МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Контрольно-надзорная деятельность органов государственной власти

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное управление и правовое регулирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ГУиПР-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 91
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 91 91 91 91
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
ст.препод., Николаев В.Г.

Рецензент(ы):
к.ю.н., Доцент, Малюков С.Г.

Рабочая программа дисциплины
Контрольно-надзорная деятельность органов государственной власти

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 28.06.2022 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 20222023 уч. г.

Заведующий кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование комплекса актуальных знаний об институте
контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти как
неотъемлемой части системы государственного управления в Российской
Федерации, умений и практических навыков по осуществлению контроля и
надзора в сфере публичной власти, правовых основ контроля и надзора в сфере
государственного и муниципального управления, системы органов
государственного и муниципального контроля и особенностей их
взаимодействия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять функции по организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие сферу государственного и муниципального финансового контроля, как проводить оценку качества управленческих решений и осуществлять административные процессы
3.2.Уметь:
3.2.1.Организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществлять административные процессы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Умением квалифицированно применять нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля, навыками осуществления административных процессов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История становления и развития государственного контроля в России.
1.1. История становления и развития государственного контроля в России. Лекции 9 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.2. История становления и развития государственного контроля в России. Практические 9 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.3. История становления и развития государственного контроля в России. Сам. работа 9 15 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Основы государственного и управленческого контроля в РФ.
2.1. Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в России Лекции 9 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.2. Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в России Практические 9 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.3. Нормативно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности в России Сам. работа 9 17 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.4. Система органов государственного и муниципального контроля в Российской Федерации. Лекции 9 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.5. Система органов государственного и муниципального контроля в Российской Федерации. Практические 9 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.6. Система органов государственного и муниципального контроля в Российской Федерации. Сам. работа 9 13 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.7. Надзор и надзорная деятельность в Российской Федерации. Лекции 9 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.8. Надзор и надзорная деятельность в Российской Федерации. Практические 9 7 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.9. Надзор и надзорная деятельность в Российской Федерации. Сам. работа 9 16 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.10. Проблемы эффективности государственного контроля. Оценка регулирующего воздействия в РФ. Лекции 9 5 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.11. Проблемы эффективности государственного контроля. Оценка регулирующего воздействия в РФ. Практические 9 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.12. Проблемы эффективности государственного контроля. Оценка регулирующего воздействия в РФ. Сам. работа 9 15 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.13. Организация общественного контроля за деятельностью органов власти и управления в РФ. Лекции 9 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.14. Организация общественного контроля за деятельностью органов власти и управления в РФ. Практические 9 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.15. Организация общественного контроля за деятельностью органов власти и управления в РФ. Сам. работа 9 15 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС КНД.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. А. Василенко Государственное и муниципальное управление: учебник М.: Юрайт, 2010
Л1.2 В. А. Холопов Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие Ростов н/Д: Феникс, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Государственное регулирование и контроль финансовых рынков: ЭБС «Университетская библиотека on-line» Омск: Омский государственный университет , 2013
Л2.2 Кошлев Д.А. Федеральная инспекция труда: государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства : Статья Трудовое право., 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.