МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инструментальные средства дизайна видеопродукции

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИвД-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. искусствоведения, доцент, Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
к. иск., Ю.В. Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Инструментальные средства дизайна видеопродукции

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать навыки проектной деятельности в области информационного обеспения решения прикладных задач, навыки использования программных средств для создания, обработки и монтажа видео, навыков использования видеотехнологий для создания компонентов интерфейса информационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
ПК-4.1 Умеет создавать концепцию графического дизайна интерфейса
ПК-4.2 Умеет создавать эскиз графического стиля
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1. Умеет создавать концепцию графического дизайна интерфейса. Умеет создавать эскиз графического стиля
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Програмное обеспечение для создания видео-продукции
1.1. Цифровые видеоформаты. Стандарты сжатия медиаданных MPEG-1, MPEG-2, MPEG Лекции 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.2. Основные принципы видеосъемки Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Обзор проприетарного и свободно распространяемого программного обеспечения по обработке видео- и аудиоинформации Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.4. Программные решения для синтеза речи Сам. работа 4 8 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.5. Основы работы с аудиоредакторами. Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.6. Создание и подготовка аудиозаписи для видеомонтажа Сам. работа 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Программы для работы с титрами и субтитрами Сам. работа 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.8. Социальные онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео Сам. работа 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.9. Сравнительная характеристика инструментальных средств для создания видео-продукции Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
Раздел 2. Видеомонтаж и обработка видео
2.1. Основные этапы истории видеомонтажа Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.2. Видеомонтаж на компьютере. Виды видеомонтажа. Сам. работа 4 8 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Оборудование для компьютерного видеомонтажа. Понятие “Виртуальной студии”, ее аналоги в компьютерных программах Сам. работа 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.4. Создание переходов и видеоэффектов, титров, субтитров Сам. работа 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.5. Создание видеороликов из изображений Сам. работа 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.6. Монтаж видеролика из фотографий Сам. работа 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.7. Основные приемы видеомонтажа Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.8. Монтаж видеролика с использованием эффектов перехода Сам. работа 4 8 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.9. Автоматизация процессов создания видеоролика Сам. работа 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.10. Захват видеоматериала. Упорядочение эпизодов Сам. работа 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.11. Редактирование и коррекция изображения Сам. работа 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.12. Корректировка баланса цвета. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени Сам. работа 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.13. Фильтры. Работа с текстом. Создание заголовков. Сам. работа 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.14. Создание элементов интерфейса информационных систем средствами видеотехнологий Сам. работа 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10354

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1: Какие основные принципы дизайна следует учитывать при разработке визуального стиля пользовательского интерфейса?
A) Отказ от использования цвета и формы для создания контрастных элементов.
B) Увеличение количества разных цветов в интерфейсе для привлечения внимания пользователя.
C) Соблюдение принципа баланса и создание читаемой композиции.
D) Случайный выбор цветов и форм без учета цели приложения.
Правильный ответ: C) Соблюдение принципа баланса и создание читаемой композиции.

2. Какие современные тенденции в дизайне интерфейсов можно назвать наиболее значимыми?
A) Игнорирование мобильной адаптивности.
B) Минималистичный дизайн и использование простых форм.
C) Увеличение количества разных шрифтов на странице.
D) Использование ярких и несочетающихся цветов.
Правильный ответ: B) Минималистичный дизайн и использование простых форм.

4. Зачем можно использовать видео в пользовательском интерфейсе?
A) Для заполнения пустого места на странице.
B) Для создания дополнительных сложностей для пользователей.
C) Для демонстрации продукта, его функциональности и привлечения внимания к особенностям.
D) Для замены всех текстовых элементов в интерфейсе.
Правильный ответ: C) Для демонстрации продукта, его функциональности и привлечения внимания к особенностям.

5. Какие элементы композиции можно использовать для привлечения внимания пользователя в визуальном дизайне интерфейсов?
A) Избегать создания точек фокуса.
B) Использовать одну и ту же форму для всех элементов интерфейса.
C) Работать с контрастом, размерами и расположением элементов.
D) Скрывать все элементы интерфейса от пользователя.
Правильный ответ: C) Работать с контрастом, размерами и расположением элементов.

6. 4: Какие современные тенденции в дизайне интерфейсов могут быть связаны с увеличением использования мобильных устройств?
A) Уменьшение значимости адаптивности интерфейса.
B) Увеличение количества разных шрифтов на странице.
C) Увеличение акцента на удобство использования на маленьких экранах.
D) Увеличение использования сложных и насыщенных графических элементов.
Правильный ответ: C) Увеличение акцента на удобство использования на маленьких экранах.

7. Что такое motion-дизайн?
A) Это любой современный дизайн.
B) Это дизайн, который использует движение как основной элемент.
C) Это дизайн, который использует только статичные изображения.
D) Это дизайн, который не связан с движением.
Правильный ответ: B) Это дизайн, который использует движение как основной элемент.

8. Какие элементы могут быть анимированы в motion-дизайне?
A) Только текст.
B) Только изображения.
C) Текст, изображения, формы и цвета.
D) Только фон.
Правильный ответ: C) Текст, изображения, формы и цвета.

9. Для чего можно использовать видео в пользовательском интерфейсе?
A) Размещение без какой-либо практической цели.
B) Для демонстрации продукта или его функциональности.
C) Только для создания музыкальных плейлистов.
D) Для замены всех текстовых элементов в интерфейсе.
Правильный ответ: B) Для демонстрации продукта или его функциональности.

10. Какие преимущества может предоставить использование видео в интерфейсе?
A) Увеличение времени загрузки страницы.
B) Улучшение пользовательского опыта, визуальная демонстрация продукта.
C) Уменьшение вовлеченности пользователей.
D) Повышение секретности данных.
Правильный ответ: B) Улучшение пользовательского опыта, визуальная демонстрация продукта.

11. Как можно оптимизировать видео в интерфейсе для обеспечения быстрой загрузки и плавного воспроизведения?
A) Загрузить видео с максимальным разрешением.
B) Использовать максимальное количество эффектов и анимаций.
C) Оптимизировать видео по размеру и кодеку.
D) Не использовать видео в интерфейсе.
Правильный ответ: C) Оптимизировать видео по размеру и кодеку.

12. Как можно обеспечить доступность видео в интерфейсе для пользователей с ограниченными возможностями?
A) Не заботиться о доступности видео.
B) Предоставить текстовые описания и субтитры к видео.
C) Сделать видео недоступным для всех пользователей.
D) Использовать только аудио без видеоряда.
Правильный ответ: B) Предоставить текстовые описания и субтитры к видео.

13. Какие принципы дизайна следует учитывать при интеграции видео в интерфейс?
A) Только принцип цвета.
B) Принципы цвета, формы и композиции.
C) Принципы монтажа видео.
D) Принципы анимации.
Правильный ответ: B) Принципы цвета, формы и композиции.

14. Как цвета в видео могут влиять на восприятие пользователей и их эмоциональное состояние?
A) Цвета в видео не оказывают никакого влияния на пользователя.
B) Цвета могут вызвать разные эмоции и ассоциации у пользователей.
C) Всегда лучше использовать монохромные цветовые схемы.
D) Цвет не важен при создании видео в интерфейсе.
Правильный ответ: B) Цвета могут вызвать разные эмоции и ассоциации у пользователей.

15. Какие современные тенденции в дизайне интерфейсов могут повлиять на использование видео в мобильных приложениях?
A) Только старые классические дизайн-тренды.
B) Минимализм, анимация и адаптивный дизайн.
C) Только яркие и несочетающиеся цвета.
D) Использование старых шрифтов и элементов дизайна.
Правильный ответ: B) Минимализм, анимация и адаптивный дизайн.



ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Какие принципы дизайна следует учитывать при интеграции видео в интерфейс мобильного приложения?
Ответ: При интеграции видео следует учитывать принципы цвета, формы, композиции. Важно, чтобы видео соответствовало дизайну приложения и помогало пользователям легче понимать его функциональность.

2. Как обеспечить доступность видео для всех пользователей?
Ответ: Предоставить субтитры, аудио-описания и возможность управления воспроизведением.

3. Какие шаги включает в себя процесс создания концепции графического дизайна интерфейса?
Ответ: Процесс создания концепции включает в себя анализ цели и аудитории, исследование конкурентов, создание макетов и прототипов, а также презентацию концепции.

4. Какой роль играют пользовательские исследования в создании концепции дизайна интерфейса?
Ответ: Пользовательские исследования помогают понять потребности и предпочтения пользователей

5. Что такое "мудборд" ?
Ответ: коллекция изображений, цветов, шрифтов и элементов дизайна, которые используются для визуализации и вдохновения при создании концепции дизайна интерфейса.

6. Дизайн, который использует движение как основной элемент, — это:
Ответ: motion-дизайн.

7. Что представляет собой эскиз графического стиля интерфейса?
Ответ: Это грубый набросок или предварительное изображение структуры и стиля интерфейса.

8. Какой основной целью является создание эскиза графического стиля интерфейса?
Ответ: представить общую концепцию дизайна интерфейса.

9. Почему важно следить за современными тенденциями в дизайне при разработке визуального стиля?
Ответ: Следить за современными тенденциями позволяет создавать актуальные и конкурентоспособные дизайн-решения.

10. Каким образом цвета влияют на UI-дизайн?
Ответ: Цвета влияют на восприятие, настроение и акцентирование важных элементов интерфейса.

11. Структура, определяющая расположение и выравнивание элементов на экране, что способствует более организованному и симметричному дизайну, — это:
Ответ: сетка.

12. Какие тренды существуют в современном UI-дизайне? Укажите не менее двух.
Ответ: Тренды в UI-дизайне могут включать минимализм, плоский дизайн, анимацию, темный режим, адаптивный дизайн и использование современных шрифтов.

13. Какие элементы визуального стиля могут способствовать созданию минималистичного интерфейса?
Ответ: Простые цветовые схемы, минимум декоративных элементов.

14. "Цветовая _______ - это набор цветов, используемых в дизайне интерфейса". Укажите пропущенное слово.
Ответ: палитра ИЛИ схема.

15. Какие аспекты шрифта следует учитывать при выборе шрифта для дизайна?
Ответ: При выборе шрифта следует учитывать его читаемость, размер и согласование с общим стилем дизайна.

16. Почему важно поддерживать и развивать визуальный бренд со временем?
Ответ: Визуальный бренд должен оставаться актуальным и соответствовать изменяющимся требованиям рынка и вкусам аудитории. Развитие и поддержание бренда помогают ему оставаться конкурентоспособным.

17. Что такое "минимализм" в дизайне интерфейса?
Ответ: Минимализм в дизайне интерфейса характеризуется простотой, отсутствием лишних деталей и акцентом на функциональности.

18. Графическое изображение или символ, который представляет бренд и часто содержит его имя или слоган — это:
Ответ: Логотип.

19. Что такое брендовые шрифты и как они влияют на визуальный бренд?
Ответ: Брендовые шрифты - это уникальные шрифты, которые специально разрабатываются или выбираются для бренда. Они могут усилить узнаваемость бренда и создать характерный стиль текста.

20. Почему важно разрабатывать визуальный бренд для компании или продукта?
Ответ: Визуальный бренд помогает бренду выделиться среди конкурентов, сформировать узнаваемость, передать свою уникальность и ценности, а также установить эмоциональный контакт с аудиторией.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пименов В. И. ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Буковецкая, О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2006 e.lanbook.com
Л2.2 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 YouTube: официальный сайт www.youtube.com
Э2 Электронный курс на образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4892 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к зачету. Данная дисциплина ориентирована прежде всего на формирование практических навыков и опыта работы со специальным программным обеспечением, а также на формирование навыков проектной работы.