МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в государственное и муниципальное управление

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильСовременная система государственного и муниципального управления
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ССГиМУ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 82 82 82 82
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Капустян Л.А.

Рецензент(ы):
д.э.н., Профессор, Мищенко В.В.

Рабочая программа дисциплины
Введение в государственное и муниципальное управление

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 18.04.2023 г. № 8
Срок действия программы: 2023-2027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 18.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение базовых знаний, ознакомление студентов с их будущей профессией, объектами, видами и характером профессиональной деятельности; раскрытие содержания государственного муниципального управления как объекта
научного изучения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен обеспечивать приоритет прав и свобод человека; соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности;
ОПК-1.1 Знает законодательство, в том числе определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом деятельности, служебной этики
ОПК-1.2 Умеет обеспечивать приоритет прав и свобод человека при принятии и исполнении управленческих решений
ОПК-1.3 Владеет навыками соблюдения норм законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности
ПК-1 Способен осуществлять функции по организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
ПК-1.1 Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы государственного управления и местного самоуправления
ПК-1.2 Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
ПК-1.3 Владеет навыками применения экономических методов и механизмов государственного и муниципального управления в различных сферах, в том числе управления государственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальным имуществом, управления государственными и муниципальными закупками
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы государственного управления и местного самоуправления

ОПК-1.1. Знает законодательство, в том числе определенные нормативные правовые акты,
регулирующие вопросы, связанные с областью и видом деятельности, служебной этики

3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
ОПК-1.2. Умеет обеспечивать приоритет прав и свобод человека при принятии и исполнении
управленческих решений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.3. Владеет навыками применения экономических методов и механизмов государственного и муниципального управления в различных сферах, в том числе управления государственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальным имуществом, управления государственными и муниципальными закупками
ОПК-1.3. Владеет навыками соблюдения норм законодательства Российской Федерации и
служебной этики в своей профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение: предмет и задачи дисциплины
1.1. Введение: предмет и задачи дисциплины Лекции 1 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
1.2. Введение: предмет и задачи дисциплины Практические 1 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
1.3. Введение: предмет и задачи дисциплины Сам. работа 1 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Нормативно-правовые основы подготовки бакалавров в сфере ГМУ
2.1. Нормативно-правовые основы подготовки бакалавров в сфере ГМУ Лекции 1 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
2.2. Нормативно-правовые основы подготовки бакалавров в сфере ГМУ Практические 1 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
2.3. Нормативно-правовые основы подготовки бакалавров в сфере ГМУ Сам. работа 1 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
Раздел 3. Терминология и теоретические основы государственного управления
3.1. Терминология и теоретические основы государственного управления Лекции 1 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
3.2. Терминология и теоретические основы государственного управления Практические 1 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
3.3. Терминология и теоретические основы государственного управления Сам. работа 1 14 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
Раздел 4. Система государственного управления и местного самоуправления Российской Федерации
4.1. Система государственного управления и местного самоуправления Российской Федерации Лекции 1 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
4.2. Система государственного управления и местного самоуправления Российской Федерации Практические 1 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
4.3. Система государственного управления и местного самоуправления Российской Федерации Сам. работа 1 14 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
Раздел 5. Правовые основы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации
5.1. Правовые основы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации Лекции 1 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
5.2. Правовые основы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации Практические 1 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3
5.3. Правовые основы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации Сам. работа 1 32 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1 Способен осуществлять функции по организации
деятельности органов государственной власти и местного самоуправления


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. С позиций общества профессия – это:
а) система профессиональных задач, форм и видов, знаний и навыков профессиональной деятельности, профессиональных особенностей человека
б) социально зафиксированная область возможного осуществления человеком трудовых функций
в) деятельность, посредством которой гражданин участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию, получаемых взамен затраченного труда
г) множество должностей, распределенных в обществе
д) общность людей, занятых в определенной сфере деятельности
е) способ участия человека в жизни общества
Ответ а,б,г,д
2. Способ организации публичной власти на территории государства, систему взаимосвязей органов власти в центре и различных регионах, распределение полномочий между центральными, региональными и местными органами гос. власти определяет:
а) форму правления
б) форму политико-территориального устройства
в) политический режим
Ответ б
3. Для конкретного человека профессия – это:
а) источник существования
б) средство самореализации
в) общность людей, занятых в определенной сфере деятельности
г) способ участия человека в жизни общества
д) система профессиональных задач, форм и видов, знаний и навыков профессиональной деятельности, профессиональных особенностей человека
е) образ жизни
ж) социально зафиксированная область возможного осуществления человеком трудовых функций
Ответ а, б, г, е
4. Организация высших органов государства, порядок образования и взаимоотношений, степень участия граждан в их формировании определяют:
а) форму государственно-территориального устройства
б) форму правления
в) политический режим
Ответ б
5. Способы, методы, средства осуществления государственной власти, ее реального распределения и взаимодействия с населением, различными институтами гражданского общества определяют:
а) форму правления
б) форму политико-территориального устройства
в) политический режим
Ответ в
6. Формы правления бывают:
а) президентская республика
б) авторитарная республика
в) парламентская республика
г) парламентская монархия
д) ассиметричная федерация
Ответ а, в,г
7. Государства по территориальному устройству делятся на:
а) монархии
б) авторитарные
в) федерации
г) унитарные
д) либерально-демократические
Ответ в, г

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. ВЛАСТЬ – это
Ответ: способность и право осуществить свою волю и реализовать свое намерение в рамках отношений с другими людьми, на чем бы такая способность ни была основана.

2. ГОСУДАРСТВО – это
Ответ: уникальный ансамбль общественных институтов, обладающий легальной, легитимной и публичной верховной властью над любыми другими общественными институтами и обеспечивающий устойчивое воспроизводство такого верховенства для достижения социально значимых целей.

3 ДЕМОКРАТИЯ – это
Ответ: следование принципу народовластия в организации общественно-политической жизни, основанное на представлениях о народе как единственном источнике власти, равенстве людей между собой, а также естественности прав и свобод человека, гарантируемых государством.

4. ЛЕГИТИМНОСТЬ – это
Ответ: добровольное и свободное признание гражданами правильности решения, процесса принятия такого решения или системы, ответственной за процесс принятия решения.

5. Форма правления - это
Организация высших органов государства, порядок образования и взаимоотношений, степень участия граждан в их формировании

6. Способы, методы, средства осуществления государственной власти, ее реального распределения и взаимодействия с населением, различными институтами гражданского общества определяют..
форму политико-территориального устройства

7. Образование - по законодательству РФ
- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией
достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
8. Под автономией высшего учебного заведения понимается ....
его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1. Способен обеспечивать приоритет прав и свобод человека; соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности;

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Признаками республиканской формы является:
а) формирование правительства главой государства
б) широкое участие населения в формировании государственной власти, проведение выборов;
возможность объявления главе государства импичмента
в) принадлежность законодательной власти парламенту
г) непредусмотренность юридической ответственности для главы государства
д) избрание высших должностных лиц на определенный срок, осуществление ими власти от имени народа;
е) занятие поста главы государства путем наследования
ж) участие граждан в управлении делами государства, проведение референдумов;
Ответ а, г, е
2. Государственные органы по принципу разделения властей классифицируются на:
а) высшие и местные
б) законодательные, исполнительные, судебные
в) правотворческие, правоприменительные, правоохранительные
Ответ б
3.Признаки правового государства:
а) наличие только одной правящей партии
б) подконтрольность государству всех средств массовой информации
в) верховенство закона
г) сосредоточение всей власти в руках лидера
д) идеологический плюрализм
Ответ в, д
4. Назовите главную идею теории свободной общины:
а) разделение дел на общинные и государственные
б) негосударственный характер органов местного самоуправления
в) право общины на решение своих дел естественно и неотчуждаемо
Ответ в
5. Назовите основную идею общественной теории самоуправления:
а) разделение дел на общинные и государственные
б) негосударственный характер органов местного самоуправления
в) право общины на решение своих дел естественно и неотчужденно
г) противопоставление общественных и государственных интересов
д) решение хозяйственных дел общины
Ответ д
6 Какая теория базируется на обосновании двойственного характера муниципальной деятельности?
а) теория свободной общины
б) общественная теория самоуправления
в) государственная теория самоуправления
г) теория дуализма местного самоуправления
д) теория социального обслуживания
Ответ г


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. ВЛАСТЬ – это
Ответ: способность и право осуществить свою волю и реализовать свое намерение в рамках отношений с другими людьми, на чем бы такая способность ни была основана.

2. ГОСУДАРСТВО – это
Ответ: уникальный ансамбль общественных институтов, обладающий легальной, легитимной и публичной верховной властью над любыми другими общественными институтами и обеспечивающий устойчивое воспроизводство такого верховенства для достижения социально значимых целей.

3 ДЕМОКРАТИЯ – это
Ответ: следование принципу народовластия в организации общественно-политической жизни, основанное на представлениях о народе как единственном источнике власти, равенстве людей между собой, а также естественности прав и свобод человека, гарантируемых государством.

4. ЛЕГИТИМНОСТЬ – это
Ответ: добровольное и свободное признание гражданами правильности решения, процесса принятия такого решения или системы, ответственной за процесс принятия решения.

5. Форма правления - это
Организация высших органов государства, порядок образования и взаимоотношений, степень участия граждан в их формировании

6. Способы, методы, средства осуществления государственной власти, ее реального распределения и взаимодействия с населением, различными институтами гражданского общества определяют..
форму политико-территориального устройства

7. Образование - по законодательству РФ
- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией
достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
8. Под автономией высшего учебного заведения понимается ....
его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность Государственное и муниципальное управление.: Введение в специальность СПб. Питер , 2008
Л1.2 Яновский В.В., Кирсанов С.А Введение в специальность Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность М. Кнорус , 2010
Л1.3 Яновский, В.В Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) [Электронный ресурс] : : учеб. пособие Москва : КноРус, , 2014. https://e.lanbook.com/book/53401
Л1.4 Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации.: Введение в специальность М – Ростов-на-Дону , 2007
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность.: Введение в специальность М. Экзамен , 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Едином образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);

Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);

Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);

7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);

AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);

ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);

LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);

Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);

Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);

Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.