МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильУправление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_УБ-2021
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 108
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 108 108 108 108
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд.экон.наук, Доцент, Пяткова О. Н.

Рецензент(ы):
д-р экон. наук, Профессор, Шваков Е.Е.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.06.2021 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Бутакова М. М. канд. экон. наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:способствовать приобретению знаний, умений относительно основных подходов и инструментов маркетинга, развития концепции маркетингового управления в условиях цифровой инфраструктуры бизнеса, а также формированию навыков совместного создания ценности на основе маркетинговых исследований, построения длительных взаимоотношений с целевыми потребителями, создания и продвижения продуктов с использованием цифровых технологий.

Задачи дисциплины (модуля):
-изучение базовых понятий, современных процессов и концепций маркетингав условиях цифровой инфраструктуры бизнеса;
-освоение процесса совместного создания ценности и управления взаимоотношениями с потребителями;
-формирование навыков применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.1.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4Способен выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности и организаций;
ОПК-4.1 Знает организационно-экономические и правовые основы создания, функционирования и развития организации; основные современные операционные системы, цифровые сервисы и их специфику применения в профессиональной деятельности
ОПК-4.2 Умеет выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы, применять знания в области управления и регулирования социально-экономического развития, проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ОПК-4.3 Применяет количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений, основываясь в том числе на технологиях искусственного интеллекта
ОПК-4.4 Владеет навыками подготовки организационных планов и региональных планов развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.организационно-экономические и правовые основы создания, функционирования и развития организации; основные современные операционные системы, цифровые сервисы и их специфику применения в профессиональной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности и организаций
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений, основываясь в том числе на технологиях искусственного интеллекта

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социально-экономическая природа маркетинга: направления развития в современной технологической среде (в среде цифровых технологий)
1.1. Понятие маркетинга и история его возникновения. Эволюция концепций маркетинга. Цели, задачи и принципы маркетинга. Функции маркетинга и его субъекты. Виды маркетинга. Роль маркетинговой деятельности на предприятии в условиях цифровой среды Лекции 5 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
1.2. Понятие маркетинга и история его возникновения. Эволюция концепций маркетинга. Цели, задачи и принципы маркетинга. Функции маркетинга и его субъекты. Виды маркетинга. Роль маркетинговой деятельности на предприятии в условиях цифровой среды Сам. работа 5 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
1.3. Понятие маркетинга и история его возникновения. Эволюция концепций маркетинга. Цели, задачи и принципы маркетинга. Функции маркетинга и его субъекты. Виды маркетинга. Роль маркетинговой деятельности на предприятии в условиях цифровой среды Практические 5 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Маркетинговая информационная система
2.1. Маркетинговая информационная система: понятие, значение, основные элементы. Вертикальные и горизонтальные информационные связи. Практические 5 6 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
2.2. Маркетинговая информационная система: понятие, значение, основные элементы. Вертикальные и горизонтальные информационные связи. Сам. работа 5 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
2.3. Маркетинговая информационная система: понятие, значение, основные элементы. Вертикальные и горизонтальные информационные связи. Лекции 5 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 3. Комплекс маркетинга: содержание и направления развития в среде цифровых технологий
3.1. Комплекс маркетинга (продукт, цена, место,продвижение) : содержание и направления развития в среде цифровых технологий Лекции 5 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
3.2. Комплекс маркетинга (продукт, цена, место,продвижение) : содержание и направления развития в среде цифровых технологий Сам. работа 5 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
3.3. Комплекс маркетинга (продукт, цена, место,продвижение) : содержание и направления развития в среде цифровых технологий Практические 5 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 4. Товарная политика организации: формирование, обоснование, реализация
4.1. Товар и товарная политика. Классификация товаров. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Марки товаров. Жизненный цикл товара. Ассортиментная политика. Создание новых товаров. Лекции 5 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
4.2. Товар и товарная политика. Классификация товаров. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Марки товаров. Жизненный цикл товара. Ассортиментная политика. Создание новых товаров. Сам. работа 5 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
4.3. Товар и товарная политика. Классификация товаров. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Марки товаров. Жизненный цикл товара. Ассортиментная политика. Создание новых товаров. Практические 5 6 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 5. Ценовая политика организации: формирование, обоснование, реализация
5.1. Ценовая политика: понятие, значение, основные составляющие. Факторы формирования цены. Основные подходы к установлению цены на товар. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Лекции 5 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
5.2. Ценовая политика: понятие, значение, основные составляющие. Факторы формирования цены. Основные подходы к установлению цены на товар. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Сам. работа 5 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
5.3. Ценовая политика: понятие, значение, основные составляющие. Факторы формирования цены. Основные подходы к установлению цены на товар. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Практические 5 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 6. Распределительная политика организации
6.1. Распределительная политика: понятие, значение, основные составляющие. Каналы распределения и их функции. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Лекции 5 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
6.2. Распределительная политика: понятие, значение, основные составляющие. Каналы распределения и их функции. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Сам. работа 5 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
6.3. Распределительная политика: понятие, значение, основные составляющие. Каналы распределения и их функции. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Практические 5 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 7. Поведение потребителей: клиентоориентированность и формирование отношений лояльности на потребительских рынках
7.1. Потребители и их поведение. Разнообразие потребительского поведения. Основные принципы и инструменты изучения поведения потребителей. Лекции 5 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
7.2. Потребители и их поведение. Разнообразие потребительского поведения. Основные принципы и инструменты изучения поведения потребителей. Сам. работа 5 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
7.3. Потребители и их поведение. Разнообразие потребительского поведения. Основные принципы и инструменты изучения поведения потребителей. Практические 5 8 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 8. Коммуникационная политика
8.1. Коммуникационная политика: понятие, значение, основные составляющие. Принципы коммуникационной политики. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Лекции 5 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
8.2. Коммуникационная политика: понятие, значение, основные составляющие. Принципы коммуникационной политики. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Практические 5 6 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
8.3. Коммуникационная политика: понятие, значение, основные составляющие. Принципы коммуникационной политики. Направления ценовой политики в условиях цифровой экономики. Сам. работа 5 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 9. Управление маркетингом в компании
9.1. Управление маркетингом в компании. Планирование маркетинга. Организация маркетинга. Контроль маркетинга. Мотивационные аспекты маркетинга. Лекции 5 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
9.2. Управление маркетингом в компании. Планирование маркетинга. Организация маркетинга. Контроль маркетинга. Мотивационные аспекты маркетинга. Практические 5 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3
9.3. Управление маркетингом в компании. Планирование маркетинга. Организация маркетинга. Контроль маркетинга. Мотивационные аспекты маркетинга. Сам. работа 5 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-4.4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1807

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция ОПК-4: Способен выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых направлений деятельности и организаций
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Маркетинг – это
a) Процесс позиционирования товаров на рынке
b) Процесс удовлетворения потребностей клиентов через создание и предложение ценностей
c) Процесс разработки упаковки и дизайна товаров
2. Что представляет собой целевая аудитория?
a) Группа людей, которые могут быть заинтересованы в продукте или услуге
b) Группа людей, которые уже приобрели продукт или услугу
c) Группа людей, которые работают в организации
3. Что такое SWOT-анализ?
a) Анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз из внешней среды
b) Анализ ценовой политики конкурентов на рынке
c) Анализ эффективности рекламной кампании
4. Что такое миссия организации?
a) Определение целей и стратегии развития организации
b) Описание основной деятельности организации и ее ценностей
c) Разработка бюджета и плана продаж
5. Ценность для клиента - это
a) Выгода или польза, которую клиент получает от продукта или услуги
b) Цена, по которой клиент готов приобрести товар или услугу
c) Количество продукта или услуги, предлагаемое клиенту
6. Сегментация рынка – это
a) Разделение рынка на группы потребителей с похожими характеристиками
b) Разделение рынка на группы конкурентов
c) Разделение рынка на географические зоны
7. Что представляет собой лояльность клиентов?
a) Преданность и постоянство клиентов к бренду или организации
b) Количество клиентов, приобретающих товар или услугу
c) Уровень удовлетворенности клиентов
8. Что такое рыночная доля?
a) Доля организации на рынке по объему продаж
b) Доля рынка, занимаемая конкурентами
c) Доля рынка, занимаемая организацией по количеству клиентов
9. Что такое продуктовая линия?
a) Группа связанных товаров или услуг, предлагаемых организацией
b) Группа клиентов, приобретающих товар или услугу
c) Группа конкурентов на рынке
10. Реклама - это
a) Процесс популяризации товара или услуги с помощью различных средств коммуникации
b) Процесс упаковки и дизайна товара
c) Процесс определения цены на товар или услугу
11. Дистрибуция - это
a) Процесс доставки товаров или услуг от производителя к потребителю
b) Процесс разработки рекламной кампании
c) Процесс разработки ценовой политики
12. Конкурентное преимущество – это
a) Уникальные характеристики товара или услуги, которые отличают его от конкурентов
b) Наличие большого количества конкурентов на рынке
c) Низкая цена на товар или услугу
13. В функции маркетинга не включают …
a) обеспечение конкурентоспособности товара фирмы
b) формирование и развитие спроса
c) обеспечение информационной безопасности фирмы
14. Ориентации на рынок более всего соответствует утверждение…
a) «заведите покупателя и заставьте купить товар»
b) «найдите то, что можно продать, а затем попытайтесь произвести»
c) «попытайтесь максимально полно использовать имеющиеся у вас ресурсы для того, чтобы произвести товар»
d) «попытайтесь как можно лучше продать то, что удается произвести»
15. Понятие «уровни товара» в мультиатрибутивной модели - это …
a) наличие нескольких упаковок для товара
b) сорт товара, его качество
c) замысел, реальное исполнение и подкрепление товара

Правильные ответы:
1. b
2. a
3. a
4. b
5. a
6. a
7. a
8. a
9. a
10. a
11. a
12. a
13. с
14. b
15. с

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Процесс сбора, анализа и интерпретации информации о рынке и потребителях – это ________________ (маркетинговое исследование)
2. Разделение рынка на группы потребителей с общими характеристиками и потребностями – это __________ (сегментация рынка)
3. Создание уникального образа товара или услуги в умах потребителей – это ____________________ (позиционирование)
4. Комбинация продукта, цены, распределения и продвижения, используемая для достижения маркетинговых целей – это _______________________ (маркетинговый микс или 4р)
5. Долгосрочный план действий для достижения маркетинговых целей – это ______________________ (маркетинговая стратегия)
6. Уникальное имя, символ или образ, используемые для идентификации товара или услуги, обладающее известностью на рынке – это ______________ (бренд)
7. Опросы, наблюдение, эксперименты относят к методам сбора ________________ маркетинговой информации (первичной)
8. Реклама, связи с общественностью, прямые продажи, личная продажа относят к системе ________________________ (маркетинговых коммуникаций или продвижения)
9. Документ, описывающий маркетинговые цели и стратегии компании – это _____________________ (маркетинговый план)
10. Продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения – это___________________(прямой маркетинг)
11. Хлеб и молоко, реализуемые населению можно отнести к классификационной группе ______________________(товары постоянного спроса)
12. Согласно теории мотивации Маслоу в первую очередь индивид желает удовлетворить_________________потребности (физиологические)
13. главным в определении маркетинг является удовлетворение потребностей ________________( потребителей)
14. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из ______________ элементов (пяти)
15. Формирование сегмента по составу семьи относится к критерию сегментирования_____________________ (демографическому)
16. Обязательным элементом процесса коммуникации должен быть ________________________________ (обратная связь)
17. Конкурсы, премии и льготы являются специфическими приемами ____________________________ (прямого маркетинга)
18. Изучение справочников и статистической литературы относится ____________________________ исследование (кабинетное)
18. Набор откликов покупателя, возникших в результате контакта с другими покупателями – это _____________________________________ (обратная связь)
20. Работа с документацией предприятия – это метод сбора ____________________информации (первичной)
Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к зачету/экзамену
1. Становление маркетинга и его эволюционные изменения: влияние цифровых технологий на развитие концепции маркетинга
2. Маркетинг в единстве производства и потребления
3. Структура функциональных задач маркетинга
4. Современные концепции маркетинга: концепция тактического маркетинга
5. Современные концепции маркетинга: концепция стратегического маркетинга (маркетинг 2.0)
6. Современные концепции маркетинга: концепция маркетинга отношений (маркетинг 3.0)
7. Современные концепции маркетинга: концепция цифрового маркетинга (маркетинг 4.0)
8. Современные концепции маркетинга: оценка влияния цифровых технологий на формирование отношений лояльности покупателей к фирме
9. Маркетинговая информация: понятие и классификация
10. Цифровые технологии сбора и обработки маркетинговой информации: основные положения
11. Количественные методы маркетинговых исследований с использованием традиционных методов
12. Количественные методы маркетинговых исследований с использованием цифровых технологий
13. Качественные маркетинговые исследования
14. Создание маркетинговых информационных систем в современной цифровой среде
15. Маркетинг товаров в физическом исполнении и содержание концепции «4р»
16. Маркетинг услуг и содержание концепции «7р»
17. Развитие концепции комплекса маркетинга в условиях применения цифровых технологий
18. Товар, как рыночная категория. Классификация товаров
19. Многоуровневая модель товара
20. Концепция жизненного цикла товара (проекта). Управление жизненным циклом товара (проекта)
21. Создание ценностного предложения для потребителей
22. Формирование и управление портфелем товаров в условиях применения цифровых технологий
23. Интернет вещей: содержание, роль и значение в формировании и реализации товарной политики компании
24. Особенности ценообразования в маркетинге
25. Этапы процесса ценообразования
26. Методы ценообразования: их развитие в условиях применения цифровых технологий
27. Ценовые стратегии: разработка и обоснование в условиях применения цифровых технологий
28. Интернет вещей: роль и значение в формировании ценовой политики фирмы
29. Маркетинговые каналы распределения: сущность, виды, функции
30. Модели и типы каналов распределения товара
31. Новые формы продажи товаров с использованием цифровых технологий
32. Интернет вещей: роль и значение в формировании и реализации распределительной политики компании
33. Процесс принятия решения о свершении покупки на рынке В2С
34. Создание потребительской ценности. Цепочка создания ценности Портера
35. Управление лояльностью и взаимоотношениями с потребителями
36. Цифровые технологии и создание систем слежения за поведением потребителей
37. Цифровые технологии в анализе информации о поведении потребителей при свершении покупок и оценка отношений лояльности потребителей к фирме
38. Интегрированные коммуникации в маркетинге
39. Особенности маркетинговых коммуникаций в digital-среде
40. Коммуникационные каналы и инструменты традиционного и digital-маркетинга
41. Интернет вещей: роль и значение в формировании и реализации коммуникационной политики
42. Маркетинговое управление и управление маркетингом: особенности и содержание задач в условиях применения цифровых технологий
43. Маркетинговое планирование и прогнозирование
44. Моделирование и проектирование маркетинговых процессов с использованием цифровых технологий
45. Бюджет маркетинга: планирование и контроль
46. Оценка эффективности маркетинговой деятельности организации
Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


Приложения
Приложение 1.   ФОС_Маркетинг_зачет.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Жильцовой О.Н. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Лукичева Т.А. - Отв. ред., Молчанов Н.Н. - Отв. ред. МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учеб. пособие для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/48B4C853-C0BD-480C-B2EC-BA61952913C5
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle «Маркетинг» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).