МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектами в сфере дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 201
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
курсовой проект: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 201 201 201 201
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
канд. искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина;доцент, А.А. Гришин

Рецензент(ы):
канд. искусствоведения, зав. каф., Ю.В. Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Управление проектами в сфере дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - освоение принципов управления проектами в сфере дизайна для успешного решения творческих и производственных задач, а также эффективной профессионализации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-9Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
ОПК-9.1 Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы коммуникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии, технологии подготовки и проведения презентаций
ОПК-9.2 Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала
ОПК-9.3 Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства. : Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация проектной деятельности дизайнера
1.1. Управление проектами как вид деятельности. История проектного менеджмента Практические 2 4 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Значимые проекты в дизайне Сам. работа 2 14 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Рынок digital-услуг в России Сам. работа 2 2 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.4. Анализ организации проектирования в дизайне на примере нескольких компаний Сам. работа 2 8 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. PAEI-стили менеджмента Адизеса Сам. работа 2 4 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.6. Типология руководителей проектов Сам. работа 2 8 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.7. Формы и виды проектной деятельности в дизайне Сам. работа 2 4 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.8. Разработка концепции продукта Сам. работа 2 8 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.9. Организация работы sales-менеджера digital-проектов Сам. работа 2 4 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.10. Роли участников команды в пресейле Сам. работа 2 8 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.11. Брифинг клиента в рамках дизайн-проекта Сам. работа 2 4 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.12. Подготовка к брифингу Сам. работа 2 10 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.13. Составление сметы трудозатрат для проекта Сам. работа 2 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.14. Разработка презентации проекта Сам. работа 2 16 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Прикладные аспекты организации производственного процесса в дизайне
2.1. Классификация проектов Практические 2 2 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Развитие специалиста в области дизайна Сам. работа 2 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Применение современных методик организации производственного процесса на конкретном примере Сам. работа 2 14 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. Современные методологии организации дизайн-процесса. "Гибкие методологии" Сам. работа 2 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Разработка структуры дизайн-проекта Сам. работа 2 16 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Продуктовый и проектный подход в дизайне Сам. работа 2 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.7. Документация, сопровождающая производственный процесс в дизайне Сам. работа 2 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.8. Примеры итерационного подхода на производстве Сам. работа 2 7 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.9. Роли арт-директора и креативного директора в проекте Сам. работа 2 16 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.10. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования Сам. работа 2 18 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.11. Дизайн как эффективный инструмент совершенствования сферы производства и потребления. Сам. работа 2 10 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9352.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какая из следующих стратегий является наилучшей для управления временем при работе над дизайн-проектами?
a) Откладывать задачи до последнего момента.
b) Регулярно планировать и придерживаться расписания.
c) Игнорировать сроки.
d) Делать все задачи одновременно.
Ответ: b) Регулярно планировать и придерживаться расписания.

2. Какие навыки наиболее важны для дизайнера, стремящегося к саморазвитию?
a) Только знание программного обеспечения для дизайна.
b) Креативность и интуиция.
c) Навыки управления временем и обучаемость.
d) Знание модных тенденций.
Ответ: c) Навыки управления временем и обучаемость.

3. Какие источники информации и ресурсы наиболее полезны для саморазвития в области дизайна?
a) Только учебники и статьи в журналах.
b) Личный опыт без дополнительных ресурсов.
c) Курсы, мастер-классы, книги, онлайн-курсы и практика.
d) Только общение с коллегами.
Ответ: c) Курсы, мастер-классы, книги, онлайн-курсы и практика.

4. Какой процесс в управлении проектами в дизайне включает в себя разработку временного графика и распределение ресурсов?
A) Мониторинг и контроль
B) Выполнение проекта
C) Планирование
D) Завершение проекта
Правильный ответ: C) Планирование

5. Как можно оптимизировать управление временем при работе над дизайн-проектами?
a) Не устанавливать сроки для задач, работать без расписания.
b) Использовать техники планирования и приоритизации задач.
c) Игнорировать неотложные задачи.
d) Зависеть от случайных вдохновений.
Ответ: b) Использовать техники планирования и приоритизации задач.

6. Какие выгоды приносит стратегия образования в течение всей жизни для дизайнера?
a) Сокращение профессиональных навыков.
b) Расширение кругозора и обогащение знаний.
c) Уменьшение уровня креативности.
d) Зависимость от устаревших методов.
Ответ: b) Расширение кругозора и обогащение знаний.

7. . Какие механизмы лежат в основе процессов саморазвития личности?
a) Только воздействие окружающей среды.
b) Только внутренние усилия.
c) Взаимодействие внутренних усилий и внешних воздействий.
d) Только наследственные факторы.
Ответ: c) Взаимодействие внутренних усилий и внешних воздействий.

8. Какие принципы лежат в основе самообразования?
a) Пассивное усвоение знаний от учителя.
b) Активное взаимодействие с информацией, рефлексия и практическое применение знаний.
c) Только запоминание информации наизусть.
d) Случайный подход к обучению.
Ответ: b) Активное взаимодействие с информацией, рефлексия и практическое применение знаний.

9. Что такое теория тайм-менеджмента?
a) Теория организации рабочего пространства.
b) Теория управления временем и задачами.
c) Теория управления финансами в организации.
d) Теория мотивации сотрудников.
Ответ: b) Теория управления временем и задачами.

10. Какой из нижеперечисленных подходов наиболее соответствует теории тайм-менеджмента?
a) Работа без определенного плана и контроля времени.
b) Разделение задач на более мелкие подзадачи, установление приоритетов и эффективное использование времени.
c) Отказ от выполнения задач, требующих много времени.
d) Работа только в стрессовых ситуациях.
Ответ: b) Разделение задач на более мелкие подзадачи, установление приоритетов и эффективное использование времени.

11. Почему важно иметь траекторию саморазвития в дизайне?
a) Чтобы избежать дополнительной работы.
b) Для продвижения в карьере и постоянного роста профессиональных навыков.
c) Чтобы ограничить свои учебные возможности.
d) Для поддержания стабильности и неизменности в карьере.
Ответ: b) Для продвижения в карьере и постоянного роста профессиональных навыков.

12. Какое влияние оказывают цифровые технологии на процессы самоорганизации?
a) Не имеют влияния на процессы самоорганизации.
b) Облегчают доступ к информации и инструментам, что способствует более эффективной самоорганизации.
c) Полностью заменяют необходимость в самоорганизации.
Ответ: b) Облегчают доступ к информации и инструментам, что способствует более эффективной самоорганизации.

13. Как цифровые технологии влияют на установление приоритетов и целей профессионального развития?
a) Не имеют отношения к процессу установления приоритетов и целей.
b) Создают новые задачи, мешая установлению приоритетов.
c) Облегчают доступ к информации, позволяя легче определить актуальные направления развития и установить приоритеты.
d) Препятствуют личностному и профессиональному развитию.
Ответ: c) Облегчают доступ к информации, позволяя легче определить актуальные направления развития и установить приоритеты.

14. Что такое рефлексия в процессе обучения?
a) Процесс осмысления и анализа собственного опыта и действий.
b) Периодический отдых во время учебы.
c) Запоминание информации без анализа.
d) Автоматическая оценка результатов обучения.
Ответ: a) Процесс осмысления и анализа собственного опыта и действий.

15. Процесс осознанного и намеренного самостоятельного обучения, позволяющий расширять знания и навыки вне формальных учебных заведений и способствующий личностному росту, — это:
a) Самообразование.
b) Самоанализ.
c) Информированность.
d) Тайм-менеджмент.
Ответ: а) Самообразование.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Почему важно управлять временем при работе над дизайн-проектами?
Ответ: Управление временем помогает обеспечить выполнение задач в срок, повышает производительность и позволяет избегать срывов проектов.

2. Почему образование в течение всей жизни важно для дизайнера?
Ответ: Образование в течение всей жизни позволяет дизайнеру оставаться в тренде, справляться с быстро меняющимися технологиями и предоставляет новые возможности для карьерного роста.

3. Какие преимущества может принести образование в течение всей жизни для управления проектами в дизайне?
Ответ: Образование в течение всей жизни повышает профессиональную компетентность, способствует решению сложных задач в проектах, и улучшает способность адаптироваться к изменениям в индустрии.

4. Какова роль целей и приоритетов в саморазвитии и самоорганизации?
Ответ: Цели и приоритеты помогают сосредоточиться на важных задачах, ориентироваться на желаемый результат и эффективно использовать свои ресурсы.

5. Как развитие цифровой культуры влияет на доступ к образовательным ресурсам?
Ответ: Развитие цифровой культуры расширяет доступ к образовательным ресурсам через онлайн-курсы, видеолекции, электронные книги и образовательные платформы.

6. Какие преимущества может предоставить использование цифровых инструментов для самообразования?
Ответ: Использование цифровых инструментов для самообразования позволяет обучаться гибко, в удобное время и в разнообразных форматах.

7. Какие вызовы привносит избыток информации в контексте самообразования?
Ответ: Избыток информации может затруднить выбор качественных источников, вносить путаницу, увеличивать риск получения недостоверной или ненадежной информации.

8. Как принципы образования в течение всей жизни могут помочь в успешном самообразовании?
Ответ: Принципы образования в течение всей жизни предоставляют непрерывную возможность обучения, адаптации к изменениям и обновлению знаний.

9. Почему важно определять свои ресурсы при планировании своего развития?
Ответ: Определение своих ресурсов при планировании развития позволяет рационально распоряжаться временем и навыками, достигать результатов с максимальной эффективностью.

10. Процесс осмысления и анализа собственного опыта и действий в процессе обучения — это:
Ответ: Рефлексия.

11. Чем помогает самоанализ в достижении личных и профессиональных целей?
Ответ: Самоанализ помогает осознать сильные и слабые стороны, определить области для роста, а также следить за прогрессом в достижении личных и профессиональных целей.

12. Как цифровая культура влияет на процессы установки приоритетов?
Ответ: Цифровая культура предоставляет доступ к разнообразной информации, это способствует более точному определению приоритетов и выбору важных задач.

13. Как перегрузка информацией влияет на работу с приоритетами?
Ответ: Перегрузка информацией из-за постоянной доступности онлайн-ресурсов препятствует точной расстановке приоритетов.

14. Какие шаги включает в себя процесс планирования профессионально-карьерного пути?
Ответ: Процесс планирования профессионально-карьерного пути включает определение целей, выбор направления развития, создание плана действий.

15. Какие процессы развития личности поддерживаются такими цифровыми инструментами, как сервисы для ведения дневников, анализа данных и оценки своих действий?
Ответ: Самоанализ и рефлексия

16. Почему важно осуществлять самооценку своей деятельности?
Ответ: Самооценка деятельности помогает оценить свои сильные стороны, области для улучшения и прогресс в профессиональном росте.

17. Какие преимущества приносит организация деятельности при планировании карьеры?
Ответ: Организация деятельности при планировании карьеры способствует более эффективному использованию времени, ресурсов и возможностей для достижения желаемых результатов.

18. Укажите ключевые принципы эффективного тайм-менеджмента в контексте развития цифровой культуры:
Ответ: установление приоритетов, использование цифровых инструментов для планирования задач.

19. Укажите специальный термин для теории управления временем и задачами:
Ответ: Тайм-менеджмент.

20. Укажите не менее двух принципов, которые лежат в основе самообразования.
Ответ: Активное взаимодействие с информацией, рефлексия ИЛИ самоанализ, практическое применение знаний.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какой из следующих элементов управления проектом в сфере дизайна относится к начальной стадии проекта?
A) Бюджетирование
B) Планирование
C) Мониторинг и контроль
D) Завершение проекта
Правильный ответ: B) Планирование

2. Для чего служит определение целей и задач проекта в управлении дизайн-проектом?
A) Для выбора цветовой палитры
B) Для создания дизайн-концепции
C) Для определения бюджета проекта
D) Для управления командой и оценки результатов
Правильный ответ: B) Для создания дизайн-концепции

4. Какая из следующих компетенций является важной для успешного управления проектом в сфере дизайна?
A) Понимание истории искусства
B) Навыки программирования
C) Организация рабочего пространства
D) Управление бюджетом проекта
Правильный ответ: D) Управление бюджетом проекта

5. Какой из следующих инструментов управления проектом в дизайне позволяет визуализировать иерархию задач и зависимости между ними?
A) График Ганта
B) Таблица Excel
C) Бюджетный отчет
D) Электронная почта
Правильный ответ: A) График Ганта

6. Какой этап управления проектом в дизайне включает в себя оценку качества и соответствия результатов проекта установленным целям и стандартам?
A) Планирование
B) Мониторинг и контроль
C) Завершение проекта
D) Выполнение проекта
Правильный ответ: B) Мониторинг и контроль

7. Для чего необходимо управление рисками в дизайн-проекте?
A) Для выбора цветовой палитры
B) Для предотвращения ошибок в оформлении
C) Для определения бюджета проекта
D) Для управления командой проекта
Правильный ответ: B) Для предотвращения ошибок в оформлении

8. Какой из следующих инструментов управления проектом в дизайне помогает учитывать и анализировать изменения в проекте?
A) План проекта
B) Таймлайн
C) Коммуникационная доска
D) Изменения в дизайн-концепции
Правильный ответ: D) Изменения в дизайн-концепции

10. Какая роль в управлении дизайн-проектом обеспечивает выполнение задач и достижение целей проекта?
A) Дизайнер
B) Менеджер проекта
C) Заказчик
D) Арт-директор
Правильный ответ: B) Менеджер проекта

11. Какие факторы могут влиять на требования к информационному ресурсу?
a) Географическое положение информационного ресурса.
b) Финансовое положение создателей информационного ресурса.
c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей.
d) Количество страниц на сайте.
Ответ: c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей.

12. Какие преимущества может получить информационный ресурс, который активно анализирует информационные потребности и требования пользователей?
a) Улучшение культурного контекста.
b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей.
c) Снижение качества предоставляемой информации.
d) Уменьшение необходимости в обратной связи с пользователями.
Ответ: b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей.


14. Что означает термин "соответствие требованиям" в контексте формализованных описаний решений?
a) Описание только одного способа решения задачи.
b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта.
c) Отсутствие каких-либо описаний.
d) Решение задачи на основе интуиции исполнителя.
Ответ: b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта.

15. Каким образом информационный ресурс может адаптироваться к изменяющимся информационным потребностям пользователей?
a) Путем ограничения доступа к ресурсу.
b) Путем предоставления пользовательской информации без учета потребностей.
c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей.
d) Путем игнорирования требований пользователей.
Ответ: c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Почему важно определять круг задач в рамках поставленной цели перед началом проекта в дизайне?
Ответ: Определение круга задач помогает четко определить, что должно быть достигнуто в проекте, и избегать ненужных или нецелевых задач, что экономит ресурсы и время.

2. Каким образом оценивается наличие и доступность необходимых ресурсов для выполнения задач в проекте дизайна?
Ответ: Для оценки ресурсов можно использовать методы составления бюджета, анализа рынка и составления списка требуемых материалов и инструментов.

3. Какая роль у тестирования в гибких методологиях разработки?
Ответ: Регулярное тестирование помогает обнаруживать ошибки и дефекты на ранних этапах.

4. Какие инструменты и системы управления задачами могут быть полезными при использовании гибких методологий разработки?
Ответ: Платформы для коммуникации и системы управления задачами.

5. Что такое "пользовательский интерфейс" (UI) в контексте проектирования web-приложений?
Ответ: Пользовательский интерфейс (UI) относится к дизайну и визуальным элементам интерфейса приложения, таким как кнопки, цвета, шрифты.

6. Что такое "пользовательский опыт" (UX) в контексте проектирования web-приложений?
Ответ: Пользовательский опыт (UX) связан с общим восприятием и удобством использования приложения.

7. Набор инструкций и функций, доступных для использования в приложении — это:
Ответ: API

8. Система управления содержанием, используемая для управления контентом на веб-сайтах – это:
Ответ: CMS.

9. Для какого подхода к разработке характерны гибкость в реагировании на изменения и требования клиента?
Ответ: Гибкие методологии разработки ИЛИ Agile.

10. Почему оценка эффективности проектной работы важна для успешной реализации проекта?
Ответ: Она важна, чтобы определить, какие аспекты проекта нужно улучшить или корректировать для достижения желаемых результатов.

11. Что подразумевается под коммуникацией проекта?
Ответ: Взаимодействие и обмен информацией между участниками проекта и заинтересованными сторонами.

12. Что такое презентация проекта?
Ответ: Презентация проекта - это процесс демонстрации результатов проектной работы перед заинтересованными сторонами, обычно с использованием визуальных материалов и устного выступления.

13. Четко определенные условия или параметры, которые используются для оценки, достигнуты ли цели и ожидания проекта, — это:
Ответ: Критерии успеха проекта.

14. Укажите термин, означающий способность проекта достигать своих целей и результатов при оптимальном использовании ресурсов, включая время, бюджет и участников.
Ответ: Эффективность проекта.

15. Назовите не менее двух методов, которые могут использоваться при презентации проекта.
Ответ: Методы могут включать в себя создание презентации с использованием слайдов и других цифровых материалов, демонстрацию прототипов или рабочих моделей, а также проведение встреч и обсуждение результатов с аудиторией.

16. Что включает в себя планирование эффективной презентации проекта?
Ответ: Планирование презентации включает в себя определение целевой аудитории, разработку структуры и создание визуальных материалов презентации.

17. Что означает "адаптация к аудитории" в контексте презентации проекта?
Ответ: Адаптация к аудитории - это учет особенностей и интересов аудитории при подготовке и проведении презентации, чтобы сделать ее более понятной и привлекательной.

18. Любые источники информации, такие как документы, базы данных, веб-сайты и другие — это:
Ответ: Информационные ресурсы.

19. Создание промежуточной версии продукта с ограниченным функционалом для тестирования и обратной связи — это:
Ответ: Прототипирование.

20. Какие цели преследуются при создании прототипа?
Ответ: Основные цели создания прототипа включают в себя проверку идеи или дизайна продукта, уточнение требований.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-9: Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какая компетенция управления проектами в сфере дизайна включает в себя умение эффективно взаимодействовать с заказчиками и командой проекта?
A) Управление бюджетом
B) Креативность и инновации
C) Управление коммуникациями
D) Планирование проекта
Правильный ответ: C) Управление коммуникациями

2. Что означает термин "коммуникации с заинтересованными сторонами"?
a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами.
b) Это обсуждение требований только с командой разработки.
c) Это процесс общения с проектной командой.
d) Это создание чата команды проекта.
Ответ: a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами.

3. Какие методы коммуникации могут использоваться при работе с заинтересованными сторонами?
a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты.
b) Только встречи.
c) Только электронная почта.
d) Только чаты.
Ответ: a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты.

4. Что такое "целевая аудитория" (target audience) в контексте стратегий продвижения?
a) Это случайные посетители сайта.
b) Это все пользователи интернета.
c) Это группа людей, которая имеет определенные характеристики и интересы и которую компания стремится привлечь и удовлетворить.
d) Это аудитория на конференции.
Ответ: c) Это группа людей, которая имеет определенные характеристики и интересы и которую компания стремится привлечь и удовлетворить.

5. Что представляют собой гибкие методологии разработки?
a. Методы, которые позволяют сделать разработку жесткой и предсказуемой.
b. Подходы, которые способствуют адаптивности и изменениям в процессе разработки.
c. Процедуры, направленные на автоматизацию всех этапов разработки.
d. Спецификации, которые подразумевают фиксированный набор функций.
Ответ: b. Подходы, которые способствуют адаптивности и изменениям в процессе разработки.

6. Какая из нижеперечисленных практик часто используется в гибких методологиях разработки?
a. Фиксированный график и обширная документация.
b. Регулярное общение с заказчиком.
c. Ужесточенное управление изменениями и жесткие сроки.
d. Использование одного языка программирования на всех этапах.
Ответ: b. Регулярное общение с заказчиком

7. Какие из следующих инструментов могут помочь в реализации гибких методологий разработки?
a. Электронные таблицы и бумажные документы.
b. Калькулятор.
c. Платформы для коммуникации и системы управления задачами.
d. Электронные книги.
Ответ: c. Платформы для коммуникации и системы управления задачами.

8. Что такое "прототипирование" в разработке веб-сайтов или приложений?
a. Создание рабочего продукта сразу после начала проекта.
b. Создание промежуточной версии продукта с ограниченным функционалом для тестирования и обратной связи.
c. Создание документации для проекта.
d. Составление подробного плана разработки.
Ответ: b. Создание промежуточной версии продукта с ограниченным функционалом для тестирования и обратной связи.

9. Какие из перечисленных преимуществ связаны с использованием гибких методологий разработки?
a. Строгий контроль над бюджетом и сроками.
b. Гибкость в реагировании на изменения и требования клиента.
c. Необходимость разработки исчерпывающей документации.
d. Удорожание проекта.
Ответ: b. Гибкость в реагировании на изменения и требования клиента.

10. Какие методы активной коммуникации с аудиторией могут повысить эффективность презентации?
a. Монологическое чтение текста с слайдов.
b. Взаимодействие с аудиторией, вопросы-ответы и стимулирование обсуждения.
c. Использование сложных терминов и аббревиатур.
d. Использование большого количества текста на слайдах.
Ответ: b. Взаимодействие с аудиторией, вопросы-ответы и стимулирование обсуждения.

11. Какие методы представления результатов проектной деятельности наиболее эффективны при работе с заинтересованными сторонами и инвесторами?
a. Текстовый отчет с максимальным количеством текста.
b. Графические схемы и диаграммы, демонстрация рабочих прототипов.
c. Устное представление проекта без подкрепления визуальными материалами.
d. Спонтанное выступление без подготовки.
Ответ: b. Графические схемы и диаграммы, демонстрация рабочих прототипов.

12. Какой метод представления результатов проекта наиболее эффективен при презентации проекта перед аудиторией?
a. Использование интерактивных слайдов и демонстрация рабочих прототипов.
b. Чтение доклада на протяжении часа.
c. Точное воспроизведение заученного текста без визуального сопровождения.
d. Любой метод эффективен.
Ответ: a. Использование интерактивных слайдов и демонстрация рабочих прототипов.

13. Какой термин описывает процесс управления взаимодействием и обменом информацией между участниками проекта и заинтересованными сторонами?
a. Мессенджер.
b. Проектный бюджет.
c. Коммуникация.
d. Конфликтология.
Ответ: c. Коммуникация.

14. Какой из следующих терминов описывает процесс работы с коммуникациями внутри команды проекта и с заинтересованными сторонами?
a. Скетчбук.
b. Брендбук.
c. Стартап.
d. Управление коммуникациями.
Ответ: d. Управление коммуникациями.

15. Что является ключевым целью эффективной презентации проекта?
a. Рассказать о себе.
b. Убедить аудиторию в важности вашего проекта и получить поддержку или инвестиции.
c. Загрузить слайды с максимальным количеством текста.
d. Продемонстрировать технические навыки.
Ответ: b. Убедить аудиторию в важности вашего проекта и получить поддержку или инвестиции.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1: Что такое информационные потребности пользователей?
Ответ: Информационные потребности пользователей – это конкретные знания, данные или информация, которые пользователь ищет для решения своих задач или удовлетворения своих потребностей.

2: Назовите не менее трех методик, которые можно использовать для выявления информационных потребностей пользователей?
Ответ: Методики включают интервью, опросы, наблюдение, анализ веб-аналитики, фокус-группы.

3: Что представляют собой интервью как методика выявления информационных потребностей?
Ответ: Интервью – это беседа между исследователем и пользователем, в ходе которой задаются вопросы о потребностях, проблемах и предпочтениях пользователя.

4: Каким образом проведение опросов помогает выявить информационные потребности пользователей?
Ответ: Опросы позволяют собрать крупные объемы данных от множества пользователей, выявив их предпочтения, ожидания и потребности.

5: Что такое наблюдение как методика выявления информационных потребностей?
Ответ: Наблюдение подразумевает непосредственное наблюдение за поведением пользователей при взаимодействии с информацией или продуктом.

6: В чем заключается методика фокус-групп при выявлении информационных потребностей?
Ответ: Фокус-группы представляют собой маленькие группы пользователей, которые обсуждают свои потребности, взаимодействуя друг с другом под руководством модератора.

7. Какие типы вопросов обычно задают в интервью для выявления информационных потребностей?
Ответ: Открытые вопросы, позволяющие пользователям свободно выражать свои мнения, и закрытые вопросы с вариантами ответов.

8. Что такое "карта эмпатии" (empathy map) и как она может помочь выявлению информационных потребностей?
Ответ: Карта эмпатии – это инструмент, позволяющий понять эмоции, потребности, мотивации и проблемы пользователей, что помогает лучше адаптировать информацию к их запросам.

9. Какие принципы коммуникации следует соблюдать во время презентации проекта? Укажите не менее двух.
Ответ: Прозрачность, доступность, адаптивность и уважение к мнению аудитории.

10. Какие элементы нежелательны во время презентации образовательного проекта?
Ответ: Следует избегать перегрузки слайдов текстом, слишком частого использования анимации и недостаточного контакта с аудиторией.

11. Почему важно проводить репетиции перед презентацией образовательного проекта?
Ответ: Репетиции помогают улучшить уверенность, понимание материала и плавность презентации, а также выявить и исправить потенциальные проблемы.

12. Почему важно учитывать уровень подготовки и интересы аудитории при создании презентации?
Ответ: Это позволяет адаптировать презентацию под нужды и ожидания аудитории, делая ее более интересной и понятной.

13. Почему не рекомендуется читать текст на слайде вслух во время презентации проекта?
Ответ: Чтение текста вслух может быть скучным для аудитории и не добавлять ценности презентации. Лучше говорить об ключевых идеях, используя слайды в качестве опоры.

14. Как улучшить навыки презентации проектов?
Ответ: Можно регулярно тренироваться, записывать и анализировать свои выступления, получать обратную связь от коллег или наставников и изучать лучшие практики презентации.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» — верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» — верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» — верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» — верно выполнено 50% или менее заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным материалом. Суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет пройденным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлеторительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Предложенные ниже темы курсовых работ носят примерный характер, они требуют конкретизации, учета контекста конкретных проектов или разработки концепции проектов.

1.Внедрение гибкой методологии Scrum в деятельность команд в области цифрового дизайна
2. Применение принципов методологии Agile в проектах в управлении проектами в сфере дизайна
3. Процесс итеративной разработки в соотвествии с принципами Agile на примере...
4. Канбан-доска как инструмент организации командной работы на основе гибкой методологии на примере..
5. Разарботка интерфейса с учетом когнитивной нагрузки пользователя на примере...
6. Факторы UX-дизайна и их роль в проектировании интерфейса на примере...
7. Метод персон в проектировании информационной архитектуры сайта на примере...
8. Концепция минимально жизнеспособного продукта (MVP) в разработке стратегии управления проектом в сфере дизайна на примере...
9. Задачи проектирования навигации в дизайне интерфейса на примере...
10. Интервью как метод исследования пользователей при проектировании интерфейса на примере разработки..
11. Анкетные методы в исследовании пользователей при проектировании интерфейса на примере разработки...12
12. Использование нейросетевых технологий в разработке интерфейсной графики на примере...
13. Инструменты прототипирования на оснвое нейросетей и их применение в проектировании интерфейса на примере...
14. Прототипирование как часть проектной работы по методу дизайн-мышления на примере...
15. Роль эмпатии в проектной работе по методу дизайн-мышления на примере...
16. Разработка пользовательских страниц ошибки в проектировании интерфейса на примере...
17. Инструменты прототипирования интерфейса и их применение на примере разработки...
18. Задачи UX-дизайнера в разработке проекта интерфейса сайта на примере...
19. Роль арт-директора (креативного директора) в проектах разработки современных интерфейсов
20. Конкурентный анализ как метод формирования требований к сайту на примере...
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу.

Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

Также в данном семестре предусмотрена оценка выполнения курсового проекта по данной дисциплине.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: проект носит завершенный и самостоятельный характер, ее структура логична, работа содержит все необходимые части, студент продемонстрировал знание предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, предложено верное проектное решение, в процессе защиты студент самостоятельно и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса.
«Хорошо»: в учебной работе (курсовом проекте) есть логичная структура, студент демонстрирует знания, приобретенные на занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, на защите проекта дает аргументированные ответы, приводит примеры, в тексте демонстрируется свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Предложенное проектное решение имеет ряд ошибок.
«Удовлетворительно»: в курсовом проекте студент демонстрирует в целом понимание основ изучаемой дисциплины, но они отличаются недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, на защите проекта студент демонстрирует, недостаточные умения давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободное владение монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Работа носит большей частью реферативный характер, проектная идея не получила развитие в работе.
«Неудовлетворительно»: Работа выполнена не полностью или не выполнена вовсе. При защите работы не был дан ответ ни на один вопрос. В тексте работы или при ответе на вопросы студент демонстрирует непонимание основ изучаемой дисциплины, были допущены грубые ошибки в использовании методологии.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2017 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3791 portal.edu.asu.ru
Э2 Электронный курс на образовательном портале АлтГУ для выполнения курсовых работ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11098 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов занятий;
- работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах.
Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы.

Курсовой проект – это самостоятельная учебная научно-методическая работа обучающегося, выполняемая под руководством преподавателя по специальным дисциплинам учебного плана, содержащая технический анализ определенного варианта инженерного решения или экономический анализ эффекта от внедрения какого-либо продукта производства. В соответствии со спецификой дисциплины может включать социальный эффект от предложенных мероприятий. Курсовой проект, как правило, состоит из текстовой и графической частей, включающих проведенные расчеты и вычисления, чертежи, схемы и таблицы.

Курсовой проект должен представлять собой завершенное исследование, в котором анализируются проблемы в исследуемой области и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане. Работа должна носить научно-исследовательский или творческий характер, отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации и содержать теоретические выводы и практические рекомендации.

Структура курсового проекта:
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение

В библиографическом списке должны быть представлены все основные документы, статические сборники, монографии и журнальные статьи отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме. Библиографический список должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта, содержать актуальные и достоверные источники информации. В списке должно быть минимум 15 источников литературы.
Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание. Приложения включают вспомогательный материал, который в основной части работы загромождает текст (скриншоты, схемы, расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, иллюстрации, заполненные формы отчетности и т. п.).

При написании текста работы важно следить за логикой изложения материала, четко и правильно освещать вопросы темы. Конечный вариант работы должен быть тщательно отредактирован и содержать четкое и ясное изложение темы. Обучающийся должен отличать популярный стиль изложения (разговорный, журналистский, газетный, литературный) от научно-исследовательского. Недопустимо использовать в тексте курсовой работы (проекта) материал, заимствованный из любых других источников без соответствующей ссылки. Курсовая работа (проект), дословно списанная с одного или нескольких литературных источников, не зачитывается и возвращается для доработки.