МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектные решения в сфере экономики

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 36 0 36 0
Сам. работа 45 117 45 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 144 108 144

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Балашова С.П.

Рецензент(ы):
к.э.н, Доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Проектные решения в сфере экономики

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 07.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шваков Евгений Евгеньевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 07.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Шваков Евгений Евгеньевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять управление проектами на всех стадиях реализации:
- создание системного видения проекта;
- генерация и презентация идеи проекта;
- формирование команды и обеспечение необходимой инфраструктуры для бесперебойного взаимодействия участников;
- разбиение проекта на этапы жизненного цикла;
- планирование работ по каждому этапу;
- работа с рисками: идентификация и реагирование;
- составление бюджета проекта;
- общее представление о существующих стандартах и методологиях в области управления проектами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Основы управления проектами Сам. работа 4 6 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.2. Процессы управления проектом. Управление содержанием проекта Сам. работа 4 10 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.1
1.3. Управление сроками проекта Сам. работа 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.1
1.4. Управление стоимостью проекта Сам. работа 4 10 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.1
1.5. Управление рисками проекта Сам. работа 4 10 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.1
1.6. Управление командой и коммуникациями проекта Сам. работа 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2.
2.1. Стандарты и методы управления проектом Сам. работа 4 16 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.1
2.2. Технологии управления проектом Сам. работа 4 18 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.1
2.3. Инструменты управления проектом Сам. работа 4 20 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.1
2.4. Направления развития проектного управления в России и за рубежом Сам. работа 4 11 УК-6.1, УК-6.2, УК-3.1, УК-3.2, УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.3, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11025
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
1. Проект можно определить как:
a) совокупность мероприятий, направленных на достижение уникальной цели и ограниченных по ресурсам и времени;
б) систему целей, результатов, технической и организационной документации, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению;
в) системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и пр.) документов, содержащих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.

2. Окружающая среда проекта — это:
а) совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в проекте, но влияющих на проект и осуществляющих взаимодействие с проектом и отдельными его элементами;
б) совокупность всех участников проекта и других физических и юридических лиц, заинтересованных в его результатах;
в) совокупность независимых хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с участниками проекта напрямую.

3. Субъекты, самостоятельно реализующие деятельность по проекту или деятельность, результаты которой влияют на проект (взаимодействуют с проектом), — это:
а) пассивные участники проекта;
б) активные участники проекта;
в) косвенные участники проекта.

4. Руководитель проекта относится:
а) к активным непосредственным участникам;
б) пассивным участникам;
в) пассивным непосредственным участникам;
г) непосредственным участникам;
д) пассивным косвенным участникам.

5. Инициатором проекта является:
а) субъект деятельности, заинтересованный в достижении основной цели результатов проекта;
б) участник, осуществляющий финансирование проекта и заинтересованный в достижении финансовых результатов проекта;
в) субъект, являющийся носителем основной идеи проекта и инициативы по его реализации.

6. Полный перечень базовых элементов управления проектом включает в себя:
а) ресурсы, работы, результаты;
б) цели, ресурсы, работы;
в) время, стоимость, качество;
г) ресурсы, работы, результаты, риски;
д) цели и мероприятия по их достижению.

7. К видам управленческой деятельности относятся:
а) анализ;
б) прогнозирование;
в) учет;
г) контроль;
д) администрирование.

8. Планирование — это:
а) определение оптимального результата при заданных ограничениях времени и ресурсов;
б) определение путей, методов и средств достижения поставленной цели;
в) установление слаженных, сбалансированных, гармоничных отношений между участниками совместного труда;
г) создание стимулирующих условий труда, при которых каждый работник трудится с полной отдачей.

9. Основанный на знании объективных законов и опыте, ведущий к практическим результатам творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект — это:
а) управление;
б) управление проектом;
в) администрирование;
г) координация;
д) управленческое решение.

10. Основные характеристики проекта:
а) особые требования к затратам и качеству
б) новизна
в) определённое время на реализацию
г) привлечение специалистов разного профиля
д) конфиденциальность
е) цель

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- "зачтено" - верно выполнено более 50 % заданий;
- "не зачтено" - верно выполнено 50 % и менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Заинтересованные стороны: люди, группы или организации, которые могут влиять или воспринимать себя подвергнутыми влиянию решения, операции или результата проекта, программы — это______________ (стейкхолдеры).

2. Комплекс действий (обычно длительностью менее трёх лет), состоящий из взаимосвязанных задач, с чётко определёнными целями, календарным планом и бюджетом – это____________ (проект).

3. Краткосрочное действие (рассчитанное на период от нескольких дней до нескольких недель), выполняемое одной организацией или одним ее подразделением – это _____________ (задача).

4. Наиболее распространенным типом управленческих проектов является проект__________ (создания и управления организационной структуры).

5. В ___________гг. большинство крупных компаний западных стран в ответ на растущие масштабы и сложность их деятельности в условиях жёсткой конкуренции стали развивать и использовать методы управления проектами. Ответ: 1970г.

6. Что изображено на схеме?

Ответ: Проектная структура для нескольких проектов.

7. В России проектный подход начал формироваться во второй половине ХХ в. и широкое развитие получил только с _________ гг. Ответ: 1990-х.

8. Процесс проектирования образовательной деятельности включает в себя:
Ответ: формирование причин проекта, входы и выходы, процесс реализации и управление проектом.

9. В жизненном цикле образовательного проекта выделяют ____ стадий. Ответ: 5.

10. Оптимально организованное место (среда), где проходит вся деятельность по проекту от создания концепции до завершения работ это __________________ (проектный офис).

11. Существует __________ типа проектных офисов. Ответ: 3.

12. ______________ проектный офис необходим, если в проекте задействованы несколько образовательных организаций или большое число экспертов на удаленном доступе. Ответ: виртуальный.

13. Важнейшим этапом разработки проекта является________________________
Ответ: постановка цели и формулирование задач проекта.

14. Основные критерии, используемые для постановки цели:
Ответ: конкретность, измеримость, достижимость, релевантность, определенность во времени.

15. Система взглядов, способ понимания объекта или явления (в данном случае проекта), которые позволяют увидеть его ключевой смысл, основную идею это - _______________ (концепция).

16. Мультипроектное управление охватывает ________________
Ответ: несколько одновременно реализуемых проектов.

17. Полный список фаз, согласно модели зрелости управления проектами в организации:
Ответ: планирование, организация, контроль.

18. Полный перечень подсистем управления проектом включает в себя:
Ответ: управление содержанием, управление продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление персоналом, управление материально-техническим обеспечением, управление коммуникациями, управление рисками.

19. Совокупность действующих как единое целое участников проекта, обеспечивающая под руководством проект-менеджера достижение целей проекта это - ___________ (команда проекта).

20. Применение знаний, навыков, инструментов и технологий к работам проекта для удовлетворения запросов и ожиданий стейкхолдеров проекта это - _______________ (управление проектами).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
"Зачтено"- ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
"Не зачтено" - не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен или вовсе не дан.

УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Общая структура жизненного цикла проекта включает в себя:
а) прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную стадии;
б) предпроектные исследования, проектный анализ, строительство, эксплуатацию;
в) обоснование инвестиций, разработку бизнес-плана, технико-экономическое обоснование проекта, строительство, освоение производственной мощности, эксплуатацию, завершение проекта;
г) фазу разработки, фазу реализации.

2. Возможность участников проекта воздействовать на него:
а) в фазе разработки больше, чем в фазе реализации;
б) в фазе разработки меньше, чем в фазе реализации;
в) одинакова в фазе реализации и в фазе разработки.

3. Какой из видов жизненного цикла проекта ставит оптимизацию выше адаптивности:
а) прогнозирующие;
б) адаптивные.

4. Полный перечень видов деятельности, обеспечивающих управление проектом, включает в себя:
а) согласование, визирование, исполнение работ, предоставление информации, подготовку предложений;
б) инициацию, планирование, обеспечение, контроль;
в) управление ресурсами, управление работами, управление результатами, управление рисками;
г) планирование, организацию, координацию, активизацию, контроль.

5. Какую деятельность осуществляют руководители высшего уровня организационной структуры проекта:
а) управленческую;
б) обеспечивающую.

6. Что из нижеперечисленного является элементом обеспечивающей деятельности:
а) активизация;
б) планирование;
в) контроль;
г) согласование и визирование.

7. Что из нижеперечисленного является элементом управленческой деятельности:
а) предоставление информации;
б) подготовка предложений;
в) активизация;
г) согласование и визирование.

8. Отметьте элемент внутреннего окружения проекта:
a) бюджетные рамки проекта;
b) руководство предприятия, где осуществляется проект;
c) методы и средства коммуникации в проекте;
d) технология на предприятии.

9. Какой из элементов внутреннего окружения проекта определяет взаимоотношения между основными участниками проекта, распределение прав, ответственности и обязанностей:
a) организация проекта;
b) участники проекта;
c) социальные условия проекта;
d) экономические условия проекта.

10. Какой из перечисленных аспектов является ключевым для управления программой проектов:
a) соответствие направлению бизнеса;
b) бизнес-поддержка и финансирование;
c) соответствие организационной стратегии.

11. Укажите определение активов организационного процесса:
a) формальные и неформальные правила, процедуры и регламенты, которые могут повлиять на управляемость содержанием проекта;
b) факторы внешней и внутренней среды предприятия;
c) шаблоны документов управления проектом;
d) план управления содержанием проекта.

12. Какие из активов организационного процесса являются особо важными для планирования содержания проекта:
a) корпоративные правила для различных сфер деятельности организации в части, относящейся к планированию и управлению содержанием проекта;
b) стандарты обслуживания клиентов компании;
c) организационные процедуры, относящиеся к планированию и управлению содержанием проекта;
d) историческая информация о предыдущих проектах, которая может быть помещена в базу накопленных знаний.

13. Что не включают в план управления содержанием проекта:
a) процесс подготовки подробного описания содержания проекта на основе предварительного описания содержания проекта;
b) процесс создания ИСР на основе подробного описания содержания проекта и определения способов поддержания и одобрения ИСР;
c) процесс, определяющий формальную процедуру верификации и приемки завершенных результатов поставки проекта и процесс, контролирующий обработку запросов на изменения в подробном описании содержания проекта;
d) процесс идентификации рисков проекта.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: - "зачтено" - верно выполнено более 50 % заданий;
- "не зачтено" - верно выполнено 50 % и менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Какой метод используется при создании ИСР? Ответ: декомпозиции.

2. Какой тип зависимости используется в методе стрелочных диаграмм? Ответ: Финиш-старт

3. Какую информацию содержат сетевые диаграммы расписания проекта? Ответ: даты операций и плановые операции критического пути.

4. Управление расписанием проекта связано с определением текущего состояния расписания проекта? Ответ: да.

5. В каком процессе происходит определение и документальное оформление ролей, ответственности и подотчетности, а также создание плана управления обеспечением проекта персоналом? Ответ: управление командой проекта.

6. В каком процессе осуществляется привлечение человеческих ресурсов, необходимых для выполнения проекта? Ответ: набор команды проекта.

7. Лицо, которому заказчик или инвестор делегирует полномочия по руководству работами в рамках проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта это - ________________ (руководитель проекта).

8. Работы по повышению квалификации членов команды проекта и укреплению взаимодействия между ними с целью повышения эффективности исполнения проекта проводятся в процессе____________________ (развития команды проекта).

9. В каком процессе осуществляется контроль за эффективностью членов команды проекта, обеспечение обратной связи, решение проблем и координация изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта? Ответ: управление командой проекта.

10. Виртуальная команда позволяет выполнять работу при минимальном личном контакте или при полном его отсутствии? Ответ: да

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
"Зачтено"- ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
"Не зачтено" - не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен или вовсе не дан.

УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
3. Практическое применение системного анализа для исследования особенностей и дальнейшего оптимального управления системой (проектом) предполагает реализацию этапов:
a) Содержательная постановка задачи.
b) Построение модели системы.
c) Поиск решения задачи с помощью модели.
d) Проверка решения с помощью модели.
e) Планирование ресурсов.

4.Выберите наиболее полный перечень процессов управления длительностью проекта:
a) определение состава операций, оценка ресурсов операции, оценка длительности операций, разработка операций, разработка расписания, управление расписанием;
b) определение состава операций, определение взаимосвязей операций, оценка ресурсов операции, оценка длительности операций, разработка операций, разработка расписания, управление расписанием;
c) определение состава операций, определение взаимосвязей операций, оценка ресурсов операции, разработка операций, разработка расписания, управление расписанием;
d) определение состава операций, определение взаимосвязей операций, оценка ресурсов операции, оценка длительности операций, разработка операций, управление расписанием.
5. Какой тип оценок не предполагает использовать метод трех точек оценки длительности операций:
a) наиболее вероятная;
b) реальная;
c) оптимистичная;
d) пессимистичная.

6. В чем заключается сущность работ при планировании коммуникаций проекта:
a) определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации;
b) своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта;
c) сбор и распространение информации о выполнении работ;
d) управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.

7. В чем заключается сущность работ на этапе распространения информации:
a) определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации;
b) своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта;
c) сбор и распространение информации о выполнении работ;
d) управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.

8. В чем заключается сущность работ при подготовке отчетности по исполнению:
a) определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации;
b) своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта;
c) сбор и распространение информации о выполнении работ;
управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.

9. В чем заключается сущность работ по управлению участниками проекта:
a) определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации;
b) своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта;
c) сбор и распространение информации о выполнении работ;
d) управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.
10. Как формулируется принцип Парето при создании стратегии организации?
a) усилия руководства составляют приблизительно 40%, тогда как определение того, как эта стратегия будет осуществляться, может потребовать 60% усилий
b) усилия руководства составляют приблизительно 20%, тогда как определение того, как эта стратегия будет осуществляться, может потребовать 80% усилий
c) усилия руководства составляют приблизительно 30%, тогда как определение того, как эта стратегия будет осуществляться, может потребовать 70% усилий
d) нет правильного варианта

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- "зачтено" - верно выполнено более 50 % заданий;
- "не зачтено" - верно выполнено 50 % и менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Совокупность взаимосвязанных элементов, создающих единое целое это – _____. Ответ: система.

2. Каждый проект может быть рассмотрен как ____________, которая имеет разную степень сложности в зависимости от своего масштаба. Ответ: система.

3. С точки зрения системного подхода проект можно рассматривать как процесс перехода из ________________ состояния в конечное. Ответ: исходное.

4. Процесс выявления подверженности организации неопределённости, что предполагает получение полной информации об организации, рынке, законодательстве, социальном, культурном и политическом окружении, — это ___________ (идентификация).

5. Сравнение проверяемой продукции или процедур проекта с лучшими аналогами с целью определения направления улучшений, — это________________ (бенчмаркинг.)

6. Первым примером современного проектного менеджмента стала реализация проекта Manhattan, начатого в__________ году и посвящённого созданию американской атомной бомбы. Ответ: 1941.

7. Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, — это ________________ (юридическое лицо).

8. Наличие или отсутствие аналогов в части существа, содержания проекта и его элементов, условий и обстоятельств выполнения, использованных приёмов и методов организации, — это степень_______________ проекта. Ответ: новизны.

9. План, выраженный в количественных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения поставленной цели, — это ____________. Ответ: бюджет проекта.

10. Подмножество управления изменениями, которое акцентирует внимание на том, как реализовать утвержденные изменения, — это управление ___________ проекта. Ответ: конфигурацией.

11. Точно определённая сумма платежей за весь период действия договорных отношений — это _______________ договора. Ответ: твердая цена.

12. К основным защищаемым свойствам информационных ресурсов относят: Ответ: конфиденциальность, доступность, целостность.

13. Совокупность нескольких простых систем, тесно взаимодействующих друг с другом это ______________ система.

14. Под каким руководством проектом понимается набор знаний и навыков по выполнению проектов в соответствии с соответствующей методологией и технологией? Ответ: техническим.

15. Использование внешних организаций для решения задач проекта — это____________. Ответ: аутсорсинг.

16. Директивный документ, представляющий собой график планируемых расходов и доходов, распределённых по статьям в рамках проекта, составленный за определённый период времени на каждый вид деятельности или на центр затрат, — это __________. Ответ: бюджет.

17. Действия отдельных людей или группы для получения, развития и использования власти и ресурсов, нацеленных на определённые результаты, когда существует неопределённость и несогласованность выбора — это______________ политика. Ответ: организационная.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
"Зачтено"- ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
"Не зачтено" - не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложения
размещен на Цифровом портале Алтгу в курсе по ссылке https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8998
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2024 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
Л2.2 Дрещинский, Владимир Александрович Основы проектирования и развития организаций: Учебник для вузов/ Москва : Юрайт,, 2021 https: //urait.ru/bcode/477544 (дата обращения: 25.03.2021).
Л2.3 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум Для СПО/ Москва : Юрайт,, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 МУДЛ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
Acrobat Reader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Самостоятельная работа предусматривает подготовку к практическим занятиям и выполнение заданий. Самостоятельная работа призвана закрепить полученные на практических занятиях учения и навыки. Поэтому по каждой теме необходимо выполнить не менее одного задания.
Промежуточная итоговая аттестация по курсу предусматривает прохождение итогового тестирования. Итоговый тест содержит 55 вопросов, отобранных случайным образом из банка тестовых вопросов. Вопросы итогового тестирования охватывают основные сферы жизнедеятельности человека, рассмотренные в рамках курса.