МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Траектория профессионального развития

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки37.04.01. Психология
ПрофильПрактическая психология
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv37_04_01_Психология_ПП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 38
индивидуальные консультации 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 16 6 16
Сам. работа 38 81 38 81
Консультации 60 60 60 60
Итого 108 161 108 161

Программу составил(и):
канд. психол. наук, доцент, доц., Лужбина Наталья Анатольевна

Рецензент(ы):
д-р психол. наук, проф., Ральникова Ирина Александровна

Рабочая программа дисциплины
Траектория профессионального развития

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 841)

составлена на основании учебного плана:
37.04.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ральникова Ирина Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование представлений о содержании и инструментах психологического консультирования по проблемам личностного и профессионального развития

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять научно-исследовательскую деятельность для решения профессиональных задач в области психологической профилактики.
ПК-2 Способен осуществлять психологическое просвещение и психопрофилактические мероприятия для представителей разных половозрастных, профессиональных и социальных групп.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности оказания консультативной психологической помощи в личностном и профессиональном развитии участников образовательного процесса, а также в сфере социального обслуживания
3.2.Уметь:
3.2.1.определять личностные, профессиональные, социальные риски, разрабатывать программы, направленные на их предупреждение, проводить консультативную беседу по проблемам личностного и профессионального развития
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.техниками психологического консультирования по проблемам личностных, профессиональных, социальных рисков, навыками разработки программ, направленных на их предупреждение.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психологическое консультирование по проблемам личностного развития
1.1. Особенности психологического консультирования по проблемам личностного развития Лекции 3 1 ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.4, Л3.1
1.2. Особенности психологического консультирования по проблемам личностного развития Практические 3 8 ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л3.1
1.3. Особенности психологического консультирования по проблемам личностного развития Сам. работа 3 41 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л1.4, Л3.1
1.4. Консультации 3 30 ПК-1, ПК-2
Раздел 2. Психологическое консультирование по проблемам профессионального развития
2.1. Особенности психологического консультирования по проблемам профессионального развития Лекции 3 3 ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л3.1
2.2. Особенности психологического консультирования по проблемам профессионального развития Практические 3 8 ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л3.1
2.3. Особенности психологического консультирования по проблемам профессионального развития Сам. работа 3 40 ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л3.1
2.4. Консультации 3 30 ПК-1, ПК-2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е. Профессиональное психологическое консультирование: учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",20 biblioclub.ru
Л1.2 Серебрякова К.А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога: [учеб. пособие для вузов] М.: Академия, 2010
Л1.3 Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия: учеб. пособие для вузов М.: Фонд Мир, 2010
Л1.4 О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев Психологическое консультирование и психологическая коррекция: учеб. для бакалавров Юрайт, 2014
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. И. Красило Психологическое консультирование: проблемы, технологии: учеб. пособие М.: [МПСИ], 2007
Л2.2 Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2008
Л2.3 Психологическое консультирование. Практическое руководство.: монография Самара. «Бахрам-М», , 2016
Л2.4 Е. Г. Суркова Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков: учеб. пособие для вузов Аспект Пресс, 2008
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Решетников М.М. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ 2-е изд. Практическое пособие: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 университетская библиотека on-line. www.biblioclub.ru
Э2 электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
Э3 курс в Moodle "Траектория профессионального развития" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань».

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для освоения материала студентам рекомендуется:
1. Обязательное посещение лекционных и практических занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы.
2. При подготовке к практическим занятиям следует не только знакомиться с предложенной литературой, но и активно читать иную литературу по проблеме, а также художественные произведения и прессу, отражающую многообразие групповых процессов и особенностей взаимоотношений людей в малых и больших группах, наблюдать за групповыми процессами в реальной жизни, использовать изученный материал в практической и исследовательской работе.
3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: в экспериментировании, проигрывании игровых ситуаций с последующим их анализом. Такого рода практические занятия наглядно демонстрируют студентам протекание разнообразных групповых процессов.
4. Выполнение практических заданий предполагает участие всех членов группы.
5. Условиями допуска к итоговой аттестации по дисциплине являются обязательное участие в групповых дискуссиях, посещение лекционных и практических занятий.