МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория и история дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 24 24 24 24
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
доктор искусствоведения, профессор, Усанова Алла Леонидовна

Рецензент(ы):
канд. иск., Зав. каф., Кирюшина Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Теория и история дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – сформировать у студентов целостное представление об этапах развития дизайна, включая современность, и теоретических основаниях этого процесса.
Задачи курса:
- развитие у студентов навыка формального анализа объектов дизайна различных культур и исторических эпох,
- формирование основ теоретических знаний о дизайне как художественно-практической деятельности в культурно-историческом контексте.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.1 Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.2 Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Введение. Область дизайна как вида художественно-творческой деятельности. Основные понятия и разделы дизайна. Истоки и движущие силы развития дизайна. Место дизайна в синтезе искусств Лекции 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. История формирования предметной среды в доиндустриальную эпоху
2.1. Формирование среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций. Понятие вещи как объекта дизайна Лекции 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Принципы и средства формирования материальной культуры и стиля готики. Лекции 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.3. Духовно-материальная культура эпохи Средневековья Практические 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.4. Процесс отделения ремесел от искусства, разрушение стилевого единства мира. Возникновение предпосылок проектной деятельности Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.5. Синтез красоты и пользы в формообразовании предметной среды эпохи Возрождения Практические 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.6. Теоретическое наследие Альберти, проектное наследие Леонардо да Винчи Практические 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.7. Промышленная революция в Европе. Научно – технические открытия и изобретения конца XVII – начала XIX . Техника как искусство. Первые всемирные промышленные выставки Лекции 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.8. Научная революция ХУП в.: механическая картина мира, прикладное значение открытий, предпосылки перехода от мануфактурного к машинному производству Практические 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.9. Ремесленное производство и особенности развития материальной культуры в России Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.10. Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования. Россия в международных промышленных выставках Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.11. Подготовка конспекта:Центры врзрождения ремесла.Абрамцевский кружок. Талашкино. Художественно-эстетические влияния в ремесленном производстве Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Предпосылки возникновения и становления дизайна ХIХ-начало ХХ вв.
3.1. Промышленный переворот XIX века. Эстетические принципы промышленного формообразования. 1-я Всемирная промышленная выставка Лекции 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.2. Теоретические концепции дизайна. Машиноборческие идеи в художественной культуре Англии (Д. Рескин). Социально-эстетические идеи У. Морриса. Теории о всеобщем синтезе форм материальной и художественной культур. Эстетика техники Г. Земпера. Формообразование машин: идеи слияния искусства и техники (Ф. Рело) Практические 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.3. Первые теории дизайна. Лекции 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.4. Роль движения за связь искусства и ремесел в Англии. Эстетика рациональной формы. Зарождение рационального мышления, основанного на практическом знании закономерностей формообразования. Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.5. Творческие искания модерна в сфере формообразующих принципов. Творчество П. Беренса. Создание и практика Веркбунда. Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Развитие дизайна в первой половине ХХ века
4.1. Германия – экспериментально – практический центр мирового дизайна начала ХХ века Лекции 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.2. Подготовка конспекта: Теория и практика Баухауза и ВХУТЕМАСа Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.3. Наследие Баухауза и современный дизайн Практические 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.4. Реформы художественного образования в Советской России; ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, разработки принципов промышленного искусства Лекции 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.5. Особенности развития предметно-художественного творчества в Советской России 10-20-х годов Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.6. Теоретические концепции советского дизайна. Производственное искусство в Советской России: теория и практика Практические 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.7. Основные направления развития европейского и американского дизайна Лекции 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.8. Стилистические направления в дизайне 20-30-х годов. Интернациональный стиль. Арт-Деко Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.9. Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм; школы дизайна Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Развитие дизайна во второй половине ХХ – начале ХХI вв.
5.1. Развитие дизайна в XX веке. Ведущие мировые школы дизайна и их особенности Лекции 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
5.2. Дизайн в странах Западной Европы. Лекции 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
5.3. Особенности скандинавского дизайна (А. Аалто, З. Арнио). Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
5.4. Дизайн Скандинавских стран Практические 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
5.5. Дизайн США во второй половине ХХ века Практические 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
5.6. Феномен японского дизайна Практические 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
5.7. Течения и направления в дизайне второй половины XX века, их взаимосвязь с социально-культурными явлениями в обществе Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
5.8. Дизайн в Советском Союзе в 60-90-е годы XX века: метод художественного конструирования в деятельности ВНИИТЭ и отраслевых СХКБ. Экспериментальные дизайнерские практики в рамках метода «художественное проектирование»(опыт Сенежской студии и др.) Сам. работа 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Теоретические основания дизайна
6.1. Дизайн в системе культуры. Проектная культура. Проектность - целевая черта Лекции 6 4 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
6.2. Виды и типы дизайна. Видовая типология дизайна по объектно-сферному признаку: индустриальный (промышленный), средовой (дизайн интерьера, дизайн экстерьера, ландшафтный дизайн и т.д.), модельный дизайн (одежда, имидж, прическа и т.д.), графический, цифровой дизайн Лекции 6 4 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
6.3. Дизайн как проектная деятельность. Специфика, методы и этапы дизайнерского проектирования. Изучение аналогов. Проектный анализ (исследование исходной ситуации), синтез - проектирование. Сам. работа 6 4 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
6.4. Актуальные проблемы современного этапа развития дизайна Практические 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
6.5. Проблемы соотношения дизайнерской деятельности с другими видами искусства в исследованиях конца ХХ века Сам. работа 6 5 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
6.6. Новые формы дизайна в условиях постиндустриального общества. Веб-дизайн. Виртуальный дизайн Практические 6 1 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
6.7. Подготовка к практическому занятию. Особенности определения дизайна как художественно-практической деятельности Сам. работа 6 4 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1
6.8. Современные формы дизайнерской деятельности Практические 6 2 ПК-1.1 Л3.1, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1910

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Дизайн - это...
А. Предметы быта, кухонная утварь;
Б. Проектирование объектов и предметов интерьера и экстерьера;
В. Приготовление блюд к праздничному столу.

2. Единство и целостность формы художественного произведения, важнейший фактор выразительности
А.Дизайн;
Б. Графика;
В. Композиция.

3. В каком документе указывается последовательность изготовления изделия
А.На чертеже;
Б. На макете;
В. На технологической карте.

4. Стилизация - это...
А.Упрощенность форм;
Б. Превращение реалистичного в декоративное;
В. Детализированность изображения.

5. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта
А. Моделирование;
Б. Проектирование;
В. Зонирование.

6. Целью дизайна является
А.Создание предметной среды, которая удовлетворяет материальные и духовные потребности человека;
Б. Создание дизайн-проекта в установленный срок по конъюнктурной цене;
В.Создание уникального образа, который не с чем сравнивать и можно выгодно реализовывать;
Г. Создание футуристического образа, применение которого становится понятным спустя время.

7. Что относится к основным принципам конструирования
А. Прочность, надёжность, экономичность;
Б. Материал, размер, вес;
В. Форма, назначение, цена.

8. Легкий, элегантный стул для женщин, созданный в Др. Греции в V в. до н.э. имел название:
А. Дощатый стул;
Б. Стул- клисмос;
В. Плетеная мебель.

9. Какому стилю принадлежат такие отличительные черты, как монументальность, лаконичность, облицовка стен мрамором, мощная колоннада, множество статуй и светлые тона
А. Ренессанс;
Б. Античная архитектура;
В. Барокко.

10. Расцвет городского средневекового ремесла в Европе наступил
А. В конце Х века;
Б. В конце ХII века;
В. Конец ХI века.

11. Готический стиль впервые появился во Франции в 1200-х гг. и просуществовал
А. Более 600 лет;
Б. Менее 100 лет;
В. Более 300 лет.

12. Выпуклая фигура, выступающая более чем наполовину, разновидность скульптурного выпуклого рельефа
А. Контррельеф;
Б. Барельеф;
В. Горельеф.

13. Укажите цели художественного конструирования
А. Создание промышленных изделий, которые будут максимально соответствовать условиям эксплуатации;
Б. Создание изделий, которые будут иметь гармонически целостную форму;
В. Создание среды, в которой будет развиваться искусство.

14. Конструирование – это…
А. Процесс составления чертежей, которые несут информацию о внешних качествах предмета;
Б. Создание конкретной, однозначной конструкции изделия, проработка схем;
В. Поиск научно-обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений.

15. Синтез эстетического и функционального, красоты и пользы с учетом фактора человека
А. Санкретизм;
Б. Сикнетизм;
В. Синкретизм.

Правильный ответ:
1-Б; 2-В; 3- В; 4- А; 5-Б; 6- А; 7-А; 8-Б; 9-Б; 10-Б; 11-В; 12-В; 13-А, Б; 14-Б; 15- В.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Деятельность по созданию и проектированию, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью – дизайн.
2. Какому периоду принадлежат такие отличительные черты, как монументальность, лаконичность, облицовка стен мрамором, мощная колоннада, множество статуй и светлые тона – античному.
3. В 10 — 20-х гг. ХIХ в. в Европе произошел переход мануфактурного и ремесленного производства к крупному промышленному массовому. И первой страной, ставшей на путь машинной индустрии, была Великобритания.
4. Готический стиль впервые появился во Франции в 1200-х гг. и просуществовал 300 лет.
5. Складной табурет на Х-образной опоре был произведен в Др. Египте.
6. Легкий, элегантный стул для женщин, созданный в Др. Греции в V в. до н.э. имел название Клисмос.
7. Пионер дизайна художник Генри Колл изобрел термин «художественная промышленность» в 1845гг.
8. Расцвет городского ремесла в Европе средневековья выпадает на конец ХII века.
9. Первые мануфактуры возниклив ХIV в. в Италии.
10. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта – проектирование.
11. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло), а также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий присущи стилю модерн.
12. Фламандец, крупнейший мастер-мебельщик Андре Шарль Буль (1642-1732) стал инкрустировать в технике «пике».
13. Первая «Великая выставка изделий промышленности всех наций» была проведена в 1851 г. в Лондоне.
14. Какой стиль подразумевает консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем – английский стиль
15. В каком документе указывается последовательность изготовления изделия – в технологической карте.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.





5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Смирнова, Л.Э. История и теория дизайна: учебное пособие СФУ, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435841
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кузвесова, Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко: учеб. пособие Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Теория и история дизайна rosdesign.com
Э2 Behance :: Best of Behance www.behance.net
Э3 Dribbble - Discover the World's Top Designers & Creative Professionals dribbble.com
Э4 Электронный курс на образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к практическим занятиям, необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическую работу с источниками (аннотирование, реферирование);
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- знакомство с крупными информационными онлайн-ресурсами по истории и теории дизайна, а также онлайн-платформами для публикации дизайн-проектов;
- выполнение самостоятельных работ.
Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы. Изучение должно быть систематическим; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.