Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина
1.1. | Расширение кругозора, углубления знаний по предмету, освоение элементов научного поиска, приобретение опыта публичных выступлений |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1.1 | Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории |
УК-1.2 | Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов |
УК-1.3 | Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений |
УК-1.4 | Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-1.1: Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории УК-2.1: Знает основные законодательные и нормативно правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2: Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем УК-2.3: Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-1.2: Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов УК-1.3: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.4: Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач УК-1.4: Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия исследовательской деятельности | ||||||
1.1. | Исследования и их роль в практической деятельности человека | Лекции | 4 | 1 | УК-1.1, УК-2.1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные методы, виды и этапы исследовательского процесса | Практические | 4 | 1 | УК-1.2, УК-2.2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Исследования и их роль в практической деятельности человека. Основные методы, виды и этапы исследовательского процесса | Лекции | 4 | 1 | УК-1.2, УК-2.2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Исследования и их роль в практической деятельности человека. Основные методы, виды и этапы исследовательского процесса | Сам. работа | 4 | 26 | УК-1.2, УК-2.2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Технология работы с информационными источниками | ||||||
2.1. | Поиск информации | Лекции | 4 | 1 | УК-1.1, УК-2.1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Накопление и обработка информации | Сам. работа | 4 | 8 | УК-1.1, УК-2.1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Поиск информации. Накопление и обработка информации | Практические | 4 | 1 | УК-1.2, УК-2.2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Поиск информации. Накопление и обработка информации | Сам. работа | 4 | 22 | УК-1.2, УК-2.2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Технология выполнения исследовательской работы | ||||||
3.1. | Структура исследовательской работы | Лекции | 4 | 1 | УК-1.1, УК-2.1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Правила оформления исследовательской работы | Практические | 4 | 2 | УК-1.2, УК-1.3, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Структура исследовательской работы. Правила оформления исследовательской работы | Сам. работа | 4 | 20 | УК-1.2, УК-1.3, УК-2.2, УК-2.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Представление результатов исследовательской работы | ||||||
4.1. | Презентация исследовательских работ. технология публичного выступления | Практические | 4 | 2 | УК-1.4, УК-2.4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Оценка (самооценка) успешности выполнения исследовательской работы | Сам. работа | 4 | 18 | УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3300 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Отличительными признаками научного исследования являются: A. целенаправленность B. поиск нового C. систематичность D. строгая доказательность E. все перечисленные признаки Ответ: Е - все перечисленные признаки 2. Основная функция метода: A. внутренняя организация и регулирование процесса познания B. поиск общего у ряда единичных явлений C. достижение результата Ответ: А - внутренняя организация и регулирование процесса познания 3. Совокупность приемов, операций и способов теоретического познания и практического преобразования действительности при достижении определенных результатов – это: A. принцип B. метод C. эксперимент D. разработка Ответ: В - метод 4. Сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении – это: A. теория B. апробация C. концепция D. наука Ответ: D - наука 5. Учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике – это: A. аналогия B. идеология C. методология D. морфология Ответ: С - методология 6. Замысел исследования – это: A. литературное оформление результатов исследования B. накопление фактического материала C. основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы D. принципы представления результатов работы Ответ: С - основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы 7. При рассмотрении содержания понятия «наука» осуществляется подходы: A. структурный B. организационный C. функциональный D. все перечисленные Ответ: D – все перечисленные 8. Исходя из результатов деятельности, наука может быть: A. фундаментальная B. прикладная C. в виде разработок D. всё перечисленное Ответ: D - всё перечисленное 8. Главными целями научной политики в системе образования являются: A. подготовка научно-педагогических кадров B. совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса C. совершенствование планирования и финансирования научной деятельности D. развитие материально-технической базы производственной сферы Ответ: A - подготовка научно-педагогических кадров 9. Методика научного исследования представляет собой: A. систему последовательно используемых приемов в соответствии с целью исследования B. систему и последовательность действий по исследованию явлений и процессов C. совокупность теоретических принципов и методов исследования реальности D. способ познания объективного мира при помощи последовательных действий и наблюдений E. все перечисленные определения Ответ: Е – всё перечисленное 10. В формировании научной теории важная роль отводится: A. индукции и дедукции B. абдукции C. моделированию и эксперименту D. всем перечисленным методам Ответ: D – всем перечисленным методам 11. В какой период времени наука возникла как форма общественного сознания? A. в период античности B. в Новое время C. с середины XIXв. D. со второй половины XX. Ответ: А – в период античности 12. В какой период времени наука возникла как социальный институт? A. в период античности B. в Новое время C. с середины XIXв. D. со второй половины XX. Ответ: B – в Новое время 13. В какой период времени наука возникла как непосредственная производительная сила? A. в период античности B. в Новое время C. с середины XIXв. D. со второй половины XX. Ответ: D – со второй половины ХХ века 14. В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров: A. в период античности B. в Новое время C. с середины XIXв. D. со второй половины XX. Ответ: С – с середины XIX в. 15. Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению, - это: A. гипотеза B. теория C. наука D. концепция Ответ: С - наука ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Совокупность приемов, операций и способов теоретического познания и практического преобразования действительности при достижении определенных результатов – это _____________ Ответ: метод 2. Что такое наука Ответ: сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении. 3. Учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике – это ______________ Ответ: методология 4. Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы – это _____________ Ответ: замысел исследования 5. Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании – это ____________ Ответ: наука 6. Краткая и точная формулировка того, что намеревается сделать автор в результате исследования – это ________________ Ответ: цель исследования 7. Временное предположение, используемое для систематизации имеющегося фактического материала и требующее дальнейшего подтверждения или опровержения – это _________________ Ответ: гипотеза 8. Наблюдение, эксперимент, исследование относятся к методам _____________ Ответ: эмпирическим 9. Метод, основанный на целенаправленном изучении предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление) – это ____________ Ответ: наблюдение 10. Метод, основанный на выявлении и осмыслении сходства или различия объектов изучения – это _____________ Ответ: сравнение 11. Положение, которое принимается без логического доказательства – это __________ Ответ: аксиома 12. Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта лежит в основе общелогического метода, который называется ____________________ Ответ: абстрагирование 13. Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения лежит в основе общелогического метода, который называется ______________ Ответ: анализ 14. Метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое – это ______________ Ответ: синтез 15. Общелогический метод, в основе которого лежит совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим – это ____________________ Ответ: индукция 16. Совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем – это _________________ Ответ: системный подход 17. Опрос, анкета, интервью, анализ документов составляют группу методов _____________________ Ответ: социологических 18. При использовании данного метода исследования источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Это метод _____________ Ответ: метод опроса 19. Вся совокупность свойств, которые подвергаются исследованию – это ________________ Ответ: объект исследования 20. Особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе, - это __________________ Ответ: предмет исследования ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. комплекс наук, в области которых ведутся исследования, это: A. научная теория B. научное направление C. научная концепция D. научный эксперимент Ответ: В – научное направление 2. Основу любой науки составляет: A. образно-метафорический язык B. социальные диалекты C. терминология, профессиональная лексика D. обычный разговорный язык Ответ: С - терминология, профессиональная лексика 3. Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета: A. Анализ B. Синтез C. Индукция D. Дедукция Ответ: В – синтез 4. Метод познания, при котором происходит перенос значения, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый: A. Наблюдение B. Эксперимент C. Аналогия D. Синтез Ответ: С - аналогия 4. Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей: A. Моделирование B. Аналогия C. Эксперимент D. Синтез Ответ: А - Моделирование 5. Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям: A. Анализ B. Синтез C. Индукция D. Дедукция Ответ: D - дедукция 6. Система знаний о природе, обществе и мышлении, накопленных человечеством в ходе общественно-исторической жизни, которая представляет собой особую целенаправленную деятельность по производству новых, объективных знаний: A. опыт B. наука C. искусство D. религия Ответ: В - наука 7. Науки о природе – это: A. общественные науки B. философские науки C. технические науки D. естественные науки Ответ: D – естественные науки 8. Науки, изучающие общество и общественные процессы – это: A. общественные науки B. философские науки C. технические науки D. естественные науки Ответ: А – общественные науки 9. Науки, занимающиеся решением технологических, инженерных, экономических и иных проблем, это: A. общественные науки B. философские науки C. технические науки D. естественные науки Ответ: С – технические науки 10. География, химия, биология относятся к наукам: A. общественным наукам B. философским наукам C. техническим наукам D. естественным наукам Ответ: D – естественные науки 11. Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий, это: A. научная теория B. научная практика C. научный метод D. научное исследование Ответ: D – научное исследование 12. Обычно научное исследование состоит из трех основных этапов. Лишним среди них является: A. подготовительный B. творческий C. исследовательский D. заключительный Ответ: B - творческий 13. Определение объекта и предмета, цели и задач происходит на этапе научного исследования: A. подготовительном B. втором C. исследовательском D. заключительном Ответ: А – подготовительном 14. Проверка гипотезы происходит на этапе научного исследования: A. первом B. исследовательском (втором) C. подготовительном D. заключительном Ответ: В – исследовательском (втором) 15. Обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций происходит на этапе научного исследования: A. первом B. подготовительном C. заключительном D. исследовательском (втором) Ответ: С - заключительном ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета – это _______________ Ответ: синтез 2. Метод познания, при котором происходит перенос значения, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый – это ___________________ Ответ: аналогия 3. Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей – это __________________ Ответ: моделирование 4. Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям – это ________________ Ответ: дедукция 5. Система знаний о природе, обществе и мышлении, накопленных человечеством в ходе общественно-исторической жизни, которая представляет собой особую целенаправленную деятельность по производству новых, объективных знаний – это ____________ Ответ: наука 6. Назовите комплекс наук, в который входят науки, изучающие природу и природные явления в их многообразии Ответ: естественные науки 7. Комплекс научных дисциплин, изучающих как общество в целом, его структуру, динамику, развитие, историю, так и его отдельные подсистемы (экономику, политику, государство, гражданское общество, правовое устройство, духовную жизнь) – это _________________ Ответ: общественные науки 8. Комплекс наук, изучающий технику или явления, имеющие значение для развития техники – это ___________________ Ответ: технические науки 9. Журналы, официально утвержденные в качестве журналов, содержащих рефераты книг, статей и других разновидностей документов, называются _________________ Ответ: реферативные журналы 10. Квалификационная научная работа в определенной области науки, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность научных результатов, научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты и свидетельствующих о личном вкладе автора в науку и его качествах как ученого – это _______________ Ответ: диссертация 11. Научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам – это _______________ Ответ: монография 12. Сжатая характеристика первоисточника, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, - это _____________________ Ответ: аннотация 13. Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это ______________ Ответ: рецензия 14. Краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения – это _____________ Ответ: тезисы доклада 15. Издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий – это ______________ Ответ: учебные и методические пособия 16. Первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности – это __________________ Ответ: курсовая работа 17. Перечень книг и статей, использованных в научной или учебной работе – это ______________________ Ответ: библиография 18. Процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями – это __________________ Ответ: редактирование 19. Деление текста на логически самостоятельные составные части – это _____________ Ответ: рубрикация 20. Разновидность литературного языка, употребляется в научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности – это _____________ Ответ: научный стиль КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М.Ф. Шкляр | Основы научных исследований : учебное пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=684295 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горелов, Н. А. | Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Кузнецов И.Н. | Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров | М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный портал «Российское образование» | www.edu.ru. | ||
Э2 | Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window. edu.ru/ | ||
Э3 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | fcior.edu.ru | ||
Э4 | Электронные библиотечные системы и ресурсы. resursi-nb.html | http:// www .tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie- | ||
Э5 | Эл.курс на образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
.1. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий. При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: - изучают рекомендованную литературу; - выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы. Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. Примерная схема подготовки студента к практическому занятию: 1. Ознакомиться с вопросами и заданиями. 2. Проработать конспект соответствующей лекции, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы семинара в изучаемой дисциплине. 3. Ознакомиться с дополнительной литературой по теме (кроме рекомендованных преподавателем, студент может привлекать и другие источники и материалы для подготовки к семинарскому занятию, подходящие для раскрытия вопросов). 4. Подготовить ответы на вопросы плана практического занятия (иметь конспект). 5. Выполнить задания к практическому занятию. 6. Проработать тестовые задания и задачи (если они имеются). 7. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем вопросам плана, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Этого можно добиться при хорошем владении материалом. Недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить свое собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, обосновать его с помощью прочитанных теоретических работ, фактов и наблюдений из собственной жизни и т. д. Необходимо внимательно слушать выступающего, подмечать интересное в его выступлении, улавливать возможные недочеты и фактические ошибки и исправлять их в ходе семинара. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим оратором. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. 1.2. Методические рекомендации по созданию презентации Алгоритм создания презентации: 1 этап – определение цели презентации 2 этап – подробное раскрытие информации, 3 этап − основные тезисы, выводы. Следует использовать не более 10-15 слайдов. При этом: - первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации; - на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов; - оставшиеся слайды имеют информативный характер. Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод. Требования к оформлению и представлению презентации: 1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом. 2. Тщательно структурированная информация. 3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков. 4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. 5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. 6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. 7. Графика должна органично дополнять текст. 8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут; 1.3. Методические рекомендации по подготовке доклада на практическом занятии Алгоритм создания доклада: 1 этап – определение темы доклада 2 этап – определение цели доклада 3 этап − подробное раскрытие информации 4 этап − формулирование основных тезисов и выводов |