МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Формообразование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 34 34 34 34
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Доцент, М.Г. Чурилов

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Формообразование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Кирюшина Юлия Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины - познакомить студентов со спецификой формообразования, понять принципы построения условной композиции с ориентировкой на получение художественного результата, принципы использования законов формообразования в дизайн-проектировании.
Задачи:
-научить создавать художественные формы, орнаменты и текстуры средствами компьютерной графики и условной композиции;
-научить студентов создавать и редактировать изображение, используя инструменты компьютерных программ;
-научить создавать объекты дизайна с использованием различных художественно-графических материалов и структур.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.1 Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.2 Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна
ПК-3Способен к художественному проектированию объектов дизайна
ПК-3.1 Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна
ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов,
разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.3: Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки
авторских проектов на основе современных требований дизайна
ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Художественные средства построения композиции
1.1. Формообразование. История и современность. Роль и место формообразования в структуре художественного дизайнерского творчества. Формообразование как процесс создания формы. Понятие формы. Принципы формообразования. Лекции 5 1 ПК-3.1, ПК-1.1 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Графическая композиция по заданной форме. Практические 5 2 ПК-3.2 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Основные художественные средства построения композиции: точка, линия, пятно и цвет. Выполнение упражнения на построение композиции с использованием основных художественных средств Практические 5 2 ПК-3.2 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.4. Моделирование композиции из простых геометрических тел. Лекции 5 1 ПК-3.1, ПК-1.1 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. Художественная специфика графических средств. Методы и средства исполнения графических средств. Выполнение упражнения на построение композиции с контрастным сочетанием цветовых форм. Передача факутры и текстуры материала. Сетчатые конструкции и композиции. Образная мозаика (образные орнаменты). Сам. работа 5 5 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.6. Построить композицию орнамента на основе сетчатой конструкции. Сам. работа 5 6 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Средства гармонии художественной формы
2.1. Средства композиционной гармонизации художественной формы: симметрия-асимметрия, метр-ритм, пропорции. Выполнение упражнения на нюансное и контрастное сочетание простых геометрических форм. Выполнение упражнения на построение разномасштабных графических композиций (модульность и комбинаторика). Лекции 5 1 ПК-3.1, ПК-1.1 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Выполнение упражнения на построение симметричной и асимметрической композиции Сам. работа 5 2 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Выполнение упражнения на построение композиции с организацией метрического порядка (ритм и пропорция) Сам. работа 5 2 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. Принципы композиционно-художественного формообразования: рациональность, тектоничность, структурность, образность, целостность. Комбинаторика и орнамент. Фактура и текстура. Практические 5 2 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Способы организации формы (комбинаторика, симметрия, трансформация структур, получение коллажей и самоколлажей путем комбинирования элементов исходной композиции. Выполнение эскизов коллажа. Практические 5 4 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Выполнение упражнения на построение композиций с передачей фактуры и текстуры. Сам. работа 5 6 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Пластика
3.1. Пластические композиционные средства. Пластический характер. Линейно-пластическая форма и её особенности. Выполнение упражнений на выявление характера линейно - пластической формы. Практические 5 4 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.2. Стилизация объектов природного мира. Разработка эскизов стилизации объектов природного мира. Лекции 5 1 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.3. Основные приемы передачи художественного образа в композиции (семиотика). Выполнение упражнения на построение пластической объёмной формы. Практические 5 8 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Виды композиций
4.1. Основные виды пространственно-плоскостных форм. Выполнение упражнения на построение пространственно - плоскостной композиции. Построение пейзажа Лекции 5 2 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
4.2. Объёмно-пространственная композиция и виды схематических композиций. Выполнение упражнения на построение композиции с ярко выраженным колоритом (натюрморт) Сам. работа 5 2 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Зрительное восприятие формы дизайн-объектов
5.1. Свойства зрительного восприятия. Иллюзии, перспектива, тени при восприятии графических объектов. Перспективные изменения формы объекта в пространстве. Виды перспективы. Приемы достижения эффекта перспективы в графическом дизайне. Тени, составляющие светотени. Лекции 5 2 ПК-3.1, ПК-1.1 Л3.1, Л1.1, Л2.1
5.2. Ассоциативность, образность и выразительность графических средств. Создание художественного образа, творческие источники вдохновения. Использование графических средств для усиления выразительности создаваемого художественного образа. Практические 5 6 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Формообразование в графическом дизайне
6.1. Приемы получения изображений. Функциональные возможности графического редактора. Порядок и приемы выполнения операций. Выполнение работ по обработке изображений. Загрузка и импорт файлов. Приемы обработки изображения. Гамма-коррекция. Монтаж изображения. Создание коллажей и баннеров Сам. работа 5 6 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
6.2. Местная коррекция и ретушь изображения. Слои, маски и каналы. Фильтры и эффекты. Создание композиции со сложными контурами на модульной основе.Построение объемно-пространственного изображения. Получение изображений на основе фотоматериалов. Разработка фотоколлажа, фотомонтажа. Практические 5 6 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
6.3. Шрифт и шрифтовые композиции. Векторизация растровых изображений. Работа с цветом. Работа с текстом Сам. работа 5 4 ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1
6.4. Специфика преподавания дисцплины "Формообразование" Сам. работа 5 6 ПК-1.2 Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9516

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Основной принцип формообразования в дизайне заключается:
а. В форме
б. В образе
в. В эстетике
г. В композиции
Ответ: а

2. Объемное изображение, которое дает представление о пространственной структуре, размерах и пропорциях объекта называется
а. Перспектива
б. Эскиз
в. Макет
г. Чертеж
Ответ: в

3. Предпроектный анализ - это:
а. Поиск приемов решения поставленной задачи
б. Выдвижение новых конструктивно-художественных идей
в. Сбор и обобщение сведений об особенностях выдвинутой жизнью проектной задачи
г. Выработка дизайн-концепции
Ответ: в

4. К признакам формы относится:
а. Размер, плотность наполнения, цвет, тон
б. Геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, цвет, светотень
в. Расположение в пространстве, расположение объекта на формате
Ответ: б

5. Конфигурация - это:
а. Взаимное положение частей в пространстве
б. Взаимное положение частей изделия
в. Геометрический вид формы
г. Внешние очертания изделия
Ответ: б

6. Степень визуальной массивности не зависит от:
а. Размера объекта
б. Геометрического вида
в. Массы
г. Цвета
Ответ: в
7. Свойство, передающее внешнюю структуру поверхности формы называется:
а. Фактура
б. Конфигурация
в. Текстура
г. Конструкция
Ответ: а

8. Передача на поверхности признаков внутреннего строения материала называется:
а. Конструкция
б. Текстура
в. Фактура
г. Конфигурация
Ответ: б

9. Какая из пропорций соответствует золотому сечению?
а. 40:50
б. 7:9
в. 5:4
г. 21:34
Ответ: г

10. Какой масштаб выражает соразмерность в зрительном соотношении формы объектов пространству и человеку?
а. Численный масштаб
б. Нет правильного варианта ответа
в. Линейный масштаб
г. Натуральный масштаб
Ответ: б

11. Какая геометрическая фигура ассоциируется с теплотой, уютом, чувственностью, любовью?
а. Треугольник
б. Квадрат
в. Окружность
г. Эллипс
Ответ: в

12. Какая геометрическая фигура ассоциируется силой, агрессией и динамикой?
а. Квадрат
б. Треугольник
в. Окружность
г. Эллипс
Ответ: б

13. Какая из перечисленных форм не относится к трем видам форм по В. Устину?
а. Плоскостная
б. Объемная
в. Плоская
г. Пространственная
Ответ: в

14. К какой форме относятся следующие ее разновидности: текстура фактура, рельеф?
а. Плоскостная
б. Плоская
в. Объемная
г. Пространственная
Ответ: в

15. Важный признак плоскостной формы:
а. Положение в пространстве
б. Геометрический вид
в. Протяженность
г. Массивность
Ответ: б


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Вставьте пропущенное слово. При _____________ симметрии две части композиции, которые расположены по разные стороны центральной оси являются отражениями друг друга. Ориентация оси может быть, как вертикальная, так и горизонтальная.
Ответ: зеркальной

2. Вставьте пропущенное словосочетание. Гармоническая пропорция, в которой одна часть относится к другой, как всё целое к первой части – это ___________________.
Ответ: Золотое сечение

3. Графический акцент на плоскости. Несмотря на свои относительно малые размеры, обладает весьма широкими возможностями в построении композиции.
Ответ: точка

4. Специфическое средство, выражающее у зрителя дополнительные эмоциональные ощущения по поводу графической формы.
Ответ: цвет

5. К каким цветам относятся белый и чёрный цвета, а также серые оттенки, получаемые от их смешения.
Ответ: ахроматические цвета

6. Степень присутствия в цвете белого или чёрного цвета определяется _____.
Ответ: светлотой

7. Вид композиции отличающийся небольшой глубиной.
Ответ: фронтальная композиция.

8. Свойство элементов означающее не схожесть, а аналогию. Оно может быть полным (абсолютным) и частичным
Ответ: тождество.

9. Слабое различие элементов композиции.
Ответ: нюанс

10. Пара средств гармонизации используемая для выражения степени стабильности композиционной формы.
Ответ: Статика и динамика



ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Композиционный центр – это:
а. Смысловой центр
б. Геометрический центр
в. Оптический центр
г. Нет правильного варианта ответа
Ответ: а

2. В переводе с латинского языка «композиция» означает?
а. Сочинение, связь
б. Гармония, совпадение
в. Соразмерность, равновесие
г. Плоское изображение, объем
Ответ: а

3. Как иначе называют расположение элементов изображения на формате?
а. Компоновка
б. Композиция
в. Соразмерность
г. Фрагментирование
Ответ: а

4. Какая форма по степени открытости делится на три вида: закрытая, полуоткрытая, открытая?
а. Плоская
б. Плоскостная
в. Пространственная
г. Объемная
Ответ: г

5. Какие цвета нельзя получить при помощи механического смешивания красок?
а. Составные
б. Родственные
в. Контрастные
г. Основные
Ответ: г

6. Какие цвета расположены в цветовом круге напротив друг друга и при смешении дают серый тон?
а. Хроматические
б. Ахроматические
в. Контрастные
г. Основные
Ответ: в

7. Основными цветами модели RGB являются:
а. Красный, зеленый и синий
б. Красный, желтый и синий
в. Красный, серый и синий
г. Красный, желтый и черный
Ответ: а

8. Основными цветами модели CMYK являются:
а. Голубой, зеленый, желтый, черный
б. Голубой, пурпурный, желтый, черный
в. Красный, желтый, синий, черный
г. Фиолетовый, оранжевый, зеленый, черный
Ответ: б

9. При переносе цветного изображения на бумагу используется цветовая модель:
а. HSL
б. CMYK
в. RGB
г. CMY
Ответ: б

10. При преобразовании данных из цветовой модели RGB в CMYK цвета становятся:
а. Светлее
б. Грязнее
в. Ярче
г. Остаются неизменными
Ответ: в

11. Самое контрастное сочетание цветов:
а. Черный – желтый
б. Черный – белый
в. Синий – белый
г. Зеленый – красный
Ответ: а

12. К какому варианту относится проект, выполненный на планшете?
а. Объемный вариант
б. Объемно-плоскостной
в. Нет правильного варианта ответа
г. Плоскостной вариант
Ответ: в

13. Что относится к первичным средствам композиции в проектировании (по Е. Щедрину)?
а. Точка, линия, пятно
б. Графика, форма
в. Тон, цвет, светотень
г. Фактура, текстура
Ответ: а

14. К графике относятся следующие средства изображения:
а. Точка, линия, пятно
б. Точка, штрих, пятно
в. Точка, линия, пятно, цвет, фактура, текстура
г. Точка, линия, пятно, цвет
Ответ: в

15. Силуэт – это:
а. Конфигурация формы объекта
б. Внешнее очертание изделия
в. Взаимное положение частей изделия
г. Пропорциональное соотношение формы по высоте, ширине, глубине
Ответ: б

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА


1. Простейший порядок, основанный на повторении равных элементов.
Ответ: Метр

2. Соразмерность двух и более отношений.
Ответ: пропорции

3. Относительная велицина формы, соразмерная в той или иной степени с другой исходной величиной или, в композиционном плане, с тем впечатлением, которое производит эта форма на человека.
Ответ: Масштаб

4. Разумность, логическая обоснованность, целесообразность формы.
Ответ: Рациональность

5. Соответствие формы конструкции. Художественно-осмысленная конструкция, выраженная в определённой пластической форме.
Ответ: Тектоничность

6. Внутреннее строение художественной формы, нахождение гармоничной связи между элементами, составляющими форму.
Ответ: Структурность

7. Художественная система, способная к развитию и сохраняющая при этом свою целостность.
Ответ: Гибкость

8. Особый вид формообразования, суть которого – изменение формы на основе разного сочетаниях одних и тех же элементов.
Ответ: Комбинаторика

9. Принцип, который определяет собой построение композиции с учетом закономерностей формообразования, проявляющихся в природе
Ответ: Органичность

10. Принцип, отражающий четкое и глубокое раскрытие композиции определенной художественной идеи.
Ответ: Образность

11. Установление самой тесной связи между всеми средствами и приемами построения композиции.
Ответ: Целостность

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Боресков А.В., Шикин Е.В. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
Л3.2 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс "Формообразование" на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
4. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере формообразования. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов.
Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования формообразования в дизайн-проектировании.
- выполнение практических заданий для освоения навыков работы с формой в дизайн-проектах.