Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_ЦД-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 72 | 76 | 72 |
Итого | 108 | 104 | 108 | 104 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд.искусствоведения Ю.В. Кирюшина
1.1. | Цель курса – познакомить студентов с историей этикета и этики, их структурой, основными правилами и принципами. Задачами курса являются: -формирование у студентов уважения к нормам коллективной жизни, -воспитание гражданственности, патриотизма, гуманизма, корпоративности, -приобщение к духовно-нравственным ценностям общечеловеческой культуры, -гармонизация личностного развития студентов классического университета. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-2 | Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений |
ПК-2.1 | Знает задачи, этапы проектной деятельности и способы ее организации |
ПК-2.2 | Умеет проектировать информационный ресурс, wеb и мультимедийное приложение |
ПК-2.3 | Владеет навыками оценки эффективности проектной работы, соответствия проекта требованиям |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-5.1 | Знает основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, подходы к изучению культурных явлений, основные принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от различных контекстов развития общества; многообразия культур и цивилизаций |
УК-5.2 | Oпределяет и применяет способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применяет научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания |
УК-5.3 | Bладеет навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки социальных явлений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2.1: Знает задачи, этапы проектной деятельности и способы ее организации УК-5.1: Знает основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, подходы к изучению культурных явлений, основные принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от различных контекстов развития общества; многообразия культур и цивилизаций |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-5.2: Oпределяет и применяет способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применяет научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-5.3: Bладеет навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки социальных явлений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая характеристика основных проблем дисциплины "Основы современного этикета" | ||||||
1.1. | Актуальность, предмет и задачи курса. Обзор источников и литературы. | Лекции | 2 | 4 | УК-5.1 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Аналитическая работа с источниками: "История этикета. Сложение этикетных норм" | Сам. работа | 2 | 16 | УК-5.1 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | История этикета. Сложение этикетных норм | Практические | 2 | 10 | УК-5.1 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. Этикет общения | ||||||
2.1. | Понятие этикета общения. Приветствие, как знак вежливости. Представление. Порядок представлений и знакомств. Обращения | Лекции | 2 | 6 | УК-5.1 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Этикет общения в университете. Отношения администрация университета-студент, перподаватель-студент, студент-студент. | Практические | 2 | 8 | УК-5.2, УК-5.3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.3. | Подготовка эссе: "Проблема отклонений от культуры речи" | Сам. работа | 2 | 12 | УК-5.2, УК-5.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Особенности невербальной формы этикета | ||||||
3.1. | Работа с лекционным материалом: "Имидж и его составляющие" | Сам. работа | 2 | 12 | УК-5.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Подготовка эссе: "Психология моды, как важной составляющей делового имиджа" | Сам. работа | 2 | 2 | УК-5.2, УК-5.3 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Подготовка эссе: "Культура одежды делового мужчины. Культура одежды деловой женщины" | Сам. работа | 2 | 2 | УК-5.2, УК-5.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Корпоративный этикет и культура делового общения | ||||||
4.1. | Конфликты. Виды конфликтов. Способы решения конфликтных ситуаций. Причины деловых конфликтов. | Практические | 2 | 4 | УК-5.3, ПК-2.1 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
4.2. | Причины деловых конфликтов и выход из стрессовой ситуации. (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) | Сам. работа | 2 | 8 | УК-5.3, ПК-2.1 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Подготовка и проведение деловых переговоров. (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) | Сам. работа | 2 | 12 | УК-5.3 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Подготовка и проведение презентации. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-5.3, ПК-2.1 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4017 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Состав команды для работы над проектом определяется: A. Компетентностным подходом B. Датой рождения C. Территориальным принципом D. Национальной принадлежностью Ответ: А Компетентностным подходом 2. Работу команды над проектом отличает: A. Заданность траектории B. Следование алгоритмам C. Тиражирование D. Эффективность в условиях неопределенности Ответ: D – Эффективность в условиях неопределенности 3. Командная проектная деятельность нацелена: A. На создание типового результата B. На создание уникального продукта или услуги C. На обеспечение показателей плановой экономики D. На обеспечение массового производства Ответ: B – На создание уникального продукта или услуги 4. Первым этапом в работе команды над проектом является: A. Поиск решения B. Тестирование решения C. Поиск проблемы D. Тиражирование результата Ответ: C – Поиск проблемы 5. Этап проверки разработанного командой проектного решения – это: A. Исследование B. Тестирование C. Тиражирование D. Совершенствование Ответ: B - тестирование 6. К «гибким» или «soft-skills», необходимым в командной проектной деятельности, относится: A. Умение принимать верные решения B. Умение точно рассчитать экономику проекта C. Умение грамотно оформлять налоговые документы D. Наличие профессиональных навыков в сфере IT Ответ: А - Умение принимать верные решения 7. Начальный этап командной работы над проектом, это – A. Реформация B. Типизация C. Консолидация D. Инициация Ответ: D – Инициация 8. Способность давать объективную оценку эффективности найденного решения, а также слаженности работы команды, - это A. Эмоциональный интеллект B. Креативность C. Критическое мышление D. Обучаемость Ответ: С – критическое мышление 9. Командная работа над проектом отличается от работы трудового коллектива в рамках стандартных бизнес-процессов - A. Четкой датой начала и окончания проекта B. Наличием большого бюджета C. Отсутствием рисков D. Нормированностью рабочего дня Ответ: А – Четкой датой начала и окончания проекта 10. Проблемное интервью с потенциальным пользователем продукта или услуги является частью: A. Исследовательского этапа работы над проектом B. Этапа формирования команды C. Этапа разработки решения D. Этапа завершения работы над проектом Ответ: А – исследовательского этапа работы над проектом 11. Этические нормы и правила взаимодействия в команде: A. Определяются в одностороннем порядке руководителем B. Всегда зафиксированы юридически C. Складываются стихийно и эволюционируют в процессе совместной работы над проектом D. Вовсе отсутствуют Ответ С - Складываются стихийно и эволюционируют в процессе совместной работы над проектом 12. Этика как наука сформировалась в эпоху: A. Палеолита B. Неолита C. Западноевропейского Возрождения D. Древней Греции Ответ: D – Древней Греции 13. Отцом этики как науки принято считать: A. Аристотеля B. Платона C. Цицерона D. Гегеля Ответ: А - Аристотеля 14. Этика является разделом: A. Социологии B. Философии C. Культурологии D. Астрономии Ответ: В - Философии 15. В основе профессиональной этики: A. Личные предпочтения отдельно каждого идивида B. Общенравственные принципы C. Запреты и наказания D. Полная свобода и отсутствие каких-либо ограничений Ответ: В – общенравственные принципы 16. Официальным каналом деловой переписки признана: A. Электронная почта B. Социальные сети C. Мессенджеры D. Все перечисленные Ответ: А – электронная почта 17. Образ человека или компании, складывающийся в цифровом пространстве – это: A. Цифровая репутация B. Цифровая этика C. Цифровая трансформация D. Цифровая грамотность Ответ: А – цифровая репутация 18. Цифровая репутация складывается на основе информации, представленной: A. В социальных сетях B. На официальных страницах по месту работы C. На страницах поисковой выдачи D. Суммарно по всем перечисленным выше источникам Ответ: D - Суммарно по всем перечисленным выше источникам 19. Для пересылки рабочих документов между сотрудниками рекомендуется использовать: A. WhatsApp B. Соц сети C. Личная почта D. Корпоративная почта Ответ: D – Корпоративная почта ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Проектные команды как правило организованы на основе горизонтальной системы управления. В чем ее суть? Ответ: в распределении работ и ответственности на одном и том же уровне 2. Неопределенное событие или условие, которое в случае реализации будет иметь положительное или отрицательное влияние на цели командного проекта – это ____________________ Ответ: риски проекта 3. Назовите две любых характеристики командной работы над проектом: Ответ: уникальность, мобильность траектории, вариативность ресурсов, неопределенность, работа с рисками (Любые две характеристики) 4. Дайте определение проектной деятельности Ответ: Целенаправленное, ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уникального результата (продукта или услуги), позволяющего решать проблему пользователя 5. Назовите два любых «мягких» навыка, которые формируются посредством командной работы над проектом Ответ: умение работать в команде, коммуникативность, креативность и творческий подход, эмоциональный интеллект, критическое мышление, умение принимать решение, работа с рисками, обучаемость (любые два из списка) 6. Что такое тайм-менеджмент? Ответ: Это технологии организации и оптимизации собственным временем и временем членов команды 7. Завершите фразу: Способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, мотивацию его действий, а также умение использовать эти знания для более эффективной работы команды – это _______ Ответ: эмоциональный интеллект 8. Завершите фразу: Работа над проектом начинается с поиска _________ Ответ: проблемы 9. Как называется этап проверки разработанного командой проектного решения. Ответ: тестирование. 10. Что такое «масштабирование» решения в командной работе над проектом? Ответ: Процесс увеличения объема, функциональности и возможности проекта с целью удовлетворения растущих потребностей пользователей и рынка. 11. Философская дисциплина, предметом изучения которой является мораль и нравственность – это __________ Ответ: этика 12. Этика как наука является разделом более крупной гуманитарной науки, а именно __________ Ответ: философии 13. Предметом этики как науки являются_________________ Ответ: мораль и нравственность 14. Что такое деловой этикет? Ответ: свод правил поведения в деловых служебных отношениях 15. Совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, а по средствам его к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии, и в итоге к обществу в целом – это ____________________ Ответ: профессиональная этика 16. Правила поведения, принятые в том или ином общества и адаптированные для использования в цифровой среде – это _____________ Ответ: цифровая этика 17. Правила цифрового этикета впервые были сформулированы в книге Верджинии Ши. Название книги ______________ Ответ: Нетикет 18. Образ, который складывается о человеке или компании в цифровом пространстве – это ________________ Ответ: цифровая репутация 19. Для пересылки служебных документов между сотрудников предпочтительно использовать _____________ Ответ: корпоративную почту 20. Умение поставить себя на место пользователя, сочувствие и понимание – это _________________ Ответ: эмпатия 21. Равные условия совместной доступности людей к зданиям, культурным и образовательным программам, цифровым продуктам и проч. – это _________ Ответ: инклюзивность 22. Запрещенные приёмы, используемые в цифровом пространстве, нацеленные на то, чтобы склонить пользователя к совершению действий, которые они не планировали совершать – это ____________ Ответ: темные паттерны ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. «Колыбелью» западноевропейской культуры принято считать: A. Первобытную культуру B. Индийскую культуру C. Античную культуру D. Русскую культуру Ответ: С – Античную культуру 2. Антропоцентризм присущ культуре: A. Западноевропейской B. Первобытной C. Древнекитайской D. Древнеегипетской Ответ: А – Западноевропейской 3. К мировым религиями относится: A. Иудаизм B. Брахманизм C. Христианство D. Конфуцианство Ответ: С – Христианство 4. К конфессиям христианства относится: A. Даосизм B. Православие C. Индуизм D. Тотемизм Ответ: В – Православие 5. Главным символом христианства является: A. Крест B. Круг C. Солнце D. Земля Ответ: А – Крест 6. Молитвенное сооружение мусульман – это A. Часовня B. Мечеть C. Хурдэ D. Иглу Ответ: В - Мечеть 7. Экстравертными считаются: A. культуры Запада B. культуры Востока C. культуры первобытного времени D. все культуры без исключения Ответ: А – культуры Запада 8. Интровертными считаются: A. культуры Запада B. культуры Востока C. культуры первобытного времени D. все культуры без исключения Ответ: В – культуры Востока 9. Традиции, обычаи, явления культуры, быта и т.п., получаемые от предыдущих эпох и являющиеся базой для дальнейшего развития культуры – это A. Прогресс B. Наследие C. Модернизация D. Метафора Ответ: В - Наследие 10. Перенесение ценностей одной культуры на почву другой – это A. Культурное заимствование B. Культурная диффузия C. Культурные универсалии D. Культурный кризис Ответ: А – культурное заимствование 11. Культура-реципиент – это культура, которая A. Заимствует чужое B. Предоставляет свои достижения для заимствования C. Индифферентна к достижениям других культур D. Перестала существовать Ответ: А – Заимствует чужое 12. Процесс, при котором культура теряет больше культурных черт, чем приобретает новых – это A. Культурная аккумуляция B. Культурная диффузия C. Культурная трансмиссия D. Культурное истощение Ответ: D – Культурное истощение 13. Самобытность русской культуры определяется: A. Только следованием традициям западноевропейской культуры B. Только следованием традициям восточных культур C. Синтезом достижений Востока и Запада, православием и собственными славянскими истоками D. Только славянскими истоками Ответ: С - Синтезом достижений Востока и Запада, православием и собственными славянскими истоками ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Что такое антропоцентризм? Ответ: представление, согласно которому человек – это центр и высшая цель мироздания. 2. Что такое теоцентризм? Ответ: Философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как высшего бытия, источника всей жизни и любого блага. 3. Определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организацию – это _______________ Ответ: Религия 4. Назовите три основных типа первобытных религиозных представлений: Ответ: тотемизм, анимизм, фетишизм. 5. Назовите три мировые религии Ответ: христианство, индуизм, ислам 6. Назовите три основные конфессии христианства: Ответ: православие, католицизм, протестантизм 7. Что такое тотемизм? Ответ: вера в родственную связь людей с каким-либо видом животных, птиц, растений, который считается покровителем. 8. Что определило самобытность русской культуры? Ответ: синтез традиций Запада и Востока, собственные славянские истоки, православие 9. Сумма всех культурных достижений данного общества, получаемых от предшествующих поколений и сохраняемых в общественной памяти с целью критического использования их для дальнейшего развития культуры последующих поколений человечества – это ______________ Ответ: культурное наследие 10. Что такое селективность культуры? Ответ: избирательное отношение к переносу ценностей из одной культуры в другую 11. Как называется культура, которая предоставляет другим культурам собственные достижения для заимствования? Ответ: культура-донор 12. Как буквально переводится с латинского термин «реципиент»? Ответ: получающий, принимающий 13. Что такое «культурная диффузия»? Ответ: Это взаимное и стихийное распространение культурных черт и комплексов между культурами 14. Назовите несколько (любых два) канала, по которым может осуществляться процесс культурной диффузии. Ответ: миграция, туризм, миссионерство, торговля, война, научные конференции, торговые выставки и ярмарки, обмен студентами и специалистами (любые два из списка) 15. Ускорение интеграции наций в мировую систему в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, а также благодаря цифровизации и формированию единого информационного пространства – это __________________ Ответ: глобализация 16. Что такое «культурная трансмиссия»? Ответ: процесс, благодаря которому культура передается от предшествующих поколений к последующим через обучение. 17. Накопление культурного потенциала, благодаря которому культурному наследию добавляется большее количество новых элементов, чем отбрасывается старых – это _____________________ Ответ: культурная аккумуляция 18. Черты, присущие всем известным человеческим культурам, - это __________________ Ответ: культурные универсалии 19. Глубинные характеристики культуры, укорененные в сознании и поведении многих поколений людей, отличающиеся устойчивостью и неподверженные внешнему воздействию, объединяются понятием __________________ Ответ: ментальность культуры 20. Гармоничное и уважительное сосуществование человеческих групп из разных культурных слоев (религиозных, языковых и социальных) в рамках доминирующей культуры большинства – это __________________ Ответ: культурное разнообразие (мультикультурализм) – допустим любой из ответов КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лавриненко В.Н. | Деловая этика и этикет: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузнецов И.Н. | Современный этикет: учебное пособие | Дашков и К // ЭБС "Лань", 2017 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Кафтан В. В., Чернышова Л. И. | Деловая этика: Учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека onlaine | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова | www.akunb.altlib.ru | ||
Э3 | Этикет в современном мире | www.etiquette.ru | ||
Э4 | Правила этикета в Европе | www.womakineurope.com | ||
Э5 | Определение этикета | www.glossary.ru | ||
Э6 | Невербальное общение | www.nonverbal.freest.org | ||
Э7 | Деловой этикет | www.ippnou.ru | ||
Э8 | Курс "Профессиональная этика" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, изучению материалов, представленных в разделах курса, а также рекомендованных в качестве дополнительного материала. Сквозным заданием всего курса является работа над индивидуальным или групповым проектом. В завершении первого раздела курса студентам необходимо определиться к темой проекта и командой, а также ключевыми идеями проекта. В ходе освоения курса студентам необходимо изучить термины и понятия по проблематике курса. Все темы ориентированы на практическое освоение – просмотр видеоматериалов, прочтение статей и иных материалов, на основе которых необходимо выполнить предложенные задания. При выполнении заданий рекомендуется использовать современные цифровые инструменты для индивидуальной и групповой работы. Ряд практических заданий предполагает обязательное использование таких инструментов. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы. |