Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Маркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_Профили-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.
1.1. | Целю изучения дисциплины является формирование у студентов представлений и навыков управления хозяйственными системами отдельных территорий в целях развития экономической самостоятельности, достижения конкурентоспособности в условиях рыночного хозяйствования и организации устойчивых экономических взаимосвязей с другими территориями страны и зарубежья. К задачам дисциплины относятся следующие: - ознакомление студентов с историей становления научного направления «региональная экономика»; - определение места дисциплины в системе наук; - определение цели и задач изучения данной дисциплины в курсе обучения студентов экономических специальностей; - определение методов, используемых научной дисциплиной; - изучение региональной экономической структуры РФ; - выявление факторов экономического развития регионов России; - формирование представлений и навыков управления региональной экономической системой; - выявление проблем и способов их решения в системе региональной политики Российской Федерации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-3 | Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия; |
ОПК-3.1 | Знает теоретические основы разработки и реализации организационно-управленческих решений и способы их обоснования в условиях сложной и динамичной среды |
ОПК-3.2 | Умеет разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения и содействовать их реализации в условиях влияния экономических и нормативно-правовых факторов с учетом их социальной значимости |
ОПК-3.3 | Разрабатывает проекты организационно-управленческих решений |
ОПК-3.4 | Владеет навыками управления и реализации проекта с использованием современного программного обеспечения и оценивает последствия реализации с учетом конкретных параметров социально-экономического развития |
ОПК-3.5 | Готовит обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для обоснования организационно-управленческих решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-3.1. Знает теоретические основы разработки и реализации организационно-управленческих решений и способы их обоснования в условиях сложной и динамичной среды. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-3.2. Умеет разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения в условиях влияния экономических и нормативно-правовых факторов с учетом их социальной значимости |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-3.3. Способен разрабатывать проекты реализации организационно-управленческих решений ОПК-3.5. Готовит обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для обоснования организационно-управленческих решений и оценки последствий их реализации ОПК-3.4: Владеет навыками управления и реализации проекта с использованием современного программного обеспечения и оценивает последствия реализации с учетом конкретных параметров социально-экономического развития |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы региональной экономики и управления. | ||||||
1.1. | Объект, предмет, цели, задачи дисциплины. Связь с другими научными дисциплинами. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | История сттановления региональной науки.Ключевые территориальные теории. | Практические | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Методы научного познания и прикладного регулирования региональным развитием. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Методы научного познания в региональных исследованиях. | Практические | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Научные школы и теоретические модели территориального развития | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Региональная структура Российской Федерации. | ||||||
2.1. | Политико-административное деление России. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Таксономия территориального деления территории России. | Практические | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Особенности природных, демографических, экономических показателей регионов России. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Социально-экономическая характеристика Федеральных Округов Российской Федерации, перспективы социально-экономического развития | Практические | 4 | 8 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Территориальные экономические единицы России: Экономические зоны, территориально-производственные комплексы, производственные центры. Характеристика экономического развития. | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Факторы регионального экономического развития. | ||||||
3.1. | Экономико-географическое положение региона, как фактор регионального развития.Природные условия и ресурсы региона. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Социально-демографические факторы регионального развития. | Практические | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Структура регионального хозяйства. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Факторы регионального развития | Практические | 4 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Предпосылки и факторы развития на примере отдельных территорий. | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Региональная политика России. | ||||||
4.1. | Региональная политика в России:цели, принципы, методы. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Региональная политика России и зарубежных стран. | Практические | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Региональная политика в России и за рубежом на разных этапах исторического развития. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Алтайский край. Экономическое развитие региона. | ||||||
5.1. | Алтайский край общая социально-экономическая характеристика. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Место края в территориальном разделении труда. | Практические | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Отрасли хозяйства Алтайского края. Перспективы развития хозяйственной системы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Стратегические направления социально-экономического развития края и методы их реализации. | Практические | 4 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Алтайский край.История освоения территории, особенности территориального развития края и его частей | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Промышленный узел – это… Варианты ответа: а) территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты б) пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения в) сочетание различных технологически связанных производств с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры г) сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории+ Экономический район – это… Варианты ответа: а) совокупность отраслей, связанных производством, распределением, обменом и потреблением б) целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочные внутренние экономические связи+ в) группа производств, компактно размещенных на небольшой территории г) взаимосвязанное научно обоснованное сочетание различных предприятий в целях экономии средств в масштабе всего народного хозяйства Главная цель региональной политики: Варианты ответа: а) экономическое и социальное развитие республик и других административно-территориальных образований б) реконструкция структуры хозяйства регионов, формирование инфраструктурных систем межгосударственного и межрайонного значений в) оздоровление экологической обстановки и модернизации инфраструктуры г) не допустить проявления сепаратизма и сохранить целостность государства+ Автор теории влияние фактора пространства (фактора размещения) на затраты, прибыль, а также на специализацию предприятий Варианты ответа: а) У. Алонсо б) В. Кристаллер в) Г. Мюрдаль г) И. Тюнен+ Реализация мероприятий по региональной политике в России/СССР начинается … Варианты ответа: а) в 20-30-х годах 20 века+ б) во второй половине 20 века в) в первой половине 19 века г) во второй половине 19 века Функция региональной экономики Варианты ответа: а) стимулирование экономических процессов б) целеполагание регионального экономического развития в) служебная роль экономики региона по отношению к другим регионам, экономике страны в целом и элементам, составляющим экономику+ г) регулирование экономических процессов Комплексность хозяйства региона – это … Варианты ответа: а) способность региона осуществлять в своих пределах расширенное воспроизводство на основе имеющихся ресурсов б) сбалансированность, пропорциональное, согласованное развитие производительных сил региона+ в) административно-территориальные органы, обеспечивающие координацию всех элементов общественного хозяйства г) рациональное использование природно-ресурсного потенциала региона, пропорциональное сочетание различных отраслей Автор концепции «полюсов роста» Варианты ответа: а) Г. Мюрдаль б) Перру+ в) И. Тюнен г) В. Леонтьев Интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющих единую программу развития – это … Варианты ответа: а) территориально-производственный комплекс б) транспортный узел в) межотраслевой территориальный комплекс+ г) промышленный узел Целостность региона – это … Варианты ответа: а) способность региона осуществлять в своих пределах расширенное воспроизводство на основе имеющихся ресурсов б) наличие административно-территориальных органов, обеспечивающие координацию (управлени всех элементов общественного хозяйства в) рациональное использование природно-ресурсного потенциала региона, пропорциональное сочетание различных отраслей, формирование устойчивых внутрирегиональных и межрегиональных производственных и технологических связей+ г) сбалансированность, пропорциональное, согласованное развитие производительных сил региона Регион как квазигосударство … Варианты ответа: а) крупный субъект собственности и экономической деятельности б) ареал, акцентирующий внимание на общих условиях экономической деятельности в) относительно обособленная подсистема государства и национальной экономики+ г) система воспроизводства социальной жизни Реализация мероприятий по региональной политике в развитых странах Запада начинается … Варианты ответа: а) в первой половине 19 века б) в 20-30-х годах 20 века+ в) во второй половине 20 века г) во второй половине 19 века Термин «регион» может употребляться в следующих значениях: Варианты ответа: а) экономико-географический район, включающий совокупность таких административно-территориальных единиц.+ б) административно-территориальная единица унитарного государства или федерации (муниципальное образование или субъект Федераци. в) территориальная единица национального социально-экономического пространства, характеризующаяся наличием определенного явления или их совокупности. г) территория в административных границах субъекта Федерации, характеризующаяся комплексностью, целостностью, управляемостью, специализацией+ Цель регионального управления Варианты ответа: а) работа по улучшению качества жизни населения+ б) повышение доходов, улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в) оздоровление окружающей среды г) увеличение степени личной свободы людей, в том числе их экономической свободы Принцип выделенной компетенции – это … Варианты ответа: а) дифференциация функций внутри сфер регионального управления с ресурсным обеспечением реализации каждой функции+ б) отход от жесткой иерархической соподчиненности по вертикали в) способность системы регионального управления чутко реагировать на изменения внешней среды г) ограничение монополии регионального управления на всевластие Суть принципа децентрализации регионального управления Варианты ответа: а) выделение финансовых ресурсов под заранее определенные цели б) перемещение принятия решений от центральных органов управления к агентам рынка+ в) отход от жесткой иерархической соподчиненности по вертикали г) способность системы регионального управления чутко реагировать на изменения внешней среды Цели долгосрочного характера в системе регионального управления Варианты ответа: а) создание рабочих мест высшей квалификации для будущих поколений+ б) преодоление кризиса в) становление и развитие постиндустриального общества+ г) достижение конкретных величин прироста валового регионального продукта Функция стимулирования в региональном управлении – это … Варианты ответа: а) целенаправленное воздействие субъекта управления на социально-экономические процессы региона через опосредованное воздействие на все объекты, функционирующие на территории региона+ б) воздействие в системе объектов, относящихся к государственной собственности субъектов Федерации, а также объектов федеральной собственности, переданных в собственность регионов в) осуществление научного прогнозирования социально-экономического развития региона Частные показатели, используемые в методе многоступенчатой экспертной оценки уровня социально-экономического развития региона: Варианты ответа: а) товары народного потребления и услуги б) индекс базовых отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и торговли+ в) количество студентов в ВУЗах г) протяженность автомобильных дорог д) доля населения с доходами выше прожиточного уровня+ ё) обеспеченность жильем е) ожидаемая продолжительность жизни+ ж) индекс физического объема ЛПК+ з) плотность населения Региональное управление – это … Варианты ответа: а) ориентация инвестиционной и структурной политики региона на спрос и потребности рынка, на запросы внутри- и внерегиональных потребителей б) ориентация развития региона на решение социальных проблем, на воспроизводство условий, обеспечивающих высокое качество и высокий уровень жизнедеятельности человека как наивысшей ценности общества в) управление социально-экономическими процессами в регионе в условиях перехода его хозяйства к рыночным отношениям г) формирование организационно-экономических условий для реализации всеми хозяйствующими субъектами региона принципов экономической свободы и хозяйственной самостоятельности+ Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ – это … (региональный бюджет) Виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации - это ...(собственные доходы бюджета) Средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов – это … (дотация) Совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий - это (региональные финансы) Отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов – это … (межбюджетные отношения) Бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов - это (субсидия) Принцип системности экономической безопасности региона – это… (учет взаимосвязей и взаимозависимостей) Принципы: а) минимизация дублирования функциональных задач обработки информации б) организация информационного обеспечения и взаимодействия на основе формирования единой системы информационных ресурсов в) унификация и стандартизация задач и подсистем функциональных блоков г) обеспечение однократности ввода информации в точках ее порождения, а также коллективного и многократного ее использования - это...(принципы региональной системы мониторинга экономической безопасности) Совокупность условий и факторов, характеризующих текущее состояние экономики, стабильность, устойчивость и поступательность ее развития характеризует ...(экономическую безопасность) региона. Административно-территориальное образование, не обладающее возможностями для проведения самостоятельной экономической политики … (муниципальное образование) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Практическая работа 1 Цель: Проанализировать социально-экономическое положение регионов Сибирского Федерального округа (СФО) Российской Федерации за 2023 г. (и последующие годы), сделать выводы и предложения. Задачи: 1. По статистическим данным на основе социально-экономического мониторинга регионов СФО методом сопоставления параллельных рядов составить таблицу основных экономических показателей, характеризующих социально-экономическое положение регионов РФ, а именно: • Объем промышленной продукции (млн. руб.) за год – в целом по СФО и его регионам. • Объем промышленной продукции по регионам в процентах к общему объему СФО. • Индекс физического объема промышленного производства по регионам СФО. • Объем промышленной продукции по регионам СФО на одного жителя, рублей. • Выпуск продукции сельского хозяйства за год по СФО и его регионам (млн. рублей). • Объем продукции сельского хозяйства по регионам в процентах к объему СФО. • Индекс физического объема продукции сельского хозяйства по регионам СФО. • Объем продукции сельского хозяйства по регионам и в целом по СФО в расчете на душу населения, рублей. • Денежные доходы в расчете на душу населения, рублей. • Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей. • Средний размер назначенных месячных пенсий, рублей. 2. Проанализировать показатели таблицы, характеризующие социально-экономическое положение Алтайского края, сравнить его с другими регионами СФО, сделать выводы и наметить основные направления по повышению эффективности производства и уровню жизни населения края. Методологические пояснения: 1. Объем промышленной продукции в целом по промышленности и ее отдельным отраслям определяется как сумма данных от объема промышленной продукции работ и услуг промышленного характера, произведенных юридическими лицами и их обоснованными подразделениями независимо от формы собственности. Данные об объеме продукции приводятся в фактически действующих ценах. 2. Объем производства сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями, включая хозяйства индивидуального сектора (население, крестьянские, фермерские хозяйства), формируется как объем готовой продукции растениеводства и животноводства и изменение стоимости незавершен-ного производства продукции растениеводства и животноводства в сельскохозяйственных организациях. 3. Индекс физического объема производства продукции – относительный показатель характеризующий совокупные изменения массы произведенной продукции в сравниваемых периодах. Индекс показывает, как изменилась стоимость всей продукции в результате изменения только ее физического объема. 4. Денежные доходы населения включают доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату наемных работников, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы. 5. Среднедушевые денежные доходы исчисляются делением общей суммы доходов на численность населения. 6. Реальные денежные доходы – доходы, скорректированные на индекс потребительских цен. 7. Прожиточный минимум – уровень дохода, который обеспечивает человеку потребление основных продуктов питания, непродовольственных товаров, услуг на минимальном уровне. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, исчисляемая исходя из фонда заработной платы работников путем его деления на среднесписочную численность работников. 9. Реальная заработная плата характеризует объем товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату в текущем периоде, исходя из цен базисного периода. Индекс реальной заработной платы исчисляется путем деления индекса номинальной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот временной период. 10. Средний размер назначенных месячных пенсий определяется делением общей суммы назначенных месячных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Размер назначенной месячной пенсии, устанавливается в соответствии с действующими законодательством. Практическая работа 2 Определение уровня экономической эффективности функционирования отраслей АПК региона – Алтайского края Цель: Анализ уровня экономической эффективности отраслей АПК края – растениеводства и животноводства – за 2002 – 2023 годы. Задачи: 1. По данным статистических сборников за 2002 – 2023 гг. выписать показатели эффективности функционирования сельскохозяйственных отраслей (с разбивкой на растениеводство и животноводство) в целом по Алтайскому краю и по выбранному студентом району – см. таблица 1. 2. Проанализировать показатели таблицы 1, характеризующие уровень эффективности отраслей АПК (по краю и по району) за исследуемый год, сделать выводы и предложения. 3. Составить Таблицу 2 по показателям эффективности сельского хозяйства Алтайского края за 2002 – 2023 гг., сделать выводы и предложения. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6283. Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 40. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Угрюмова А. А., Ерохина Е. В., Савельева М. В. | РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Плисецкий Е.Л. - под ред., Глушкова В.Г. - под ред. | РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Прокопов Ф.Т. - отв. ред. | РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 47. Справочная правовая система «Консультант-Плюс» | |||
Э2 | 48. Справочная правовая система «Гарант» | |||
Э3 | Курс в Moodle "Региональная экономика, управление и территориальное планирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). 2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |