МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Математика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки21.02.05. специальность Земельно-имущественные отношения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_21_02_05_Земельно имущественные отношения-2022_11кл
Часов по учебному плану 56
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 16
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 16 16 16 16
Итого 56 56 56 56

Программу составил(и):
преподаватель СПО, Заиграева Н.И.

Рецензент(ы):
к.т..н, доцент, Трутнева Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Математика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 486)

составлена на основании учебного плана:
Направление 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
2.Формирование системы знаний и умений, способствующей развитию общих и профессиональных компетенци.
3.Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
4.Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ЕН

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ПК 1.1 Составлять земельный баланс района.
ПК 1.3 Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 2.1 Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2 Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 4.1 Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2 Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3 Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4 Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5 Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
3.2.Уметь:
3.2.1.решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Элементы линейной алгебры
1.1. Матрицы, действия над ними. Определители и их свойства. Обратная матрица. Матрицы в экономике. Лекции 1 2 ПК 4.4, ПК 1.1, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
1.2. Матрицы, действия над ними. Определители и их свойства. Обратная матрица. Матрицы в экономикее. Практические 1 2 ПК 4.4, ПК 1.1, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
1.3. Матричный метод решения систем линейных уравнений. Метод Крамера. Метод Гаусса Лекции 1 2 ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
1.4. Матричный метод решения систем линейных уравнений. Метод Крамера. Метод Гаусса Практические 1 2 ОК 6, ОК 5, ОК 3, ОК 2 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
1.5. Элементы линейной алгебры Сам. работа 1 2 ПК 4.4, ПК 1.1, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
Раздел 2. 2. Элементы математического анализа
2.1. Числовые последовательности и их пределы. Понятие функции. Виды функций, способы их задания.Предел функции. Бесконечно малые функции и их свойства. Основные теоремы о пределах. Непрерывность функции в точке. Лекции 1 2 ПК 4.5, ПК 4.3, ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
2.2. Числовые последовательности и их пределы. Понятие функции. Виды функций, способы их задания. Практические 1 2 ПК 4.5, ПК 4.3, ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
2.3. Предел функции. Бесконечно малые функции и их свойства. Основные теоремы о пределах. Непрерывность функции в точке. Практические 1 2 ПК 4.5, ПК 4.4, ОК 8, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
2.4. Элементы математического анализа Сам. работа 1 2 ПК 4.5, ПК 4.4, ПК 4.3, ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
Раздел 3. 3. Элементы дифференциального исчисления
3.1. Производная,составление таблицы производных. Лекции 1 2 ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
3.2. Производная,составление таблицы производных. Практические 1 2 ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
3.3. Производная сложной функции. Правило Лопиталя. Исследование функции с помощью производной. Лекции 1 2 ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
3.4. Производная сложной функции. Правило Лопиталя. Исследование функции с помощью производной. Практические 1 2 ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
3.5. Элементы дифференциального исчисления Сам. работа 1 2 ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
Раздел 4. 4. Элементы интегрального исчисления
4.1. Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства. Таблица интегралов. Лекции 1 2 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 2.2, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
4.2. Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства. Таблица интегралов. Методы интегрирования. Практические 1 2 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 2.2, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
4.3. Элементы интегрального исчисления Сам. работа 1 4 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 2.2, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
Раздел 5. 5. Элементы дискретной математики
5.1. Теория множеств. Множество комплексных чисел. Теория графов. Лекции 1 2 ПК 4.5, ПК 4.3, ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
5.2. Теория множеств. Множество комплексных чисел. Теория графов. Практические 1 2 ПК 4.5, ПК 4.3, ПК 4.1, ОК 9, ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
5.3. Элементы дискретной математики Сам. работа 1 2 ПК 4.5, ПК 4.3, ПК 4.1, ПК 3.1, ОК 9, ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
Раздел 6. 6. Элементы теории вероятностей и математической статистики
6.1. Теория вероятностей как наука. Случайное событие. Классическое определение вероятности. Основные теоремы теории вероятностей. Повторные события. Лекции 1 2 ПК 4.5, ПК 4.3, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
6.2. Теория вероятностей как наука. Случайное событие. Классическое определение вероятности. Основные теоремы теории вероятностей. Повторные события. Практические 1 2 ПК 4.5, ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.1, ПК 2.2, ПК 2.1, ПК 1.3, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
6.3. Случайные величины. Законы распределения случайных величин. Лекции 1 2 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 6, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
6.4. Случайные величины. Законы распределения случайных величин. Практические 1 2 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
6.5. Предмет и основные задачи математической статистики. Выборочный метод. Вариационные ряды и их характеристики. Практические 1 2 ПК 4.5, ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 2.2, ПК 2.1, ПК 1.3, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6
6.6. Элементы теории вероятностей и математической статистики Сам. работа 1 4 ПК 4.5, ПК 4.4, ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ПК 3.1, ПК 2.2, ПК 2.1, ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.10, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3, Л2.11, Л2.8, Л1.3, Л2.7, Л2.9, Л2.4, Л2.5, Л2.6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Матрицы, действия над матрицами.
2. Определители, свойства определителей.
3. Обратная матрица, свойства обратной матрицы.
4. Ранг матрицы. Теорема о ранге матрицы.
5. Системы линейных уравнений. Основные понятия. Теорема Кронекера – Капелли.
6. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
7. Предел функции в точке.
8. Свойства пределов функции.
9. Бесконечно большие и бесконечно малые функции.
10. Замечательные пределы.
11. Непрерывность функции в точке.
12. Точки разрыва, их классификация.
13. Определение производной; ее механический и геометрический смысл.
14. Производная суммы, произведения и частного функции.
15. Производные элементарных функций.
16. Уравнение касательной.
17. Первообразная. Неопределенный интеграл. Его свойства.
18. Основные методы интегрирования: метод замены переменной, по частям.
19. Определенный интеграл.
20. Геометрический и физический смысл определенного интеграла.
21. Формула Ньютона – Лейбница. Основные свойства определенного интеграла.
22. Геометрические и физические приложения определенного интеграла.
23. Формулы комбинаторики
24. Случайные величины. Законы распределения случайных величин
25. Таблица основных неопределенный интегралов.
26. Классическое определение вероятности.
27. Теоремы теории вероятностей
28. Множества. Операции над множествами.
29. Графы.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
закреплен в приложении
Приложения
Приложение 1.   ФОС Математика (ЗИО) 2022.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.С.Красс,Б.П.Чупрынов Математика в экономике: методы и модели.: Учебник для СПО Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л1.2 Богомолов Н. В., Самойленко П. И. МАТЕМАТИКА 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Гисин В.Б., Кремер Н.Ш. МАТЕМАТИКА. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://www.biblio-online.ru/bcode/414911
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Хрипунова М.Б. - Отв. ред., Цыганок И.И. - Отв. ред. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.2 Тихонов А.Н. - отв. ред. МАТЕМАТИКА 8-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л2.3 Богомолов Н. В. МАТЕМАТИКА. ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л2.4 Баврин И. И. Дискретная математика: учебник и задачник для СПО Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л2.5 В. С. Шипачев ; под ред. А. Н. Тихонова. Математика: учебник и практикум для СПО Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/3E8EBA19-DC34-4025-B856-A20AC595B921.
Л2.6 Ф. Р. Кашапова, И. А. Кашапов, Т. Н. Фоменко. Высшая математика. Общая алгебра в задачах: учеб. пособие для СПО М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/9B388E83-D878-4FA5-A619-27900A5AA05E
Л2.7 Вечтомов Е. М. МАТЕМАТИКА: ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ 2-е изд. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.8 Татарников О.В. - отв. ред. МАТЕМАТИКА. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.9 Мачулис В. В. Высшая математика: для СПО Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.10 Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. В 2 ч. Ч. 1: Учеб. пособие для СПО Юрайт, 2017
Л2.11 Богомолов Н. В. МАТЕМАТИКА. ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://www.biblio-online.ru/bcode/427210
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Математика (ЗИО) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows Vista OEM; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 203 (филиал в г. Бийске) кабинет математических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра; тематические плакаты.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 208 (филиал в г. Бийске) кабинет статистики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; кафедра; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины «Математика» является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком
образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, что позволит сделать обучение более эффективным. Наличие самоконтроля, является необходимым условием успешной учебы. Основными формами технологии изучения дисциплины «Математика» являются лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа, консультации. К каждому занятию требуется серьезная подготовка.
Подготовка к лекциям: В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Записи в конспекте должны быть сделаны чисто, аккуратно и расположены в определенном порядке. Хорошее внешнее оформление конспекта лекции не только приучит к необходимому в работе порядку, но и позволит избежать многочисленных ошибок, которые
происходят из-за небрежных, беспорядочных записей.
Подготовка к практическим занятиям. Подготовку к каждому практическому занятию необходимо начинать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего теоретического материала и решения практической части. Теоретический материал включает основные формулы, определения, теоремы, с которыми познакомились на аудиторном занятии и, которые должны быть записаны, желательно, в отдельную тетрадь для теории; изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной,
справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует свое отношение к конкретной проблеме.
Рекомендации по работе с литературой:
1. Важно читать вдумчиво, неторопливо с «мысленной проработкой» материала. Прочитайте текст не менее двух раз.
2. Научиться выделять главное в тексте, основные аргументы, выводы, улавливать проблематичный характер утверждений, особое внимание следует обращать на определение основных понятий. Попробуйте воспроизвести текст, закрыв книгу.
3. Просмотрите текст еще раз, делая вывод формул, доказательства теорем самостоятельно. Следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего, производя на бумаге все вычисления (в том числе и те, которые ради краткости опущены в учебнике).
4. При работе с источниками и литературой важно уметь: сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей; обобщать и оценивать полученную информацию; фиксировать основное содержание, формулировать, устно и письменно основную идею; составлять план, выделять основные формулы, уметь выводить их на основе полученных знаний.
Самостоятельное решение задач:
1. При решении задач нужно обосновать каждый этап решения исходя из теоретических положений курса. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения, ставя перед собой следующие вопросы: Что это? Что я знаю, что умею? Что я буду делать? Зачем? Как?
2. Решения задач и примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных.
3. Полученный ответ следует проверять способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно также, если возможно, решить задачу несколькими способами и сравнить полученные результаты.
4. Решение задач определенного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.
Рекомендации по обеспечению самостоятельной работы:
1. Учитесь преодолевать самый высокий уровень непонимания материала («непонятно, что непонятно»).
2. При разборе примеров в аудитории или при выполнении домашних заданий целесообразно каждый шаг обосновывать теми или иными теоретическими положениями.
3. При изучении теоретического материала не задерживайте внимания на трудных и непонятных местах, смело их пропускайте и двигайтесь дальше, а затем возвращайтесь к тому, что было пропущено (часто последующее проясняет предыдущее).
4. С первых студенческих дней конструируйте собственный стиль понимания сути изучаемого материала. Математические дисциплины в этой ситуации являются наиболее успешным полигоном.
Консультации:
1.Если в процессе работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается (неясность терминов, формулировок теорем, отдельных задач и др.), то он может обратиться к преподавателю для получения от него письменной или устной консультации.
2. В своих запросах студент должен точно указать, в чем он испытывает затруднение. Если он не разобрался в теоретических объяснениях, или в доказательстве теоремы, или в выводе формулы по учебнику, то нужно указать, какой это учебник, год его издания и страницу, где рассмотрен затрудняющий его вопрос, и что именно его затрудняет. Если студент испытывает затруднение при решении задачи, то следует указать характер этого затруднения, привести предполагаемый план решения.
3. За консультацией следует обращаться и при сомнении в правильности ответов на вопросы для самопроверки.