МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Контроль и ревизия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_z38_03_01_Экономика_ФиК-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Препод., Карасева С.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Подольная Н.П.

Рабочая программа дисциплины
Контроль и ревизия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 г. № 1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 ЭКОНОМИКА
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 20222023 уч. г.

Заведующий кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основными целями дисциплины являются:
- развитие навыков экспертной и аналитической работы в области оценки реализации внешнего и внутреннего государственного и муниципального финансового контроля;
- умение использовать мировой опыт для создания действенной системы организации государственного и муниципального финансового контроля;
- овладение навыками практической работы с международными и национальными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, а также определяющими важнейшие аспекты контрольной деятельности государства.
Задачи дисциплины:
• изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области контроля и ревизии. Основные задачи изучения дисциплины «Контроль и ревизия» сводятся к следующему:
• приобретение навыков организации и планирования контрольно-ревизионной работы на экономических субъектах различных организационно-правовых форм и видов деятельности;
• развитие навыков применения специальных методических приемов документального и фактического контроля при проведении ревизий и проверок экономических субъектов;
• закрепление полученных знаний по смежным учетно-экономическим дисциплинам, необходимых для осуществления контрольно-ревизионной работы;
• формирование у студентов на основе полученных знаний и навыков умения принимать обоснованные управленческие решения, направленные на повышение эффективности контроля и улучшение деятельности экономических субъектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-22 способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность, цели, задачи и виды контроля;
- предмет и содержание контроля и ревизии;
- взаимосвязь и отличия внешнего, внутреннего контроля иревизии.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выявлять субъекты и объекты контроля, их классификацию.
-применять принципы организации контроля;
- определять сущность ревизии как инструмента экономическогоконтроля, ее значение и место в системе управления.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- использования принципиальных отличий ревизии от других форм контроля;
- владения классификацией ревизий и их задачами;
- профессиональных качеств ревизора.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой
1.1. Сущность, цели, задачи и виды контроля. Предмет и содержание контроля и ревизии. Взаимосвязь и отличия внешнего, внутреннего контроля иревизии. Лекции 5 1 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.2. Субъекты и объекты контроля, их классификация. Принципы организации контроля. Сущность ревизии как инструмента экономическогоконтроля, ее значение и место в системе управления. Принципиальные отличия ревизии от других форм контроля. Классификация ревизий и их задачи. Формы организации контрольно-ревизионной работы. Практические 5 1 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.3. Классификация ревизий и их задачи. Формы организации контрольно-ревизионной работы. Организационная структура и функции контрольно-ревизионного аппарата. Обязанности, права и ответственность ревизоров и работников предприятий, деятельность которых проверяется. Профессиональные качества ревизора Сам. работа 5 24 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Методы и техника контрольно-ревизионной работы
2.1. Характеристика метода контроля и ревизии, его элементы и особенности. Лекции 5 1 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.2. Специальные методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизий и проверок. Практические 5 1 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.3. Способы проверки достоверности показателей учета, отчетности организации и других источников информации. Обследование и расследование в процессе ревизии. Сам. работа 5 20 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Виды финансово-экономического контроля
3.1. Виды внутреннего финансово-экономического контроля. Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля. Лекции 5 1 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.2. Виды внешнего финансово-экономического контроля. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии. Практические 5 2 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.3. Виды государственного финансово-экономического контроля. Общегосударственный контроль. Административный контроль. Ведомственный финансово-экономический контроль. Межведомственный финансово-экономический контроль. Валютный контроль. Общественный контроль. Независимый финансовый контроль (аудит). Сам. работа 5 26 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Модель организации корпоративного финансового контроля
4.1. Направления и области корпоративного финансового контроля. Лекции 5 1 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
4.2. Система внутреннего контроля: сущность и элементы. Практические 5 2 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
4.3. Средства корпоративного финансового контроля.Стандарты корпоративного финансового контроля.Этика корпоративного финансового контроля. Сам. работа 5 24 ПК-5, ПК-22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
4.4. Зачет 5 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Сущность и роль контроля в управлении экономикой. Функции и задачи финансово-экономического контроля.
2. Общие принципы финансово-экономического контроля. Система финансово-экономического контроля и ее составные элементы.
3. Формы финансово-экономического контроля.
4. Методы и приемы финансово-экономического контроля: общенаучные, расчетно-аналитические и специальные.
5. Приемы и способы документального контроля.
6. Приемы и способы фактического и смешанного контроля.
7. Виды внутреннего финансово-экономического контроля.
8. Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля.
9. Виды внешнего финансово-экономического контроля.
10. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля.
11. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии.
12. Виды государственного финансово-экономического контроля. Общегосударственный контроль.
13. Ведомственный финансово-экономический контроль. Межведомственный финансово-экономический контроль.
14. Валютный контроль. Общественный контроль.
15. Независимый финансовый контроль (аудит).
16. Органы внутреннего финансово-экономического контроля.
17. Служба бухгалтерского учета. Структура, функции, обязанности и полномочия сотрудников бухгалтерии.
18. Ревизионная комиссия. Состав и правовой статус ревизионной комиссии. Компетенция ревизионной комиссии.
19. Права и полномочия ревизионной комиссии. Обязанности ревизионной комиссии и ее членов.
20. Служба внутреннего контроля (аудита). Система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности: ограничение рисков на индивидуальном уровне, ограничение рисков на микроуровне, ограничение рисков на макроуровне.
21. Органы экономического контроля законодательной власти. Президентский контроль.
22. Контроль со стороны Счетной палаты Российской Федерации.
23. Формы финансово-экономического контроля.
24. Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальные органы Федерального казначейства.
25. Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
26. Органы валютного контроля.
27. Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля. Задачи и организация проведения ревизии. Основания и периодичность проведения ревизии.
28. Направления ревизионной проверки. Подготовка к проведению ревизии (проверки). Ознакомление с деятельностью организации.
29. Планирование ревизии (проверки).
30. Основные этапы и последовательность проведения ревизии.
31. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Проведение ревизии (проверки).
32. Получение доказательств. Систематизация и обобщение результатов ревизии. Оформление результатов ревизии. рименение аналитических процедур в ходе ревизии.
33. Порядок проведения инвентаризации. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов.
34. Инвентаризация финансовых вложений.
35. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
36. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
37. Инвентаризация расчетов.
38. Инвентаризация резервов предстоящих расходов, оценочных резервов. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации. Порядок оформления результатов инвентаризации.
39. Основные направления и разделы ревизии. Порядок оформления и реализации результатов ревизии.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Сущность и роль контроля в управлении экономикой. Функции и задачи финансово-экономического контроля.
2. Общие принципы финансово-экономического контроля. Система финансово-экономического контроля и ее составные элементы.
3. Формы финансово-экономического контроля.
4. Методы и приемы финансово-экономического контроля: общенаучные, расчетно-аналитические и специальные.
5. Приемы и способы документального контроля.
6. Приемы и способы фактического и смешанного контроля.
7. Виды внутреннего финансово-экономического контроля.
8. Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля.
9. Виды внешнего финансово-экономического контроля.
10. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля.
11. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии.
12. Виды государственного финансово-экономического контроля. Общегосударственный контроль.
13. Ведомственный финансово-экономический контроль. Межведомственный финансово-экономический контроль.
14. Валютный контроль. Общественный контроль.
15. Независимый финансовый контроль (аудит).
16. Органы внутреннего финансово-экономического контроля.
17. Служба бухгалтерского учета. Структура, функции, обязанности и полномочия сотрудников бухгалтерии.
18. Ревизионная комиссия. Состав и правовой статус ревизионной комиссии. Компетенция ревизионной комиссии.
19. Права и полномочия ревизионной комиссии. Обязанности ревизионной комиссии и ее членов.
20. Служба внутреннего контроля (аудита). Система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности: ограничение рисков на индивидуальном уровне, ограничение рисков на микроуровне, ограничение рисков на макроуровне.
21. Органы экономического контроля законодательной власти. Президентский контроль.
22. Контроль со стороны Счетной палаты Российской Федерации.
23. Формы финансово-экономического контроля.
24. Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальные органы Федерального казначейства.
25. Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
26. Органы валютного контроля.
27. Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля. Задачи и организация проведения ревизии. Основания и периодичность проведения ревизии.
28. Направления ревизионной проверки. Подготовка к проведению ревизии (проверки). Ознакомление с деятельностью организации.
29. Планирование ревизии (проверки).
30. Основные этапы и последовательность проведения ревизии.
31. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Проведение ревизии (проверки).
32. Получение доказательств. Систематизация и обобщение результатов ревизии. Оформление результатов ревизии. рименение аналитических процедур в ходе ревизии.
33. Порядок проведения инвентаризации. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов.
34. Инвентаризация финансовых вложений.
35. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
36. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
37. Инвентаризация расчетов.
38. Инвентаризация резервов предстоящих расходов, оценочных резервов. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации. Порядок оформления результатов инвентаризации.
39. Основные направления и разделы ревизии. Порядок оформления и реализации результатов ревизии.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Контроль и ревизия.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. ФЕ.А.Федоровой Контроль и ревизия: учебное пособие М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 В.И.Бобошко Контроль и ревизия: учебное пособие М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Калиничева, Е.Ю. Практикум по дисциплине «Контроль и ревизия»: : Учебное пособие для практических занятий бакалавров направления подготовки «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Орел : ОрелГАУ, 2014. , 2014 https://e.lanbook.com/book/71347.
Л2.2 Смелик, Р.Г. Контроль и ревизия: учебное пособие Омск : ОмГУ, 2016, 2016 e.lanbook.com/book/89986.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.ach.gov.ru
Э2 www.minfin.ru
Э3 www.nalog.ru
Э4 Официальный сайт Института Профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» - www.ipbr.ru
Э5 Официальный сайт Международной федерации бухгалтеров -www.ifac.org
Э6 Счетная палата Российской Федерации - http://www.ach.gov.ru/ru/
Э7 Федеральное казначейство - http://www.roskazna.ru/
Э8 Федеральная служба по финансовому мониторингу - http://www.fedsfm.ru/
Э9 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows Vista OEM;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 208 (филиал в г. Бийске) кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание обучающегося сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях обучающийся некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления обучающимися изучаемого теоретического материала. Они предназначены (в том числе через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи практических занятий:
- становление и развитие познавательной мотивации;
- умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
- овладение понятийным аппаратом в области данной дисциплины;
- овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения;
- повторение и закрепление знаний;
- контроль;
- педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, обучающиеся должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет обучающимся наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Обучающиеся должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В процессе освоения данного курса обучающиеся должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
- закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
- углубления и расширения общекультурного уровня обучающегося;
- формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
- развития познавательных способностей обучающегося, а также его творческого потенциала;
- формирования навыков научно-исследовательской работы.
Для достижения указанных целей обучающийся должен решать следующие задачи:
- изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
- выполнять предлагаемые задания;
- выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа делится на аудиторную – во время которой обучающийся составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к занятиям.
Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебной дисциплины. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания, обучающийся конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему на занятии и при подготовке к соответствующей формы аттестации.