МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные системы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.пед.наук, Доцент, Шаховалов Н.Н.

Рецензент(ы):
Канд. физ.-мат.наук, доцент, Юдинцев А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Информационные системы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2023-2027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Трошкина Галина Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Трошкина Галина Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью преподавания курса является ознакомление с различны-ми информационными системами и технологиями, используемыми в экономике.
Основная задача курса - дать студенту общее представление о современных экономических информационных системах, тенденциях их развития, а также их конкретных реализациях; сформировать навыки работы с практическими инструментами экономиста – программными комплексами и информационными ресурсами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5Способен использовать при решении профессиональных задач современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ.
ОПК-5.1 Знает современные информационные технологии и программные средства, возможности их использования в профессиональной деятельности; понимает роль цифровой культуры в информационном обществе и профессиональной деятельности
ОПК-5.2 Умеет анализировать массивы больших данных с использованием современных программных средств
ОПК-5.3 Умеет применять инструменты цифровой культуры для решения поставленных профессиональных задач и принятия организационно-управленческих решений
ОПК-6Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
ОПК-6.1 Знает основные современные информационные технологии, принципы взаимодействия со службами информационных технологий
ОПК-6.2 Умеет применять методы и программные средства обработки деловой информации во взаимодействии со службами информационных технологий
ОПК-6.3 Владеет навыками эффективного использования корпоративных информационных систем при решении задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные процессы преобразования информации. Система информационного обмена. Сети информационного обмена. Информация, ее свойства и виды. Основные процессы обработки информации. Определение информационной системы (ИС). Задачи и функции ИС. Состав и структура информационных систем. Классификация информационных систем. Декомпозиция информационных систем.
1.1. Основные процессы преобразования информации. Информационная деятельность как атрибут основной деятельности. Основные понятия информатики. Информационный обмен. Система информационного обмена. Сети информационного обмена. Информация, ее свойства и виды. Системы, системы управления, свойства систем и системообразующие признаки, информационные системы, экономические информационные системы. Основные процессы обработки информации. Информационная деятельность. Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
1.2. Определение информационной системы (ИС). Задачи и функции ИС. Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования. Классификация информационных систем, документальные и фактографические системы. Предметная область ИС. Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
1.3. Декомпозиция информационных систем. Способы выделения подсистем: предметный, функциональный, проблемный, предметно-функциональный. Построение схемы декомпозиции информационной системы. Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
1.4. Самостоятельное изучение теоретического материала по заданным темам Сам. работа 3 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
1.5. Выполннение функциональной декомпозиции информационной системы Лабораторные 3 4 Л1.1, Л1.2
1.6. Доработка, оформление и защита лабораторных работ Сам. работа 3 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Обеспечивающие подсистемы. Организация программного обеспечения информационных систем.
2.1. Обеспечивающие подсистемы. Виды обеспечения информационных систем: организационное, правовое, математическое, техническое, программное, информационное, технологическое, лингвистическое, эргономическое. Взаимосвязь обеспечивающих подсистем, связь обеспечивающих подсистем с функциональными. Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
2.2. Организация программного обеспечения информационных систем. Базовое программное обеспечение. Операционные системы. Сервисное программное обеспечение. Трансляторы языка программирования. Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Пакеты прикладных программ. Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Автоматизация работы конечного пользователя. АРМ управленческого работника как часть ЭИС. Пакетный и интерактивный режим решения задач управления, режим реального времени. Проблемы защиты информации в АРМ. Классификация АРМ по уровню управления и сфере применения. Возможность настройки и расширения возможностей АРМ. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Самостоятельное изучение теоретического материала по заданным темам Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Технология оформления документа. Стилевое оформление. Использование разделов, полей для вставки даты и времени, номера страниц, оглавления, номеров таблиц и рисунков и т.д. Лабораторные 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1
2.6. Автоматизация финансовых расчетов с помощью финансовых функций Excel. Решение различных финансовых задач. Лабораторные 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1
2.7. Решение многовариантных, задач с помощью таблиц подстановки и диспетчера сценариев. Параметрические ячейки. Подстановка данных. Однопараметрические таблицы с одной формулой. Однопараметрические таблицы с несколькими формулами. Двухпараметрические таблицы с одной формулой. Лабораторные 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1
2.8. Создание презентации и доклада по одной из экономических информационных систем. Лабораторные 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
2.9. Доработка, оформление и защита лабораторных работ Сам. работа 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Организация информационного обеспечения.
3.1. Организация информационного обеспечения. Внемашинное информационное обеспечение. Система классификации и кодирования технико-экономической информации. Фактографические системы: предметная область(ПО), концептуальные средства описания, модель сущность-связь. Модели данных. Представление данных в памяти ЭВМ. Базы данных. Программные средства реализации фактографических ИС.Способы организации внрутримашинного программного обеспечения: централизованный и децентрализованный. Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
3.2. Локальные и корпоративные экономические информационные системы. Особенности создания экономических информационных систем предприятий на различных уровнях управления по характеру решаемых задач, по использованию информации, по использованию математического аппарата. Системы обработки данных. Автоматизированные системы управления. Системы поддержки принятия решений. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
3.3. Документальные системы: информационно-поисковый язык, система индексирования, технология обработки данных, поисковый аппарат, критерии оценки документальных систем. Программные средства реализации документальных ИС. Механизм индексирования. Поисковый образ документа. Стратегии информационного поиска. Информационно-поисковые системы. Правовые информационные системы. Проблемы автоматизации информационного поиска. Информационный поиск в Internet. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
3.4. Самостоятельное изучение теоретического материала по заданным темам Сам. работа 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
3.5. Автоматизация решения экономических задач с элементами математической логики. Лабораторные 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1
3.6. Разработка экономического приложения средствами MS Excel со сложными вычислениями, использующими логические функции, функции обработки строк и даты, комментариев, проверки данных, сводные таблицы. Лабораторные 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1
3.7. Создание базы данных: запросы, отчеты, формы. Лабораторные 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1
3.8. Доработка, оформление и защита лабораторных работ Сам. работа 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Понятие информационной технологии. Классификация информационных технологий.
4.1. Понятие информационной технологии. Эволюция информационных технологий; их роль в развитии экономики и общества; свойства информационных технологий; понятие платформы. Итология и ее место в системе научных знаний. Основные положения итологии. Проблемы стандартизации информационных технологий. Свойства информационных технологий. Понятие программно-аппаратной платформы. Классификация информационных технологий, предметная технология, функциональные технологии, обеспечивающие информационные технологии, распределенные функциональные информационные технологии. Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1
4.2. Наиболее популярные виды информационных технологий. Интегрированные технологии. Технология обработки данных и ее виды; технологический процесс обработки данных; графическое изображение технологического процесса, меню, схемы данных, схемы взаимодействия программ применение информационных технологий на рабочем месте пользователя, автоматизированное рабочее место, электронный офис. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1
4.3. Технологии защиты данных. Способы хранения информации в информационных системах. СУБД, как средство автоматизации хранения, обработки и управления данными. Защита данных в СУБД от несанкционированного доступа. Резервное копирование и восстановление информации. Организационные аспекты защиты информации. Технологический процесс обработки данных. АРМ специалиста предметной области. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1
4.4. Сетевые информационные технологии. Классификация сетей. Локальные сети: принципы построения и функционирования. Программное и аппаратное обеспечение локальных сетей. Технологии «клиент-сервер», «файл-сервер». Модели «клиент-серверного» взаимодействия. Централизованные и распределенные технологии хранения и обработки информации. Сети Intranet, как инструмент создания корпоративной сети предприятия. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1
4.5. Графические информационные технологии. Иллюстративная графика: растровая, векторная, фрактальная. Представление изображений в различных видах графики. Представление цвета. Форматы графических файлов. Алгоритмы сжатия информации. Преобразование графических изображений. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.6. Самостоятельное изучение теоретического материала по заданным темам Сам. работа 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1
4.7. Использование функций базы данных. Работа со справочниками. Создание модулей на VBA, для автоматизации процесса создания отчетного документа в MS Excel Лабораторные 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.8. Доработка, оформление и защита лабораторных работ Сам. работа 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 5. Геоинформационные системы и технологии. Интеллектуальные системы и технологии
5.1. Геоинформационные технологии. Основы построения геоинформационных систем. Атрибутивные и координатные данные. Векторные и растровые модели. Инструментальные средства ГИС. Применение ГИС. Лекции 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
5.2. Интеллектуальные системы. Нейрокомпьютерные системы. Понятие нейрокомпьютера. Сфера использования нейрокомпьютерных технологий. Экспертные системы, решение неформализованных задач, базы знаний, правила, факты, механизм вывода. Естественно-языковые системы. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
5.3. Наиболее популяроные сервисы Internet. Облачные технологии. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
5.4. Банковские и платежные сервисы и приложения. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
5.5. Технологии виртуальной и дополненной реальности. Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
5.6. Самостоятельное изучение теоретического материала по заданным темам Сам. работа 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
5.7. Создание презентации и доклада по одной из изучаемых информационных технологий. Лабораторные 3 2 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
5.8. Доработка, оформление и защита лабораторных работ Сам. работа 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале
«Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4095.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

Примеры заданий закрытого типа
1. Совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных и технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
a) Информационная система
b) Информатизация
c) Информационное обеспечение
d) Информационные технологии
Ответ: a
2. К видам обеспечения АРМ относятся (несколько вариантов ответа):
a) антивирусное
b) эргономическое
c) математическое
d) кадровое
e) правовое
Ответ: b, c, e
3. К какому виду ИС относятся банковские ИС:
a) автоматизированного проектирования
b) научных исследований
c) автоматизированного управления технологическими процессами
d) организационного управления
Ответ: d
4. Какие элементы входят в структуру кибернетической модели управления? (несколько вариантов ответа)
a) прямая и обратная связи
b) персонал предприятия
c) объект управления
d) руководитель проекта
Ответ: a, c
5. К средним интегрированным системам относятся (несколько вариантов ответа):
a) Microsoft Dynamics AX (ранее известный как Microsoft Business Solutions Axapta)
b) БОСС
c) MFG-Pro (QAD/BMS)
d) 1С Предприятие
Ответ: a, c
6. Какой аспект при изучении информации дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее элементов?
a) структурный
b) прагматический
c) семантический
d) качественный
Ответ: c
7. Нормативно-справочная информация – это:
a) неизменяющаяся информация
b) условно-постоянная информация
c) оперативная информация
Ответ: b
8. Системы, ориентированные на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель (месяцев), например, анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ это:
a) Системы поддержки принятия решений
b) Информационные системы управления
c) Системы обработки данных
Ответ: b
9. Какие символы используются для составления поискового запроса в Интернет (несколько вариантов ответа):
a) ?
b) +
c) -
d) *
Ответ: a, d
10. Какие элементы входят в структуру кибернетической модели управления? (несколько вариантов ответа)
a) объект управления
b) персонал предприятия
c) руководитель проекта
d) прямая и обратная связи
Ответ: a, d
11. Алгоритмические языки, языки моделирования и языки, предназначенные для диалога с ЭВМ (информационно-поисковые языки, языки СУБД, языки операционных сред, входные языки пакетов прикладных программ) относятся к подсистеме
a) информационное обеспечение
b) программное обеспечение
c) лингвистическое обеспечение
Ответ: c
12. Признак, по которому ведётся разбиение множества на подмножества на пределенной ступени классификации - это ...
a) основание классификации
b) детерминант
c) показатель классификации
Ответ: a
13. К локальным системам относятся (несколько вариантов ответа):
a) 1CПредприятие
b) ИнфоБухгалтер
c) БЭСТ
d) Baan (Baan)
Ответ: b, c
14. Калым интегрированным системам относятся
a) БЭСТ
b) 1C Предприятие
c) Галактика
d) Парус
e) MFG-Pro (QAD/BMS)
f) Baan (Baan)
Ответ: b, c, d
15. К крупным интегрированным системам относятся (несколько вариантов ответа):
a) Галактика
b) 1С Предприятие
c) SAP/R3 (SAP AG)
d) Baan (Baan)
Ответ: с,d
Примеры заданий закрытого типа
1. Представление сообщений в сознании человека, наложенное на систему его понятий и оценок. Это ... информация.
Ответ: ассимилированная
2.Сведения, зафиксированные в знаковой форме на каком – либо физическом носителе - это ... информация
Ответ: документированная
3. Особая форма информации, представляющая собой совокупность структурированных теоретических и эмпирических положений известных специалисту-эксперту по конкретной предметной области это…
Ответ: знания
4. Информация, характеризующая производственные отношения в обществе - это ... информация
Ответ: экономическая
5. Материальный носитель информации, имеющий юридическую силу и оформленный в установленном порядке - это ...
Ответ: документ
На согласованность цели функционирования всей системы с целями функционирования ее подсистем и элементов указывает свойство ...
Ответ: целостность
6. Системы поддержки принятия решений (СППР) используются в основном на … уровне управления.
Ответ: верхнем
7. Договор между разработчиком и заказчиком относится к подсистеме ... обеспечения Ответ: правового
8. Функция, осуществляющая регулирование всех хозяйственных процессов с целью исключения возникающих отклонений в плановых и учетных данных - это ...
Ответ: контроль
9. Документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащий наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения - это ...
Ответ: классификатор, справочник, словарь
10. Функция, определяющая тенденции в работе экономической системы и резервы, которые учитываются при планировании на следующий временной период - это ...
Ответ: анализ
11. … предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, платежных поручений)
Ответ: СОД
11. Сведения, зафиксированные в знаковой форме на каком – либо физическом носителе - это ... информация
Ответ: документированная
12. Подсистемы, охватывающие все виды хозяйственной деятельности предприятия (производство, снабжение, сбыт, персонал, финансы), построены по … принципу
Ответ: функциональному
13. Совокупность языковых средств, предназначенных для формализации естественного языка это … обеспечение.
Ответ: лингвистическое
14. Совокупность технического, математического, программного, информационного, лингвистического, правового, эргономического, организационного обеспечения это ... подсистема АИС
Ответ: обеспечивающая
16. Свойство, которым обладает система в целом и не обладают ее отдельные элементы - это ...
Ответ: Эмерджентность
17. Совокупность математических моделей и алгоритмов для решения задач и обработки информации с применением вычислительной техники, а также комплекс средств и методов, позволяющих строить экономико-математические модели задач управления это… обеспечение.
Ответ: математическое
18. Многоуровневая рубрикация характерна для информационно-поисковых систем ... типа
Ответ: иерархического
19. Теоретические основы современной робототехники были заложены еще в ... году ХХ века
Ответ: 1960
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Оценочные материалы для промежуточной аттестации в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале
«Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4095.
Приложения
Приложение 1.   ФОС_ИС_и_ИТ_ПИ_ДЗ_Э_1 (6).doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Б. Я. Советов, В. В. Цехановский Информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата: Учебник М. : Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л1.2 Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике : Учебник Издательство "Дашков и К", 2019 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112225
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Казанский А.А. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА EXCEL 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Лебедев В.М. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VBA В MS EXCEL. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 WWW.INTUIT.RU - открытый интернет университет
Э2 Информационные системы и информационные технологии portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office,
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные работы в компьютерных классах.
Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой.
Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
Лабораторные работы требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.