Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Профиль | Практическая психология |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v37_04_01_Психология_ПП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 16 | 6 | 16 |
Сам. работа | 38 | 81 | 38 | 81 |
Консультации | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 108 | 161 | 108 | 161 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Формирование представлений о содержании и инструментах психологического консультирования по проблемам личностного и профессионального развития |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-1 | Способен осуществлять научно-исследовательскую деятельность для решения профессиональных задач в области психологической профилактики. |
ПК-2 | Способен осуществлять психологическое просвещение и психопрофилактические мероприятия для представителей разных половозрастных, профессиональных и социальных групп. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности оказания консультативной психологической помощи в личностном и профессиональном развитии участников образовательного процесса, а также в сфере социального обслуживания |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять личностные, профессиональные, социальные риски, разрабатывать программы, направленные на их предупреждение, проводить консультативную беседу по проблемам личностного и профессионального развития |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | техниками психологического консультирования по проблемам личностных, профессиональных, социальных рисков, навыками разработки программ, направленных на их предупреждение. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психологическое консультирование по проблемам личностного развития | ||||||
1.1. | Особенности психологического консультирования по проблемам личностного развития | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.4, Л3.1 |
1.2. | Особенности психологического консультирования по проблемам личностного развития | Практические | 3 | 8 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л3.1 |
1.3. | Особенности психологического консультирования по проблемам личностного развития | Сам. работа | 3 | 41 | ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л1.4, Л3.1 |
1.4. | Консультации | 3 | 30 | ПК-1, ПК-2 | ||
Раздел 2. Психологическое консультирование по проблемам профессионального развития | ||||||
2.1. | Особенности психологического консультирования по проблемам профессионального развития | Лекции | 3 | 3 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л3.1 |
2.2. | Особенности психологического консультирования по проблемам профессионального развития | Практические | 3 | 8 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л3.1 |
2.3. | Особенности психологического консультирования по проблемам профессионального развития | Сам. работа | 3 | 40 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л2.3, Л1.4, Л3.1 |
2.4. | Консультации | 3 | 30 | ПК-1, ПК-2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е. | Профессиональное психологическое консультирование: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",20 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Серебрякова К.А. | Психологическое консультирование в работе школьного психолога: [учеб. пособие для вузов] | М.: Академия, 2010 | |
Л1.3 | Кочюнас Р. | Психологическое консультирование. Групповая психотерапия: учеб. пособие для вузов | М.: Фонд Мир, 2010 | |
Л1.4 | О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев | Психологическое консультирование и психологическая коррекция: учеб. для бакалавров | Юрайт, 2014 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. И. Красило | Психологическое консультирование: проблемы, технологии: учеб. пособие | М.: [МПСИ], 2007 | |
Л2.2 | Суркова Е.Г. | Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2008 | |
Л2.3 | Психологическое консультирование. Практическое руководство.: монография | Самара. «Бахрам-М», , 2016 | ||
Л2.4 | Е. Г. Суркова | Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2008 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Решетников М.М. | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ 2-е изд. Практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э3 | курс в Moodle "Траектория профессионального развития" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line. http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение лекционных и практических занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы. 2. При подготовке к практическим занятиям следует не только знакомиться с предложенной литературой, но и активно читать иную литературу по проблеме, а также художественные произведения и прессу, отражающую многообразие групповых процессов и особенностей взаимоотношений людей в малых и больших группах, наблюдать за групповыми процессами в реальной жизни, использовать изученный материал в практической и исследовательской работе. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: в экспериментировании, проигрывании игровых ситуаций с последующим их анализом. Такого рода практические занятия наглядно демонстрируют студентам протекание разнообразных групповых процессов. 4. Выполнение практических заданий предполагает участие всех членов группы. 5. Условиями допуска к итоговой аттестации по дисциплине являются обязательное участие в групповых дискуссиях, посещение лекционных и практических занятий. |