МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Digital-стратегии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
ПрофильЦифровая культура и медийное пространство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.социол.н., Доцент, Василенко И.А.

Рецензент(ы):
Телеведущий ГТРК "Алтай", Долгова Т.Н.

Рабочая программа дисциплины
Digital-стратегии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 527)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомить слушателей с изменениями, связанными с внедрением в жизнь диджитал-стратегий («оцифровка жизни», «оцифровка самовыражения», «цифровое поколение» и пр.);
познакомить с технологическими тенденциями развития современных медиа и меняющимися бизнес-моделями;
дать знания о технологических аспектах «перехода на цифровые технологии», что позволяет студентам понять суть происходящей технологической медиареволюции и социальных трансформаций, связанных с ней;
ознакомить с практическими аспектами применения «цифровых стратегий» в аудиовизуальной сфере, а также бизнеса в социальных медиа на цифровых платформах.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.2.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен применять мультимедийные в производственном процессе выпуска медиа-проекта и (или) медиапродукта с учетом тенденций развития цифровой культуры и медийного производства.
ПК-4.1 Знает содержание и способы применения современных мультимедийных технологий для производства медиапроектов и (или) медиапродуктов
ПК-4.2 Умеет осуществлять выбор эффективных мультимедийных технологий для производства медиапроектов и (или) медиапродуктов с учетом тенденций развития цифровой культуры
ПК-4.3 Владеет навыками применения современных мультимедийных технологий в процессе производства медиапроекта и (или) медиапродукта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные этапы разработки интегрированных маркетингово-коммуникативных кампаний в digital-среде;
инструменты и методы планирования и создания интегрированных маркетингово-коммуникативных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства digital-стратегий;
о мультимедийных и интерактивных инструментах digital-стратегий при достижении коммуникативных задач.
3.2.Уметь:
3.2.1.выполнять под надзором профессиональные обязанности на этапах интегрированных маркетингово- коммуникативных кампаний в digital-среде;
планировать и создавать в команде интегрированные маркетингово-коммуникативные кампании, применяющие мультимедийные и интерактивные средства digital-стратегий;
применять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач на основе digital-стратегий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками участия в разработке интегрированных маркетингово-коммуникативных кампаний в digital-среде;
навыками организации управления и разделения труда при планировании и создании интегрированных маркетингово-коммуникативных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства digital-стратегий;
навыками использования мультимедийных и интерактивных средств digital-стратегий при достижении коммуникативных задач.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы digital-стратегий
1.1. Тенденции трансформации маркетинга в цифровую эпоху. Лекции 5 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.2. Тенденции трансформации маркетинга в цифровую эпоху. Практические 5 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.3. Digital-стратегии в современном маркетинге предприятия Лекции 5 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.4. Digital-стратегии в современном маркетинге предприятия. Практические 5 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.5. Специфика цифрового продукта. Лекции 5 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.6. Специфика цифрового продукта. Практические 5 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.7. Теоретические основы digital-стратегий Сам. работа 5 30 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.8. Влияние цифровых технологий на ценообразование. Лекции 5 1 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.9. Влияние цифровых технологий на ценообразование. Практические 5 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.10. Пользовательский опыт (UX) и цифровая трансформация. Лекции 5 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.11. Пользовательский опыт (UX) и цифровая трансформация. Практические 5 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.12. Планирование и контроль digital-стратегии. Лекции 5 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.13. Планирование и контроль digital-стратегии. Практические 5 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.14. Аналитика и отчетность в digital-стратегии. Лекции 5 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
1.15. Аналитика и отчетность в digital-стратегии. Практические 5 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
Раздел 2. Технологии и инструменты digital-стратегий
2.1. Инструменты digital-стратегии: обзор и сравнение. Лекции 5 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
2.2. Инструменты digital-стратегии: поисковая оптимизация. Практические 5 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
2.3. Инструменты digital-стратегии: платный поиск Практические 5 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
2.4. Инструменты digital-стратегии: SMM. Практические 5 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4
2.5. Технологии и инструменты digital-стратегий Сам. работа 5 36 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.3, Л1.7, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л1.6, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11286.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4:Способен применять мультимедийные в производственном процессе выпуска медиа-проекта и (или) медиапродукта с учетом тенденций развития цифровой культуры и медийного производства.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Как расшифровывается аббревиатура PPC, обозначающая тип рекламы?
а. Parish Pastoral Council
б. Pay Per Click
в. Public Policy Center
г. Public Power Corporation
Ответ: б
Вопрос 2. Что означает аббревиатура SEO, часто используемая в интернет-маркетинге?
а. Search Engine Optimization
б. Special Equipment Option
в. Software Engineering Organization
г. Security Engineering Officer
Ответ: а
Вопрос 3. Какой главный параметр лёг в основу оценки веса страницы в технологии Page Rank?
а. количество посетителей страницы
б. количество и качество внешних ссылок на веб-страничку
в. количество рекламы на сайте
Ответ: б
Вопрос 4. К агрегаторам контекстной рекламы следует отнести следующие сервисы:
а. еLama
б. Яндекс.Директ
в. AdWords
Ответ: а
Вопрос 5. К сервисам рассылки рекламных сообщений по базе данных электронных адресов следует отнести ресурсы
а. Subscribe.Ru
б. YouTube
в. Gmail
Ответ: а
Вопрос 6. Какая стратегия является оптимальной в случае он-лайн продажи низкомарижнального товара?
а. Стимулировать скорейший персональный контакт посетителей с продавцом
б. Средства сайта должны максимально быстро выводить посетителя на чат с экспертом или продавцом
в. Целесообразно чтобы покупатель обратился к продавцу только на финальной стадии
Ответ: в
Вопрос 7. Якорный текст (anchor text) – это:
а. текст, по которому одна web-страница ссылается на другую
б. якорный текст – это текст заголовка web страницы
Ответ: а
Вопрос 8. К какому типу рекламы относится медийная реклама в РСЯ?
а. товарная
б. торговая
в. имиджевая
Ответ: в
Вопрос 9. Что относится к методам внешней оптимизации?
а. регистрация в каталогах, обмен ссылками
б.оптимизация контента, сбор СЯ
Ответ: а
Вопрос 10. Ключевые фразы в оптимизируемой веб-странице …
а. должны встречаться только в заголовках страницы
б. должны встречаться в тексте страницы максимально часто
в. должны встречаться в заголовках и тексте страницы с определенной частотой и вариативностью
г. не должны встречаться в заголовках и тексте страницы одновременно
Ответ: в
Вопрос 11. К какому типу медиа относится блог компании?
а. собственные медиа
б. платные медиа
в. заработанные медиа
Ответ: а
Вопрос 12. CPM – это рекламная модель, в которой цена устанавливается за…
а. тысячу просмотров
б. за миллион просмотров
в. за сотню просмотров
Ответ: а
Вопрос 13. Какие ресурсы можно отнести к сервисам веб-аналитики?
а. Google Analytics, Яндекс метрика
б. Google AdWords, Google Adsence
Ответ: а
Вопрос 14. К какому типу медиа относится сайты, которые ведут фанаты вашего бренда?
а. собственные медиа
б. платные медиа
в. заработанные медиа
Ответ: в
Вопрос 15. К какому типу веб-аналитики относится инструмент Яндекс.Метрика?
а. off-site
б. on-site
Ответ: б

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Медиапланирование предполагает ответы на ряд вопросов. Опишите какие именно.
Ответ: Какую аудиторию можно привлечь на данной рекламной площадке? Где и с какой частотой показывать объявление? Какой бюджет? Какая стоимостьклика или тысячи показов?
Вопрос 2. Опишите, что такое сплит-тестировани.
Ответ: Сплит-тестирование – это один из инструментов интернет-маркетинга, который позволяет сравнить контрольный образец с множеством вариаций, что бы выбрать лучший. Синоним сплинт-тестирования – А/Б-тестирование.
Вопрос 3. В каком направлении идет эволюция электронной торговли?
Ответ: Эволюция электронной торговли идет навязывания товара к поддержке запросов от клиентов, созданию лояльного сообщества, формированию UGS и адвокации среди покупателей.
Вопрос 4. В случае онлайновой продажи цифровых продуктов (товаров, которые можно получить по Сети) какую стратегию предполагает запуск сайта?
Ответ: Весь процесс привлечения, информирования, убеждения покупателя, оплаты и получения товара следует организовать без персонального контакта с продавцом.
Вопрос 5. Выделите достоинства PPC в сравнении с SEO.
Ответ: Позволяет быстро получить результат, легко измеримая эффективность, URL не имеет значения.
Вопрос 6. Конверсия рекламного материала – это..
Ответ: отношение числа людей перешедших по рекламной ссылке к числу видевших рекламу.
Вопрос 7. Качественный посетитель сайта – это..
Ответ: Пользователь, просмотревший более 3 страниц сайта и совершивший целевые действия.
Вопрос 8. Перечислите параметры авторитетности сайта у поисковых систем.
Ответ: возраст домена, количество ссылок на сайт, качество и полезность контента, качество ссылок на сайт, удобство навигации и страниц для посетителя.
Вопрос 9. Что такое «целевое действие на сайте»? Приведите 2 примера.
Ответ: Целевое действие – это действие, ожидаемое от посетителя сайта и запланированное владельцем сайта. Целевым действием может быть оформление корзины на сайте магазина, выход на страницу контактов на корпоративном сайте, заполнение формы о предпочтениях пользователя, скачивание файла.
Вопрос 10. Перечислите, что включает внутренняя seo-оптимизация сайта.
Ответ: увеличении релевантности ключевым словам, повышении удобства индексации страницы для роботов поисковых машин
Вопрос 11. Как не попасть в категорию спамеров при рассылке рекламы по e-mail?
Ответ: использовать адреса пользователей, которые дали согласие на получение писем, покупать тематические базы адресов рассылки у надежных поставщиков.
Вопрос 12. Выделите достоинства PPC в сравнении с SEO.
Ответ: Позволяет быстро получить результат, легко измерить эффективность вложений, URL не имеет значения.
Вопрос 13. Перечислите достоинства интернета как пространства для продвжиения.
Ответ: Это быстрый отклик со стороны потенциальных клиентов, возможность отслеживания взаимодействия клиентов с рекламными материалами, контроль за тратами на рекламную кампанию, высокий уровень таргетинга.
Вопрос 15. Какие виды деятельности осуществляют рекламные агентства, специализирующиеся на digital?
Ответ: разработка сайтов и приложений, планирование и ведение рекламной кампании в системах контекстной рекламы, разработка SMM-стратегий.
Вопрос 16. Перечислите, что включает в себя digital-стратегия.
Ответ: Это дорожная карта для продвижения бизнеса в интернете. Она включает в себя постановку целей, описание тактических шагов, анализ конкурентов, анализ ЦА, бюджетирование, оценку результатов.
Вопрос 17. Опишите преимущества социальных сетей для бизнеса.
Ответ: создание UGS-контента, быстрая обратная связь, формирование лояльного к бренду сообщества, улучшение видимости в поисковых системах.
Вопрос 18. Что такое SERM?
Ответ: Search Engine Reputation Management) — это работа над улучшением репутации компании в поисковых системах. Стратегия SERM подразумевает публикацию положительных отзывов на существующих ресурсах и замещение ресурсов в поисковой выдаче.
Вопрос 19. Что такое ORM?
Ответ: это управление репутацией в сети, формирование и поддержание общественного восприятия конкретного бренда/персоны в социальных медиа. Специалисты по ORM работают в социальных сетях, в блогах, в онлайн-СМИ и общетематических и отраслевых форумах, на сайтах-отзовиках, на других проектах, где публикуется UGC.
Вопрос 20. Что такое сквозная аналитика и чем она отличается от обычной?
Ответ: Сквозная аналитика — это методика для анализа эффективности инвестиций в маркетинг. Задача сквозной аналитики — отслеживать полный путь клиента: откуда он пришел на сайт, сколько касаний произошло до момента покупки. А также более точно посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) и выбрать наиболее эффективные каналы продвижения.





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
"зачтено" - верно выполнено более 50% заданий; "не зачтено" - верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
"отлично" - верно выполнено 85-100% заданий; "хорошо"-верно выполнено 70-84% заданий; "удовлетворительно" - верно выполнено 51-69% заданий; "неудовлетворительно" - верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

























5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
"зачтено" - верно выполнено 55-100% заданий; "не зачтено "-верно выполнено верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Касьянов, В.В., Нечипуренко, В.Н. Социология Интернета: учебник для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/492979
Л1.3 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/540127E1-A354-40F9-8D7F-AA55E2551A2B
Л1.4 Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства: Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.5 Федотова, Л. Н.  Реклама: теория и практика: учебник для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2022 URL: https://urait.ru/bcode/489371
Л1.6 Реброва Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов Москва: Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/491324
Л1.7 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/197A9DAF-4DF8-4C7B-9D08-00DAF55F013F
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Медиа: введение : учебник / под ред. А. Бриггза, П. Кобли ; пер. Ю.В. Никуличев. - 2-е изд. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 551 с. : ил., табл. - (Зарубежный учебник). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00960-7 ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114784
Э2 Федоров, А.В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов : монография / А.В. Федоров. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 182 с. - ISBN 978-5-4458-3425-0 ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210365
Э3 Ухова, Л.В. Языковая личность в системе массмедиа : курс лекций / Л.В. Ухова. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 191 с. - ISBN 978-5-460- 9839-2 ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239497
Э4 Коханова, Л.А. Интернет-журналистика : учебник / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 383 с. : схем., ил. - (Медиаобразование). - Библиогр.: с. 335-339. - ISBN 5-238-00771-X ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712
Э5 Соколов, А.В. Информационное общество в виртуальной и социальной реальности / А.В. Соколов. - СПб. : Алетейя, 2012. - 352 с. - ISBN 978-5-91419-597-4 ; То же [Электронный ресурс]. biblioclub.ru
Э6 курс "Digital-стратегии" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.