МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документоведение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 34 34 34 34
Практические 38 38 38 38
Сам. работа 36 34 36 34
Итого 108 106 108 106

Программу составил(и):
Препод. , Ширшев Николай Андреевич

Рецензент(ы):
кандитат культорологии, заведующая кафедрой музеологией и АГИК, Шорина Дарина Евгеньевна

Рабочая программа дисциплины
Документоведение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2022 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение сущностных характеристик формы и содержания документов, систем документации, комплексов документов, используемых в управленческой деятельности, направлений и методов их совершенствования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.5 Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6 Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7 Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.9 Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Нормативно-методические документы по документированию управленческой деятельности;
Историю развития отечественных до-кументов и систем документации и тенденции развития современного документоведения;
Способы документирования;
Содержание понятий «стандартизация» и «унификация документов»;
Виды и разновидности документов;
Характеристику и состав унифицированных систем документации;
Правила составления и оформления управленческих документов;
Направления и методы совершенствования документов и документных комплексов и др.
3.2.Уметь:
3.2.1.Конструировать бланки, формуляры основных управленческих документов.
Оформлять управленческие документы и заполнять унифицированные формы управленческой документации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в науку Документоведение
1.1. Документоведение: основные понятия и теории Лекции 3 2 ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
1.2. Устный опрос №1 по теме "Документоведение: основные понятия и теории»." Практические 3 2 ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
1.3. Устный опрос № 2 по теме «Становление документоведения как науки» Практические 3 2 ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. История развития делопроизводства в России
2.1. Делопроизводство в дореволюционной России. Лекции 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.2. Устный опрос № 3 по теме «Делопроизводство в дореволюционной России». Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.3. Творческое задание № 1. Создание хронологической таблицы «Развитие документообразования в досоветский период». Сам. работа 3 4 ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Организация делопроизводства в советский период. Лекции 3 2 ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Устный опрос № 4 по теме «Организация делопроизводства в советский период». Практические 3 2 ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
2.6. Делопроизводство в современной России Лекции 3 2 ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Устный опрос № 5 по теме «Делопроизводство в современной России». Практические 3 2 ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Творческое задание № 2. Заполнение таблицы «Особенности приказного, коллежского, министерского, советского и современного делопроизводства». Сам. работа 3 6 ПК 1.9, ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Документ в современном обществе
3.1. Соотношение понятий «информация», «документ». Документированная информация Лекции 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.2. Устный опрос № 6 по теме «Понятие об информации». Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.3. Заполнение рабочей тетради: Тема 1 Понятие «информация». Документированная информация. Сам. работа 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.4. Документ, его свойства, функции, способы документирования. Классификация документов. Лекции 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.5. Устный опрос № 7 по теме «Свойства и функции документов» Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.6. Устный опрос № 8 по теме «Классификация документов». Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.7. Творческое задание № 3. Создание таблицы «Понятие «документ» в законодательных актах страны". Сам. работа 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.8. Заполнение рабочей тетради: Тема 2 Материальные носители информации. Тема 3 Способы документирова-ния. Сам. работа 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 4 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.9. Признаки документа Лекции 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 4, ОК 3 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.10. Устный опрос №9 по теме «Признаки документа». Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 4, ОК 3 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.11. Структура современного служебного документа. Лекции 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 3, ОК 2 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.12. Практическая работа № 1 по теме «Конструирование бланков служебных документов». Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 3, ОК 2 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
3.13. Разработка проекта бланка организации (по выбору студента). Сам. работа 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 3, ОК 2 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Законодательная и нормативно—методическая база
4.1. Законодательные акты и государственные стандарты в области документирования управленческой деятельности. Лекции 3 2 ПК 1.9, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 3, ОК 2 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.2. Нормативные правовые акты и методические документы Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Лекции 3 2 ПК 1.7, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.3. Локальные нормативные акты организации в области документирования управленческой деятельности. Лекции 3 2 ПК 1.7, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
4.4. Составление сравнительной таблицы определения терминов в ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Сам. работа 3 2 ПК 1.7, ПК 1.5, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Составление и оформление документов
5.1. Унификация и стандартизация процесса документирования. Понятие системы документации. Лекции 3 2 ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 4, ОК 2 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.2. Устный опрос № 10 по теме «Унификация и стандартизация процесса документирования. Понятие системы документации». Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 4, ОК 2 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.3. Правила оформления документов. Лекции 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 5 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.4. Порядок составления и оформления организационно-правовых документов. Лекции 3 2 ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 5 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.5. Практическая работа № 2. Составление и оформление организационно-правовой документации. Практические 3 4 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 5 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.6. Порядок составления и оформления распорядительных документов. Лекции 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 5 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.7. Практическая работа № 3. Составление и оформление распорядительной документации. Практические 3 4 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 5 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.8. Порядок составления и оформления справочно-информационных документов. Лекции 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 5 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.9. Практическая работа № 4. Составление и оформление информационно-справочной документации Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 5 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.10. Практическая работа № 5. Составление и оформление информационно-аналитической документации. Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 5 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.11. Служебная переписка Лекции 3 2 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.12. Практическая работа № 6. Служебная переписка (письма, телеграммы, телефонограммы). Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 5 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.13. Итоговый тест по курсу Практические 3 2 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1
5.14. Подготовка к экзамену. Сам. работа 3 14 ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (устный опрос, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9060
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения междисциплинарного курса.

1.Документ и документно-коммуникационная деятельность это ...
а) предмет документоведения;
б) объект документоведения;
в) документоведение.

2. Какое название имела документационная наука, возникшая в конце XIX в.
а) книго-архиво-музееведение;
б) библиотеко-библиографо-архивоведение;
в) документалистика.
3. Теоретические, исторические и организационно-методические проблемы науки о документе и документно-коммуникационной деятельности изучает ...
а) общее документоведение;
б) специальное документоведение;
в) частное документоведение.

4. Достижения какой науки, связанной с документоведением, обеспечивает придание юридической силы документам?
а) теории управления;
б) правоведения;
в) менеджмента.

5. К группе источников, представляющих собой законодательно закрепленные правила и нормы работы с документами относится ...
а) письмовник;
б) формулярник;
в) Генеральный регламент.

6. Упорядоченная совокупность данных или документов, необходимых для решения задач определенной области деятельности - это ...
а) информационные системы;
б) информационные ресурсы;
в) информационные массивы.

7. Каким свойством можно охарактеризовать наличие у документа неотъемлемых слагаемых, без которых он существовать не может?
а) вещественность;
б) атрибутивность;
в) структурность

8. Что относится к признакам документа:
а) функциональность информации;
б) тождественность самому себе;
в) завершенность сообщения.

9. Какая функция относится к общим функциям документа?
а) общекультурная;
б) информационная;
в) правовая.

10. ….- действие или совокупность действий, применяемых при записи информации на материальном носителе.
а) метод документирования;
б) способ документирования;
в) средство документирования.

11. ... - это процесс упорядочения или распределения документов по классам с целью отражения отношений между ними и составления классификационной схемы.
а) структурирование;
б) классифицирование;
в) документирование.

12. Как должно происходить деление документов?
а) на роды, подвиды, подроды, разновидности;
б) на роды, виды, подвиды, разновидности;
в) на виды, подвиды, разновидности, роды.

13. Согласно классификации документов по характеру средств фиксирования информации различают ...
а) текстовые и нетекстовые документы;
б) документы на естественной и искусственной материальной основе;
в) периодические и непериодические документы

14. Документ, содержащий информацию, не предназначенную для широкого распространения

а) неопубликованный;
б) непубликуемый;
в) непериодический.

15. Гарантийное письмо:
а) подтверждает факт отправки адресату каких-либо документов или других материальных ценностей
б) содержит ответ на письмо-просьбу
в) подтверждает определенные обязательства, обещания организации

Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Правильные ответы:









10б
11б
12б
13а
14б
15в

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Закреплён в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает три блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой рейтинг 0,3*Rзач.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4539
3) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (устный опрос). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг 0,7*Rзач.
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за первый блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного
выбора, состоящий из 17 вопросов, студент может получить максимум 17 первичных баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). Всего в банке 40 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 20 минут.
При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
3) за выполнение третьего блока, представляющего собой устный опрос, студент может максимально получить 70 баллов. Устный ответ оценивается следующим образом:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов (оценка «отлично») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответил без затруднения.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответить не смог.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный. Студент смог ответить на наводящие вопросы.
0-49 баллов (оценка неудовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный, сбивчивый. Допущены грубые ошибки. На наводящие вопросы студент ответить не смог.
Итоговый рейтинг складывается из выполнения трех блоков заданий. Правило
вычисления итогового рейтинга Rитог = 0,7*Rсем + 0,3*Rзач (0,3*Rтест+0,7*Rустн.ответ)
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1, Блока 2 и Блока 3
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   контроль по ДОК..doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Иванова А.Ю., Шувалова Н.Н. - под общ. ред. Основы делопроизводства. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 Доронина Л.А Документоведение: учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.3 Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства : учебник и практикум для СПО Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Грозова О.С. Делопроизводство: Учебное пособие для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" e.lanbook.com
Э2 Информационно-правовой портал «Гарант» www.garant.ru
Э3 Курс Moodle: Документоведение (ДОУ,Ширшев Н.А.) portal.edu.asu.ru
Э4 Электронный журнал "Делопроизводство" www.elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Официальный сайт Федерального архивного агентства (http://www.archives.ru/)
4. Портал «Архивы России» (http://www.rusarchives.ru)
5. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (http://www.vniidad.ru.)
6. Официальный сайт Управления Алтайского края по культуре и архивному делу (http://culture22.ru)
7. Официальный сайт Краевого государственного учреждения «Государственный архив Алтайского края» (http://www.archiv.ab.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
411Н кабинет государственной и муниципальной службы; кабинет документационного обеспечения управления; кабинет архивоведения; лаборатория делопроизводства и оргтехники; лаборатория документоведения – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ "ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ"
При реализации учебной дисциплины «Документоведение» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий
Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Рекомендуется не делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.
При проведении лекционных занятий используются различные формы активной и интерактивной работы со студентами, например, лекция-беседа, проблемная лекция.

Методические рекомендации студентам по подготовке к практическим занятиям

Практические занятия по дисциплине «Документоведение» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Эти знания являются базовыми для всех специальных дисциплин.
При проведении практических занятий используются следующие интерактивные формы: работа в «малых группах», метод проектов.

При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на семинаре, какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов, какими новыми понятиями следует пополнить свой глоссарий, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Студенты должны быть подготовлены по всем вопросам соответствующего занятия. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия.

Список литературы к каждому занятию носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по интересующей его теме и возможность выбирать для чтения наиболее интересную и доступную ему литературу. Предлагаемый список изданий включает в себя обязательную для изучения и дополнительную литературу.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные компетенции.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к семинарским занятиям.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении студентами творческих заданий при подготовке к практическим занятиям, метод проектов.