МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Образовательные интернет-ресурсы и организация академической мобильности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки45.03.02. Лингвистика
ПрофильПеревод и переводоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_03_02_Лингвистика_ПиП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 24 24 24 24
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Савочкина Елена Александровна

Рецензент(ы):
д.филол.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Образовательные интернет-ресурсы и организация академической мобильности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 969)

составлена на основании учебного плана:
45.03.02 Лингвистика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 11.05.2022 г. № 10
Срок действия программы: 20222023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 11.05.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1. Сформировать у студентов интеллектуальные умения критического мышления на иностранных языках.
1.2. Ознакомить обучающихся с перечнем современных англоязычных/ немецкоязычных/ китайскоязычных информационно-образовательных порталов:
- государственных образовательных, исследовательских и научных учреждений;
- стипендиальных фондов и грантодателей;
- международных молодежных программ и проектов.
1.3. Научить студентов самостоятельно пользоваться иноязычными информационно-образовательными ресурсами сети Интернет для развития профессионально-ориентированной академической мобильности и дистанционного обучения.
1.4. Совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию для межкультурного общения и соблюдения правил сетевого этикета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-6.1 Знает основные современные информационные технологии, принципы взаимодействия со службами информационных технологий
ОПК-6.2 Умеет применять методы и программные средства обработки деловой информации во взаимодействии со службами информационных технологий
ОПК-6.3 Владеет навыками эффективного использования корпоративных информационных систем при решении задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Механизм формирования базы данных по запросу пользователя; сайты информационных и образовательных ресурсов на основе использования гипертекста.
Особенности оформления резюме и академической выписки в текстовом редакторе.
3.2.Уметь:
3.2.1.Формировать базу данных на основе заданных параметров.
Осуществлять фунцкии вставки, переноса информации, уметь создавать гиперссылки; набрать текст перевода на английском языке.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Методами и способами формирования базы данных с использованием компьютерных технологий для организациии академической мобильности.
Навыками копирования и вставления информации онлайн (для заполнения анкет); навыками выгрузки файлов онлайн.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. I. Информационные ресурсы образовательных учреждений, фондов и организаций Германии, предоставляющих финансовую поддержку иностранным обучающимся.
1.1. DAAD – Немецкая служба академического обмена: цели, программы, формы поддержки и требования к участникам Лабораторные 4 2 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
1.2. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 4 8 ОПК-6.3 Л1.1
1.3. Сopernicus-студенческая организация университетов Гамбурга и Берлина Лабораторные 4 2 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
1.4. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 4 8 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. II. Информационные ресурсы образовательных учреждений, фондов и организаций Англии и Америки, предоставляющих финансовую поддержку иностранным обучающимся.
2.1. Fulbright Graduate Students Program Лабораторные 4 2 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
2.2. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 4 8 ОПК-6.3 Л1.1
2.3. 4. American University Scholarships Лабораторные 4 2 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
2.4. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 4 8 ОПК-6.3 Л1.1
Раздел 3. IV. Образовательные ресурсы Германии по изучению немецкого языка
3.1. 1. Goethe-Instituts Online- Sprachkurse https://www.goethe.de/de/spr/ueb.html https://www.goethe.de/de/spr/ueb/dlb.html http://www.goethe.de/lrn/prj/fer/deindex.htm http://www.goethe.de/lrn/pro/maerchen/spiel_daumerling/index.html https://www.goethe.de/prj/dfd/de/index.cfm?fuseaction=learning.TutorialDetail&tutorial=das_deutschlandlabor_ http://www.goethe.de/lrn/pro/linie-e/Deutsch/start.html Лабораторные 4 2 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
3.2. Работа с онлай ресурсами Сам. работа 4 8 ОПК-6.3
Раздел 4. V. Образовательные ресурсы Англии и Америки по изучению английского языка
4.1. Изучение английского языка, организованное Британским Советом (British Council). http://learnenglish.britishcouncil.org/en/ Лабораторные 4 2 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
4.2. Работа с онлайн ресурсами. Сам. работа 4 8 ОПК-6.3
4.3. Изучение американского варианта английского языка от уровня А1 до уровня С1. http://www.learnamericanenglishonline.com/ Лабораторные 4 4 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
4.4. Работа с онлайн ресурсами. Сам. работа 4 8 ОПК-6.3
Раздел 5. Международные тесты и экзамены
5.1. Международные экзамены по немецкому/китайскому языку Лабораторные 4 4 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
5.2. Работа с онлайн ресурсами. Сам. работа 4 14 ОПК-6.3
5.3. Международные экзамены по английскому языку для прохождения стажировок, а также подтверждения уровня владения языком. Лабораторные 4 4 ОПК-6.3 Л1.1, Л2.1
5.4. Работа с онлайн ресурсами. Сам. работа 4 14 ОПК-6.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тестовые задания, контрольные работы и т.д.) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=6310
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-6: Способен решать стандартные задачи по организационному и документационному обеспечению профессиональной деятельности с применением современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий с учетом требований информационной безопасности

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного из вариантов):
Вопрос №1. Электронные образовательные ресурсы по степени интерактивности классифицируют как:
1. описательные
2. активные
3. смешанные
4. неопределенные
5. все варианты верны

Правильный ответ: 5

Вопрос №2. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это
1. средства современных информационных и коммуникационных технологий
2. информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
3. учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства
4. современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей

Правильный ответ: 3

Вопрос №3. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это -
1. представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования
2. графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика
3. текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса
4. все вышеперечисленное

Правильный ответ: 4

Вопрос №4. Информационные системы предназначены:

1. Для трансформации данных
2. для накопления информации
3. для хранения и обработки больших объемов информации

Правильный ответ: 3

Вопрос №5. Основные компоненты автоматизации офиса:
1. база данных, текстовый и табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудио– и видеоконференции, факс –связь
2. текстовый редактор, электронные таблицы, база данных
3. обработка и сортировка данных, планирование событий, печать

Правильный ответ: 1

Вопрос №6. Использование современных образовательных технологий на занятиях позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
1. выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
2. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения
3. анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков
4. все ответы верны
5. находить, осмысливать, использовать нужную информацию

Правильный ответ: 4

Вопрос №7. Браузеры являются:
1. антивирусными программами
2. серверами Интернет
3. средством просмотра web-страниц

Правильный ответ: 3

Вопрос №8. Спам это:
1. незапрашиваемая информация, которая рассылается в массовом порядке по электронной почте
2. самая эффективная реклама
3. незаконная реклама

Правильный ответ: 1

Вопрос №9. Глобальная информационная сеть – это:
1. система пользователей, разнесенных на расстояние более одного километра, и выполняющих общую информационную задачу
2. структуры, объединяющие локальные информационные сети, имеющие общий протокол связи, методы подключения и протоколы обмена данными
3. объединение локальных сетей для осуществления их централизованного администрирования
Правильный ответ: 2
Вопрос №10. Использования ресурсов сети Интернет в образовательном пространстве:
1. для организации учебно-образовательного процесса с использованием ИКТ (для создания предметных презентаций, тестовых оболочек, видеоконференций, фильмов и интерактивных игр)
2. для организации внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в проектную деятельность; методическая поддержка педагогов, в разработке образовательной документации и в поиске
3. все ответы верны
4. методических материалов (разработка уроков, тестов, учебных программ и планов и индивидуальных образовательных маршрутов)

Правильный ответ: 3

Вопрос №11. На развитие академической мобильности студентов направлены такие положения Болонской декларации, как …
1. гарантированное обеспечение рабочими местами вне зависимости от места получения диплома
2. введение бесплатности высшего образования
3. внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости
4. введение двухциклового обучения
5. принятие системы сопоставимых степеней

Правильный ответ: 345

Вопрос №12. В ключевые положения Болонской декларации не входит …
1. внедрение внутривузовских систем контроля качества образования
2. принятие системы сопоставимых степеней
3. внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости
4. обеспечение общедоступного бесплатного высшего образования

Правильный ответ: 4

Вопрос №13. Принципами Болонской декларации являются …
1. введение локальной системы контроля
2. введение бесплатного высшего образования
3. использование системы сопоставимых степеней с выдачей приложений к дипломам
4. стимулирование мобильности, развитие европейского сотрудничества в области обеспечения контроля качества
5. введение системы двухэтапного высшего образования

Правильный ответ: 1345

Вопрос №14. Принципом Болонской декларации НЕ является …
1. введение системы двухэтапного высшего образования
2. стимулирование мобильности студентов и преподавателей
3. использование системы ясных, прозрачных и сопоставимых степеней с выдачей приложений к дипломам
4. постепенное введение бесплатного высшего образования

Правильный ответ: 4

Вопрос №15. Целью Болонской декларации является …
1. обеспечение гарантий бесплатного высшего образования
2. определение путей модернизации школьного образования в Европе
3. создание общеевропейской зоны высшего образования
4. активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе

Правильный ответ:3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Вопрос №1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) - это представленные в цифровой ................ фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы
Правильный ответ: форме

Вопрос №2. Что характерно для современных ЦОР?
Правильный ответ: мультимедийность

Вопрос №3. Как называется распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов?
Правильный ответ: электронная библиотека

Вопрос №4. По форме изложения материала цифровые образовательные ресурсы могут быть разделены на:
Правильный ответ: конвекционные, программированные, проблемные и комбинированные

Вопрос №5. Информационная компетентность предполагает наличие умения
Правильный ответ: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий

Вопрос №6. Что считать информатизацией образования
Правильный ответ: процесс, направленный на повышение качества содержания образования, замена традиционных (печатных) информационных технологий на более эффективные электронные (ИКТ) во всех видах деятельности

Вопрос №7. Основная функция электронной энциклопедии, как вида ЦОР
Правильный ответ: осуществлять контроль за усвоением знаний на различных этапах обучения

Вопрос №8. Основная функция программ –репетиторов, как вида ЦОР
Правильный ответ: основной инструмент для регулярных систематических занятий по предмету

Вопрос №9. Информатизация образования включает
Правильный ответ: замену традиционных (печатных) информационных технологий на более эффективные электронные (ИКТ) во всех видах деятельности


Вопрос №10. Образовательный ресурс, представленный в электронной цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них называется:
Правильный ответ: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)

Вопрос №11. Перемещение студентов и преподавателей высших учебных заведений на определённый период времени в другое образовательное или научное заведение в пределах или за пределами своей страны с целью обучения или преподавания.
Правильный ответ: Академическая мобильность

Вопрос №12. Декларация, провозгласившая создание Европейского пространства высшего образования и намерение подписавших ее стран продвигать европейскую систему высшего образования во всем мире.
Правильный ответ: Болонская декларация

Вопрос №13. Дата подписания Болонской декларации
Правильный ответ: 19 июня 1999 года

Вопрос №14. В основные положения Болонской декларации входит положение о введение двухциклового обучения: предварительного (undergraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трёх лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
Правильный ответ: Верно

Вопрос №15. Некоммерческая программа Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами стран членов Евросоюза, а также Исландии, Лихтенштейна, Северной Македонии, Норвегии, Турции.
Правильный ответ: Erasmus

Вопрос №16. Крупнейшее всегерманское объединение на правах общественной организации по поддержке международных академических обменов. Занимается обменом научных работников и студентов.
Правильный ответ: Немецкая служба академических обменов (сокр. DAAD)

Вопрос №17. В программе Erasmus Mundus могут участвовать студенты-бакалавры, магистранты, аспиранты и преподаватели.
Правильный ответ: верно

Вопрос №18. В Болонском процессе различают два вида академической мобильности. Назовите их
Правильный ответ: вертикальная и горизонтальная

Вопрос №19. Что подразумевается под вертикальной мобильностью?
Правильный ответ: Под вертикальной мобильностью подразумевают полное обучение студента на степени в зарубежном вузе

Вопрос №20. Что подразумевается под горизонтальной мобильностью?
Правильный ответ: Под горизонтальной мобильностью подразумевают обучение в зарубежном вузе в течение ограниченного периода (семестра, учебного года).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет представляет собой письменное задание - написание сопроводительного мотивационного письма в соответствии с требованиями предложенного учебного заведения.
Образец задания:
Write and application letter to Mary Fulton School at Arizona State University. Search the sight for requirements. Try to observe the word limit of about 800 words.

Критерии оценивания:
"Зачтено" выставляется, если студент правильно раскрыл тему эссе, в эссе прослеживается четкая структура- введение, основная часть, заключение; в работе прослеживается логика и связность, для чего употреблены верные клише; в работе приведены аргументативные факты, присутствует мнение студента; в работе нет грамматических, речевых и орфографических ошибок.
"Не зачтено" выставляется, если студент показал непонимание поставленного задания, работа не имеет четкой структуры, отсутствует тезис и аргументация, части высказывания несвязны, имеется ряд значительных грамматических, речевых и орфографическихошибок.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Хроленко А.Т., Денисов А.В. Современые информационные технологии для гуманитария.: учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2007 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шипицина Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике : учебное пособие Флинта, ЭБС "Лань", 2013 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Образовательные Интернет-ресурсы и организация академической мобильности.Курс в MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://tapemark.narod.ru/les/259a.html
http://www.portal-slovo.ru/philology/37386.php?ELEMENT_ID=37386&sphrase_id=15724&PAGEN_2=7
http://padeji.ru/leksikologiya/predmet-i-zadachi-leksikologii
http://www.academia.edu/8473548/Objects_aims_and_types_of_Lexicology_word_structure_types_of_morphemes_and_affixes
https://courses.nus.edu.sg/course/elltankw/history/vocab/a.htm?
http://www2.le.ac.uk/departments/english/research/international-society-for-historical-lexicography-and-lexicology
http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KOMISSAROVA/four
http://www.quora.com/topic/English-Grammar
http://www.reddit.com/r/grammar
https://en.oxforddictionaries.com/
https://www.ldoceonline.com/
https://www.macmillandictionary.com/
https://www.thesaurus.com/browse/imagery

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых студентами в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:
- чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,
- правильно формулировать критерии поиска;
- определять и разделять размещённую в сети Интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);
-давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума;
- давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации;
- студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю непротиворечивость.
Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.
При поиске программ академической мобильности следует обращать внимание на следующие факты:
Международная академическая мобильность может осуществляться:
По межгосударственному соглашению;
По программам Министерства образования и науки Российской Федерации;
По соглашениям, контрактам, грантам, проектам в рамках программ международной научной и образовательной деятельности;
По персональным приглашениям, поступившим от зарубежных образовательных, научных и общественных организаций, оргкомитетов конференций и т.д.;
По собственной инициативе студента.
Студент в процессе освоения курса знакомится с потенциальными возможностями и получает инструкции по оформлению заявок, сопроводительных мативационных писем и выписок из зачетки.
На период краткосрочной международной академической мобильности, приходящейся на неканикулярное время, студенту может быть предоставлен ИУП, включающий дисциплины, подлежащие изучению вне основного факультета.
Для учета результатов краткосрочной международной академической мобильности студент подает на имя декана факультета заявление о включении дисциплины (ряда дисциплин) в свой учебный план (в том числе в качестве факультатива) и/или о перезачете кредитов и полученных оценок . К заявлению прикладывается сертификат.