МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физическая культура и спорт

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и кредит
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_z38_03_01_Экономика_ФиК-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Препод., Мальнев В.М.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Физическая культура и спорт

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 г. № 1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 ЭКОНОМИКА
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 20222023 уч. г.

Заведующий кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения дисциплины (модуля) «Физическая культура и спорт» являются:
- овладение системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умение их адаптивного, творческого использования для личностного, профессионального развития и самосовершенствования;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
- организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;
- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- базовые термины и понятия физической культуры;
- ценности физической культуры и спорта;
- значение физической культуры в жизнедеятельности человека;
- Факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.
3.2.Уметь:
3.2.1.- раскрывать понятия и термины физической культуры;
- ориентироваться в общих и специальных литературных источниках;
- придерживаться здорового образа жизни;
- самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями;
- составить комплекс производственной гимнастики в зависимости от условий и характера труда.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- владения понятийно-терминологическим аппаратом в области физической культуры;
- ведения здорового образа жизни;
- владения средствами и методами воспитания физических (быстрота, сила выносливость, гибкость и ловкость) и волевых (целеустремленность, инициативность, решительность, самостоятельность) качеств, необходимых для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры
1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтрольв процессе самостоятельных занятий. Практические 1 2 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов. Практические 1 2 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Изучение учебной литературы по дисциплине. Сам. работа 1 58 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Зачет 1 4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС по дисциплине (модулю) "Физическая культура и спорт" в Приложениях
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС по дисциплине (модулю) "Физическая культура и спорт" в Приложениях
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС по дисциплине (модулю) "Физическая культура и спорт" в Приложениях
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Лопатина О.А., Дугнист П.Я. и др. Физическая культура и спорт: Учебное пособие Барнаул:АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
Л1.2 Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. и др. Физическая культура : Учебник и прктикум для прикладного бакалавриата М:Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.М. Каткова, А.И. Храмцова Каткова, А.М. Физическая культура и спорт: учебное наглядное пособие М. : МПГУ, 2018 Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020559
Л2.2 Чеснова Е.Л. Физическая культура: Учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2013 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС "Юрайт" biblio-online.ru
Э2 ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э3 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э4 Курс ФКиС portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
№ 2 (филиал в г. Бийске) спортзал - помещение для занятий физической культурой и спортом. Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер); спортивные коврики; баскетбольные, волейбольные и футзальные мячи; гимнастические снаряды; настольный теннис; легкоатлетические барьеры.
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки.
№ 101 (филиал в г. Бийске) кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; интерактивная доска со встроенным проектором; переносной ноутбук из аудитории № 207.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для обучающихся заочного отделния по освоению дисциплины (модуля)
Для успешного освоения дисциплины (модуля) «Физическая культура и спорт» студенты должны посещать лекционные занятия, иметь конспекты лекций. Самостоятельно готовиться к каждому семинарскому (практическому) занятию, изучить конспект лекции по соответствующей теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу по теме.
При подготовке к сдаче промежуточной аттестации (зачет) рабочей программы дисциплины (модуля) «Физическая культура и спорт» повторите лекционный материал, используя конспекты лекций. Используйте учебную литературу по физической культуре рекомендованную преподавателем, содержащуюся в электронной библиотечной системе (ЭБС) АлтГУ.
Рекомендации по работе с литературой
Для эффективной подготовки к освоению дисциплины (модуля) "Физическая культура и спорт" студент может пользоваться электронной библиотечной системой (ЭБС) АлтГУ и внешней ЭБС издательства «Юрайт».
Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие обучающегося путем планомерной, повседневной работы.
Формой промежуточной аттестации успеваемости студентов по дисциплине "Физическая культура и спорт", является «зачет». Студенты, которые выполнили зачетные требования по дисциплине (модулю) "Физическая культура и спорт" получают зачет с соответствующей записью в зачетной книжке «зачтено».
Общие требования к "зачету" по дисциплине (модулю)
- посещение и подготовка к учебным (лекции, практические (семинары)) занятиям (текущий контроль успеваемости);
- промежуточная аттестация (тестирование).
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Цель самостоятельной работы – одна из компетентностей студента, формируемая им посредством самостоятельной активной учебно-познавательной деятельности.
Задачи самостоятельной работы:
• поиск источников информации о управленческой деятельности (работа в библиотеках, с интернет-ресурсами), обеспечивающий формирование библиографической компетентности;
• знакомство с теорией физической культуры и спорта, обеспечивающее формирование историографической компетентности;
• систематизация понятий, знакомство с основами физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающие формирование теоретической компетентности;
• знакомство с методами исследования, обеспечивающее формирование методологической компетентности;
• подготовка семинарского выступления, создание дискуссионной атмосферы в студенческой группе, обеспечивающие формирование коммуникативной компетентности;
Решая задачи на пути достижения поставленной цели, студент развивает собственные познавательные способности в области физкультурной деятельности. Преподаватель же формирует исходные представления, выступает в качестве организатора, консультанта и эксперта относительно учебно-познавательной деятельности студента.
Самостоятельное изучение курса представляет определенные сложности, связанные, прежде всего, со значительным объемом материала и разнородностью частей предмета. Физическая культура и спорт - явление многогранное, поэтому зачастую по тем или иным вопросам отсутствуют общепринятые определения. Если при изучении курса студент столкнется с такими разночтениями, следует проанализировать существующие противоречия, в итоге выбрав наиболее аргументированную точку зрения и обсудить в рамках практического (семинарского) занятия.
Во время самостоятельной работы студенты развивают собственные познавательные и коммуникативные способности в области управления общественными отношениями. Задачи для самоподготовки формулируются в виде конкретных заданий по повторению и углублению пройденных знаний, заданий к предстоящим лекционным и практическим занятиям и долгосрочных заданий.