Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина
1.1. | Цель курса – сформировать у студентов целостное представление об этапах развития дизайна, включая современность, и теоретических основаниях этого процесса. Задачи курса: - развитие у студентов навыка формального анализа объектов дизайна различных культур и исторических эпох, - формирование основ теоретических знаний о дизайне как художественно-практической деятельности в культурно-историческом контексте. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.1 | Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.2 | Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Введение. Область дизайна как вида художественно-творческой деятельности. Основные понятия и разделы дизайна. Истоки и движущие силы развития дизайна. Место дизайна в синтезе искусств | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. История формирования предметной среды в доиндустриальную эпоху | ||||||
2.1. | Формирование среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций. Понятие вещи как объекта дизайна | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Принципы и средства формирования материальной культуры и стиля готики. | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Духовно-материальная культура эпохи Средневековья | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Процесс отделения ремесел от искусства, разрушение стилевого единства мира. Возникновение предпосылок проектной деятельности | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Синтез красоты и пользы в формообразовании предметной среды эпохи Возрождения | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Теоретическое наследие Альберти, проектное наследие Леонардо да Винчи | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Промышленная революция в Европе. Научно – технические открытия и изобретения конца XVII – начала XIX . Техника как искусство. Первые всемирные промышленные выставки | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Научная революция ХУП в.: механическая картина мира, прикладное значение открытий, предпосылки перехода от мануфактурного к машинному производству | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Ремесленное производство и особенности развития материальной культуры в России | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования. Россия в международных промышленных выставках | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Подготовка конспекта:Центры врзрождения ремесла.Абрамцевский кружок. Талашкино. Художественно-эстетические влияния в ремесленном производстве | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Предпосылки возникновения и становления дизайна ХIХ-начало ХХ вв. | ||||||
3.1. | Промышленный переворот XIX века. Эстетические принципы промышленного формообразования. 1-я Всемирная промышленная выставка | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Теоретические концепции дизайна. Машиноборческие идеи в художественной культуре Англии (Д. Рескин). Социально-эстетические идеи У. Морриса. Теории о всеобщем синтезе форм материальной и художественной культур. Эстетика техники Г. Земпера. Формообразование машин: идеи слияния искусства и техники (Ф. Рело) | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Первые теории дизайна. | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Роль движения за связь искусства и ремесел в Англии. Эстетика рациональной формы. Зарождение рационального мышления, основанного на практическом знании закономерностей формообразования. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Творческие искания модерна в сфере формообразующих принципов. Творчество П. Беренса. Создание и практика Веркбунда. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Развитие дизайна в первой половине ХХ века | ||||||
4.1. | Германия – экспериментально – практический центр мирового дизайна начала ХХ века | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Подготовка конспекта: Теория и практика Баухауза и ВХУТЕМАСа | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Наследие Баухауза и современный дизайн | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Реформы художественного образования в Советской России; ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, разработки принципов промышленного искусства | Лекции | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Особенности развития предметно-художественного творчества в Советской России 10-20-х годов | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Теоретические концепции советского дизайна. Производственное искусство в Советской России: теория и практика | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Основные направления развития европейского и американского дизайна | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Стилистические направления в дизайне 20-30-х годов. Интернациональный стиль. Арт-Деко | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм; школы дизайна | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Развитие дизайна во второй половине ХХ – начале ХХI вв. | ||||||
5.1. | Развитие дизайна в XX веке. Ведущие мировые школы дизайна и их особенности | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Дизайн в странах Западной Европы. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Особенности скандинавского дизайна (А. Аалто, З. Арнио). | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Дизайн Скандинавских стран | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Дизайн США во второй половине ХХ века | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.6. | Феномен японского дизайна | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.7. | Течения и направления в дизайне второй половины XX века, их взаимосвязь с социально-культурными явлениями в обществе | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.8. | Дизайн в Советском Союзе в 60-90-е годы XX века: метод художественного конструирования в деятельности ВНИИТЭ и отраслевых СХКБ. Экспериментальные дизайнерские практики в рамках метода «художественное проектирование»(опыт Сенежской студии и др.) | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Теоретические основания дизайна | ||||||
6.1. | Дизайн в системе культуры. Проектная культура. Проектность - целевая черта | Лекции | 6 | 4 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Виды и типы дизайна. Видовая типология дизайна по объектно-сферному признаку: индустриальный (промышленный), средовой (дизайн интерьера, дизайн экстерьера, ландшафтный дизайн и т.д.), модельный дизайн (одежда, имидж, прическа и т.д.), графический, цифровой дизайн | Лекции | 6 | 4 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Дизайн как проектная деятельность. Специфика, методы и этапы дизайнерского проектирования. Изучение аналогов. Проектный анализ (исследование исходной ситуации), синтез - проектирование. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.4. | Актуальные проблемы современного этапа развития дизайна | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.5. | Проблемы соотношения дизайнерской деятельности с другими видами искусства в исследованиях конца ХХ века | Сам. работа | 6 | 5 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.6. | Новые формы дизайна в условиях постиндустриального общества. Веб-дизайн. Виртуальный дизайн | Практические | 6 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.7. | Подготовка к практическому занятию. Особенности определения дизайна как художественно-практической деятельности | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.8. | Современные формы дизайнерской деятельности | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1910 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Дизайн - это... А. Предметы быта, кухонная утварь; Б. Проектирование объектов и предметов интерьера и экстерьера; В. Приготовление блюд к праздничному столу. 2. Единство и целостность формы художественного произведения, важнейший фактор выразительности А.Дизайн; Б. Графика; В. Композиция. 3. В каком документе указывается последовательность изготовления изделия А.На чертеже; Б. На макете; В. На технологической карте. 4. Стилизация - это... А.Упрощенность форм; Б. Превращение реалистичного в декоративное; В. Детализированность изображения. 5. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта А. Моделирование; Б. Проектирование; В. Зонирование. 6. Целью дизайна является А.Создание предметной среды, которая удовлетворяет материальные и духовные потребности человека; Б. Создание дизайн-проекта в установленный срок по конъюнктурной цене; В.Создание уникального образа, который не с чем сравнивать и можно выгодно реализовывать; Г. Создание футуристического образа, применение которого становится понятным спустя время. 7. Что относится к основным принципам конструирования А. Прочность, надёжность, экономичность; Б. Материал, размер, вес; В. Форма, назначение, цена. 8. Легкий, элегантный стул для женщин, созданный в Др. Греции в V в. до н.э. имел название: А. Дощатый стул; Б. Стул- клисмос; В. Плетеная мебель. 9. Какому стилю принадлежат такие отличительные черты, как монументальность, лаконичность, облицовка стен мрамором, мощная колоннада, множество статуй и светлые тона А. Ренессанс; Б. Античная архитектура; В. Барокко. 10. Расцвет городского средневекового ремесла в Европе наступил А. В конце Х века; Б. В конце ХII века; В. Конец ХI века. 11. Готический стиль впервые появился во Франции в 1200-х гг. и просуществовал А. Более 600 лет; Б. Менее 100 лет; В. Более 300 лет. 12. Выпуклая фигура, выступающая более чем наполовину, разновидность скульптурного выпуклого рельефа А. Контррельеф; Б. Барельеф; В. Горельеф. 13. Укажите цели художественного конструирования А. Создание промышленных изделий, которые будут максимально соответствовать условиям эксплуатации; Б. Создание изделий, которые будут иметь гармонически целостную форму; В. Создание среды, в которой будет развиваться искусство. 14. Конструирование – это… А. Процесс составления чертежей, которые несут информацию о внешних качествах предмета; Б. Создание конкретной, однозначной конструкции изделия, проработка схем; В. Поиск научно-обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. 15. Синтез эстетического и функционального, красоты и пользы с учетом фактора человека А. Санкретизм; Б. Сикнетизм; В. Синкретизм. Правильный ответ: 1-Б; 2-В; 3- В; 4- А; 5-Б; 6- А; 7-А; 8-Б; 9-Б; 10-Б; 11-В; 12-В; 13-А, Б; 14-Б; 15- В. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Деятельность по созданию и проектированию, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью – дизайн. 2. Какому периоду принадлежат такие отличительные черты, как монументальность, лаконичность, облицовка стен мрамором, мощная колоннада, множество статуй и светлые тона – античному. 3. В 10 — 20-х гг. ХIХ в. в Европе произошел переход мануфактурного и ремесленного производства к крупному промышленному массовому. И первой страной, ставшей на путь машинной индустрии, была Великобритания. 4. Готический стиль впервые появился во Франции в 1200-х гг. и просуществовал 300 лет. 5. Складной табурет на Х-образной опоре был произведен в Др. Египте. 6. Легкий, элегантный стул для женщин, созданный в Др. Греции в V в. до н.э. имел название Клисмос. 7. Пионер дизайна художник Генри Колл изобрел термин «художественная промышленность» в 1845гг. 8. Расцвет городского ремесла в Европе средневековья выпадает на конец ХII века. 9. Первые мануфактуры возниклив ХIV в. в Италии. 10. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта – проектирование. 11. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло), а также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий присущи стилю модерн. 12. Фламандец, крупнейший мастер-мебельщик Андре Шарль Буль (1642-1732) стал инкрустировать в технике «пике». 13. Первая «Великая выставка изделий промышленности всех наций» была проведена в 1851 г. в Лондоне. 14. Какой стиль подразумевает консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем – английский стиль 15. В каком документе указывается последовательность изготовления изделия – в технологической карте. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Смирнова, Л.Э. | История и теория дизайна: учебное пособие | СФУ, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435841 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузвесова, Н. Л. | Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко: учеб. пособие | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Теория и история дизайна | rosdesign.com | ||
Э2 | Behance :: Best of Behance | www.behance.net | ||
Э3 | Dribbble - Discover the World's Top Designers & Creative Professionals | dribbble.com | ||
Э4 | Электронный курс на образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическую работу с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - знакомство с крупными информационными онлайн-ресурсами по истории и теории дизайна, а также онлайн-платформами для публикации дизайн-проектов; - выполнение самостоятельных работ. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы. Изучение должно быть систематическим; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |