МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки09.02.07. Информационные системы и программирование
Администратор баз данных
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2021_9кл
Часов по учебному плану 48
в том числе:
аудиторные занятия 36
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 11,829999923706
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 22 22 22 22
Практические 14 14 14 14
Часы на контроль 12 12 12 12
Итого 48 48 48 48

Программу составил(и):
Препод., Малюкова Е.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Подольная Н.П.

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Профиль получаемого профессионального образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов базовой системы знаний в области Менеджмента в профессиональной деятельности как о важнейшей составляющей системы управления компанией и мощном инструменте преобразования деятельности компании в соответствии с требованиями современного бизнеса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОПЦ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.функции, виды и психологию менеджмента;
методы и этапы принятия решений;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
специфику стратегического и оперативного планирования информационных ресурсов;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы экономики информационных технологий
3.2.Уметь:
3.2.1.взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
применять информационные технологии в сфере управления производством;
организовывать работу коллектива и команды;
принимать обоснованные решения;
управлять рисками и конфликтами
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационный менеджмент как система менеджмента в профессиональной IT-сфере
1.1. Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Лекции 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.2
1.2. Тема 2. Менеджмент в профессиональной сфере ИТ-работника. Информационный менеджмент Лекции 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.2
1.3. Тема 3. Организация ИТ-менеджмента Лекции 7 4 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Построение модели организации (разработка структуры БД) Практические 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Построение модели организации (разработка индивидуальной коммуникационной схемы, обеспечивающей конфиденциальное информационное взаимодействие смежных подразделений) Практические 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Завершающий этап работы над БД. Практические 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.7. Тема 4. Стратегическое развитие организации в области ИТ Лекции 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2
1.8. Построение дерева целей (с выделением критериев) ИТ-развития организации Практические 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2
1.9. Разработка ИТ-стратегии развития организации Практические 7 1 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Управление ИС на этапах ее жизненного цикла
2.1. Тема 5. Выбор решений в области информационных технологий Лекции 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.3
2.2. Подготовка документации на выбор ИТ-решения Практические 7 1 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.3
2.3. Тема 6. Управление IT-персоналом Лекции 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.4. Разработка должностных инструкций ИТ-работников Практические 7 2 ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л2.1, Л1.1
2.5. Тема 7. Управление проектами в области информационных технологий Лекции 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.3
2.6. Тема 8. Управление внедрением систем Лекции 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.3
2.7. Разработка презентации по теме "Управление внедрением информационных систем" Практические 7 2 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1, Л2.3
2.8. Тема 9. Управление экономическими аспектами ИТ Лекции 7 4 ПК 11.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Прикреплен в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Прикреплен в Приложении
Приложения
Приложение 1.   ФОС_ИСиП_1_МенПД_2022.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зараменских Е.П. Информационные системы: управление жизненным циклом : Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Гапоненко А.Л. Менеджмент: Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Леонтьевой Л.С. Менеджмент: учебник для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л2.2 Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л2.3 Зараменских Е.П. Менеджмент: бизнес-информатика: Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Менеджмент в профессиональной деятельности (09.02.07 Информационные системы и пррограммирование, Воложанина В.Ю.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Приложения MS Offie:
- Windows,
- MS Word,
- MS Excel.
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
313Н лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
312Н полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения дисциплины "Менеджмент в профессиональной деятельности" необходимо выполнять следующие требования:
 посещать все лекционные и лабораторные занятия
 все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы фиксировать в тетради;
 обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях;
 в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо самостоятельно изучать соответствующий материал, фиксируя записи в тетради, а также выполнять практические задания.

По всем вопросам, связанным с изучением дисциплины (включая самостоятельную работу), консультироваться с преподавателем в соответствии с установленным графиком текущих консультаций.
Перед выполнением лабораторных работ следует повторить материал соответствующей лекции и изучить теоретическую часть методических указаний к данной лабораторной работе.
Зашита отчета по лабораторной работе заключается в предъявлении преподавателю полученных результатов в виде файлов и напечатанного отчета и демонстрации полученных навыков в ответах на вопросы преподавателя. При сдаче отчета преподаватель может сделать устные и письменные замечания, задать дополнительные вопросы, попросить выполнить отдельные задания, часть работы или всю работу целиком.

Методические рекомендации по работе с научной литературой
Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил:
1. Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения.
2. Чтение текста
3. Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий.
Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним.

Методические рекомендации по созданию презентаций
Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием соответствующего программного обеспечения (Microsoft PowerPoin, сервиса Prezi и т.д.).
Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.

Самостоятельная работа по данной дисциплине предполагает:
- самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;
- выполнение заданий для самостоятельной работы;
- изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к занятиям;
- самостоятельное изучение материалов официальных сайтов по темам учебного курса

Алгоритм самостоятельной работы студентов:
1 этап – поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы;
2 этап – осмысление полученной информации из основной и дополнительной литературы, освоение терминов и понятий, механизма решения задач;
3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос или алгоритма решения задачи.