; гантели (1-2 кг); гантели (5-40 кг); голень блок; грифы; замки; зеркала; коврики гимнастические (короткие); обруч гимнастический; пояса атлетические; рабочее место преподавателя; скамья 45-90°; скамьи атлета 0-90° кор.; скамья атлета горизонт.; скамьи «Гиперэкстензия»; скамья для пресса проф.; скамьи Жим 0°; скамья Жим 30°; скамья Жим из-за головы; скамья Французский жим; степ-платформа; стойка для приседа; стойки под блины; стойки под гантели; стойка под грифы; стол для армрестлинга; тренажер бицепс-трицепс ног 50 кг; тренажер Голень-присед: тренажер Голень сидя; тренажер-качалка для мышц брюшного пресса; тренажер Жим из-за головы-Хаммер; тренажер Жим Смитта; тренажер Кроссовер 2*75 кг; тренажер Машина Смитта; тренажер Наутилус (100 кг); тренажер Ножной пресс; тренажер Разводка ног; тренажер Разводка рук сидя; тренажер Сводка ног 50 кг; тренажер Стул Скотта; тренажеры Тяга сверху; тренажер Фронтальная тяга; тренажер Хаммер-грудь; тренажер Хаммер-спина; тренажер эллиптический; тяга стоя; шведская стенка; шведская стенка напольная-твистор. |
37СОК | спортивный зал | Воланы для бадминтона; коврики гимнастические (короткие); мат гимнастический зальный; мячи волейбольный; мячи теннисные; насос для мячей; обручи гимнастические; перекладина на шведскую стенку; рабочее место преподавателя; рулетка, ракетки для бадминтона; сетка волейбольная; скакалки; скамьи гимнастические; стенка шведская; стойки волейбольные; судейская вышка; табло волейбольное электронное. |
Лыжная база ЛБ | строение и прилегающая территория | Ботинки лыжные; лыжи деревянные; лыжи пластиковые; обручи гимнастические; палки для скандинавской ходьбы; палки лыжные; скакалки; брусья гимнастические; рабочее место преподавателя; сетка волейбольная; снегоходы; стойки волейбольные. |
Основным видом являются практические занятия. В качестве самостоятельных занятий применяются регулярные пробежки в режиме дня студента Для успешного освоения программы легкоатлетической подготовки, обучающиеся должны придерживаться главных принципов тренировки легкоатлетов: • Всесторонность • Специализированность • Сознательность • Постепенность • Повторность • Волнообразность • Индивидуальность |