МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Административное право

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.02. специальность Правоохранительная деятельность
Форма обученияОчная
Учебный план40_02_02_ПравоохрДеятельность-2022_11кл
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 98
самостоятельная работа 46
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 58 58 58 58
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 46 46 46 46
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Преподаватель, Матрохина Е.А.

Рецензент(ы):
преподаватель, Соколов Александр Сергеевич

Рабочая программа дисциплины
Административное право

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

составлена на основании учебного плана:
Направление 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие юридического мышления, позволяющего представлять основные закономерности развития Административного права.
Формирование взглядов на административно-правовое воздействие.
Получение знаний о сущности правонарушений и ответственности за их совершение. Овладение умениями самостоятельно квалифицировать правонарушения.
Формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 10 Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12 Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ПК 1.1 Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2 Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3 Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4 Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.12 Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие и источники административного права;
понятие и виды административно-правовых норм;
понятия государственного управления и государственной службы;
состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;
понятие и виды субъектов административного права;
административно-правовой статус субъектов административного права
3.2.Уметь:
3.2.1.отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;
составлять различные административно-правовые документы;
выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;
выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;
анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;
оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;
логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая часть Административного права
1.1. Исполнительная власть РФ. Лекции 2 6 ОК 12 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.2. Исполнительная власть РФ. Практические 2 4 ОК 12 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.3. Исполнительная власть РФ. Сам. работа 2 2 ОК 12 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.4. Административное право РФ как самостоятельная отрасль российской правовой системы.отношения Лекции 2 2 ОК 12, ОК 11 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.5. Административное право РФ как самостоятельная отрасль российской правовой системы. Практические 2 4 ОК 12, ОК 11 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л3.2
1.6. Административное право РФ как самостоятельная отрасль российской правовой системы. Сам. работа 2 2 ОК 12, ОК 11 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.7. Административно-правовые нормы. Проблемная лекция. Лекции 2 4 ПК 1.2, ОК 12, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.8. Административно-правовые нормы. Проблемная лекция. Сам. работа 2 2 ПК 1.12, ОК 12, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.9. Административно-правовые отношения. Проблемная лекция. Лекции 2 4 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 12 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.10. Административно-правовые отношения. Проблемная лекция. Сам. работа 2 4 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 12 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.11. Наука административного права. Проблемная лекция. Лекции 2 2 ПК 1.1, ОК 13, ОК 12, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л3.2
1.12. Наука административного права. Проблемная лекция. Сам. работа 2 4 ПК 1.1, ОК 12, ОК 11 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л3.2
1.13. Субъект административного права. Проблемная лекция. Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.14. Субъект административного права. Проблемная лекция. Сам. работа 2 6 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.15. Административно-правовой статус физического и юридического лица. Лекции 2 6 ПК 1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.16. Административно-правовой статус физического и юридического лица. Практические 2 6 ПК 1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л3.2
1.17. Административно-правовой статус физического и юридического лица. Сам. работа 2 2 ПК 1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л3.2
1.18. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Лекции 2 6 ОК 13 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.19. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Сам. работа 2 2 ОК 13 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.20. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Практические 2 4 ОК 13 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.21. Государственная служба в РФ Лекции 2 2 ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.22. Государственная служба в РФ Практические 2 4 ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.23. Государственная служба в РФ Сам. работа 2 4 ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.24. Государственный служащий. Проблемная лекция. Лекции 2 2 ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.25. Государственный служащий. Проблемная лекция. Сам. работа 2 2 ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л3.2
1.26. Формы осуществления исполнительной власти. Проблемная лекция. Лекции 2 2 ОК 12, ОК 11 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.27. Методы осуществления исполнительной власти. Проблемная лекция. Лекции 2 2 ОК 12, ОК 11 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л3.2
1.28. Методы осуществления исполнительной власти. Проблемная лекция. Сам. работа 2 4 ОК 12, ОК 11 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.29. Меры административно-правового принуждения. Лекции 2 2 ОК 12, ОК 11 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.30. Меры административно-правового принуждения. Практические 2 4 ОК 12, ОК 11 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.31. Меры административно-правового принуждения. Сам. работа 2 2 ОК 12, ОК 11 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.32. Административное правонарушение. Лекции 2 4 ПК 1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.33. Административное правонарушение. Практические 2 4 ПК 1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.34. Административное правонарушение. Сам. работа 2 2 ПК 1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.35. Административная ответственность. Проблемная лекция. Лекции 2 2 ПК 1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.36. Административное наказание. Лекции 2 4 ПК 1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.37. Административное наказание. Практические 2 6 ПК 1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.38. Административный процесс. Проблемная лекция. Лекции 2 2 ПК 1.12, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
1.39. Административный процесс. Проблемная лекция. Сам. работа 2 4 ПК 1.12, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
Раздел 2. Особенная часть Административного права
2.1. Обеспечение законности и дисциплины в сфере осуществления исполнительной власти. Проблемная лекция. Лекции 2 2 ПК 1.12, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
2.2. Обеспечение законности и дисциплины в сфере осуществления исполнительной власти. Проблемная лекция. Сам. работа 2 4 ПК 1.12, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
2.3. Общие положения административно-правового регулирования в отдельных сферах жизнедеятельности индивида, общества и государства. Проблемная лекция. Лекции 2 2 ПК 1.12, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
2.4. Общие положения административно-правового регулирования в отдельных сферах жизнедеятельности индивида, общества и государства. Практические 2 2 ПК 1.12, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
2.5. Промежуточная аттестация. Экзамен Практические 2 2 ПК 1.12, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 13, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (индивидуальное задание, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3789

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 9: Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1.Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Выберите один ответ:
a)Верно
б)Неверно
2. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно

3.По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
4.Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
5.Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
6.Нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности, выразившееся в использовании генно-инженерно-модифицированных организмов и (или) продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, которые не прошли государственную регистрацию в случае, если государственная регистрация предусмотрена указанным законодательством, или срок действия свидетельства о государственной регистрации которых истек, либо в использовании генно-инженерно-модифицированных организмов не в соответствии с целями, для которых они зарегистрированы, либо в нарушении специальных условий использования генно-инженерно-модифицированных организмов, в том числе при производстве конкретного вида продукции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
7.Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно

8.Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
9.Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
10.Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, -
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
11.Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.
Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
12.Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
13.Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
14.Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
15.Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Выберите один ответ:
а)Верно
б)Неверно
Правильные ответы:
1-а
2-а
3-а
4-а
5-а
6-а
7-а
8-а
9-а
10-а
11-а
12-а
13-а
14-а
15-а
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов









5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы для написания рефератов:
1. Исполнительная власть в системе государственной власти.
2. Исполнительная власть: понятие, признаки.
3. Исполнительная власть и административное право.
4. Предмет административного права. Метод административно-правового регулирования. Функции административного права. Принципы административного права.
5. Система административного права.
6. Место административного права в правовой системе Российской Федерации.
7. Понятие административно-правовой нормы, ее структура. Виды административно-правовых норм.
8. Источники административного права: понятие, особенности, виды.
9. Понятие и особенности административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений.
10. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
11. Понятие субъекта административного права. Виды субъектов административного права.
12. Административно-правовой статус субъекта административного права: понятие, структура.
13. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации: понятие, структура.
14. Административно-правовой статус юридического лица.
15. Понятие органа исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти.
16. Президент России и исполнительная власть.
17. Правительство Российской Федерации в системе исполнительной власти.
18. Федеральные органы исполнительной власти: понятие, система и структура.
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Алтайского края).
20. Территориальные органы исполнительной власти: понятие, виды.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам.
В билет входит 2 вопроса теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
1. Исполнительная власть в системе государственной власти.
2. Исполнительная власть: понятие, признаки.
3. Исполнительная власть и административное право.
4. Предмет административного права. Метод административно-правового регулирования. Функции административного права. Принципы административного права.
5. Система административного права.
6. Место административного права в правовой системе Российской Федерации.
7. Понятие административно-правовой нормы, ее структура. Виды административно-правовых норм.
8. Источники административного права: понятие, особенности, виды.
9. Понятие и особенности административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений.
10. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
11. Понятие субъекта административного права. Виды субъектов административного права.
12. Административно-правовой статус субъекта административного права: понятие, структура. Административная право – и дееспособность. Субъект административного правоотношения.
13. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации: понятие, структура.
14. Административно-правовой статус юридического лица.
15. Понятие органа исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти.
16. Президент России и исполнительная власть.
17. Правительство Российской Федерации в системе исполнительной власти.
18. Федеральные органы исполнительной власти: понятие, система и структура.
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Алтайского края).
20. Территориальные органы исполнительной власти: понятие, виды.
21. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.
22. Понятие, система и правовые основы государственной службы РФ. Должность государственной службы: понятие, классификация.
23. Государственный служащий: понятие, виды.
24. Понятие и виды административно-правовых форм осуществления исполнительной власти.
25. Понятие и классификация административно-правовых режимов.
26. Понятие и особенности мер административно-правового принуждения. Классификация мер административно-правового принуждения.
27. Понятие и признаки административного правонарушения. Виды административных правонарушений.
28. Отграничение административного правонарушения от преступления.
29. Юридический состав административного правонарушения: понятие, значение, элементы.
30. Понятие административной ответственности, ее основные черты.
31. Понятие и цели административного наказания. Система административных наказаний: понятие, особенности.
32. Понятие, основные черты и принципы административного процесса. Структура административного процесса. Процедурное производство: понятие и виды.
33. Производство по делам об административных правонарушениях.
34. Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти.
35. Государственный контроль и его виды.
36. Надзор в сфере осуществления исполнительной власти.
37. Понятие и цели административно-правового регулирования в отдельных сферах жизнедеятельности индивида, общества и государства.
38. Административно-правовое регулирование в политической сфере (в сфере обороны государства, в области безопасности страны, в области юстиции, в области внутренних дел, в области иностранных дел).
39. Административно-правовое регулирование в сфере экономики (в области промышленности и энергетики, в сфере агропромышленного комплекса, в сфере финансовой деятельности, в сфере транспорта и связи, в области природопользования и охраны окружающей среды, в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере экономического развития и торговли).
40. Административно-правовое регулирование в социально культурной сфере (в сфере здравоохранения и социального развития, в области образования и науки, в сфере культуры и массовых коммуникаций).

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Между студентами юридического факультета возник спор по поводу соотношения понятий «административное право» и «административное законодательство». Студент Петькин утверждал, что это тождественные понятия, а студентка Галкина утверждала, что это различные юридические понятия. Кто из студентов прав? Изложите свою точку зрения по существу спора.

2. В отношении гр. Петренко А.В. 26 апреля 2013 г. было начато производство по делу об уклонении от исполнения административного наказания. Оказалось, что Петренко не оплатил назначенный административный штраф в срок до 20 апреля. Позже Петренко узнал, что с 5 мая 2013 г. вступил в силу новый порядок платы штрафов. Петренко обратился с ходатайством о прекращении в отношении его дела на основании ст.1.7 и 24.5 КоАП РФ, полагая, что данный порядок отменил ответственность за совершенное им правонарушение. Как следует разрешить данное дело?

3. Петров В.А. обратился в областной суд субъекта РФ с заявлением об оспаривании отдельных положений областного закона об административной ответственности, устанавливающих, что дела об оставлении водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, рассматриваются органами внутренних дел, в то время как Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) относит эти дела к подведомственности районных судов (ст. 12.27, 23.1 КоАП РФ). Представитель областной Думы в суде пояснил, что, поскольку административно-процессуальное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ, областная Дума не превысила свои полномочия. Разрешите дело по существу.

4. 12 мая текущего года в 19 часов в ОП № 1 УМВД России по г. Кургану от жильцов дома № 18 по ул. Аргентовского поступило коллективное заявление о том, что во дворе их дома уже два дня – с 10 мая с раннего утра и до позднего вечера без перерыва проводятся ремонтные работы, которые сопровождаются очень сильным шумом, что нарушает спокойствие граждан. 22 мая в 9 часов на место прибыл участковый уполномоченный полиции С.С. Смирнов, который установил, что ДРСУ № 5 проводит аварийно-восстановительные работы, связанные с прорывом подземной канализации, отсрочка в проведении которых может повлечь отключение воды у всего микрорайона. Дайте правовую оценку ситуации. Оцените правомерность действий участкового уполномоченного полиции.

5. 15 октября текущего года в 19 часов в дежурную часть ОП № 2 УМВД России по г. Кургану поступило сообщение от И.И. Петрова, проживающего по адресу: ул. Крупской, д. 17, кв. 2, о том, что его соседи – супруги Сидоровы – нарушают общественный порядок и спокойствие граждан. Супруги Самойловы из квартиры № 4 пояснили, что неоднократно обращались к Сидоровым с просьбой веселиться тише, так как шум мешает уснуть их маленькому ребенку. Соседи из квартир № 1 и № 5 пояснили, что шум очень сильный и подобные праздники бывают у Сидоровых нередко. Участковый уполномоченный полиции потребовал от Сидоровых сделать музыку тише, но те проигнорировали требование, заявив, что закон не нарушают. Квалифицируйте действия Сидоровых.

6. Между студентами юридического факультета возник спор по поводу соотношения понятий «административное право» и «административное законодательство». Студент Петькин утверждал, что это тождественные понятия, а студентка Галкина утверждала, что это различные юридические понятия. Кто из студентов прав? Изложите свою точку зрения по существу спора.

7. В отношении гр. Петренко А.В. 26 апреля 2013 г. было начато производство по делу об уклонении от исполнения административного наказания. Оказалось, что Петренко не оплатил назначенный административный штраф в срок до 20 апреля. Позже Петренко узнал, что с 5 мая 2013 г. вступил в силу новый порядок платы штрафов. Петренко обратился с ходатайством о прекращении в отношении его дела на основании ст.1.7 и 24.5 КоАП РФ, полагая, что данный порядок отменил ответственность за совершенное им правонарушение. Как следует разрешить данное дело?

8. Петров В.А. обратился в областной суд субъекта РФ с заявлением об оспаривании отдельных положений областного закона об административной ответственности, устанавливающих, что дела об оставлении водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, рассматриваются органами внутренних дел, в то время как Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) относит эти дела к подведомственности районных судов (ст. 12.27, 23.1 КоАП РФ). Представитель областной Думы в суде пояснил, что, поскольку административно-процессуальное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ, областная Дума не превысила свои полномочия. Разрешите дело по существу.

9. 12 мая текущего года в 19 часов в ОП № 1 УМВД России по г. Кургану от жильцов дома № 18 по ул. Аргентовского поступило коллективное заявление о том, что во дворе их дома уже два дня – с 10 мая с раннего утра и до позднего вечера без перерыва проводятся ремонтные работы, которые сопровождаются очень сильным шумом, что нарушает спокойствие граждан. 22 мая в 9 часов на место прибыл участковый уполномоченный полиции С.С. Смирнов, который установил, что ДРСУ № 5 проводит аварийно-восстановительные работы, связанные с прорывом подземной канализации, отсрочка в проведении которых может повлечь отключение воды у всего микрорайона. Дайте правовую оценку ситуации. Оцените правомерность действий участкового уполномоченного полиции.

10. 15 октября текущего года в 19 часов в дежурную часть ОП № 2 УМВД России по г. Кургану поступило сообщение от И.И. Петрова, проживающего по адресу: ул. Крупской, д. 17, кв. 2, о том, что его соседи – супруги Сидоровы – нарушают общественный порядок и спокойствие граждан. Супруги Самойловы из квартиры № 4 пояснили, что неоднократно обращались к Сидоровым с просьбой веселиться тише, так как шум мешает уснуть их маленькому ребенку. Соседи из квартир № 1 и № 5 пояснили, что шум очень сильный и подобные праздники бывают у Сидоровых нередко. Участковый уполномоченный поли12 ции потребовал от Сидоровых сделать музыку тише, но те проигнорировали требование, заявив, что закон не нарушают. Квалифицируйте действия Сидоровых.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Приложения
Приложение 2.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Конин, Н. М. Административное право: учебник для СПО Издательство Юрайт, 2019 https://urait.ru/bcode/444777
Л1.2 Макарейко, Н. В. Административное право : учеб. пособие для СПО Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Стахов, А. И. Административное право : учебник и практикум для СПО Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
Л2.2 Зуева, Л. Ю. Административное право. Судопроизводство по делам об обязательном судебном контроле : учеб. пособие для СПО Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Н. М. Конин, Е. И. Маторина. Административное право: учебник для вузов Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/509646
Л3.2 Н. В. Макарейко. Административное право: учебное пособие для вузов Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Административное право (СПО) portal.edu.asu.ru
Э2 Журнал "Государство и право" gospravo-journal.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
3. Электронный курс в системе "Moodle" (http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3789)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
403Н кабинет теории государства и права; кабинет конституционного и административного права; кабинет гражданского, семейного права и гражданского процесса – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины «Административное право» используются следующие формы работы:
1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы дисциплины.
В ходе лекционных занятий студенту необходимо вести конспектирование учебного материала, а также обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт.
Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы.
Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем.
2. Семинарские (практические) занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады. Посещаемость семинарских занятий входит в балльную оценку по дисциплине.
Практические занятия позволяют развивать у студентов творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления. Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо, прежде всего, указать студентам страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам.
Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1й – организационный;
2й - закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов.
В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю.
Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. В начале занятия студенты под руководством преподавателя более глубоко осмысливают теоретические положения по теме занятия, раскрывают и объясняют основные положения публичного выступления. В процессе творческого обсуждения и дискуссии вырабатываются умения и навыки использовать приобретенные знания для различного рода ораторской деятельности.
Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемого материала, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора. Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. Следует помнить: у студента, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи тогда, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе. Важно развивать у студентов умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал.
Большое значение имеет совершенствование навыков конспектирования у студентов. Преподаватель может рекомендовать студентам следующие основные формы записи: план (простой и развернутый), выписки, тезисы.
Результаты конспектирования могут быть представлены в различных формах.
План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов:
- План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
- Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
- Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. ·
- Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
Ввиду трудоемкости подготовки к семинару преподавателю следует предложить студентам алгоритм действий, рекомендовать еще раз внимательно прочитать записи лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.
На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д.
Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. Преподавателю необходимо внимательно и критически слушать, подмечать особенное в суждениях студентов, улавливать недостатки и ошибки, корректировать их знания, и, если нужно, выступить в роли рефери. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную выступающим студентом.
В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. Изучение студентами фактического материала по теме практического занятия должно осуществляться заблаговременно. Под фактическим материалом следует понимать специальную литературу по теме занятия, систему нормативных правовых актов, а также судебную практику по рассматриваемым проблемам.
Особое внимание следует обратить на дискуссионные теоретические вопросы: изучить различные точки зрения ведущих ученых, обозначить противоречия современного законодательства. Для систематизации основных положений по теме занятия рекомендуется составление конспектов. Обратить внимание на:
- Составление списка нормативных правовых актов и учебной и научной литературы по изучаемой теме.
- Изучение и анализ выбранных источников.
- Изучение и анализ судебной практики по данной теме, представленной в информационно-справочных правовых электронных системах «КонсультантПлюс», «Гарант» или других.
- Выполнение предусмотренных программой заданий в соответствии с тематическим планом.
- Выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях.
- Проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.
3. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по дисциплине «Административное право» может выполняться в библиотеке Алтайского государственного университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.
Учебный материал учебной дисциплины «Административное право», предусмотренный рабочим учебным планом для усвоения студентом в процессе самостоятельной работы, выносится на промежуточный контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий.
Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах. Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать:
− конспектирование (составление тезисов) лекций;
− выполнение контрольных работ;
− решение задач;
− работу со справочной и методической литературой;
− работу с нормативными правовыми актами;
− выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях;
− защиту выполненных работ;
− участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины;
− участие в собеседованиях, деловых (ролевых) играх, дискуссиях, круглых столах, конференциях;
− участие в тестировании и др.
Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из:
− повторения лекционного материала;
− подготовки к семинарам (практическим занятиям);
− изучения учебной и научной литературы;
− изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных);
− решения задач, выданных на практических занятиях;
− подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;
− подготовки к семинарам устных докладов (сообщений);
− подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя;
− выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций;
− проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.
Формой поиска необходимого и дополнительного материала по дисциплине с целью доработки знаний, полученных во время лекций, есть индивидуальные задания для студентов. Выполняются отдельно каждым студентом самостоятельно под руководством преподавателей. Именно овладение и выяснения студентом рекомендованной литературы создает широкие возможности детального усвоения данной дисциплины. Индивидуальные задания студентов по дисциплине осуществляются путем выполнения одного или нескольких видов индивидуальных творческих или научно-исследовательских задач (ИНДЗ), избираемых студентом с учетом его творческих возможностей, учебных достижений и интересов по согласованию с преподавателем, который ведет лекции или семинарские занятия, или по его рекомендации. Он предоставляет консультации, обеспечивает контроль за качеством выполнения задания и оценивает работу.
Индивидуальные задания должны быть представлены преподавателю и (при необходимости) защищены до окончания учебного курса, но не позднее, чем за две недели до экзаменационной сессии. По результатам выполнения и обсуждения индивидуального задания студенту выставляется соответствующее количество баллов, которые учитываются при выставлении итоговой оценки по учебной дисциплине.
4. При реализации учебной дисциплины «Административное право» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция, в ходе которой возникают дискуссии.
При проведении практических занятий: устный опрос, решение ситуационных задач.
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении конспектов, докладов.
5. Экзамен по дисциплине «Административное право».
Экзамен сдается в устной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины, включающее 40 вопросов. Для проверки умений студентов экзаменационный билет включает практическую задачу.
Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, конспектом лекций, выполненными самостоятельными работами.