МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стилистика английского языка

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык. Китайский язык
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_Педобразование_АК-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Каркавина Оксана Владимировна

Рецензент(ы):
д.филол.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Стилистика английского языка

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины - выработка у студентов навыков применения на практике теоретических знаний в области функциональных стилей, признаков и стилистических свойств отдельных языковых единиц.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1) ознакомить студентов с основными понятиями, проблемами и базовой терминологией стилистики на основе положений и концепций в области общей теории языка и теории основного изучаемого языка; 2) выработать и развить у студентов умение обсуждать актуальные проблемы стилистики с учетом концепций выделения и классификации этапов истории основного изучаемого языка и становления его литературной разновидности, современного состояния и тенденций развития основного изучаемого языка; 3) выработать и развить у студентов умение анализировать стилистические явления в их реальном функционировании для обеспечения углубленного понимания текста на изучаемом языке и успешного декодирования всего объема содержащейся в нем информации; 4) обеспечивать условия для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта самостоятельного комплексного стилистического анализа текста с использованием понятийного и терминологического аппарата истории и диалектологии основного изучаемого языка, теории текста и речевой коммуникации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1 Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2 Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания основных закономерностей возрастного развития когнитивной и личностной сфер обучающихся, научно-обоснованных закономерностей организации образовательного процесса
УК-4Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения
УК-4.2 Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки
УК-4.3 Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи
УК-4.4 Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает структуру, состав и
дидактические единицы предметной
области.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет осуществлять отбор
учебного содержания для его
реализации в различных формах
обучения в соответствии с
требованиями ФГОС.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.3. Демонстрирует умение
разрабатывать различные формы
учебных занятий, применять методы,
приемы и технологии обучения, в том
числе информационные.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет стилистики. Основные направления развития стилистики.
1.1. Предмет стилистики. Становление стилистики как самостоятельной лингвистической дисциплины. Связь стилистики с другими гуманитарными дисциплинами. Лекции 5 1 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
1.2. Основные направления развития современной отечественной и зарубежной стилистики. Понятие языкового стиля. Стилистическое варьирование на всех уровнях языка. Практические 5 2 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
1.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 18 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Стилистический анализ на уровне лексики. Стилистически нейтральные и стилистически маркированные единицы языка.
2.1. Стилистический анализ на уровне лексики. Компоненты лингвистического значения. Денотативное и коннотативное значени. Экспрессивный, эмоциональный и оценочный компоненты. Стилистические коннотации. Семантическая структура слова. Стилистически нейтральные и стилистически маркированные единицы языка. Лекции 5 1 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
2.2. Литературно-книжные слова (термины, архаизмы, канцеляризмы, поэтизмы). Стилистичекое использование терминов: создание специфического колорита, иронии, комического эффекта. Стилистические функции варваризмов: создание местного колорита, средство социальной характеристики героев. Стилистическое использование архаизмовв исторических романах. Просторечные слова (низкие коллоквиализмы, сленгизмы, жаргонизмы, вульгаризмы). Социально-профессиональное просторечие и экспрессивное просторечие. Практические 5 2 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
2.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 18 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Троп как стилистическое явление. Роль тропов в стилистическом толковании текста.
3.1. Троп как стилистическое явление. Тропы как изобразительно-выразительные средства. Роль тропов в стилистическом толковании текста. Лекции 5 1 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
3.2. Лингвопоэтический подход к изучению художественного текста и его основные отличия от лингвостилистического. Стилистическая конденсация как стилистическое освоение. Практические 5 2 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
3.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 18 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Стилистические ресурсы синтаксиса.
4.1. Стилистические ресурсы синтаксиса. Выразительные средства синтаксиса, основанные на изменении исходной модели. Редукция исходной модели (эллипсис, умолчание, номинативное предложение, бессоюзие). Экспансия исходной модели (повтор, перечисление, тавтология, эмфатическая конструкция, вставные предложения). Лекции 5 2 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
4.2. Взаимосвязь синтаксического и ритмического изучения речи. Стилистическое исследование текста на уровне словосочетания, предложения. Практические 5 2 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
4.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 18 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Функциональные стили. Функциональный стиль как базисная категория функциональной стилистики.
5.1. Функциональные стили. Функциональный стиль как базисная категория функциональной стилистики. Основная классификация функциональных стилей. Общие закономерности функционирования языковых средств в функциональных стилях. Лекции 5 1 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
5.2. Функциональная дифференциация языка. Система подходов. Практические 5 2 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1
5.3. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 5 16 УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсах на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» : https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2120
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Slang is used
a) to show that the speaker shares the same idea as are possessed by his communicants;
b) to make speech more expressive;
c) to produce humorous effect.
Answer: b
2. The sentence "I would give you the whole world to know " contains
a) zeugma;
b) hyperbole;
c) inversion.
Answer: b
3. Metonymy is
a) a description of an object;
b) a transfer of a name of one object to another with which it is in some way connected;
c) a comparison of two things.
Answer: b
4. A sentence where one of the main members is omitted is
a) rhetorical question;
b) parallelism;
c) elliptical sentence.
Answer: c
5. If bookish words are used in colloquial context
a) they elevate the speech;
b) they produce humorous effect;
c) they characterize the speaker as a well-educated person.
Answer: c
6. A delibarate exaggeration of some quantity or quality is
a) hyperbole;
b) metonymy;
c) metaphor.
Answer: a
7. The sentence "The long arm of the law will catch him in the end" contains
a) hyperbole;
b) epithet;
c) persomfication.
Answer: c
8. Inversion is
a) broken word order;
b) play on words;
c) a trasfer of the name of one object to another.
Answer: a
9. A description of an object or an idea as if it were a human being is .
a) epithet;
b) similie;
c) personification.
Answer: c
10. The stylistic device in the sentence "Bill gets down on his all fours, and a look comes in his eye like a rabbit’s when you catch it in a trap" is
a) similie;
b) epithet;
c) irony.
Answer: a
11. Indicate the sentence, which constitutes a simile:
a) "She writes novels as Agatha Cristie"; :
b) "She is as talkative as a parrot"-,
c) "She sings like Madonna".
Answer: b
12. Archaisms may be used in a literary text.
a) to show that the speaker is attacked to usage of unusual words;
b) create the historic atmosphere;
c) to produce humorous effect.
Answer: b
13. A trasfer of the name of one object to another with which it is in some way connected is
a) personification;
b) metonymy;
c) metaphor.
Answer: b
14. Rhetorical question is
a) a statement in the form of a question which needs no answer;
b) a sentence where one member is omitted;
c) a comparison of two things.
Answer: a
15. A comparison of two things which are quite different, but which have one important quality in common is
a) epithet;
b) zeugma;
c) similie.
Answer: c

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69%

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1.What is the definition of style by Vinogradov?
Answer: Style is a system of coordinated, interrelated and interconditioned language means intended to fulfil a specific function of communication and aiming at a definite effect. (V V Vinogradov)
2.What is stylistics?
Answer: Stylistics is a branch of general linguistics which deals mainly with two interdependent tasks: a) the investigation of the inventory of special language media which by their ontological features secure the desirable effect of the utterance; and b) certain types of texts (discourse) which due to the choice and arrangement of language means are distinguished by me pragmatic aspect of the communication. (I. R Galperin)
3.What is functional stylistics?
Answer: Functional stylistics deals with paradigms of language units of all levels of language hierarchy serving to accommodate the needs of certain typified communicative situations.
4. What do you about individual style study?
Answer: Individual style study puts particular emphasis on the study of an individual author's style, looking for the correlations between the creative concepts of me author and the language of his works.
5. What is the main concern of practical stylistics?
Answer: Practical stylistics proceeds from the norms of language usage at a given period and teaches these norms to language speakers especially those who deal with the language professionally (editors, publishers, writers, journalists, teachers).
6. What does "foregrounding" mean?
Answer: Foregrounding is the ability of a verbal element to obtain extra significance to say more in a definite context.
7. What types of lexical meaning do you know and what stipulates their existence and differentiation?
Answer: Denotational meaning informs of the subject of communication. Connotational meaning informs of the participants and conditions of communication.
8. What is a metaphor?
Answer: METAPHOR is transference of names based on the associated likeness between two objects, (pancake, ball, volcano =the sun; silver dust, sequins -the stars).
9. What is a metonymy?
Answer: METONYMY is based on nearness of objects or phenomena. It's the use of one word for another that it suggests, as the effect for the cause, the container for the thing contained, the instrument for the action, etc.
E. g.: Will you have another cup? (of tea).
10. What are antonomasia and synecdoche?
Answer: SYNECDOCHE is a type of metonymy which is based on the relations between the part and the whole, individual for the class or singular for the plural.
E.g.: For there can live no hatred in thine eye .( = eyes)
ANTONOMASIA is a type of metonymy in which a proper name is used to express a general idea (Othello – a jealous man; Morpheus - sleep; He is the Napoleon of crime).
11. What is a pun?
Answer: PUN consists in deliberate usage of one word-form in two meanings for the humorous effect
E.g.: Have you been seeing any spirits? - Or taking any? ( spirits -1) supernatural forces; 2) strong drinks).
12. What is a zeugma?
Answer: ZEUGMA is deliberate usage of polysemantic verbs with two or more homogenous members which are not connected semantically.
E.g.: He took his hat and his leave, (to take a hat; to take a leave)
She went home in a flood of tears and a sedan chair, (to go home in a flood of tears; to go home in a sedan chair).
13. What is a hyperbole?
Answer: HYPERBOLE is a SD in which emphasis is achieved through deliberate exaggeration. It relies on the foregrounding of the emotional meaning (the sea depth of her eyes).
14. What is understatement? In what way does it differ from hyperbole?
Answer: UNDERSTATEMENT is'a SD aimed at underrating characteristic features of me object Eg.: We danced on the handkerchief-size space between the tables.
15. What is an oxymoron?
Answer: OXYMORON consists in the use of two semantically contrasting notions.
Eg.: О loving hate! О heavy lightness! cold fire; sick health.
16.What is a simile?
Answer: SIMILE - an imaginative comparison of two unlike objects belonging to two different classes.
17.What is a personification?
Answer: PERSONIFICATION is a metaphor involving likeness between inanimate and animate objects, (the face of London; the pain of the ocean; the smiling sea).
18.What is a stylistic device?
Answer: STYLISTIC DEVICE (SD) is a conscious and intentional intensification of some typical structure and/or semantic property of a language unit. SDs always carry additional information and require a certain effort to decode their meaning.
19.What are expressive means?
Answer: EXPRESSIVE MEANS (EMs) are those phonetic, morphological, word-building, lexical, phraseological and syntactical forms which exist in language-as-a-system for the purpose of logical and/or emotional intensification of the utterance. EMs are concrete facts of language. They follow the natural course of thought and have a rather high degree of predictability.
20.What is a periphrasis?
Answer: PERIPHRASIS - a SD which consists of using a roundabout form of expression instead of a simple one, i.e. using a more or less complicated syntactical structure instead of a word.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному за семестр материалу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

Список вопросов к зачету:
1. The subject of stylistics. The definition of style. Norm and variant. Semi-marked structures. Stylistics and its connection with other branches of linguistics.
2. Functional styles. Definition. Classification. Scientific style.
3. Business style. Poetic style.
4. Informal styles.
5. The literary style problem. The language of literature and non-literature.
6. The stylistic classification of the English vocabulary. Stylistic functions of different vocabulary groups.
7. The classification of expressive means of the language. Different approaches. Lexical means of expressiveness.
8. Descriptive tropes: metaphor, simile.
9. The structure and semantics of an image. Extended images.
10. Metonymic group: metonymy, synecdoche and their functions.
11. Epithet: its types and functions.
12. Allegory. Antonomasia. Types and functions.
13. Tropes expressing relations of identity: periphrasis, euphemism.
14. Tropes expressing relations of contrast: antithesis, oxymoron, irony.
15. Tropes expressing relations of difference: climax, bathos, hyperbole, litotes.
16. The semantic structure and connotations of the word.
17. Syntactical expressive means. Classification. SEM based on the absence of logically necessary elements: ellipses, one-member sentences, aposiopesis, asyndeton, apokoinon.
18. SEM based on the presence of extra elements: repetitions, polysyndeton, parenthesis.
19. SEM based on the unusual arrangement of syntactical elements: stylistic inversion; SEM based on the interplay of adjoining sentences: parallel constructions, chiasmus; SEM based on the peculiarity of connectives and connection: detachment, parcellation.
20. SEM based on the change in their semantic structure. Rhetoric questions. Non-personal direct speech.
21. Stylistic use of phraseology.
22. Phonetic expressive means.

Критерии оценивания:
"Зачтено": студентом дан ответ, свидетельствующий о знании процессов изучаемой дисциплины, знанием основных вопросов теории, сформированными навыками анализа явлений, процессов, умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гуревич В.В. English stylistics. Стилистика английского языка: учеб. пособие : учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2017 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics : учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2016 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 он-лайн курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.htmlMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://tapemark.narod.ru/les/259a.html
http://www.portal-slovo.ru/philology/37386.php?ELEMENT_ID=37386&sphrase_id=15724&PAGEN_2=7
http://padeji.ru/leksikologiya/predmet-i-zadachi-leksikologii
http://www.academia.edu/8473548/Objects_aims_and_types_of_Lexicology_word_structure_types_of_morphemes_and_affixes
https://courses.nus.edu.sg/course/elltankw/history/vocab/a.htm?
http://www2.le.ac.uk/departments/english/research/international-society-for-historical-lexicography-and-lexicology
http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KOMISSAROVA/four
http://www.quora.com/topic/English-Grammar
http://www.reddit.com/r/grammar
https://en.oxforddictionaries.com/
https://www.ldoceonline.com/
https://www.macmillandictionary.com/
https://www.thesaurus.com/browse/imagery

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки программа данного курса предусматривает использование активных и интерактивных форм проведения занятий. Ведущим элементом в системе обучения является лекция, цель которой состоит в рассмотрении теоретических вопросов дисциплины в логически выдержанной форме. Главная цель лекций по стилистике английского языка – сформировать у студентов системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими специалистами принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний. Лекции строятся с учетом различных дидактических принципов: логичности высказывания, последовательности изложения, постепенного нарастания трудности, опоры на предыдущие знания. В ходе лекций предпринимается попытка стимулировать мыслительную деятельность студентов при помощи вопросов, заданий дедуктивного и индуктивного характера. Главная цель практических занятий – не только проверить и закрепить, но и углубить знания студентов по той или иной теме, сформировать систему навыков их использования, привить необходимые практические умения. Данная цель предполагает решение следующих задач: создавать на практических занятиях условия для формирования творческого мышления и научить студентов самостоятельно анализировать языковые явления. Большую роль в решении названных задач играет внедрение элементов проблемного обучения в практику занятий. Практические занятия предусматривают следующие формы: - выполнение упражнений, призванных закрепить и углубить знания студентов по различным темам; - обсуждение заданий, целью которых является проверка знаний студентов по определенной теме. Тема занятия и список вопросов, которые будут разбираться, оглашаются заранее. Иногда материалы, вынесенные на обсуждение (например, основные лингвистические и экстралингвистические причины того или иного явления какого-либо уровня английского языка) предоставляются его участникам для предварительного ознакомления, поэтому готовиться к предстоящему диспуту студентам обязательно – преподаватель на занятии становится лишь координатором беседы. При подготовке к практическим занятиям и при самостоятельной работе целесообразно основные теоретические представления формировать на базе основной и дополнительной литературы. Рекомендации для студентов по подготовке к зачету и экзамену : - перед зачетом или экзаменом необходимо проработать конспекты лекций по всем пройденным темам курса ; - рекомендуется чтение основной литературы по темам; - необходимо повторить алгоритм анализа различных языковых явлений.