МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Культура информационного общества

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИвД-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 91
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 91 91 91 91
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
Ю.В. Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Культура информационного общества

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ю.В.Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Ю.В.Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, учета, анализа, обработки и использования информации в профессиональной деятельности, формирование навыков выявления информационных потребностей пользователей и анализа требований к информационному ресурсу.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу
ПК-1.1 Знает методики выявления информационных потребностей пользователей
ПК-1.2 Умеет составлять формализованное описание решения поставленных задач, разрабатывать алгоритмы решения поставленных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает методики выявления информационных потребностей пользователей
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет составлять формализованное описание решения поставленных задач, разрабатывать алгоритмы решения поставленных задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационная культура и организационная культура
1.1. Информационное общество и задачи работы с информацией в контексте развития бизнес-проектов. Организационная культура. Основы бизнес-аналитики Лекции 4 2 ПК-1.1 Л1.2, Л2.1
1.2. Основные теоретические понятия дисциплины. Влияние компьютерных сетей на современную культуру. Интернет. Сквозные технологии. Облачные технологии и распределенные вычисления. Сам. работа 4 6 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Облачные технологии и современная информационная культура. Сквозные технологии Сам. работа 4 13 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Выявление информационных потребностей пользователей. Целевая аудитория проекта и конкуренты
2.1. Проектирование информационной системы: бриф, анализ целевой аудитории, сегментация, поиск инсайтов. Методология определения конкурентов и анализ конкурентов Лекции 4 2 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Инструменты аналитика. Google Trends, Яндекс Wordstat. Сервисы анализа конкурентов Практические 4 2 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Инструмент Customer Journey Map Сам. работа 4 6 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Разработка CJM Сам. работа 4 16 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Использование информационных технологий в профессиональных проектах Сам. работа 4 8 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Анализ требований к информационному ресурсу
3.1. Требования к проекту. Фокус-группа, наблюдения, интервью, опросы Сам. работа 4 6 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Методы управления требованиями к проекту Сам. работа 4 4 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Инструменты разработки требований к проекту Сам. работа 4 6 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Техническое задание и спецификация проекта Сам. работа 4 4 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Разработка технического задания Практические 4 2 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Разработка технического задания Сам. работа 4 6 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Цифровые инструменты и методы проектирования информационного ресурса
4.1. Прототипирование информационного ресурса Сам. работа 4 2 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Инструменты и сервисы для прототипирования Сам. работа 4 2 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Разработка прототипа информационного ресурса Сам. работа 4 4 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.4. Цифровые инструменты для реализации гибких методологий проектирования. Презентация проекта команде, заказчику, инвестору Сам. работа 4 2 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.5. Современные методы работы над проектом: методология канбан, waterfall, agile и lean, подбор команды, согласование с заказчиком. Презентация проекта Презентация проекта команде, заказчику, инвестору Сам. работа 4 4 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.6. Разработка презентации проекта Сам. работа 4 2 ПК-1.1 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6260

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1 Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Что означает термин "информационные потребности пользователей"?
a) Это способность пользователей к анализу информации.
b) Это информация, которая не имеет потребителей.
c) Это информация, которую пользователи ищут и необходимы им для достижения своих целей.
d) Это информация, которая хранится на сервере.
Ответ: c) Это информация, которую пользователи ищут и необходимы им для достижения своих целей.

2. Какие из следующих методов могут использоваться для выявления информационных потребностей пользователей?
a) Анализ активности в социальных сетях.
b) Постоянное предоставление большего объема информации пользователям.
c) Игнорирование обратной связи от пользователей.
d) Ограничение доступа к информации.
Ответ: a) Анализ активности в социальных сетях.

3. Как культура информационного общества влияет на информационные потребности и требования пользователей?
a) Культура информационного общества не влияет на информационные потребности.
b) Культура информационного общества определяет, какие типы информации считаются ценными и востребованными.
c) Культура информационного общества влияет только на молодое поколение.
d) Культура информационного общества влияет только на информацию, предоставляемую государством.
Ответ: b) Культура информационного общества определяет, какие типы информации считаются ценными и востребованными.

4. Какие факторы могут влиять на требования к информационному ресурсу в контексте развития культуры информационного общества?
a) Географическое положение информационного ресурса.
b) Финансовое положение создателей информационного ресурса.
c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей.
d) Количество страниц на сайте.
Ответ: c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей.

5. Какие преимущества может получить информационный ресурс, который активно анализирует информационные потребности и требования пользователей?
a) Улучшение культурного контекста.
b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей.
c) Снижение качества предоставляемой информации.
d) Уменьшение необходимости в обратной связи с пользователями.
Ответ: b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей.

6. Какой из перечисленных факторов может влиять на скорость загрузки веб-страницы и, следовательно, на пользовательский опыт?
a) План развития бренда.
b) Размер изображений и видео на странице, выбор хостинг-провайдера, использование кеширования.
c) Цветовая схема сайта.
d) Количество лайков на странице в социальных сетях.
Ответ: b) Размер изображений и видео на странице, выбор хостинг-провайдера, использование кеширования.

7. Какие из нижеперечисленных факторов могут влиять на поисковую оптимизацию (SEO) веб-сайта?
a) Время, проведенное пользователями на сайте.
b) Расположение офисов компании.
c) Качество и уникальность контента, структура URL, скорость загрузки страницы, количество внешних ссылок на сайт.
d) Расписание работы технической поддержки.
Ответ: c) Качество и уникальность контента, структура URL, скорость загрузки страницы, количество внешних ссылок на сайт.

8. Что означает термин "коммуникации с заинтересованными сторонами"?
a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами.
b) Это обсуждение требований только с командой разработки.
c) Это процесс общения с проектной командой.
d) Это создание чата команды проекта.
Ответ: a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами.

9. Какие методы коммуникации могут использоваться при работе с заинтересованными сторонами?
a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты.
b) Только встречи.
c) Только электронная почта.
d) Только чаты.
Ответ: a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты.

10. Что такое "целевая аудитория" (target audience) в контексте стратегий продвижения?
a) Это случайные посетители сайта.
b) Это все пользователи интернета.
c) Это группа людей, которая имеет определенные характеристики и интересы и которую компания стремится привлечь и удовлетворить.
d) Это аудитория на конференции.
Ответ: c) Это группа людей, которая имеет определенные характеристики и интересы и которую компания стремится привлечь и удовлетворить.

11. Какие из нижеперечисленных факторов могут влиять на оптимизацию процесса конверсии на веб-сайте?
a) Цвет фона сайта.
b) Качество контента, удобство навигации, ясное представление о целях сайта, оптимизированные формы и кнопки действий (call-to-action).
c) Количество покупок на сайте.
d) Количество телефонных звонков на сайте.
Ответ: b) Качество контента, удобство навигации, ясное представление о целях сайта, оптимизированные формы и кнопки действий (call-to-action).

12. Какие из нижеперечисленных элементов НЕ могут быть учтены при разработке стратегии продвижения?
a) Исследование рынка и конкурентов.
b) Анализ данных о поведении пользователей на сайте.
c) Формат бумажной документации.
d) Оценка бюджета и ресурсов.
Ответ: c) Формат бумажной документации.

13. Что такое "конверсия" (conversion) в контексте web-аналитики и маркетинга?
a) Это процесс загрузки сайта.
b) Это процесс определения цветовой палитры для сайта.
c) Это действие, которое компания хочет, чтобы пользователь выполнил на веб-сайте, например, совершил покупку, заполнил форму или подписался на рассылку.
d) Это время, проведенное пользователем на сайте.
Ответ: c) Это действие, которое компания хочет, чтобы пользователь выполнил на веб-сайте, например, совершил покупку, заполнил форму или подписался на рассылку.

14. Что означает термин "соответствие требованиям" в контексте формализованных описаний решений?
a) Описание только одного способа решения задачи.
b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта.
c) Отсутствие каких-либо описаний.
d) Решение задачи на основе интуиции исполнителя.
Ответ: b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта.

15. Каким образом информационный ресурс может адаптироваться к изменяющимся информационным потребностям пользователей?
a) Путем ограничения доступа к ресурсу.
b) Путем предоставления пользовательской информации без учета потребностей.
c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей.
d) Путем игнорирования требований пользователей.
Ответ: c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1: Что такое информационные потребности пользователей?
Ответ: Информационные потребности пользователей – это конкретные знания, данные или информация, которые пользователь ищет для решения своих задач или удовлетворения своих потребностей.

2: Назовите не менее трех методик, которые можно использовать для выявления информационных потребностей пользователей?
Ответ: Методики включают интервью, опросы, наблюдение, анализ веб-аналитики, фокус-группы.

3: Что представляют собой интервью как методика выявления информационных потребностей?
Ответ: Интервью – это беседа между исследователем и пользователем, в ходе которой задаются вопросы о потребностях, проблемах и предпочтениях пользователя.

4: Каким образом проведение опросов помогает выявить информационные потребности пользователей?
Ответ: Опросы позволяют собрать крупные объемы данных от множества пользователей, выявив их предпочтения, ожидания и потребности.

5: Что такое наблюдение как методика выявления информационных потребностей?
Ответ: Наблюдение подразумевает непосредственное наблюдение за поведением пользователей при взаимодействии с информацией или продуктом.

6: Каким образом анализ веб-аналитики помогает понять информационные потребности пользователей?
Ответ: Анализ веб-аналитики позволяет изучить паттерны поведения пользователей на веб-сайтах, выявить популярные страницы, поисковые запросы и другие индикаторы интересов.

7: В чем заключается методика фокус-групп при выявлении информационных потребностей?
Ответ: Фокус-группы представляют собой маленькие группы пользователей, которые обсуждают свои потребности, взаимодействуя друг с другом под руководством модератора.

8: Какие преимущества имеет метод непрямого наблюдения при выявлении информационных потребностей?
Ответ: Метод непрямого наблюдения позволяет избежать искажений, которые могут возникнуть из-за осознанного изменения поведения пользователей в условиях наблюдения.

9. Почему важно выявлять информационные потребности пользователей?
Ответ: Выявление информационных потребностей позволяет создавать более релевантные и ценные продукты, услуги и контент, которые удовлетворяют потребности пользователей и способствуют их удовлетворенности.

10. Что такое формализованное описание решения задачи, и зачем оно нужно?
Ответ: Формализованное описание решения задачи – это ясное, структурированное и точное описание шагов, необходимых для решения задачи. Оно помогает понять логику решения и легче реализовать алгоритм.

11. Какие основные элементы должны входить в формализованное описание решения задачи?
Ответ: В формализованное описание решения задачи обычно входят: вводные данные, основные этапы решения, промежуточные и конечные результаты, возможные варианты обработки данных и завершения алгоритма.

12. Что такое алгоритм решения задачи и какова его роль?
Ответ: Алгоритм решения задачи – это последовательность шагов или инструкций, которые приводят к достижению цели задачи. Алгоритм позволяет систематизировать процесс решения и обеспечивает повторяемость результата.

13. Какие характеристики делают алгоритм эффективным?
Ответ: Эффективные алгоритмы характеризуются четкостью, минимизацией лишних операций, оптимальным использованием ресурсов (времени и памяти) и способностью давать правильные результаты для разнообразных входных данных.

14. Каким образом можно улучшить алгоритм после его создания?
Ответ: Алгоритм можно улучшить путем оптимизации, уменьшения сложности, применения более эффективных структур данных или использования более точных методов решения.

15. Какие типы вопросов обычно задают в интервью для выявления информационных потребностей?
Ответ: Открытые вопросы, позволяющие пользователям свободно выражать свои мнения, и закрытые вопросы с вариантами ответов.

16. Какую роль играет анализ конкурентов при выявлении информационных потребностей пользователей?
Ответ: Анализ конкурентов позволяет узнать, какие виды информации предоставляются другими компаниями, и выявить пробелы, которые можно заполнить, чтобы удовлетворить потребности пользователей.

17. Как метод персон помогает понять информационные потребности пользователей?
Ответ: Создание персонажей, которые представляют типичных пользователей, позволяет более глубоко понять их потребности, мотивации и цели.

18. Какую роль играет анализ ключевых слов и поисковых запросов в выявлении информационных потребностей пользователей?
Ответ: Анализ ключевых слов и поисковых запросов позволяет определить, какие темы и вопросы интересуют пользователей и какую информацию они ищут.

19. Что такое "карта эмпатии" (empathy map) и как она может помочь выявлению информационных потребностей?
Ответ: Карта эмпатии – это инструмент, позволяющий понять эмоции, потребности, мотивации и проблемы пользователей, что помогает лучше адаптировать информацию к их запросам.

20. Почему важно использовать несколько различных методик при выявлении информационных потребностей пользователей?
Ответ: Использование разнообразных методик позволяет получить более полное и точное представление о потребностях пользователей, учитывая разные аспекты и перспективы.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» — верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» — верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» — верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» — верно выполнено 50% или менее заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным материалом. Суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет пройденным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлеторительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Городнова, А. А. Развитие информационного общества : учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Соловьев А.В. Культура информационного общества: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гухман В. Б. Информационная цивилизация: учебное пособие: учебное пособие Директ-Медиа, 2018 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Портал "Открытое образование" openedu.ru
Э2 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ // https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6260 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере информационной культуры. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования информационных технологий в профессиональных проектах.
Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня бакалавриата.