Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина
1.1. | Цель курса – сформировать у студентов целостное представление об этапах развития дизайна, включая современность, и теоретических основаниях этого процесса. Задачи курса: - развитие у студентов навыка формального анализа объектов дизайна различных культур и исторических эпох, - формирование основ теоретических знаний о дизайне как художественно-практической деятельности в культурно-историческом контексте. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.1 | Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.2 | Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Введение. Область дизайна как вида художественно-творческой деятельности. Основные понятия и разделы дизайна. Истоки и движущие силы развития дизайна. Место дизайна в синтезе искусств | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. История формирования предметной среды в доиндустриальную эпоху | ||||||
2.1. | Формирование среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций. Понятие вещи как объекта дизайна | Лекции | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Принципы и средства формирования материальной культуры и стиля готики. | Лекции | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Духовно-материальная культура эпохи Средневековья | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Процесс отделения ремесел от искусства, разрушение стилевого единства мира. Возникновение предпосылок проектной деятельности | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Синтез красоты и пользы в формообразовании предметной среды эпохи Возрождения | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Теоретическое наследие Альберти, проектное наследие Леонардо да Винчи | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Промышленная революция в Европе. Научно – технические открытия и изобретения конца XVII – начала XIX . Техника как искусство. Первые всемирные промышленные выставки | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Научная революция ХУП в.: механическая картина мира, прикладное значение открытий, предпосылки перехода от мануфактурного к машинному производству | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Ремесленное производство и особенности развития материальной культуры в России | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования. Россия в международных промышленных выставках | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Подготовка конспекта:Центры врзрождения ремесла.Абрамцевский кружок. Талашкино. Художественно-эстетические влияния в ремесленном производстве | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Предпосылки возникновения и становления дизайна ХIХ-начало ХХ вв. | ||||||
3.1. | Промышленный переворот XIX века. Эстетические принципы промышленного формообразования. 1-я Всемирная промышленная выставка | Лекции | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Теоретические концепции дизайна. Машиноборческие идеи в художественной культуре Англии (Д. Рескин). Социально-эстетические идеи У. Морриса. Теории о всеобщем синтезе форм материальной и художественной культур. Эстетика техники Г. Земпера. Формообразование машин: идеи слияния искусства и техники (Ф. Рело) | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Первые теории дизайна. | Лекции | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Роль движения за связь искусства и ремесел в Англии. Эстетика рациональной формы. Зарождение рационального мышления, основанного на практическом знании закономерностей формообразования. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Творческие искания модерна в сфере формообразующих принципов. Творчество П. Беренса. Создание и практика Веркбунда. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Развитие дизайна в первой половине ХХ века | ||||||
4.1. | Германия – экспериментально – практический центр мирового дизайна начала ХХ века | Лекции | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Подготовка конспекта: Теория и практика Баухауза и ВХУТЕМАСа | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Наследие Баухауза и современный дизайн | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Реформы художественного образования в Советской России; ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, разработки принципов промышленного искусства | Лекции | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Особенности развития предметно-художественного творчества в Советской России 10-20-х годов | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Теоретические концепции советского дизайна. Производственное искусство в Советской России: теория и практика | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Основные направления развития европейского и американского дизайна | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Стилистические направления в дизайне 20-30-х годов. Интернациональный стиль. Арт-Деко | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм; школы дизайна | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Развитие дизайна во второй половине ХХ – начале ХХI вв. | ||||||
5.1. | Развитие дизайна в XX веке. Ведущие мировые школы дизайна и их особенности | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Дизайн в странах Западной Европы. | Лекции | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Особенности скандинавского дизайна (А. Аалто, З. Арнио). | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Дизайн Скандинавских стран | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Дизайн США во второй половине ХХ века | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.6. | Феномен японского дизайна | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.7. | Течения и направления в дизайне второй половины XX века, их взаимосвязь с социально-культурными явлениями в обществе | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.8. | Дизайн в Советском Союзе в 60-90-е годы XX века: метод художественного конструирования в деятельности ВНИИТЭ и отраслевых СХКБ. Экспериментальные дизайнерские практики в рамках метода «художественное проектирование»(опыт Сенежской студии и др.) | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Теоретические основания дизайна | ||||||
6.1. | Дизайн в системе культуры. Проектная культура. Проектность - целевая черта | Лекции | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Виды и типы дизайна. Видовая типология дизайна по объектно-сферному признаку: индустриальный (промышленный), средовой (дизайн интерьера, дизайн экстерьера, ландшафтный дизайн и т.д.), модельный дизайн (одежда, имидж, прическа и т.д.), графический, цифровой дизайн | Лекции | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Дизайн как проектная деятельность. Специфика, методы и этапы дизайнерского проектирования. Изучение аналогов. Проектный анализ (исследование исходной ситуации), синтез - проектирование. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.4. | Актуальные проблемы современного этапа развития дизайна | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.5. | Проблемы соотношения дизайнерской деятельности с другими видами искусства в исследованиях конца ХХ века | Сам. работа | 5 | 5 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.6. | Новые формы дизайна в условиях постиндустриального общества. Веб-дизайн. Виртуальный дизайн | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.7. | Подготовка к практическому занятию. Особенности определения дизайна как художественно-практической деятельности | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
6.8. | Современные формы дизайнерской деятельности | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1910 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Какой из этих элементов дизайна отвечает за создание визуального баланса? a) Линии b) Текст c) Пропорции d) Фактура Ответ: с) Пропорции 2. Какой из следующих дизайн-принципов описывает принцип организации информации от важного к менее важному? a) Исключение b) Иерархия c) Контраст d) Ритм Ответ:b) Иерархия. 3. Какие из следующих программ обычно используются для создания графического дизайна? a) Microsoft Word b) Adobe Photoshop c) Google Chrome d) Microsoft Excel Ответ: b) Adobe Photoshop 4. Что такое "брендинг" в дизайне? a) Процесс создания уникальных шрифтов для компании b) Определение цветовой палитры для веб-сайта c) Разработка и поддержание уникального образа и идентичности компании d) Создание анимаций для рекламы Ответ: c) Разработка и поддержание уникального образа и идентичности компании 5. Какой из следующих элементов дизайна отвечает за передачу информации и сообщений через изображения и символы? a) Фактура b) Типографика c) Графический элемент d) Контраст Ответ: c) Графический элемент 6. Что такое "векторная графика"? a) Графика, создаваемая с использованием пикселей b) Графика, создаваемая с помощью математических объектов c) Графика, создаваемая с помощью растровых изображений d) Графика, создаваемая с помощью кистей и мазков Ответ: b) Графика, создаваемая с помощью математических объектов 7. Какие из следующих элементов обычно учитываются при разработке логотипа? a) Цвета и шрифты b) Музыка и звуки c) Объемы и размеры. d) Текстуры и градиенты Ответ: a) Цвета и шрифты 8. Что такое "пиктограмма"? a) Изображение, представляющее абстрактные идеи b) Описание изображения с помощью слов c) Совокупность точек и линий, создающих изображение d) Тип лица в портретной фотографии Ответ: a) Изображение, представляющее абстрактные идеи 9. Что такое "контраст" в дизайне? a) Соответствие цветов b) Схожесть элементов c) Отличие элементов друг от друга d) Спецификация шрифтов Ответ: c) Отличие элементов друг от друга 10. Что такое "выравнивание" в дизайне? a) Процесс создания текстур b) Размещение элементов на холсте так, чтобы они выглядели равномерно и упорядоченно c) Спецификация цветов d) Создание визуального движения на холсте Ответ: b) Размещение элементов на холсте так, чтобы они выглядели равномерно и упорядоченно 11. Какой дизайн-принцип подразумевает создание движения и направления на холсте? a) Баланс b) Ритм c) Гармония d) Градиент Ответ: b) Ритм 12. Какое событие в истории дизайна спровоцировало движение "экологичного дизайна" и интерес к устойчивым материалам и процессам? a) Опубликование первой энциклопедии дизайна b) Кризис окружающей среды и рост экологической осведомленности c) Завершение строительства Эйфелевой башни d) Открытие первого музея дизайна Ответ: b) Кризис окружающей среды и рост экологической осведомленности 13. Какой стиль дизайна характеризуется использованием индустриальных материалов, чистых геометрических форм и отсутствием лишних декораций? a) Рококо b) Барокко c) Минимализм d) Готика Ответ: c) Минимализм 14. Какой из следующих элементов дизайна обычно используется для обозначения действия или интерактивности в интерфейсе? a) Заголовок b) Иконка c) Текстовое поле d) Логотип. Ответ: b) Иконка 15. Какое из следующих понятий обычно описывает внешний вид и взаимодействие элементов интерфейса? a) Типография b) Верстка c) Визуальный дизайн d) Программирование Ответ: c) Визуальный дизайн ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Расположение элементов на холсте или экране для создания визуальной структуры и баланса, — это: Ответ: композиция. 2. Что такое "Теория цвета" в дизайне? Ответ: Теория цвета - это изучение взаимосвязей между цветами и способов их смешивания и сочетания. 3. Искусство и наука о создании и оформлении текста, включая выбор шрифтов и стилей, — это: Ответ: Типографика. 4. Что такое брендинг в дизайне? Ответ: Ответ: Брендинг - это процесс создания уникального образа и идентичности компании или продукта с помощью дизайна. 5. Какие основные цвета в модели RGB? Ответ: Основные цвета в модели RGB - красный (red), зеленый (green) и синий (blue). 6. Что такое иерархия с точки зрения теории дизайна? Ответ: Иерархия - это дизайн-принцип, который помогает организовать элементы так, чтобы пользователи могли легко определить, что является наиболее важным. 7. Что означает "контраст" в дизайне? Ответ: Контраст - это создание разницы между элементами, чтобы привлечь внимание и сделать дизайн более читаемым и интересным. 8. Формат изображения, создаваемый с использованием математических объектов, таких как линии и кривые, что позволяет масштабировать изображение без потери качества, — это: Ответ: Векторная графика. 9. Что такое "пиктограмма"? Ответ: Пиктограмма - это изображение, представляющее абстрактные идеи 10. Какой цвет создается путем смешивания всех цветов в модели CMYK (циан, маджента, желтый, черный)? Ответ: Ответ: Черный цвет создается путем смешивания всех цветов в модели CMYK. 11. Элемент дизайна, который определяет расположение текста и изображений на странице или в макете, — это: Ответ: Верстка. 12. Что означает "аудитория" в контексте дизайна? Ответ: Аудитория - это целевая группа или пользователи, для которых создается дизайн, и потребности и интересы которых нужно учесть при разработке. 13. Какое значение имеет выбор шрифта в дизайне? Ответ: Выбор шрифта влияет на читаемость текста, а также на общее визуальное впечатление дизайна. 14. Приведите пример приложения для редактирования растровой графики. Ответ может включать Photoshop, GIMP и другие редакторы растровой графики. 15. Приведите пример приложения для редактирования векторной графики. Ответ может включать CorelDRAW, Inkscape, Illustrator, Figma и другие редакторы векторной графики. 16. Какое движение в искусстве, дизайне и архитектуре возникло в начале 20 века и подчеркивало геометрические формы и строгие линии? Ответ: конструктивизм. 17. Что такое "минимализм" в дизайне? Ответ: Минимализм - это стиль дизайна, характеризующийся простотой, чистотой и минимальным использованием элементов. 18. Что представляют собой "градиенты" в дизайне? Ответ: Градиенты - это плавные переходы от одного цвета к другому и часто используются для создания объемности и глубины в дизайне. 19. Какой стиль дизайна сосредотачивается на использовании натуральных материалов и природных текстур? Ответ: Эко-дизайн ИЛИ экологический дизайн ИЛИ органический дизайн. 20. Что такое "дизайн с использованием сеток" и как это улучшает пользовательский опыт? Ответ: Дизайн с использованием сеток - это организация элементов с помощью сеточной структуры, что облегчает выравнивание и понимание содержимого для пользователей. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Смирнова, Л.Э. | История и теория дизайна: учебное пособие | СФУ, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435841 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузвесова, Н. Л. | Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко: учеб. пособие | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Теория и история дизайна | rosdesign.com | ||
Э2 | Behance :: Best of Behance | www.behance.net | ||
Э3 | Dribbble - Discover the World's Top Designers & Creative Professionals | dribbble.com | ||
Э4 | Электронный курс на образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1910 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическую работу с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - знакомство с крупными информационными онлайн-ресурсами по истории и теории дизайна, а также онлайн-платформами для публикации дизайн-проектов; - выполнение самостоятельных работ. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы. Изучение должно быть систематическим; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |