Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Ю.В. Кирюшина
1.1. | Сформировать навыки проектной деятельности в области информационного обеспения решения прикладных задач, навыки использования программных средств для создания, обработки и монтажа видео, навыков использования видеотехнологий для создания компонентов интерфейса информационных систем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.2 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
ПК-4.1 | Умеет создавать концепцию графического дизайна интерфейса |
ПК-4.2 | Умеет создавать эскиз графического стиля |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет создавать концепцию графического дизайна интерфейса. Умеет создавать эскиз графического стиля |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Програмное обеспечение для создания видео-продукции | ||||||
1.1. | Цифровые видеоформаты. Стандарты сжатия медиаданных MPEG-1, MPEG-2, MPEG | Лекции | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Основные принципы видеосъемки | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Обзор проприетарного и свободно распространяемого программного обеспечения по обработке видео- и аудиоинформации | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Программные решения для синтеза речи | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | Основы работы с аудиоредакторами. | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | Создание и подготовка аудиозаписи для видеомонтажа | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Программы для работы с титрами и субтитрами | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.8. | Социальные онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Сравнительная характеристика инструментальных средств для создания видео-продукции | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 2. Видеомонтаж и обработка видео | ||||||
2.1. | Основные этапы истории видеомонтажа | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Видеомонтаж на компьютере. Виды видеомонтажа. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Оборудование для компьютерного видеомонтажа. Понятие “Виртуальной студии”, ее аналоги в компьютерных программах | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Создание переходов и видеоэффектов, титров, субтитров | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Создание видеороликов из изображений | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Монтаж видеролика из фотографий | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Основные приемы видеомонтажа | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Монтаж видеролика с использованием эффектов перехода | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Автоматизация процессов создания видеоролика | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.10. | Захват видеоматериала. Упорядочение эпизодов | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Редактирование и коррекция изображения | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Корректировка баланса цвета. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.13. | Фильтры. Работа с текстом. Создание заголовков. | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.14. | Создание элементов интерфейса информационных систем средствами видеотехнологий | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10354 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1: Какие основные принципы дизайна следует учитывать при разработке визуального стиля пользовательского интерфейса? A) Отказ от использования цвета и формы для создания контрастных элементов. B) Увеличение количества разных цветов в интерфейсе для привлечения внимания пользователя. C) Соблюдение принципа баланса и создание читаемой композиции. D) Случайный выбор цветов и форм без учета цели приложения. Правильный ответ: C) Соблюдение принципа баланса и создание читаемой композиции. 2. Какие современные тенденции в дизайне интерфейсов можно назвать наиболее значимыми? A) Игнорирование мобильной адаптивности. B) Минималистичный дизайн и использование простых форм. C) Увеличение количества разных шрифтов на странице. D) Использование ярких и несочетающихся цветов. Правильный ответ: B) Минималистичный дизайн и использование простых форм. 4. Зачем можно использовать видео в пользовательском интерфейсе? A) Для заполнения пустого места на странице. B) Для создания дополнительных сложностей для пользователей. C) Для демонстрации продукта, его функциональности и привлечения внимания к особенностям. D) Для замены всех текстовых элементов в интерфейсе. Правильный ответ: C) Для демонстрации продукта, его функциональности и привлечения внимания к особенностям. 5. Какие элементы композиции можно использовать для привлечения внимания пользователя в визуальном дизайне интерфейсов? A) Избегать создания точек фокуса. B) Использовать одну и ту же форму для всех элементов интерфейса. C) Работать с контрастом, размерами и расположением элементов. D) Скрывать все элементы интерфейса от пользователя. Правильный ответ: C) Работать с контрастом, размерами и расположением элементов. 6. 4: Какие современные тенденции в дизайне интерфейсов могут быть связаны с увеличением использования мобильных устройств? A) Уменьшение значимости адаптивности интерфейса. B) Увеличение количества разных шрифтов на странице. C) Увеличение акцента на удобство использования на маленьких экранах. D) Увеличение использования сложных и насыщенных графических элементов. Правильный ответ: C) Увеличение акцента на удобство использования на маленьких экранах. 7. Что такое motion-дизайн? A) Это любой современный дизайн. B) Это дизайн, который использует движение как основной элемент. C) Это дизайн, который использует только статичные изображения. D) Это дизайн, который не связан с движением. Правильный ответ: B) Это дизайн, который использует движение как основной элемент. 8. Какие элементы могут быть анимированы в motion-дизайне? A) Только текст. B) Только изображения. C) Текст, изображения, формы и цвета. D) Только фон. Правильный ответ: C) Текст, изображения, формы и цвета. 9. Для чего можно использовать видео в пользовательском интерфейсе? A) Размещение без какой-либо практической цели. B) Для демонстрации продукта или его функциональности. C) Только для создания музыкальных плейлистов. D) Для замены всех текстовых элементов в интерфейсе. Правильный ответ: B) Для демонстрации продукта или его функциональности. 10. Какие преимущества может предоставить использование видео в интерфейсе? A) Увеличение времени загрузки страницы. B) Улучшение пользовательского опыта, визуальная демонстрация продукта. C) Уменьшение вовлеченности пользователей. D) Повышение секретности данных. Правильный ответ: B) Улучшение пользовательского опыта, визуальная демонстрация продукта. 11. Как можно оптимизировать видео в интерфейсе для обеспечения быстрой загрузки и плавного воспроизведения? A) Загрузить видео с максимальным разрешением. B) Использовать максимальное количество эффектов и анимаций. C) Оптимизировать видео по размеру и кодеку. D) Не использовать видео в интерфейсе. Правильный ответ: C) Оптимизировать видео по размеру и кодеку. 12. Как можно обеспечить доступность видео в интерфейсе для пользователей с ограниченными возможностями? A) Не заботиться о доступности видео. B) Предоставить текстовые описания и субтитры к видео. C) Сделать видео недоступным для всех пользователей. D) Использовать только аудио без видеоряда. Правильный ответ: B) Предоставить текстовые описания и субтитры к видео. 13. Какие принципы дизайна следует учитывать при интеграции видео в интерфейс? A) Только принцип цвета. B) Принципы цвета, формы и композиции. C) Принципы монтажа видео. D) Принципы анимации. Правильный ответ: B) Принципы цвета, формы и композиции. 14. Как цвета в видео могут влиять на восприятие пользователей и их эмоциональное состояние? A) Цвета в видео не оказывают никакого влияния на пользователя. B) Цвета могут вызвать разные эмоции и ассоциации у пользователей. C) Всегда лучше использовать монохромные цветовые схемы. D) Цвет не важен при создании видео в интерфейсе. Правильный ответ: B) Цвета могут вызвать разные эмоции и ассоциации у пользователей. 15. Какие современные тенденции в дизайне интерфейсов могут повлиять на использование видео в мобильных приложениях? A) Только старые классические дизайн-тренды. B) Минимализм, анимация и адаптивный дизайн. C) Только яркие и несочетающиеся цвета. D) Использование старых шрифтов и элементов дизайна. Правильный ответ: B) Минимализм, анимация и адаптивный дизайн. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Какие принципы дизайна следует учитывать при интеграции видео в интерфейс мобильного приложения? Ответ: При интеграции видео следует учитывать принципы цвета, формы, композиции. Важно, чтобы видео соответствовало дизайну приложения и помогало пользователям легче понимать его функциональность. 2. Как обеспечить доступность видео для всех пользователей? Ответ: Предоставить субтитры, аудио-описания и возможность управления воспроизведением. 3. Какие шаги включает в себя процесс создания концепции графического дизайна интерфейса? Ответ: Процесс создания концепции включает в себя анализ цели и аудитории, исследование конкурентов, создание макетов и прототипов, а также презентацию концепции. 4. Какой роль играют пользовательские исследования в создании концепции дизайна интерфейса? Ответ: Пользовательские исследования помогают понять потребности и предпочтения пользователей 5. Что такое "мудборд" ? Ответ: коллекция изображений, цветов, шрифтов и элементов дизайна, которые используются для визуализации и вдохновения при создании концепции дизайна интерфейса. 6. Дизайн, который использует движение как основной элемент, — это: Ответ: motion-дизайн. 7. Что представляет собой эскиз графического стиля интерфейса? Ответ: Это грубый набросок или предварительное изображение структуры и стиля интерфейса. 8. Какой основной целью является создание эскиза графического стиля интерфейса? Ответ: представить общую концепцию дизайна интерфейса. 9. Почему важно следить за современными тенденциями в дизайне при разработке визуального стиля? Ответ: Следить за современными тенденциями позволяет создавать актуальные и конкурентоспособные дизайн-решения. 10. Каким образом цвета влияют на UI-дизайн? Ответ: Цвета влияют на восприятие, настроение и акцентирование важных элементов интерфейса. 11. Структура, определяющая расположение и выравнивание элементов на экране, что способствует более организованному и симметричному дизайну, — это: Ответ: сетка. 12. Какие тренды существуют в современном UI-дизайне? Укажите не менее двух. Ответ: Тренды в UI-дизайне могут включать минимализм, плоский дизайн, анимацию, темный режим, адаптивный дизайн и использование современных шрифтов. 13. Какие элементы визуального стиля могут способствовать созданию минималистичного интерфейса? Ответ: Простые цветовые схемы, минимум декоративных элементов. 14. "Цветовая _______ - это набор цветов, используемых в дизайне интерфейса". Укажите пропущенное слово. Ответ: палитра ИЛИ схема. 15. Какие аспекты шрифта следует учитывать при выборе шрифта для дизайна? Ответ: При выборе шрифта следует учитывать его читаемость, размер и согласование с общим стилем дизайна. 16. Почему важно поддерживать и развивать визуальный бренд со временем? Ответ: Визуальный бренд должен оставаться актуальным и соответствовать изменяющимся требованиям рынка и вкусам аудитории. Развитие и поддержание бренда помогают ему оставаться конкурентоспособным. 17. Что такое "минимализм" в дизайне интерфейса? Ответ: Минимализм в дизайне интерфейса характеризуется простотой, отсутствием лишних деталей и акцентом на функциональности. 18. Графическое изображение или символ, который представляет бренд и часто содержит его имя или слоган — это: Ответ: Логотип. 19. Что такое брендовые шрифты и как они влияют на визуальный бренд? Ответ: Брендовые шрифты - это уникальные шрифты, которые специально разрабатываются или выбираются для бренда. Они могут усилить узнаваемость бренда и создать характерный стиль текста. 20. Почему важно разрабатывать визуальный бренд для компании или продукта? Ответ: Визуальный бренд помогает бренду выделиться среди конкурентов, сформировать узнаваемость, передать свою уникальность и ценности, а также установить эмоциональный контакт с аудиторией. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Пименов В. И. | ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко | Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Буковецкая, О.А. | Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: | ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2006 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Семендяева О.В. | Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие | КГУ, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов | Мировые информационные ресурсы: учебное пособие | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | YouTube: официальный сайт | www.youtube.com | ||
Э2 | Электронный курс на образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4892 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к зачету. Данная дисциплина ориентирована прежде всего на формирование практических навыков и опыта работы со специальным программным обеспечением, а также на формирование навыков проектной работы. |