Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Финансы и кредит |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_z38_03_01_Экономика_ФиК-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой
1.1. | Целями освоения дисциплины (модуля) «Физическая культура и спорт» являются: - овладение системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умение их адаптивного, творческого использования для личностного, профессионального развития и самосовершенствования; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; - организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности; - приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - базовые термины и понятия физической культуры; - ценности физической культуры и спорта; - значение физической культуры в жизнедеятельности человека; - Факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие; - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - раскрывать понятия и термины физической культуры; - ориентироваться в общих и специальных литературных источниках; - придерживаться здорового образа жизни; - самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями; - составить комплекс производственной гимнастики в зависимости от условий и характера труда. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владения понятийно-терминологическим аппаратом в области физической культуры; - ведения здорового образа жизни; - владения средствами и методами воспитания физических (быстрота, сила выносливость, гибкость и ловкость) и волевых (целеустремленность, инициативность, решительность, самостоятельность) качеств, необходимых для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры | ||||||
1.1. | Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтрольв процессе самостоятельных занятий. | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов. | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Изучение учебной литературы по дисциплине. | Сам. работа | 1 | 58 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Зачет | 1 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине (модулю) "Физическая культура и спорт" в Приложениях |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине (модулю) "Физическая культура и спорт" в Приложениях |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по дисциплине (модулю) "Физическая культура и спорт" в Приложениях |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Физическая культура и спорт заочное.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лопатина О.А., Дугнист П.Я. и др. | Физическая культура и спорт: Учебное пособие | Барнаул:АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. и др. | Физическая культура : Учебник и прктикум для прикладного бакалавриата | М:Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.М. Каткова, А.И. Храмцова | Каткова, А.М. Физическая культура и спорт: учебное наглядное пособие | М. : МПГУ, 2018 | Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020559 |
Л2.2 | Чеснова Е.Л. | Физическая культура: Учебное пособие. | М.: Директ-Медиа, 2013 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС "Юрайт" | biblio-online.ru | ||
Э2 | ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | Курс ФКиС | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 105 (филиал в г. Бийске) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
№ 2 (филиал в г. Бийске) | спортзал - помещение для занятий физической культурой и спортом. | Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер); спортивные коврики; баскетбольные, волейбольные и футзальные мячи; гимнастические снаряды; настольный теннис; легкоатлетические барьеры. |
№ 207 (филиал в г. Бийске) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки. |
№ 101 (филиал в г. Бийске) | кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; интерактивная доска со встроенным проектором; переносной ноутбук из аудитории № 207. |
Методические указания для обучающихся заочного отделния по освоению дисциплины (модуля) Для успешного освоения дисциплины (модуля) «Физическая культура и спорт» студенты должны посещать лекционные занятия, иметь конспекты лекций. Самостоятельно готовиться к каждому семинарскому (практическому) занятию, изучить конспект лекции по соответствующей теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу по теме. При подготовке к сдаче промежуточной аттестации (зачет) рабочей программы дисциплины (модуля) «Физическая культура и спорт» повторите лекционный материал, используя конспекты лекций. Используйте учебную литературу по физической культуре рекомендованную преподавателем, содержащуюся в электронной библиотечной системе (ЭБС) АлтГУ. Рекомендации по работе с литературой Для эффективной подготовки к освоению дисциплины (модуля) "Физическая культура и спорт" студент может пользоваться электронной библиотечной системой (ЭБС) АлтГУ и внешней ЭБС издательства «Юрайт». Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие обучающегося путем планомерной, повседневной работы. Формой промежуточной аттестации успеваемости студентов по дисциплине "Физическая культура и спорт", является «зачет». Студенты, которые выполнили зачетные требования по дисциплине (модулю) "Физическая культура и спорт" получают зачет с соответствующей записью в зачетной книжке «зачтено». Общие требования к "зачету" по дисциплине (модулю) - посещение и подготовка к учебным (лекции, практические (семинары)) занятиям (текущий контроль успеваемости); - промежуточная аттестация (тестирование). Рекомендации по организации самостоятельной работы Цель самостоятельной работы – одна из компетентностей студента, формируемая им посредством самостоятельной активной учебно-познавательной деятельности. Задачи самостоятельной работы: • поиск источников информации о управленческой деятельности (работа в библиотеках, с интернет-ресурсами), обеспечивающий формирование библиографической компетентности; • знакомство с теорией физической культуры и спорта, обеспечивающее формирование историографической компетентности; • систематизация понятий, знакомство с основами физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающие формирование теоретической компетентности; • знакомство с методами исследования, обеспечивающее формирование методологической компетентности; • подготовка семинарского выступления, создание дискуссионной атмосферы в студенческой группе, обеспечивающие формирование коммуникативной компетентности; Решая задачи на пути достижения поставленной цели, студент развивает собственные познавательные способности в области физкультурной деятельности. Преподаватель же формирует исходные представления, выступает в качестве организатора, консультанта и эксперта относительно учебно-познавательной деятельности студента. Самостоятельное изучение курса представляет определенные сложности, связанные, прежде всего, со значительным объемом материала и разнородностью частей предмета. Физическая культура и спорт - явление многогранное, поэтому зачастую по тем или иным вопросам отсутствуют общепринятые определения. Если при изучении курса студент столкнется с такими разночтениями, следует проанализировать существующие противоречия, в итоге выбрав наиболее аргументированную точку зрения и обсудить в рамках практического (семинарского) занятия. Во время самостоятельной работы студенты развивают собственные познавательные и коммуникативные способности в области управления общественными отношениями. Задачи для самоподготовки формулируются в виде конкретных заданий по повторению и углублению пройденных знаний, заданий к предстоящим лекционным и практическим занятиям и долгосрочных заданий. |