МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование мультимедийных сетевых ресурсов переводчика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки45.03.02. Лингвистика
ПрофильПеревод и переводоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_03_02_Лингвистика_ПиП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Савочкина Елена Александровна

Рецензент(ы):
к.филол.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Проектирование мультимедийных сетевых ресурсов переводчика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 969)

составлена на основании учебного плана:
45.03.02 Лингвистика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.филол.н., доцент, Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент, Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины — заключается в обучении студентов основам и принципам создания и представления мультимедийных проектов различной степени сложности с использованием "традиционных" и современных технических решений в области информационных технологий. Отдельное внимание уделяется мультимедийным проектам, активно использующим или полностью базирующимся на сервисах и технологиях распространения информации в сети Интернет.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5Способен работать с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией для решения профессиональных задач.
ОПК-5.1 Корректно работает с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями
ОПК-5.2 Владеет навыками работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач
ОПК-5.3 Оформляет текст перевода согласно поставленным задачам
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально-психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории; основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач; закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента; современные виды и формы мультимедйиного контента, способы обработки и представления мультимедийного контента
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем;определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути; применять современные решения и программные продукты для обработки мультимедийного контента разнородной формы, формировать законченные мультимедийные проекты, функционирующие в сети Интернет и базирующиеся на популярных сервисах сети Интернет по работе с информацией
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методикой сопоставления разных источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений; методикой определения ожидаемых результатов решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности; навыками планирования, создания, наполнения информационным содержанием, представления и поддержания сетевых мультимедийных проектов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. "Традиционные" мультимедийные проекты
1.1. Основы мультимедийного проекта. Популярные способы хранения мультимедийного контента на персональных компьютерах Лабораторные 4 6 УК-2.1, УК-2.3, УК-3.1, ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
1.2. Основы мультимедийного проекта. Популярные способы хранения мультимедийного контента на персональных компьютерах Сам. работа 4 12 УК-2.1, УК-2.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
1.3. Аудиальный мультимедийный проект. Основы редактирования звуковых файлов Лабораторные 4 6 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
1.4. Аудиальный мультимедийный проект. Основы редактирования звуковых файлов Сам. работа 4 12 УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
1.5. Основы создания аудиослайдшоу и видеоисторий. Основы редактирования и монтажа видео при помощи современного программного обеспечения Лабораторные 4 6 УК-2.1, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-6.1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
1.6. Основы создания аудиослайдшоу и видеоисторий. Основы редактирования и монтажа видео при помощи современного программного обеспечения Сам. работа 4 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
Раздел 2. Сетевые мультимедийные проекты
2.1. Элементы новых медиа. Современные сетевые сервисы и службы для создания новых форм мультимедийного контента Лабораторные 4 4 УК-6.3, УК-6.4, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
2.2. Элементы новых медиа. Современные сетевые сервисы и службы для создания новых форм мультимедийного контента Сам. работа 4 12 УК-6.4, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
2.3. Сетевые мультимедийные проекты и ресурсы. Лонгриды. Лабораторные 4 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
2.4. Практические приемы работы с сетевой системой "Тильда Паблишинг" Лабораторные 4 6 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
2.5. Практические приемы работы с сетевой системой "Тильда Паблишинг" Сам. работа 4 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
2.6. Правовые аспекты использования мультимедийного контента в сети Интернет Лабораторные 4 4 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2
2.7. Правовые аспекты использования мультимедийного контента в сети Интернет Сам. работа 4 12 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Дисциплина «Проектирование мультимедийных сетевых ресурсов» доступен в виде самостоятельного курса на Образовательном портале АлтГУ по адресу: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1963

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5: Способен работать с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией для решения профессиональных задач.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Как включить на клавиатуре все заглавные буквы?
А) Alt + Ctrl
Б) Caps Lock *
В) Shift + Ctrl
Г) Shift + Ctrl + Alt
2. Как называется основное окно Windows, которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды?
А) Окно загрузки
Б) Стол с ярлыками
В) Рабочий стол*
Г) Изображение монитора
3. Как называется программа файловый менеджер, входящая в состав операционной среды Windows?
А) Проводник *
Б) Сопровождающий
В) Менеджер файлов
Г) Windows commander
4. Для запуска любой программы надо на рабочем столе Windows нажать на?
А) Ссылку на программу
Б) Ярлык программы*
В) Кнопку запуска программы
Г) Рабочий стол
5. Чем отличается значок папки от ярлыка?
А) Признак ярлыка – узелок в левом нижнем углу значка, которым он "привязывается" к объекту
Б) Значок ярлыка крупнее всех остальных значков
В) На значке ярлыка написана буква "Я"
Г) Признак ярлыка – маленькая стрелка в левом нижнем углу значка *
6. Для того, чтобы найти файл в компьютере надо нажать?
А) Пуск → Найти → Файлы и папки*
Б) Пуск → Файлы и папки
В) Найти → Файл
Г) Пуск → Файл → Найти
7. Для настройки параметров работы мыши надо нажать?
А) Настройка → панель управления → мышь
Б) Пуск → панель управления → мышь
В) Пуск → настройка → мышь
Г) Пуск → настройка → панель управления → мышь*
8. Как установить время, через которое будет появляться заставка на рабочем столе Windows?
А) Свойства: экран → Заставка → Интервал *
Б) Заставка → Период времени
В) Свойства: экран → Заставка → Время
Г) Свойства: Интервал
9. Какие функции выполняет пункт Документы Главного меню Windows?
А) Пункт Документы Главного меню выводит список открытых в данный момент документов и позволяет переключаться между ними
Б) Пункт Документы Главного меню отображает список документов, с которыми работали последние 15 дней. Щелчок по названию или значку документа запускает приложение, с помощью которого он был создан и открывает документ
В) Пункт Документы Главного меню отображает список всех созданных документов и позволяет открыть любой из них
Г) Пункт Документы Главного меню выводит список последних открывавшихся документов. Щелчок по названию или значку документа запускает приложение, с помощью которого он был создан и открывает документ *
10. С какой целью производится выделение объектов?
А) С целью группировки и создания тематической группы
Б) С целью последующего изменения их внешнего вида (изменения размера, вида значка и др.
В) С целью их сортировки
Г) С тем, чтобы произвести с ними какие-либо действия (открыть, скопировать, переместить и др.)
11. Как вызвать на экран контекстное меню?
А) Щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте и в открывшемся списке выбрать команду "Контекстное меню"
Б) Открыть команду меню "СЕРВИС" и в ней выбрать команду "Контекстное меню"
В) Щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши *
Г) Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте
12. В какой программе можно создать текстовый документ (отчет по научной работе)?
А) Windows Word
Б) Microsoft Word *
В) Microsoft Excel
Г) Microsoft Power Point
13. Сколько документов можно одновременно открыть в редакторе Word?
А) Только один
Б) Не более трех
В) Сколько необходимо
Г) Зависит от задач пользователя и ресурсов компьютера *
14. Открыть или создать новый документ в редакторе Microsoft Word можно используя панель?
А) Стандартная *
Б) Форматирование
В) Структура
Г) Элементы управления
15. Для включения или выключения панелей инструментов в Microsoft Word следует нажать?
А) Вид → панели инструментов
Б) Сервис → настройка → панели инструментов
В) Щелкнув правой копкой мыши по любой из панелей
Г) Подходят все пункты а, б и в *

Правильные ответы: Б, В, А, Б, Г, А, Г, А, Г, Г, В, Б, Г, А, Г

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Какие виды тестов можно составить с помощью компьютерных технологий?
2. Какие функции относятся к первичным методическим функциям, реализуемым средствами компьютера?
3. Какие функции относятся к вторичным методическим функциям, реализуемым средствами компьютера?
4. Что значит генеративные компьютерные обучающие программы?
5. Какие программы можно отнести к основным типам генерируемых обучающих программ?
6. Что может включать банк данных по каждому конкретному учащемуся и группе обучаемых в целом?
7. В какой роли по отношению к учащемуся может выступать компьютер?
8. Какие можно выделить преимущества использования ПК для самостоятельной проработки учебного материала по сравнению с аудиторными занятиями с преподавателем?
9. Что представляет собой технология телекоммуникаций?
10. В чем заключаются преимущества ИКТ перед традиционными формами обучения?
11. Какие возможности предоставляет программа «Lingua Write»?
12. Что может делать преподаватель с помощью инструментальных программ?
13. Какими возможностями обладают компьютерные словари?
14. Что такое программы-оболочки?
15. Что включают в себя шаблоны приложения MS Office?
16. Какова функция интерактивных обучающих программ?
17. Что такое блог?
18. Каким образом вики-технологии могут использоваться в учебных целях?
19. Что вкладывается в понятие веб-квест в педагогике?
20. Что можно делать с помощью электронной доски Miro?

Правильные ответы:
1. Тесты возможны самые различные: подстановочные, выборочные, правда-ложь, шаблонные.
2. информативная, тренировочная, контролирующе-коррегирующая
3. коммуникативная, организационно-стимулирующая
4. программы, которые могут самостоятельно генерировать обучающую программу из вводимого преподавателем языкового материала
5. тесты с использованием техники множественного выбора (с единственным либо несколькими вариантами правильных ответов); тексты с пропусками (с различными возможностями оказания поддержки пользователю), лингвистические игры (кроссворды)
6. сведения об исходном уровне знаний, результаты текущего контроля, средний балл, данные о преобладающем темпе работы и т.п.
7. в роли: преподавателя; эксперта; партнера по деятельности; инструмента деятельности; обучаемого
8. неограниченное время работы, определяемое потребностями самого учащегося; свободный режим работы; исключение воздействия субъективных факторов в работе; компьютер может быть использован в качестве эксперта на заключительном этапе работы
9. информационное взаимодействие пользователей с помощью разнообразных методов и способов обмена, транспортировки, транслирования информации в произвольном виде
10. коммуникативная направленность, визуализация учебной информации, возможность хранения большого количества информации, автоматизация процессов контроля и самоконтроля, возможность постоянного обновления и пополнения материалов
11. дает возможность пользователю, не владеющему иностранным языком, написать деловое письмо, выбрав подходящий материал из баз данных, содержащих наиболее употребительные в деловой переписке фразы на различных языках, и отредактировать его с помощью текстового редактора
12. создавать компьютерные дидактические материалы, ориентированные на конкретные группы обучающихся
13. многократное увеличение скорости поиска; в двуязычных словарях — возможность прямого и обратного перевода; множество входов в словарь: словник, алфавитный индекс, ввод слова и словосочетания с клавиатуры, из текстового редактора; поиск слов с недостаточно точным правописанием; полнотекстовый поиск (не только в словнике, но и в текстах всех словарных статей); применение средств мультимедиа для семантизации лексики; наличие системы гиперссылок; наличие перекрестных ссылок ко всем словам, имеющимся в словаре; возможность хранения большого объема информации; включение в структуру компьютерного словаря нескольких словарей разных типов и жанров; одновременный поиск сразу в нескольких словарях; ограничение области поиска ключевыми словами, тематическими группами, частями речи и т.п.
14. программы, позволяющие преподавателям создавать собственные учебные курсы и задания на основе предоставляемых программой сценариев обучения и средств их реализации
15. шаблоны документов, резюме, факсимильных сообщений, веб-страниц, презентаций календарей, деловых писем и т. п.
16. обмен информацией, идеями, ресурсами, материалами
17. веб-сайт, основное содержимое которого представляют регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа
18. Технология вики может использоваться в качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами (коллективное создание творческих работ: сказок, стихотворений, эссе); своеобразной электронной доски, на которой может писать целая группа; баз данных – хранилищ коллективного опыта; для предоставления, расширения учебных материалов
19. проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета
20. писать на доске текст, прикреплять картинки, файлы различного типа (pdf, ppt и др.), стикеры; рисовать, писать формулы от руки; создавать интеллект-карту по шаблонам или «с нуля»; работать в команде одновременно на одной доске

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1) Укажите название процедуры деления результатов проекта на меньшие, более управляемые компоненты до уровня пакетов работ
а) декомпозиция
б) аппроксимация
в) систематизация
г) усреднение
2) Укажите термин, обозначающий последовательность работ проекта, которая требует больше всего времени для завершения, т. е. самая длительная цепочка работ
а) завершающий путь проекта
б) критический путь проекта
в) цикличная фаза
г) эскалирующий путь проекта
3) Укажите название параллельному выполнению обычно последовательно реализуемых операций в рамках проекта
а) ускорение
б) эскалация
в) быстрое прохождение
г) интенсификация
4) Укажите сущность понятия «Ранний срок начала операции»
а) сроки начала операции в оптимистичном варианте развития проекта
б) санкционирование начала операции до официальных сроков ее наступления
в) срок, раньше которого нельзя приступить к выполнению операции
г) сроки начала операции в пессимистичном варианте развития проекта
5) Укажите вариант, характеризующий временную последовательность операций в проекте
а) только параллельно
б) только последовательно
в) либо параллельно, либо последовательно
г) одновременно параллельно и последовательно
6) Укажите название метода для определения продолжительности работ, при котором происходит сопоставление с результатами других проектов
а) сравнительный анализ
б) метод Дельфи
в) сопоставительный подход
г) метод аналогии
7) Укажите метод определения продолжительности работ проекта, который учитывает объем работ и производительность труда
а) количественный метод
б) метод Дельфи
в) сопоставительный подход
г) метод аналогии
8) Укажите как в проектном менеджменте называется последовательность работ, которую можно выполнить с некоторой задержкой, не приводящей к увеличению длительности проекта.
а) некритический путь проекта
б) временная цепочка
в) перспективная ось времени
г) свободная интерпретация
9) Укажите как в проектном менеджменте называется время, необходимое одному человеку на выполнение данной работы
а) временной запас
б) трудоемкость работы
в) процедурный срок
г) сертифицированный объем
10) Укажите метод определения продолжительности работ проекта, который основывается на экспертных оценках
а) количественный метод
б) метод Дельфи
в) сопоставительный подход
г) метод аналогии

Ответы:
1) а
2) б
3) в
4) в
5) в
6) г
7) а
8) а
9) б
10) б

Критерии оценивания:
Каждый верный ответ оценивается одним баллом
«зачтено» - 50% и более правильных ответов (5 баллов и более)
«не зачтено» - менее 50% и боле правильных ответов (менее 5 баллов)

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1) Вставьте пропущенный термин: «Минимизация продолжительности проекта в условиях ограниченности ресурсов; минимизация стоимости проекта; равномерное распределение ресурсов относятся к задачам управления … проекта»
2) Как в проектном менеджменте называется итоговый документ, устанавливающий полный перечень работ проекта, их последовательность, взаимосвязь, сроки выполнения, продолжительность, исполнителей и ресурсы, необходимые для выполнения работ?
3) Укажите название процедуры деления результатов проекта на меньшие, более управляемые компоненты до уровня пакетов работ
4) Укажите название метода для определения продолжительности работ, при котором происходит сопоставление с результатами других проектов
5) Укажите метод определения продолжительности работ проекта, который учитывает объем работ и производительность труда
6) Укажите как в проектном менеджменте называется последовательность работ, которую можно выполнить с некоторой задержкой, не приводящей к увеличению длительности проекта
7) Укажите как в проектном менеджменте называется время, необходимое одному человеку на выполнение данной работы
8) Вставьте пропущенный термин: «Управление временем осуществляется на всех этапах жизненного … проекта»
9) Укажите в рамках какого метода определения продолжительности работы проекта эксперты письменно, независимо друг от друга оценивают ситуацию, затем каждый эксперт знакомится с оценками коллег и корректирует свою оценку
10) Укажите как в проектном менеджменте назначение дополнительных ресурсов на операцию, которое обычно приводит к увеличению стоимости проекта
11) Вставьте пропущенный термин: «Иерархическая структура работ представляет собой, по сути, перечень … проекта»
12) Вставьте пропущенный термин: «Согласно теории проектного менеджмента если совещания по проекту проводятся еженедельно, выполнение каждой задачи не должно превышать одной …»
13) Укажите наименование зависимостей, которые внутренне (физически) присущи выполняемым в рамках проекта работам
14) Укажите наименование зависимостей, которые определяются командой проекта на основе их предпочтений или общепринятой практики
15) Укажите наименование зависимостей, которые определяют взаимосвязи проектных и непроектных работ
Ответы:
1) временем
2) календарный план
3) декомпозиция
4) метод аналогии
5) количественный
6) некритический путь проекта
7) трудоемкость работы
8) цикл
9) метод Дельфи
10) сжатие
11) задач
12) недели
13) обязательные
14) по усмотрению
15) внешние

Критерии оценивания:
Каждое задание, выполненное в полном объеме, оценивается одним баллом
«зачтено» - 50% и более правильных ответов (8 баллов и более)
«не зачтено» - менее 50% и боле правильных ответов (менее 8 баллов)

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:

1. Лидерство - это
А) Управление
Б) Тип управленческого взаимодействия
В) Метод управления
Г) Способ воздействия на подчиненных
2. Лидерство концентрирует внимание на то, чтобы …
А) люди совершали правильные поступки
Б) люди правильно поступали
В) «правильные» люди правильно поступали
Г) «правильные» люди делали правильные вещи
3. Лидер это
А) Администратор
Б) Профессионал
В) Инноватор
Г) Уважаемая личность
4. Основа действий лидера
А) План
Б) Видение
В) Подсказки
Г) Все вышеперечисленное
5. К действиям лидера относят
А) Даёт импульс движению
Б) Поддерживает движение
В) Препятствует движению
Г) Не влияет на движение
6. К ошибочному утверждению относят
А) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;
Б) Зачастую лидер не является менеджером;
В) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;
Г) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.
7. Стиль лидерства, используемый в управлении чаще всего
А) Авторитарный
Б) Демократический
В) Либеральный
Г) Смешанный
8. Лозунг демократического стиля управления
А) Будем все решать вместе!
Б) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!
В) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!
Г) Будем делать то, что прикажет начальство!
9. Синоним «авторитарному» стилю
А) Директивный
Б) Коллегиальный
В) Формальный
Г) Анархический
10. Либеральный стиль руководства
А) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу
Б) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений
В) Негативно воспринимается опытными работниками
Г) Не может поддержать долгое время производительность труда
11. Для авторитарного стиля не характерно
А) Эффективность и своевременность;
Б) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;
В) Большая вероятность принятия верного решения;
Г) Способствует профессиональному росту всех работников.
12. Одно из преимуществ демократического стиля
А) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают
Б) Создаются условия для профессионального роста подчиненных
В) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями
Г) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации
13. Авторитарного стиля в управлении следует придерживаться
А) Когда работник нуждается в помощи, в управлении
Б) Только при наличии высококвалифицированного персонала
В) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений
Г) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств
14. Иерархия, существующая среди лидеров
А) Традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный)
Б) Межклассовая
В) Заданная системой ответственности
15. Вышестоящее руководство, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника
А) Это право главного управленца, ведь он главнее.
Б) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.
В) В исключительных случаях такое поведение позволительно.
Г) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1.б
2.а
3.в
4.б
5.а
6.б
7.г
8.а
9.а
10.б
11.г
12.б
13.а
14.в
15.б


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

6. В качестве дополнительной компетенции наставника выступает __________
7. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется ________
8. Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется _________
9. Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует функцию общения________
10. Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют различную систему кодирования и декодирования__________
6. Лидер, который должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым __________
7.Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми _________
8.Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой- либо знаковой форме, называются __________
9.Метод, направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется__________
10.Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется _________
11.Общественное влияние, которое объединяет других и мотивирует прикладывать максимальные усилия для достижения цели, называется __________
12. Влияние, право и возможность управлять объектом, подчинять его своей воле, называется _______________
13.Основой власти принуждения выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей исполнителей и их ___________
14.Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико влияние группы, а человек испытывает большую потребность в _________
15.Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется
16.Микродвижение лицевых мышц, создающее смену эмоциональных выражений лица, называется ___________
17.Свойство группы, связанное с ценностно-ориентационным единством, называется _____________
18.Свойства общей моторики различных частей тела изучает ______
19.Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность, называется ________
20Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется _________

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1.самообучаемость
2.наставничество
3.самооценка
4.контактную
5.информация
6.демократом
7.нормами
8.невербальным общением
9.социометрия
10.саморегуляция
11.лидерство
12.власть
13.потребностей
14.одобрение
15.самооценка
16.мимика
17.сплоченность
18.кинесика
19.лидерство
20.саморегуляция

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какой из следующих элементов управления проектом в сфере дизайна относится к начальной стадии проекта?
A) Бюджетирование
B) Планирование
C) Мониторинг и контроль
D) Завершение проекта
Правильный ответ: B) Планирование

2. Для чего служит определение целей и задач проекта в управлении дизайн-проектом?
A) Для выбора цветовой палитры
B) Для создания дизайн-концепции
C) Для определения бюджета проекта
D) Для управления командой и оценки результатов
Правильный ответ: B) Для создания дизайн-концепции

4. Какая из следующих компетенций является важной для успешного управления проектом в сфере дизайна?
A) Понимание истории искусства
B) Навыки программирования
C) Организация рабочего пространства
D) Управление бюджетом проекта
Правильный ответ: D) Управление бюджетом проекта

5. Какой из следующих инструментов управления проектом в дизайне позволяет визуализировать иерархию задач и зависимости между ними?
A) График Ганта
B) Таблица Excel
C) Бюджетный отчет
D) Электронная почта
Правильный ответ: A) График Ганта

6. Какой этап управления проектом в дизайне включает в себя оценку качества и соответствия результатов проекта установленным целям и стандартам?
A) Планирование
B) Мониторинг и контроль
C) Завершение проекта
D) Выполнение проекта
Правильный ответ: B) Мониторинг и контроль

7. Для чего необходимо управление рисками в дизайн-проекте?
A) Для выбора цветовой палитры
B) Для предотвращения ошибок в оформлении
C) Для определения бюджета проекта
D) Для управления командой проекта
Правильный ответ: B) Для предотвращения ошибок в оформлении

8. Какой из следующих инструментов управления проектом в дизайне помогает учитывать и анализировать изменения в проекте?
A) План проекта
B) Таймлайн
C) Коммуникационная доска
D) Изменения в дизайн-концепции
Правильный ответ: D) Изменения в дизайн-концепции

10. Какая роль в управлении дизайн-проектом обеспечивает выполнение задач и достижение целей проекта?
A) Дизайнер
B) Менеджер проекта
C) Заказчик
D) Арт-директор
Правильный ответ: B) Менеджер проекта

11. Какие факторы могут влиять на требования к информационному ресурсу?
a) Географическое положение информационного ресурса.
b) Финансовое положение создателей информационного ресурса.
c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей.
d) Количество страниц на сайте.
Ответ: c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей.

12. Какие преимущества может получить информационный ресурс, который активно анализирует информационные потребности и требования пользователей?
a) Улучшение культурного контекста.
b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей.
c) Снижение качества предоставляемой информации.
d) Уменьшение необходимости в обратной связи с пользователями.
Ответ: b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей.


14. Что означает термин "соответствие требованиям" в контексте формализованных описаний решений?
a) Описание только одного способа решения задачи.
b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта.
c) Отсутствие каких-либо описаний.
d) Решение задачи на основе интуиции исполнителя.
Ответ: b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта.

15. Каким образом информационный ресурс может адаптироваться к изменяющимся информационным потребностям пользователей?
a) Путем ограничения доступа к ресурсу.
b) Путем предоставления пользовательской информации без учета потребностей.
c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей.
d) Путем игнорирования требований пользователей.
Ответ: c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.___________ – это установленное или санкционированное государством обязательное правило поведения общего характера, наделяющее участников общественных отношений правами и обязанностями.
2. Каждое государство имеет следующие признаки:
3. Каждое государство имеет следующие признаки:
4. Теории происхождения государства:
5. Теории происхождения государства:
6. ____________ функция государства состоит в удовлетворении потребностей людей в работе, жилье, поддержании здоровья
7. Элементы формы государства:
8. ____________ – свободное выражение интересов всех социальных групп общества
9. Форма ___________ - способ организации верховной государственной власти, принципы взаимоотношений ее органов, степень участия населения в их формировании
10. Форма государственного ________________ - способы объединения населения на территории, связь граждан с государством через политические и территориальные образования
11. ________________ режим – это совокупность приемов и методов, при помощи которых осуществляется государственная власть
12. Федеральные _______________ законы - это законы, которые принимаются по вопросам, специально указанным в Конституции РФ.
13. _________________ процесс - процесс принятия нормативных правовых актов.
14. К политическим правам граждан относится право:
15. Конституция РФ обладает высшей _______________ силой
16. Cовокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения - это ____ право гражданское трудовое семейное уголовное 17. _________________ - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
18. Трудовое _________________ – система нормативно-правовых актов, предназначенных для регулирования общественных отношений в сфере труда.
19. __________________ нормативный акт организации – это документ, содержащий нормы трудового права, который принимается работодателем в пределах его компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями
20. _______________ - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1.норма права
2. территория, население, право, религия
3. суверенитет, налоги, публичная власть, адвокатура
4. божественная (теологическая) теория, материалистическая теория, теория насилия, революционная теория
5. патриархальная теория, органическая теория, теория общественного договора, антропологическая теория
6.социальная
7. форма правления, политический режим, форма государственного устройства, экономический режим
8.политический плюрализм, многопартийность
9.правления
10.устройства
11.политический
12.конституционные
13.нормотворческий
14. вступать в политические партии, участвовать в управлении делами государства, частной собственности, на судебную защиту
15.юридической
16. гражданское, трудовое, семейное, уголовное
17.дееспособность
18.законодательство
19.локальный
20.трудовой договор

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В конце изучения курса студентами выполняется командный проект (в командах из 3-4 человек) во время лабораторного занятия (90 минут). Предлагается работа в одном из форматов:
1. Аудиальный мультимедийный проект.
2. Аудиослайдшоу / видеоистория.
3. Многостраничный сетевой мультимедийный проект / Лонгрид (размещение на платформе TildaPublishing).
4. Переводческий проект на Smartcat.
Тематика проекта задается преподавателем и может варьироваться в зависимости от текущих научных и социальных проектов выпускающей кафедры.
Так, например, работа с командным проектом на Smartcat имеет два направления – техническое и командное. Студенты получают теоретическое задание, то есть им нужно выяснить условия командной работы на Smartcat и получить статус администратора у преподавателя. Затем в команде им нужно настроить проект, распределить роли, закрепить сегменты текста, сделать перевод, редактуру и корректуру, сгенерировать перевод, проверить и сдать.
Всего в команде делается три перевода, то есть каждому участнику нужно «примерить» на себя три роли: предредактура, перевод и корректура. Если в команде четыре человека, можно использовать функцию постредактуры.Помимо этого, студенты следят за временем, так как у них есть готовый тайм-менеджмент на 70 или 90 минут, необходимо лишь только внести реальное время.В заданном тексте должна быть прецизионная информация, реалии или эмотивная информация. Объем текстов – 3-4 тысячи слов.
Критерии оценивания курсового проекта:
Оценка "Отлично" выставляется участникам командного проекта, выполнившим основные требования "условного" заказчика, правильно распределившим рабочие пакеты (задачи, объем трудозатрат, оценку длительности), процессный план проекта и основные вехи. Содержание работ проекта демонстрирует высокое качество выполнения основных блоков ( уровень, полнота решения, наличие и существенность ошибок, увязка с другими блоками, качество представления/изложения результатов). Студенты демонстрируют сформированные навыки тайм-менеджмента.
Оценка "Хорошо" выставляется участникам командного проекта, выполнившим большую часть требований "условного" заказчика, правильно распределившим рабочие пакеты (задачи, объем трудозатрат, оценку длительности), процессный план проекта и основные вехи. Содержание работ проекта демонстрирует высокое качество выполнения основных блоков, однако в итоговом материале имеются незначительные недочеты , что не мешает увязке с другими блоками. Студенты демонстрируют сформированные навыки тайм-менеджмента.
Оценка "Удовлетворительно" выставляется участникам командного проекта, выполнившим большую часть требований "условного" заказчика, но неправильно распределившим рабочие пакеты (задачи, объем трудозатрат, оценку длительности), процессный план проекта и основные вехи. Содержание работ проекта демонстрирует удовлетворительное качество выполнения основных блоков, однако в итоговом материале имеются незначительные недочеты , что не мешает увязке с другими блоками. Студенты демонстрируют сформированные навыки тайм-менеджмента.
Оценка "Неудовлетворительно" выставляется участникам командного проекта, не выполнившим требования "условного" заказчика, из-за неправильного распределения рабочих пакетов (задачи, объем трудозатрат, оценка длительности), процессный план проекта и основные вехи. Содержание работ проекта не демонстрирует логической стыковки основных блоков. Студенты демонстрируют отсутствие сформированных навыков тайм-менеджмента.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу.
Зачет представляет собой выполнение практико-ориентированного задания онлайн: создание одностраничного сетевого мультимедийного проекта (Страница переводчика фри-лансера) и его размещение на платформе Tilda. Задание выполняется в командах по 2 человека.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

"Зачтено" выставляется участникам командного проекта, выполнившим основные требования задания, правильно распределившим рабочие пакеты (задачи, объем трудозатрат, оценку длительности), процессный план проекта и основные вехи. Содержание работ проекта демонстрирует высокое качество выполнения основных блоков ( уровень, полнота решения, наличие и существенность ошибок, увязка с другими блоками, качество представления/изложения результатов). Студенты демонстрируют сформированные навыки тайм-менеджмента.
"Не зачтено" выставляется участникам командного проекта, не выполнившим требования задания из-за неправильного распределения рабочих пакетов (задачи, объем трудозатрат, оценка длительности), процессный план проекта и основные вехи. Содержание работ проекта не демонстрирует логической стыковки основных блоков. Студенты демонстрируют отсутствие сформированных навыков тайм-менеджмента.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Комаров А.Е. Мультимедиа-технология: М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л1.2 Майстренко Н. В., Майстренко А. В. Мультимедийные технологии в информационных системах: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 biblioclub.ru
Л1.3 Костюченко О. А. Творческое проектирование в мультимедиа: Научные монографии Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере: Самоучитель Москва : ДМК Пресс, 2007 e.lanbook.com
Л2.2 Пол Д. Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу: Учебное пособие Москва : ДМК Пресс, 2009 e.lanbook.com
Л2.3 Чеппел Д. Создаем свою компьютерную студию звукозаписи : самоучитель Москва : ДМК Пресс, 2007 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Проектирование мультимедийных сетевых ресурсов portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем

А. Галустян - О трёх главных требованиях к мультимедийному проекту http://sila.media/multiconditions/
О. Силантьева - Притча о медиапроектах http://sila.media/zen/
Редактор Audacity http://www.audacityteam.org/
Графический редактор Paint.NET http://paintnet.ru/
Редактор аудиослайдшоу SoundSlides http://soundslides.com/
Сервис ThingLink http://www.thinglink.com/
Сервис TimeLine JS http://timeline.knightlab.com/
Сервис - Infogr.AM https://infogr.am/
Tilda Publishing https://tilda.cc/ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОДХОДОМ «ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ»

1.1. Методические рекомендации устанавливают общие правила подготовки, оформления, защиты и оценивания курсовых проектов студентов, обучающихся по программам высшего образования (программам бакалавриата, специалитета) в соответствии с подходом «Обучение служением.
1.2. Курсовой проект в соответствии с подходом «Обучение служением» является одним из видов учебной работы обучающихся, который̆ выполняется студентом в соответствии с учебным планом в рамках учебной̆ дисциплины, относится к виду самостоятельной̆ работы и представляет собой исследования социально значимой проблемы общества, проводимые ими самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам дисциплин (модулей), в результате которого выполняется общественный проект, направленный на позитивные социальные изменения в обществе, которые достигаются путем применения профессиональных навыков студента, осваиваемых в рамках его основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП). Курсовой проект выполняется на основании его выбора.
1.3. Курсовой проект в соответствии с подходом «Обучение служением» – документально оформленный результат самостоятельной работы обучающегося, целью и содержанием которой является развитие умений и навыков, осваиваемых в рамках его ОПОП путем решения научных, экономических, технологических, художественных и иных социально значимых задач, а также достижение образовательных результатов: командная работа и лидерство, гражданская идентичность и солидарность, развитие убеждений и ценностных ориентаций, рефлексивность и осознанность, коллективизм и созидательный труд, профессионализм и ответственность. Особенностью курсового проекта, созданного в соответствии с подходом
«Обучение служением», является наличие обоснованной проектной части с ожидаемым результатом, направленной на социальные изменения, представляющей собой результат изучения обучающимся определенной учебной дисциплины (модуля).
1.4. Целью выполнения курсовых проектов является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач, которые имеют позитивное социальное воздействие на общество, формирование компетенций (универсальных, общепрофессиональных, профессиональных) в соответствии с утвержденным учебным планом.
1.5. 3адачами выполнения курсовых проектов являются:
• систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных обучающимся знаний, умений, навыков по учебным дисциплинам (модулям), в рамках которой выполняется курсовой проект;
• овладение методами решения социально-значимых задач с применением знаний, умений и навыков из будущей профессиональной деятельности обучающихся;
• формирование умений и навыков научно-исследовательской̆ работы: работы со специальной̆ и нормативной̆ литературой̆, овладение современными методами поиска, обработки и использования информации;
• проведение обучающимися анализа ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной проблемы, требующей проектного решения;
• постановка проблемы путем фиксации обучающимися содержания проблемы, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации;

• разработка обучающимися паспорта общественного проекта для решения выявленной проблемы;
• подготовка к написанию выпускной квалификационной работы (материалы курсовых работ могут входить в дипломную работу, которая будет реализовываться в соответствии с подходом «Обучение служением» в формате общественного проекта).
1.6. Курсовой проект рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (модулю) и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. Наименование дисциплин (модулей), по которым они предусматриваются, определяется учебным планом.
1.7. Для формулирования тем курсовых проектов, выполняемых в соответствии с подходом
«Обучение служением» необходимо привлечь партнерские для образовательной организации организации: муниципальные и региональные органы власти, бюджетные организации, выполняющие социально-значимые работы, некоммерческие организации различных видов, компании, реализующие программы корпоративной социальной ответственности, и другие организации. Партнерскими организациями также могут выступать добро.центры, ресурсные центры добровольчества.
1.8. Обучающий может выбрать тему курсового проекта из числа тем, предложенных образовательной организацией, а также может самостоятельно предложить тему курсового проекта с обоснованием ее целесообразности и вовлеченности в этот проект партнерской организации.
1.9. Для выполнения курсового проекта студенту назначается руководитель, который может быть преподавателем, ведущим данную дисциплину (лекционные и/или практические занятия); преподавателем, не ведущим данную дисциплину, но обладающим компетенциями в сфере курсового проекта; приглашенный специалист, в т.ч. из числа представителей партнерских организаций.
1.10. Руководитель совместно с обучающимся:
• составляет задание на курсовой проект и план-график выполнения курсового проекта в соответствии с подходом «Обучение служением» (в задании формулируется общественная ситуация и главная проблема, с которой обучающийся будет работать в рамках курсового проекта, партнерская организация, на базе которой будет выполнятся курсовой проект);
• организует систематические консультации с целью оказания организационной и методической помощи обучающемуся;
• следит за осуществлением выполнения работы;
• проверяет содержание завершенной работы,
• формирует отзыв на курсовой проект с учетом обратной связи от партнерской организации, на базе которой выполняется курсовой проект.
1.11. Курсовой проект имеет следующую структуру:
• титульный лист;
• оглавление;
• введение;
• основной текст, в т.ч.: актуальность и значимость общественного проекта; детализация планирования общественного проекта; социальные изменения, к которым приведет реализация общественного проекта;
• заключение;
• список литературы;
• приложения (одно из обязательных приложений – паспорт общественного проекта)
1.12. Требования к текстовой части курсового проекта – введению, основному тексту, заключению – прописываются в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы
/ курсового проектирования с учетом специфики направлений подготовки/ специальностей.
1.13. Аттестация по курсовым проектам является элементом промежуточной аттестации обучающихся и осуществляется в соответствии с порядком организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся в АлтГУ.

1.14. Аттестация по курсовым проектам производится в виде ее защиты проекта. Процедура защиты курсового проекта с учетом специфики конкретных специальностей и направлений подготовки высшего образования прописывается в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы / курсового проектирования для каждой ОПОП.
1.15. Критериями оценки курсового проекта являются:
• актуальность: Оценивается, насколько проект соответствует потребностям целевой аудитории общественного проекта и решает актуальные проблемы общества;
• цели и задачи: Оценивается ясность и конкретность поставленных целей и задач общественного проекта, а также их соответствие общественным потребностям и ожиданиям;
• методология и подходы: Оценивается выбор и применение методологии, инструментов и подходов, используемых в проекте для достижения поставленных целей и решения задач;
• результаты и достижения: Оценивается конкретные результаты и достижения общественного проекта, включая улучшение образовательных показателей, повышение качества образования или создание новых возможностей для обучения;
• устойчивость и долгосрочность: Оценивается устойчивость и долгосрочность проекта, его потенциал для продолжения и развития после завершения курсового проекта.