МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальное предпринимательство в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки37.05.02. Психология служебной деятельности
СпециализацияПсихологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план37_05_02_ПСД-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Социальное предпринимательство в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.02 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (приказ Минобрнауки России от 19.12.2016 г. № 1613)

составлена на основании учебного плана:
37.05.02 Психология служебной деятельности
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 03.02.2023 г. № 2
Срок действия программы: 2020-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 03.02.2023 г. № 2
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие у обучающих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области социального предпринимательства;
формирование целостного представления о социальном предпринимательстве, его истоках и направлениях развития;
формирование знаний в области организации и осуществления социально предпринимательской деятельности;
формирование умений и навыков, позволяющих определять цели и задачи, а также направления деятельности социального предпринимательства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.5.3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью ориентироваться в политических и социальных процессах
ПК-23 способностью планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Сущность социального предпринимательства, основы нормативно-правового регулирования.
Понятие социальной миссии и ценностей социального предпринимательства.
Сферы деятельности и основные направления социального предпринимательства. Целевые группы социального предпринимательства.
Особенности социального предпринимательства в различных сферах деятельности.
Особенности создания новой продукции на основе принципов социального предпринимательства в различных сферах.
Базовые факторы социально-предпринимательской деятельности.
Особенности предпринимательской деятельности в социально-значимых отраслях.
Инфраструктуру поддержки социального предпринимательства.
Особенности деятельности центров инноваций социальной сферы.
3.2.Уметь:
3.2.1.Определять социальные проблемы и место социального предпринимательства в современных условиях.
Формулировать социальную миссию и ценности социального предпринимательства.
Определять сферы и направления деятельности социального предпринимательства.
Выявлять основные целевые группы для социального предпринимательства.
Разрабатывать концепцию проекта предпринимательской деятельности, включающую экономические разделы, с учетом приятых стандартов в социально-значимых отраслях.
Обосновывать ожидаемые результаты деятельности социального предпринимательства.
Использовать возможности инфраструктурной поддержки для повышения эффективности социально предпринимательской деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Целостного подхода к изучению социального предпринимательства с учетом особенностей профессиональной деятельности.
Принятия управленческих решений при поиске источников финансирования социально предпринимательской деятельности.
Определения наиболее значимых социальных проблем.
Решения задач социального предпринимательства с учетом специфики профессиональной деятельности.
Самостоятельной исследовательской работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и миссия социального предпринимательства
1.1. Сущность и миссия социального предпринимательства Лекции 8 2 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность и миссия социального предпринимательства Практические 8 2 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.3. Сущность и миссия социального предпринимательства Сам. работа 8 8 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Основные сферы и направления деятельности социального предпринимательства
2.1. Основные сферы и направления деятельности социального предпринимательства Лекции 8 2 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.2. Основные сферы и направления деятельности социального предпринимательства Практические 8 2 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.3. Основные сферы и направления деятельности социального предпринимательства Сам. работа 8 8 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Бизнес-идеи социального предпринимательства
3.1. Бизнес-идеи социального предпринимательства Лекции 8 2 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.2. Бизнес-идеи социального предпринимательства Практические 8 4 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.3. Бизнес-идеи социального предпринимательства Сам. работа 8 10 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Бизнес-модель социального предпринимательства
4.1. Бизнес-модель социального предпринимательства Лекции 8 2 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
4.2. Бизнес-модель социального предпринимательства Практические 8 6 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
4.3. Бизнес-модель социального предпринимательства Сам. работа 8 10 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства
5.1. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Лекции 8 2 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
5.2. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Практические 8 4 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
5.3. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Сам. работа 8 8 ОК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3173

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-3: способностью ориентироваться в политических и социальных процессах
ПК-23: способностью планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1
В какой организационно-правовой форме может существовать социальное предпринимательство Министерство финансов РФ
а. фонд
б. автономное некоммерческая организация
в. общество с ограниченной ответственности
г. унитарное учреждение
Ответ в
Вопрос 2
Какую систему налогообложения сможет выбрать социальный предприниматель, если на его предприятии работает 150 человек?
а) УСН – упрощенная система налогообложения
б) ОСНО – общая система налогообложения
г) ЕНВД – единый налог на вмененный доход
д) налог на профессиональный доход
Ответ б
Вопрос 3
Какая из характеристик соответствует понятию «бизнес-модель»?
а) Бизнес-модель логически описывает, каким образом создается, поставляется клиентам продукция (услуга) и формируется стоимость - экономическая, социальная и др
б) Бизнес-модель – это программная визуализация бизнеса путем форматного представления
в) Бизнес-модель – это идеальный шаблон в области конкретной сферы, описывающий идеальную организацию бизнес-процессов. Следуя этой бизнес-модели успех в бизнесе гарантирован
Ответ а
Вопрос 4
Что является целью деятельности социального предпринимателя? а) Министерство финансов РФ
а) получить максимальную прибыль
б) реализация социальных услуг заинтересованному потребителю
в) менять мир к лучшему
г) получение прибыли путем решения социальных проблем
Ответ г
Вопрос 5
Что относиться к базовому признаку социального предпринимательства?
а. социальное воздействие
б. благотворительность
в. невозможность масштабироваться
г. географическая привязанность к источникам ресурсов
Ответ а
Вопрос 6
Какой обязательный признак является общим для социального и традиционного предпринимательства?
а) самоаккупаемость
б) социальное воздействие
в) универсальность
г) масштабируемость
Ответ а
Вопрос 7
Чем отличается корпоративная социальная ответственность (КСО) от социального предпринимательства ?
а) КСО реализуют только корпорации , а социальное предпринимательство – это только малый бизнес
б) КСО не всегда предполагает разработку устойчивых бизнес-моделей для достижения социального воздействия
в) реализация КСО не предполагает получение финансовых выгод для предпринимателя
Ответ б
Вопрос 8
На основании данных кейса выберите форму организации из предложенных вариантов.
Кейс: "Облака" - это организация , которая с помощью волонтеров и просто неравнодушных людей помогает многодетным и малоимущим семьям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, одиноким матерям и людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Обеспечивает временным жильем, питанием, одеждой
а. благотворительный фонд
б. социальное предпринимательство
в. корпоративная социальная ответственность
Ответ а
Вопрос 9
Что такое "краундфандинговая платформа"
а) это интернет платформа для привлечения инвестиционных ресурсов
б) это интернет платформа для продвижения товаров и услуг
в) это интернет платформа для привлечения кадровых ресурсов Ответ г
Ответ а
Вопрос 10 К субъектам предпринимательской деятельности относятся
а) государство в лице соответсвующих структур и органов
б) предприниматели
в) товары, работы, услуги подлежащие реализации
г) наемные работники
Ответ б
Вопрос 11
Объектами предпринимательской деятельности являются
а) изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга
б) кадровые ресурсы
в) финансовые ресурсы
г) технологии,используемые при производстве товаров, работ, услуг
Ответ а
Вопрос 12
Выберите основные цели традиционной предпринимательской деятельности
а) получение прибыли от вложенного в тот или иной объект
б) способ самореализации
в) способ масштабирования идеи
г) социальная защита общества
Ответ а
Вопрос 13
При регистрации организация или индивидуальный предприниматель обязаны указать основной ____________ в части характеристики своей экономической деятельности
а) ОКВЭД
б) ИНН
в) реквизиты банковского счета
г) адрес регистрации
Ответ а
Вопрос 14
Какой документ определяет право гражданина на ведение предпринимательской деятельности в РФ
а) Конституция РФ
б)Гражданский кодекс РФ
в) договорные отношения между субъектами предпринимательской деятельности
г) Налоговый кодекс
Ответ а
Вопрос 15
Отметьте источники формирующие большую часть капитала у финансово устойчивого предпринимателя
а)собственные ресурсы
б) кредитные ресурсы
в) привлеченные ресурсы
г)займы
Ответ а

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1
______________ логически описывает, каким образом создается, поставляется клиентам продукция (услуга) и формируется стоимость - экономическая, социальная и др
Ответ бизнес-модель
Вопрос 2
К какому источнику относиться данный тип финансовых ресурсов : Компания ООО «Доброход» привлекла средства на реализацию проекта на краундфайдинговой платформе planeta.ru
Ответ привлеченные
Вопрос 3
______________ деятельность по поиску и привлечению ресурсов для организации / развития предприятия
Ответ фандрайзинг
Вопрос 4
К какой форме деятельности относится следующий кейс. Фонд «Облака» помогает подопечным семьям собрать детей в школу, комплексная поддержка малообеспеченных и многодетных семей, собирает пожертвования на эти цели, также в Фонд вы можете принести вещи, продукты, канцелярские принадлежности и пр., в том числе Фонд участвует проекте «Добрая чашка» вместе с кофейнями-партнерами (отчисления от покупки кофе в определенный день идет в Фонд), реализует проект «Руковички» (научат вязать, шить, созданные вещи передают нуждающимся) и пр.
Ответ благотворительность
Вопрос 5
Пример, описанный ниже к какому виду предпринимательства относится. Книжный ресторан ООО «Лев Толстой», где вы можете не только насладиться вкусными блюдами, но и почитать классические произведения, которые вам могут быть порекомендованы администратором зала. Вы можете взять книгу с собой, вы можете погрузиться в приятное чтение в отдельной комнате – «Библиотеке»
Ответ традиционное
Вопрос 6
При регистрации организация или индивидуальный предприниматель обязаны указать основной ____________ в части характеристики своей экономической деятельности
Ответ ОКВЭД
Вопрос 7
__________________ресурсы представляют собой творческий потенциал (социальные, познавательные, деятельностные возможности и творческая энергия) личностей, социальных групп, организаций и общества в целом.
Ответ социальные
Вопрос 8
______________ это физиологический и психологический недостаток чего-либо
Ответ потребность
Вопрос 9
Технологии обработки, формулирования проблем, применяемый при разработке бизнес-идеи. Иначе называется как метод мозгового штурма.
Ответ брейнсторминг
Вопрос 10
_______это имущество, которое используется в деятельности организации и позволяет получать доход
Ответ актив
Вопрос 11
Передача бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой организации, специализирующейся в соответствующей области
Ответ Аутсорсинг
Вопрос 12
_______________________ моделирование – моделирование исполнения бизнес-процессов в различных условиях внешней и внутренней среды с анализом их динамических характеристик
Ответ имитационное
Вопрос 13
Бизнес-процессы – это определенная последовательность действий, нацеленных на достижение _________________ результата
Ответ измеримого6
Вопрос 14
Самозанятые – это физические лица, плательщики налога на __________________ доход
Ответ профессиональный
Вопрос 15
Сервис, использующим визуализацию предпринимательских идей в виде диаграмм или графиком, идеальной подходящим для реализации метода выбора предпринимательской идеи методом «ментальная карта»
Ответ XMind
Вопрос 16
Упрощенное описание бизнес-идеи – это _____________
Ответ бизнес-модель
Вопрос 17
ИП Иванов А.К обратился в микрофинансовую организацию для привлечения _________ с целью привлечения финансовых ресурсов для реализации своей бизнес-идеи
Ответ займ
Вопрос 18
Стоп-хам (оклейка машин припаркованных в неположенном месте наклейками стоп-хам) как социальное движение в рамках деятельности относится к _________
Ответ активизму
Вопрос 19
Разница между доходом и расходами является ______ предпринимателя
Ответ прибылью
Вопрос 20
Расходы , которые не зависят от объёма продукции являются _______
Ответ постоянными

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Характеристика банковской системы России.
2. Положение Центрального банка в банковской системе РФ.
3. Классификация коммерческих банков.
4. Порядок регистрации, лицензирования и ликвидации коммерческого банка.
5. Принципы деятельности коммерческого банка
6. Общая характеристика операций и услуг коммерческого банка.
7. Функции коммерческого банка.
8. Структура ресурсной базы коммерческого банка.
9. Понятие собственного капитала коммерческого банка и его функций.
10. Формирование и увеличение уставного капитала коммерческого банка.
11. Характеристика депозитных ресурсов коммерческого банка.
12. Характеристика банковского векселя.
13. Характеристика депозитного и сберегательного сертификата.
14. Недепозитные формы привлечения ресурсов в коммерческом банке.
15. Межбанковские кредиты как источник формирования ресурсов коммерческого банка.
16. Виды кредитов Банка России.
17. Предоставление Банком России ломбардных кредитов.
18. Межбанковские займы как источник формирования ресурсов коммерческого банка.
19. Выпуск облигаций как средство привлечения ресурсов.
20. Цель и порядок резервирования привлеченных средств коммерческими банками в Банке России.
21. Выпуск кредитных нот и евробондов как источник ресурсной базы коммерческого банка
22. Порядок начисления процентов по привлеченным и размещенным ресурсам.
23. Система страхования вкладов физических лиц в коммерческих банках
24. Классификация ссуд коммерческого банка.
25. Субъекты и объекты кредитования
26. Понятие и составные элементы кредитной политики коммерческого банка.
27. Основные этапы процедуры кредитования клиентов в коммерческом банке.
28. Порядок выдачи целевых ссуд
29. Особенности механизма выдачи и погашения отдельных видов ссуд.
30. Кредитоспособность заемщика и способы ее оценки.
31. Формы обеспечения возвратности ссуд.
32. Реализация залогового права при кредитовании в коммерческом банке.
33. Гарантии и поручительства как способ обеспечения возвратности кредитов.
34. Виды расчетных операций коммерческого банка.
35. Порядок открытия расчетного счета в коммерческом банке.
36. Основы организации системы безналичных расчетов.
37. Способы организация межбанковских расчетов.
38. Электронные банковские услуги.
39. Кассовые операции коммерческого банка.
40. Регулирование деятельности коммерческих банков в России.
41. Характеристика баланса коммерческого банка, виды балансов.
42. Анализ баланса коммерческого банка.
43. Доходы и расходы коммерческого банка, их структура. Прибыль банка.
44. Влияние современной денежно-кредитной политики на банковский сектор в целом и каждый банк в отдельности.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Используя публикуемую отчетность конкретного банка рассчитайте: величину ресурсной базы; динамику ресурсной базы; структуру ресурсной базы; величину собственных средств банка; динамику собственных средств банка; структуру собственных средств банка; нормативы достаточности собственных средств банка, сделайте анализ депозитного портфеля.
2. Используя публикуемую отчетность конкретного банка сделайте анализ его депозитного портфеля
3. Используя публикуемую отчетность конкретного банка сделайте анализ его кредитного портфеля
4. Используя публикуемую отчетность конкретного банка сделайте анализ его баланса
5. Используя публикуемую отчетность конкретного банка сформулировать аргументированный вывод о ключевых рисках данного банка.
6. На примере конкретного инструмента Центрального банка покажите его воздействие на банковский рынок, ответ аргументируйте.
7. Задача по ФЗ № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ».
Определите, будет ли выплачено страховое возмещение физическому лицу и в каком размере при наступлении страхового случая:
1) Гражданин Великобритании Сэм Джеферсон передал 13000 фунтов в доверительное управление банку;
2) Сидоровым К.Н. размещено во вклад до востребования 700 000 руб. в Банке 1, 5000 евро в Банке 2;
3) 1000 000 руб. размещено во вклад филиала российского банка, находящийся в Лондоне;
4) Лукина В.А. разместила на обезличенный металлический счет 590 000 руб.;
5) В банк передано 1400 000 руб. во вклад на предъявителя;
6) 630 000 руб. размещены в срочный вклад банка, 1000 евро на валютный депозит этого же банка;
7) Частным предпринимателем Кузьминым А.О. открыт срочный целевой вклад для накопления средств на обучение сына, сумма вклада 750 000 руб.;
8) Петров Л.М. имеет срочный вклад в банке на сумму 890 000 руб., перед этим же банком у Петрова Л.М. существует кредиторская задолженность в размере 180000 руб.;
9) Ивановым И.И. помещены в срочный вклад 640 000 руб., на день страхового случая начисленные, но не капитализированные проценты составили 8456 руб.
10)Ларина С.В. приобрела сберегательный сертификат номиналом 1 млн.руб., сроком на 1095 дней
11) Семенов Р.А. разместил на вкладе до восстребования 1 500 млн. руб, которые он получил в результате реализации квартиры
12) ИП Святкин И.И. имел расчетный счет в банке, остаток средств на счете составил 500 тыс. руб на момент отзыва лицензии
8. Ситуационная задача Васичкин Василий Васильевич хочет разместить 150 000 рублей. Вам необходимо определить:
1. Цель размещения денежных средств
2. Выбрать инструмент из предлагаемого списка :
-банковский депозит, если нет, то почему, если да, то в каком банке
- инвестиционный счет, если нет, то почему, если да, то в каком банке
- обезличенный металлический счет , если нет, то почему, если да, то в каком банке и в каком металле
9. У гражданина Иванова Иван Ивановича постоянные обороты по счету по дебетовым картам в банке № за месяц составляет 50 000. Иванов И.И. не имеет постоянного места работы и официально не трудоустроен. Может ли банк выдать Иванову И.И. кредит. Если да, то какой. (прям вид кредита) Если нет, то почему.
10. Светлана Павловна Жужина является гражданинкой Казахстана, проживает в России без гражданства и очень хочет купить квартиру в г.Барнаул. Может ли она обратиться в банк для получения ипотечного кредита. Какое решение вынесет банк и почему.
11. Для успешного выполнения задания вам необходимо дать полный и содержательный, аргументированный ответ в рамках представленного кейса. КЕЙС: Глеб Васюшин собирается поехать в путешествие Москва – Стокгольм-Лондон-Токио-Нью-Йорк. Какой вид расчетов ему запланировать? Какой инструмент платежа выбрать? Если наличку, то почему? Какие ограничения на вывоз /ввоз валюты?
12. Для успешного выполнения задания вам необходимо дать полный и содержательный, аргументированный ответ в рамках представленного кейса. КЕЙС: У Сидоровой Вельветы Петровны в бесспорном порядке списали с карты 3500 рублей. Может ли быть это законным? Если да, то в каких случаях? Что делать и как выяснить, кто списал?
13. Для успешного выполнения задания вам необходимо дать полный и содержательный, аргументированный ответ в рамках представленного кейса. КЕЙС: Васичкин Илья вернулся домой, пересчитал деньги и у него закралась подозрение, что купюра 5000 поддельная. Что делать Илье? Как проверить подлинность купюры?
14. Для успешного выполнения задания вам необходимо дать полный и содержательный, аргументированный ответ в рамках представленного кейса. КЕЙС:Семен Иваниченко продает квартиру семье Линяных , сумма сделки 4 млн.руб. Какую форму расчетов Семену запланировать. При условии, что квартира в его собственности была 2 года, а затраты на покупку квартиры у Семена по договору составили 2,5 млн.руб.
15. Для успешного выполнения задания вам необходимо дать полный и содержательный, аргументированный ответ в рамках представленного кейса. КЕЙС: Виолета решила открыть свой первый небольшой салон по продаже игровых приставок и аксессуаров : только наличный расчет; безналичный расчет – какие варианты выбрать.
16. Прочитайте каждую ситуацию и ответьте на вопрос : представленную ситуацию можно охарактеризовать как займ или кредит? Ответ в форме слова займ или кредит необходимо проставить в столбце 3

№ п/п Характеристика ситуации Ответ
1 2 3
1. Михаил занял у соседа Вити 1000₽ до зарплаты
2. Степанида Викторовна Щукина купила туфли за 14000₽ и расчищалась кредитной картой Viza
3. Степашин Игорь Кириллович взял стройматериалы в компании ООО УКС , в которой он работает под зарплату
4. Мила одолжила своей подруге Снежане 200000₽ и сказала, что та может отдать как ей будет удобно
5. ООО Иванушка привлекла 500000₽, свои обязательства оформило как вексель
6. Семён Викторович Жмых купил в Эльдорадо стиральную машину за 30000₽ в рассрочку, выплата будет осуществляться в ПАО КБ « Русский стандарт»
7. Семья Трескуновых купила у соседей машину Тойота RAV4 за 600000 и оформили нотариальный договор по которому обязаны расчищаться за автомобиль в течении 1 года, без %

17. У гражданина Иванова А.П. есть временно свободные 40 тыс. руб. сроком на 3 месяца с 15 ноября.
Первый банк предлагает поместить их во вклад, по которому выплачивается доход 14% годовых, с ежемесячной капитализацией процентов, т.е. сумма процентов ежемесячно 15-го числа добавляется во вклад.
Второй банк заключает договор на квартал с выплатой 16% годовых по окончании срока договора.
Третий банк начисляет на сумму вклада проценты из расчета 15% годовых ежемесячно. Сумма процентов 15-го числа каждого месяца перечисляется на отдельный карточный счет (до востребования). На остаток средств до востребования банк производит ежемесячное начисление процентов из расчета 5% годовых, сумма процентов каждый месяц перечисляется на карточный счет, т.е. доход по карточному счету капитализируется.
Требуется определить, какую сумму доходов может получить гражданин Иванов И.И. в каждом банке, если не будет пользоваться процентами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
зачтено: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий
не зачтено: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 20 (указывается количество заданий, предусмотренное преподавателем).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий..

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н. Я. Калюжнова, Е. П. Огаркова, М. А. Осипов ; под редакцией Н. Я. Калюжновой Социальное предпринимательство: учебное пособие для вузов Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 Е. М. Белый [и др.] ; под редакцией Е. М. Белого Основы социального предпринимательства : учебное пособие для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горфинкель В.Я. - отв. ред., Попадюк Т.Г. - отв. ред. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Е.Н. Сочнева, И.С. Багдасарьян, М.В. Румянцев, Г.Б. Добрецов Социальное предпринимательство: учебное пособие СФУ, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" www.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система Издательства Лань e.lanbook.com
Э3 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» biblioclub.ru
Э4 Фонд "Наше будущее" www.nb-fund.ru
Э5 Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство" www.nb-forum.ru
Э6 ЦИСС НО "Алтайский фонд МСП" www.ciss22.ru
Э7 Курс в Moodle "Социальное предпринимательство в профессиональной (управленческой) деятельности portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины "Социальное предпринимательство в профессиональной деятельности" составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе и фонде оценочных средств, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам осуществления деятельности в области социального предпринимательства.

Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета.