Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Маркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Менеджмент_Профили-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Лабораторные | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Кожевина О.В.
1.1. | формирования знаний об основных технологиях, реализуемых в концепции облачных вычислений (системы виртуализации, гипервизоры, системы управления и балансировка облачных ресурсов, обеспечения гарантированного качества обслуживания); умений формировать виртуальную облачную среду разработки программного обеспечения с использованием современных информационных технологий; проводить разработку в области Интернета вещей и киберфизических систем, обработки и анализа больших данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-5 | Способен использовать при решении профессиональных задач современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ. |
ОПК-5.1 | Знает современные информационные технологии и программные средства, возможности их использования в профессиональной деятельности; понимает роль цифровой культуры в информационном обществе и профессиональной деятельности |
ОПК-5.2 | Умеет анализировать массивы больших данных с использованием современных программных средств |
ОПК-5.3 | Умеет применять инструменты цифровой культуры для решения поставленных профессиональных задач и принятия организационно-управленческих решений |
ОПК-6 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. |
ОПК-6.1 | Знает основные современные информационные технологии, принципы взаимодействия со службами информационных технологий |
ОПК-6.2 | Умеет применять методы и программные средства обработки деловой информации во взаимодействии со службами информационных технологий |
ОПК-6.3 | Владеет навыками эффективного использования корпоративных информационных систем при решении задач профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Облачные информационные технологии и киберфизические системы | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину Облачные информационные технологии и киберфизические системы | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 9 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.3. | Облачные хранилища данных. AWS, Microsoft, Google, Yandex | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.4. | Облачные хранилища данных. AWS, Microsoft, Google, Yandex | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.5. | Облачные хранилища данных. AWS, Microsoft, Google, Yandex | Лабораторные | 7 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.6. | Облачные сервисы Microsoft, Google, Yandex. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.7. | Облачные сервисы Microsoft, Google, Yandex. | Лабораторные | 7 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.8. | Облачные сервисы Microsoft, Google, Yandex. | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.9. | Выполнение индивидуального задания | Лабораторные | 7 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
1.10. | Выполнение индивидуального задания | Сам. работа | 7 | 14 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 2. Интернет вещей и киберфизические системы | ||||||
2.1. | Основы промышленного инртернета вещей и киберфизические системы | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.2. | Основы промышленного инртернета вещей и киберфизические системы | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.3. | Основы промышленного инртернета вещей и киберфизические системы | Лабораторные | 7 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.4. | Сферы применения индустриальных киберфизических систем | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.5. | Сферы применения индустриальных киберфизических систем | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.6. | Сферы применения индустриальных киберфизических систем | Лабораторные | 7 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.7. | Проектирование индустриальных киберфизических систем | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.8. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.9. | Проектирование индустриальных киберфизических систем | Лабораторные | 7 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.10. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.11. | Кибербезопасность в Интернете вещей | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.12. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.13. | Кибербезопасность в Интернете вещей | Лабораторные | 7 | 8 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
2.14. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3, ОПК-5.3 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Как называется внедрение облачных вычислений, в котором часть системы размещается в публичном "облаке", а часть в приватном "облаке"? (1) гибридное облако + (2) публичное облако (3) частное облако (4) закрытое облако 2. Облачное хранилище данных от компании Mail.Ru Group, позволяющее пользователям хранить свои данные в облаке и синхронизировать данные на разных устройствах, а также делиться ими с другими пользователями – это (1) Google Drive (2) Облако@mail.ru + (3) Dropbox@mail.ru (4) Bitcasa@mail.ru 3. Концепция какого облака позволяет объединить в единое облачное пространство внутреннее (onsite) корпоративное облако и внешнее (offsite) облако сервис-провайдера? (1) гибридного облакa + (2) публичного облака (3) частного облака (4) закрытого облака 4. В каком "облаке" доступ к услугам ограничен организацией или другой группой лиц, при этом клиент осуществляет контроль над сервисом или сам владеет им и участвует в его реализации? (1) гибридном облаке + (2) публичном облаке (3) частном облаке (4) закрытом облаке 5. Набор вычислительных веб-сервисов, которые составляют вычислительную облачную платформу, представленную компанией Amazon – это (1) Amazon Wuala (2) Amazon Web Services + (3) Yunpan 360 (4) Amazon OneDrive 6. Система биллинга и управления аккаунтами для приложений, которые построены на Amazon Web Services – (1) Amazon DevPay + (2) Amazon CloudFront (3) Amazon Simple Workflow (SWF) (4) Amazon Relational Database Service (RDS) 7. Как называется интеллектуальный анализ ретроспективных данных с помощью вычислительных систем для прогнозирования будущих тенденций или поведения? (1) нейронное обучение (2) машинное обучение + (3) гибридное обучение (4) облачные вычисления 8. Дисковые разделы виртуальных машин, которые хранятся в виде файлов в файловой системе операционной системы узла – это (1) облачные диски (2) частные диски (3) виртуальные диски + (4) публичные диски 9. Инновационная технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис: 1) облачное приложение 2) облачные хранилища 3) облачные технологии 10. Что из списка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ облачным хранилищем? 1) Яндекс. Диск 2) Amazon Web Services 3) Google Документы 4) MEGA 11. Что можно сделать с помощью облачных хранилищ? 1) обеспечивать доступ к интернету другим пользователям 2) обеспечить доступ к файлам с другого устройства 3) создавать файлы и совместно редактировать их 12. Какой облачный сервис является базовым? 1) облачное приложение 2) облачные хранилища 3) облачные технологии 13. Какие преимущества можно выделить при использовании облачных хранилищ? 1) доступ к файлам без подключения к интернету 2) возможность организации совместной работы с данными 3) возможность доступа к данным с любого компьютера, имеющего выход в интернет 14. Выберите сервисы Google Диска? 1) Google Документы 2) Календарь 3) GoogleKeep 4) Google Презентации 5) Google Maps 15. Верно ли, что электронная почта - это облачный сервис? 1) верно 2) неверно 3) только электронная почта от Google - Gmail 16. Какая характеристика облачных сервисов позволяет преподавателям и обучающимся реализовывать возможности по обучению практически в любое время и не зависеть от локальных информационно-образовательных ресурсов учреждения? (высокая доступность) 17. Для чего предназначен облачный сервис сайта ? (для программирования в облаке) 18. Выделите основные риски, связанные с использованием облачных технологий: (1) снижение гибкости (2) безопасность данных+ (3) снижение доступности+ (4) привязка к поставщику+ (5) высокие материальные издержки 19. Вы сохранили фотографии в облачном сервисе с компьютера у себя дома. Что нужно сделать, чтобы просмотреть их в облачном сервисе на рабочем компьютере? (ничего, данные синхронизуются автоматически) 20. Для выполнения какой задачи необходимо отключить элемент cookies в браузере? (защита персональных данных) 21. Какой аспект выбора поставщика облачных услуг отражает продуманность и лаконичность пользовательского интерфейса? (удобство и доступность) 22. К какому аспекту выбора поставщика облачных услуг относится количество поддерживаемых форматов файлов в офисных пакетах? (функциональность) 23. Чем должны регулироваться риски по утрате и разглашению конфиденциальных данных, хранящихся в облаке? (договором между клиентом и провайдером) 24. Какой тип документа в сервисе «Документы» нужно выбрать, чтобы создать опрос? (Form) 25. На каком уровне облачных вычислений потребитель получает возможность и средства для самостоятельного создания, тестирования и эксплуатации программного обеспечения? (платформа как услуга) 26. Единственное программное приложение, которое требует обновления при использовании облачных сервисов…(браузер) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Вопрос № 1 Какой язык программирования представляет собою реализацию концепции процедурного программирования? Варианты ответов: 1. COBOL 2. SQL 3. FORTRAN 4. JAVA Вопрос № 2 Какой язык программирования представляет собою реализацию концепции структурного программирования? Варианты ответов: 1. C++ 2. MODULA 3. JAVASCRIPT 4. PROLOG Вопрос № 3 Не имеет отношения к описанию степени доступа к элементам класса слово … Варианты ответов: 1. common 2. public 3. private 4. protected Вопрос № 4 Ранжированная, или упорядоченная система абстракций – это … Варианты ответов: 1. модульность 2. система ограничений 3. иерархия 4. полиморфизм Вопрос № 5 Процесс вычленения ряда характеристик некоторого объекта предметной области, позволяющий отличить его от всех других видов это – … Варианты ответов: 1. иерархия 2. модульность 3. ограничение доступа 4. абстрагирование Вопрос № 6 Какие термины относятся к объектно-ориентированной парадигме программирования? Варианты ответов: 1. Production system, rule based system 2. Production, function, rule 3. Object, property, event 4. Structure, algorithm, automatic Вопрос № 7 Концептуальная основа ООП базируется на 4-х важнейших элементах Варианты ответов: 1. Абстрагирование, ограничение доступа, модульность, защита 2. Абстрагирование, ограничение доступа, защита, иерархия 3. Защита, ограничение доступа, модульность, иерархия 4. Абстрагирование, ограничение доступа, модульность, иерархия Вопрос № 8 Поля, процедуры и функции, используемые только внутри данного класса, имеют модификаторы… Варианты ответов: 1. published 2. public 3. protected 4. private Вопрос № 9 Открытые свойства, которые доступны в процессе проектирования, имеют модификаторы… Варианты ответов: 1. private 2. published 3. protected 4. public Вопрос № 10 Объявления элементов, доступных для внешнего использования, имеют модификаторы… Варианты ответов: 1. private 2. protected 3. initialization 4. public Вопрос № 11 Какой из приведённых методов не обеспечивает удаления формы …? Варианты ответов: 1. Free 2. Destroy 3. Release 4. Hide Вопрос № 12 Какой компонент из перечисленных является визуальным … Варианты ответов: 1. Splitter 2. ColorDialog 3. FontDialog 4. SavePictureDialog Вопрос № 13 Объявления методов приводятся в разделе описания … 1. interface 2. using 3. implementation 4. var Вопрос № 14 Реализации методов приводятся в разделе описания … Варианты ответов: 1. interface 2. using 3. implementation 4. type Вопрос № 15 Метод, объявленный в базовом классе как виртуальный, в дальнейшем во всех классах-наследниках … Варианты ответов: 1. становится статическим 2. становится динамическим 3. становится реальным 4. остаётся виртуальным Вопрос № 16 Наличие конструктора и деструктора обязательно при использовании … методов Варианты ответов: 1. статических 2. динамических 3. виртуальных 4. подстановочных Вопрос № 17 Конструктор класса – это метод, который вызывается при создании экземпляра класса с целью … Варианты ответов: 1. загрузки всех методов класса в память 2. задания свойств объекта 3. выделения памяти под создаваемый экземпляр класса и инициализации этой памяти 4. выгрузки методов класса из памяти Вопрос № 18 Когда компилятор встраивает код функции вместо её вызова, то функцию называют… Варианты ответов: 1. Деструктором 2. Конструктором 3. Обратной 4. Подставляемой Вопрос № 19 Из событий, связанных с формой, один раз возникает такое событие, как … Варианты ответов: 1. OnPaint 2. OnResize 3. OnActivate 4. OnCreate Вопрос № 20 И статический, и динамический методы могут быть перегружены при использовании в их описании ключевого слова … . Варианты ответов: 1. override 2. abstract 3. overload 4. reintroduce Вопрос № 21 Закрытие главной формы проекта приводит к … Варианты ответов: 1. завершению работы приложения 2. запросу на создание другой формы проекта 3. созданию другой формы проекта 4. показу следующей открытой формы Вопрос № 22 Если виртуальный метод перегружен в классе-наследнике, при обращении к этому методу будет вызван вариант метода, соответствующий … Варианты ответов: 1. имени объекта, указанному при вызове 2. имени экземпляра класса-наследника 3. имени экземпляра класса-родителя 4. имени экземпляра абстрактного класса Вопрос № 23 Для управления работой отдельного интерфейсного элемента служит … меню. Варианты ответов: 1. MainMenu 2. Choice 3. GetAlternative 4. PopupMenu Вопрос № 24 Для управления работой всего приложения используется … меню? Варианты ответов: 1. MainMenu 2. Choice 3. GetAlternative 4. PopupMenu Вопрос № 25 Для организации выдачи сообщений не используется такой метод как … Варианты ответов: 1. ShowMessage 2. MessageDlg 3. MessageDlgPos 4. Show Вопрос № 26 Возможность создания нескольких функций с одинаковыми именами – это … функций. Варианты ответов: 1. наследование 2. инкапсуляция 3. полиморфизм 4. переопределение Вопрос № 27 Возможность перегрузки метода с поздним связыванием в производном классе обеспечивается присутствием в его описании ключевого слова … Варианты ответов: 1. override 2. virtual 3. dynamic 4. inherited Вопрос № 28 Возможность задания различных реализаций некоторого единого по названию метода для классов различных уровней иерархий – это Варианты ответов: 1. Синхронизация 2. Полиморфизм 3. Наследование 4. Инкапсуляция Вопрос № 29 В состав классов общего назначения не входит такой класс как: Варианты ответов: 1. TStrings 2. Exeption 3. TCanvas 4. TList Вопрос № 30 Какой из перечисленных компонентов является визуальным? Варианты ответов: 1. MainMenu 2. MaskEdit 3. PopupMenu 4. FontDialog Практическое задание Создайте hta-приложение для динамической загрузки данных XML-документа в первоначально пустой XMl-остров (по нажатию на кнопку «Обзор…» происходит выбор XML-файла, затем по щелчку на кнопку «Загрузить XML документ» должно произойти привязывание к таблице). |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ОблачныеТехн.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вязилов Е. Д. | Архитектура, методы и средства Интернет-технологий: | М. : КРАСАНД, 2009 | |
Л1.2 | Рыбальченко М.В. | АРХИТЕКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Мол Д. | Создание облачных, мобильных и веб-приложений на F#: учебное пособие | Москва : ДМК Пресс ЭБС «Лань», 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Астапчук В.А., Терещенко П.В. | Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: Учебное пособие: Учебное пособие | Юрайт, 2019// ЭБС Университетская библиотека Online | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | И.В. Минина, А.В. Прилепина, Т.Ю. Спивак | Основы современных компьютерных технологий [Электронныйй ресурс]: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=492637 |
Л2.3 | Диков А.В. | Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Половикова О. Н. | Проектирование программных систем на языке UML: метод. пособие по курсу "Технология программирования" | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Форум по информационным технологиям | citforum.ru | ||
Э2 | Национальный открытый университет "Интуит" | www.intuit.ru | ||
Э3 | Открытые системы | www.osp.ru | ||
Э4 | Андреев, Третьяков Промышленный Интернет вещей | books.ifmo.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OpenOffice/Libre Office, Firefox/Chrome/Chromium/Edge, Oracle VirtualBox, GNU/Linux (любой, общего назначения, с поддержкой репозитория), стандартный набор утилит Linux, ПО из репозитория GNU/Linux, IBM Rational Software Architect Designer (дистрибутив), Alfresco (дистрибутив), Drupal (дистрибутив), Microsoft Windows. 7-Zip. AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
202Л | кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3028 |