Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Профиль | История России и всеобщая история |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z46_03_01_История_ИРиВИ-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 64 | 64 | 64 | 64 |
Консультации | 30 | 30 | 30 | 30 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Назаров Иван Иванович
1.1. | Целью освоения является формирования целостного представление об исторических процессах, просходивших на территории Алтая с древнейших времен до настоящего времени. Повышение уровня компетентности историка в области региональной истории дает ему возможность реализоваться в сфере туризма - одной из наиболее перспективных отраслей современной мировой экономики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен к проведению научно-исследовательской деятельности и грамотному оформлению ее результатов в рамках реконструкции исторического процесса |
ПК-1.1 | Знает содержание исторических дисциплин, методы и методологию исторических наук, основные этапы научной деятельности |
ПК-1.2 | Умеет ставить цели и задачи научно-исследовательской работы, определять круг исследовательских методов, необходимых для реализации поставленных исследовательских задач; формулировать ее результаты; работать с историческими источниками, реконструировать прошлое человеческой цивилизации на разных ее этапах |
ПК-1.3 | Владеет навыками применения знаний содержания исторических дисциплин в научно- исследовательской работе и исследовательских методов, избранных для реализации запланированного исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Историю Алтая с древнейших времен до начала XXI века. 2. Основные источники по истории Алтая, биографии основных деятелей в области экономики, управления, культуры, а также иных выдающихся уроженцев Алтая. 3. Место и роль Алтая в истории России, наиболее существенные связи и признаки исторических явлений и процессов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Проводить историко-краеведческие исследования любой степени сложности. 2. Определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, осознавать важность изучения региональной истории и ее непосредственную взаимосвязь с различными этическими, религиозными и ценностными системами, сообществами. 3. Планировать экскурсии по Барнаулу и Алтайскому краю невысокой степени сложности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Планирования и организации простых туристско-краеведческих мероприятий (экскурсии в музеи, выставочные залы, по городу и т.п.). 2. Публичного выступления с докладами о результатах своей работы перед аудиторией со средним и большим количеством слушателей. 3. Оценочной деятельности (умения определять и обосновывать свое отношение к историческим и современным событиям, их участникам). |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Вводная часть | ||||||
1.1. | Алтай как историческая область Изучение Алтая учеными-историками | Лекции | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Алтай как историческая область | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Древний Алтай | ||||||
2.1. | Алтай в составе кочевых империй | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Археологические культуры и археологические памятники Алтая | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Археологические культуры и археологические памятники Алтая | Практические | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Алтай в XVIII - 1-й половине XIX вв. | ||||||
3.1. | Присоединение Алтая к России | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Экономика Алтая в XVIII - первой половине XIX вв. Особенности социальных отношений на Алтае в XVIII - первой половине XIX вв. | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Развитие науки и техники на Алтае в XVIII - XIX вв. | Практические | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Развитие науки и техники на Алтае в XVIII - XIX вв. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. Алтай во второй половине XIX - начале XX вв. | ||||||
4.1. | Социально-экономическая трансформация на Алтае во второй половине XIX – начале XX вв. | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
4.2. | Культура Алтая в XVIII – начале XX вв. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 5. Алтай в 1917-1991 гг. | ||||||
5.1. | Революция 1917 г. и Гражданская война на Алтае | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
5.2. | Нэп, коллективизация и индустриализация на Алтае. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
5.3. | Нэп, коллективизация и индустриализация на Алтае. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
5.4. | Великая Отечественная война и Алтай | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
5.5. | Социально-экономическое развитие Алтая в 1945-1991 гг. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
5.6. | Социально-экономическое развитие Алтая в 1945-1991 гг. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
5.7. | Культура Алтая в XX – начале XXI вв. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 6. История отдельных территорий Алтая | ||||||
6.1. | История Барнаула | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
6.2. | История малых городов и районов Алтая | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 7. Алтай - моя малая родина | ||||||
7.1. | Викторина по истории Алтая | Практические | 4 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
7.2. | Консультации | 4 | 30 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4221 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен к проведению научно-исследовательской деятельности и грамотному оформлению ее результатов в рамках реконструкции исторического процесса ПК-1.1: Знает содержание исторических дисциплин, методы и методологию исторических наук, основные этапы научной деятельности ПК-1.2: Умеет ставить цели и задачи научно-исследовательской работы, определять круг исследовательских методов, необходимых для реализации поставленных исследовательских задач; формулировать ее результаты; работать с историческими источниками, реконструировать прошлое человеческой цивилизации на разных ее этапах ПК-1.3: Владеет навыками применения знаний содержания исторических дисциплин в научно- исследовательской работе и исследовательских методов, избранных для реализации запланированного исследования ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1: Анализ исторического источника, проводимый с помощью методов исторического исследования, направленный на извлечение исторических фактов называется... 1. историческим экспериментом 2. историческим процессом 3. историческим событием 4. историческим фактом ОТВЕТ:1 ВОПРОС 2: Методологический подход, положивший в основу изучения истории тот или иной способ производства, который характеризуется определенным уровнем и характером развития производительных сил и соответствующими этому уровню и характеру производственными отношениями, получил название... 1. цивилизационный подход 2. формационный подход 3. многофакторный подход 4. теория локальных цивилизаций ОТВЕТ:2 ВОПРОС 3: С какой целью во второй половине XVIII века была сооружена Колывано-Кузнецкая укрепленная линия? 1. для предотвращения побегов приписных крестьян с заводов в горы Алтая 2. для переселения на эту линию мятежных яицких казаков 3. для обозначения границы между царскими (кабинетскими) и частными (демидовскими) владениями 4. для защиты заводов и рудников от набегов кочевников ОТВЕТ: 4 ВОПРОС 4: Какое учреждение, существовавшее в Барнауле в XIX веке, называли «магнитной обсерваторией»? 1. Метеостанцию 2. Планетарий 3. Обсерваторию для наблюдения за дальними звездами 4. Лабораторию по испытанию руд на содержание железа ОТВЕТ:1 ВОПРОС 5: Как называли лично зависимых людей, работавших непосредственно на заводах у плавильных печей? 1. трудоармейцы 2. мастеровые 3. урочники 4. каменщики ОТВЕТ:2 ВОПРОС 6: Известный ученый-этнограф и краевед С.И. Гуляев в 1867 г. открыл для научного мира: 1. месторождения каменного угля в Кузнецкой котловине 2. рапу озера Большое Яровое 3. ледники горы Белуха 4. радоновые источники Белокурихи ОТВЕТ:4 ВОПРОС 7: Как крестьян-переселенцев в конце XIX – начале XX вв. называли сибирские крестьяне-старожилы? 1. чалдоны 2. расейские 3. столыпинцы 4. целинники ОТВЕТ:2 ВОПРОС 8: Какое утверждение является верным? 1. Племена, жившие на Алтае в XVII – начале XVIII в. платили дань Империи Мин? 2. Племена, жившие на Алтае в XVII – начале XVIII в. платили дань Джунгарскому ханству? ОТВЕТ:2 ВОПРОС 9: Какая пара исторических деятелей не были участниками Гражданской войны на Алтае? 1. Игнатий Громов и Нестор Каландарашвили 2. Петр Сухов и Антон Петров ОТВЕТ:2 ВОПРОС 10: Какое утверждение является НЕ верным? 1. «Красный бандитизм» в терминологии чекистов начала 1920-х гг. – это массовое участие бывших политссыльных в организованных преступных группах 2. «Красный бандитизм» в терминологии чекистов начала 1920-х гг. - это участие бывших красных партизан в вооруженной борьбе против советской власти ОТВЕТ:1 ВОПРОС 11: Что в 1920-е годы и позже в лесостепных районах Алтая называли «колчаковкой»? 1. белогвардейский террор против крестьян в годы Гражданской войны 2. насильственную мобилизацию крестьян в армию Колчака 3. железную дорогу, которую пытались построить в годы Гражданской войны от Барнаула до Славгорода 4. винтовку, выдававшуюся новобранцам в армии Колчака ОТВЕТ:3 ВОПРОС 12: Что из нижеперечисленного не было эвакуировано на Алтай в годы Великой Отечественной войны? 1. Днепропетровский драматический театр 2. пионерский лагерь «Артек» 3. Запорожский машиностроительный институт 4. Ялтинская киностудия ОТВЕТ:4 ВОПРОС 13: Кто бы главной администрации Алтайского края в 1996-2004 гг.? 1. В.Н. Баварин 2. В.Ф. Райфикешт 3. Л.А. Коршунов 4. А.А. Суриков ОТВЕТ: 4 ВОПРОС 14: Историческая хронология изучает 1. системы летосчисления и календари разных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников 2. гербы, а также традиций и практики их использования 3. печати (матрицы) и их оттиски на различных материалах 4. историю монетной чеканки и монетного обращения ОТВЕТ:1 ВОПРОС 15: В приведенном ниже списке все заводы были сереброплавильными и только один железоделательным. Какой? 1. Барнаульский 2. Ново-Павловский 3. Томский 4. Локтевский ОТВЕТ:3 ВОПРОС 16: Какой русский монарх подписал указ об окончательном изъятии рудников и заводов Демидова в коронную собственность? 1. Елизавета Петровна 2. Анна Иоанновна 3. Екатерина II 4. Петр I ОТВЕТ:1 ВОПРОС 17: Назовите имя и отчество изобретателя первой в мире двухцилиндровой паровой машины Ползунова. 1. Андрей Иванович 2. Иван Иванович 3. Иван Ильич 4. Петр Козьмич ОТВЕТ:2 ВОПРОС 18: Кто бы главной администрации Алтайского края в 1996-2004 гг.? 5. В.Н. Баварин 6. В.Ф. Райфикешт 7. Л.А. Коршунов 8. А.А. Суриков ОТВЕТ: 4 ВОПРОС 19: Чем прославился живший на Алтае в первой половине XIX века Яков Николаевич Попов? 1. участвовал в создании ансамбля Демидовской площади в Барнауле 2. построил первую в России чугунно-рельсовую дорогу 3. основал Барнаульский музей 4. построил Змеиногорский сереброплавильный завод ОТВЕТ:1 ВОПРОС 20: Ниже приведен список иностранных путешественников. Все они, кроме одного, посещали Алтай. Кто лишний? 1. К. Ледебур 2. К. Линней 3. А. Брэм 4. П. Паллас ОТВЕТ:2 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» (зачтено) – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» (зачтено) – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» (зачтено) – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» (незачтено) – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1: Прочтите отрывок из инструкции императрицы Б.Н. Татищеву относительно алтайских заводов. Укажите автора. «..ежели же усмотрите, что заводы Демидова медные для пользы нашей надобно взять на нас, то оные у него взять». ОТВЕТ: Елизавета Петровна ВОПРОС 2: Назовите предприятие речь о котором идет в указе Екатерины II 1786 г. «…учредить каменную ломку и шлифовальную при заводах фабрику для обрабатывания колонн, вазов, столов, каминов и других сим подобных приборов» ОТВЕТ: Локтевская шлифовальная мельница ВОПРОС 3:Прочтите отрывок из воспоминаний Ф.М. Достоевского. О каком городе идет речь? «В … мы приехали 24 ноября, и Гернгросс, не видя еще нас, прямо пригласил нас через Семенова на бал. Он мне очень понравился. О … я не пишу Вам. Я с ними со многими познакомился. Хлопотливый город, и сколько в нем сплетен и доморощенных Талейранов!..» ОТВЕТ:Барнаул ВОПРОС 4: Прочтите отрывок из газеты «Алтайская правда» за 25 сентября 1973 г. и напишите фамилию спортсмена, автора слов «умение барнаульцев бороться за победу до конца». На вопрос корреспондента о том, что он пожелал бы любителям футбола Алтая Лев Иванович ответил: «Я убедился, что у вас любят футбол. Свидетельство тому – интерес к нашему матчу. У вас прекрасные перспективы для дальнейшего его развития: отличная база, огромный энтузиазм сотен мальчишек, которые буквально не давали нам прохода. И если этот энтузиазм направить в нужное русло, то в Барнауле, я уверен в этом, вырастет прекрасная смена нынешнему «Динамо». ОТВЕТ: Лев Яшин ВОПРОС 5:Назовите фамилию человека имя которого носит Алтайская краевая универсальная научная библиотека ОТВЕТ:В.Я. Шишков ВОПРОС 6: Одна из главных книг_________________ – «Сибирь как колония: Современное положение Сибири. Ее нужды и потребности. Ее прошлое и будущее» – впервые была издана в Петербурге в 1882 году и представляла собой, по словам самого автора, «обозрение всех главнейших местных общественных вопросов». ОТВЕТ:Н.М. Ядринцев ВОПРОС 7:Назовите два этапа источниковедческой критики: ОТВЕТ:внешняя и внутренняя критика ВОПРОС 8: Этот народ китайцы называли «тугю», их прародителем считался волк, а правил этим народом княжеский род Ашина. О ком идет речь? ОТВЕТ:тюрки ВОПРОС 9:___________ 2 января 1904 г., по разрешению попечителя Западно-Сибирского учебного округа, открыла в Барнауле подготовительные классы на 25-30 человек, по программе первых трех классов гимназии и реальных училищ. В мае 1908 г. классы были преобразованы в частную женскую гимназию, и она стала её начальницей. Интересно, что она не сама себя назначила, а была избрана попечительным советом гимназии и утверждена попечителем Западно-Сибирского учебного округа. И жалованье получала наравне с другими учителями, причём довольно скромное: 1 500 рублей в год за руководство гимназией и 345 рублей за уроки (она преподавала чистописание и арифметику). ОТВЕТ:М.Ф. Будкевич ВОПРОС 10:___________ — это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей. ОТВЕТ:Исторический процесс ВОПРОС 11: Назовите имя алтайского художника, который в начале XX века жил в селе Анос на Катуни. ОТВЕТ: Г.И. Гуркин ВОПРОС 12: _________________ во время Великой Отечественной войны – военный корреспондент на Южном фронте. В 1942–1943 гг. несколько раз бывал на Алтае. Работал над пьесой «Пока не остановится сердце», которую ставил эвакуированный в Барнаул театр Таирова. Жил в г. Белокурихе, проездом был в г. Бийске. На Алтае работал над романом «Дым Отечества» (завершен в 1944 г.). Алтайские впечатления и встречи послужили материалом для рассказов «Спор в вагоне», «Приказ по военной школе», «Правая рука». Прототипом сторожа Крынкина из романа «Дым Отечества» стал плотник из г. Белокурихи. Воспоминания о крае, Барнауле встречаются и в письмах. В послевоенные годы К. Паустовский работал над автобиографической эпопеей «Повесть о жизни». ОТВЕТ:К.Г. Паустовский ВОПРОС 13:__________– ученый-этнограф, просветитель, краевед, крупный исследователь шаманизма, известный музыкальный деятель Сибири, композитор, хоровой дирижер, автор многих работ по мифологии, верованиям, музыкальной культуре тюрков Алтая. Являясь членом Русского географического общества, он в период 1906–1931 гг. совершил многочисленные этнографические и фольклорные экспедиции по Горному Алтаю, Хакасии, Туве, Монголии, Восточному Казахстану, Башкирии, Поволжью. В 1923 г. за исследования верований южных алтайцев избран членом-корреспондентом Академии наук СССР. Явился основоположником алтайской профессиональной музыки. Он – автор около 100 музыкальных произведений. Среди них произведения на материале фольклора алтайских тюрков: оратория «Талай-Хан», сюита для солистов, хора и струнного оркестра «Хан-Алтай», поэма для баса и струнного оркестра «Хан-Эрлик». Некоторые из его песен стали народными, например, «Алтын-кёль» («Золотое озеро»). ОТВЕТ: А. В. Анохин ВОПРОС 14:________________ административный центр одноименного района Алтайского края, основанный в 1736 г. как рудник и крепость, сегодня – один из уникальных исторических центров Сибири. Этот небольшой город был известен не только в России, но и за рубежом. В 18-19 вв. здесь побывали многие зарубежные ученые: И. Гмелин, И. Фальк, З. Лаксман, П. Паллас, А. Гумбольдт и др. ОТВЕТ: Змеиногорск ВОПРОС 15: В каком городе проходила Введенская ярмарка? ОТВЕТ:Барнаул ВОПРОС 16:Назовите фамилию предпринимателей, открывших первый в России содовой завод ОТВЕТ:Пранг ВОПРОС 17:Кого еще при жизни называли «сибирским Мичуриным и родоначальником Алтайского садоводства, сибирским пионером-садоводом» ОТВЕТ:М.А. Лисавенко ВОПРОС 18: Прочтите отрывок из воспоминаний краеведа А.М. Родионова. Назовите имя и фамилию заводчика о котором идет речь. «С 1729 года … полновластный хозяин на своих Колывано-Воскресенских заводах. И поскольку до Алтая далеко, а до царя высоко, то никто, кроме хозяина, не знает, что творится в Колывани. Жалобы и доносы на его своеволие отскакивают от …. Он бронирован репутацией поставщика прекрасной меди и железа». ОТВЕТ: Акинфий Демидов ВОПРОС 19: Назовите фамилию изобретателя, которому по указу Кабинета от 5 ноября 1769 г. было велено «сделать пристойной величины деревянную модель» водоналивной машины для тушения заводских пожаров. ОТВЕТ: К.Д. Фролов ВОПРОС 20: Назовите дату события, которую описали в «Барнаульском хронографе». «Пламя ветром перекидывало через целые кварталы. Дома вспыхивали как солома. Поскольку горело несколькими кругами, создалось впечатление, что очаг возгорания был не один. Но через три-четыре часа все слилось в единый гигантский пожар». ОТВЕТ: 2 мая 1917 г. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 40 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 2,5 балла. Оценивание КИМ в целом: «зачет» – верно выполнено 51-100% заданий. «незачет» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. В. Старцев, Ю. М. Гончаров | Предпринимательство в Сибири: исторический опыт (XVII - начало XX вв.): учеб. пособие | [Азбука], 2010 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Гончаров Ю.М. | Повседневная жизнь горожан Сибири во второй половине XIX – начале ХХ в. : учеб. пособие | Барнаул : АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | В. А. Скубневский, Ю. М. Гончаров | Города Западной Сибири во второй половине XIX – начале ХХ в.: Население. Экономика. Застройка и благоустройство : | ИП Колмогоров И. А., 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт» | biblio-online.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | Курс на Moodle "История Алтая" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не требуется |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
306аМ | центр изучения реформ П.А. Столыпина - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; шкаф с наглядными учебными пособиями - 2 шт.; стационарный проектор: марка Optoma, модель S331 DLP - 1 ед.; стационарный экран: марка Iprojecta - 1ед.; стационарные наглядные учебные пособия; плакаты; фото |
314М | кабинет кафедры отечественной истории - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; принтер HP laserJet P2055d; МФУ Xerox 5825; МФУ Xerox copycentre C118; учебно-наглядные пособия и литература; пакет карт по истории России |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине "История Алтая" составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Подготовка к практическим занятиям состоит из 2 этапов: 1. организационный, 2. закрепление и углубление теоретических знаний. Необходимо изучить рекомендованную литературу. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен овладеть основными положениями рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. Рекомендации по подготовке к ТЕСТАМ. Перед прохождением тестов студент должен повторить материал лекций, практических занятий. |