Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна
1.1. | Цель дисциплины - познакомить студентов со спецификой формообразования, понять принципы построения условной композиции с ориентировкой на получение художественного результата, принципы использования законов формообразования в дизайн-проектировании. Задачи: -научить создавать художественные формы, орнаменты и текстуры средствами компьютерной графики и условной композиции; -научить студентов создавать и редактировать изображение, используя инструменты компьютерных программ; -научить создавать объекты дизайна с использованием различных художественно-графических материалов и структур. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.1 | Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.2 | Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
ПК-3 | Способен к художественному проектированию объектов дизайна |
ПК-3.1 | Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна |
ПК-3.2 | Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
ПК-3.3 | Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3.3: Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Художественные средства построения композиции | ||||||
1.1. | Формообразование. История и современность. Роль и место формообразования в структуре художественного дизайнерского творчества. Формообразование как процесс создания формы. Понятие формы. Принципы формообразования. | Лекции | 5 | 1 | ПК-3.1, ПК-1.1 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Графическая композиция по заданной форме. | Практические | 5 | 2 | ПК-3.2 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные художественные средства построения композиции: точка, линия, пятно и цвет. Выполнение упражнения на построение композиции с использованием основных художественных средств | Практические | 5 | 2 | ПК-3.2 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Моделирование композиции из простых геометрических тел. | Лекции | 5 | 1 | ПК-3.1, ПК-1.1 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Художественная специфика графических средств. Методы и средства исполнения графических средств. Выполнение упражнения на построение композиции с контрастным сочетанием цветовых форм. Передача факутры и текстуры материала. Сетчатые конструкции и композиции. Образная мозаика (образные орнаменты). | Сам. работа | 5 | 5 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Построить композицию орнамента на основе сетчатой конструкции. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Средства гармонии художественной формы | ||||||
2.1. | Средства композиционной гармонизации художественной формы: симметрия-асимметрия, метр-ритм, пропорции. Выполнение упражнения на нюансное и контрастное сочетание простых геометрических форм. Выполнение упражнения на построение разномасштабных графических композиций (модульность и комбинаторика). | Лекции | 5 | 1 | ПК-3.1, ПК-1.1 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Выполнение упражнения на построение симметричной и асимметрической композиции | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Выполнение упражнения на построение композиции с организацией метрического порядка (ритм и пропорция) | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Принципы композиционно-художественного формообразования: рациональность, тектоничность, структурность, образность, целостность. Комбинаторика и орнамент. Фактура и текстура. | Практические | 5 | 2 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Способы организации формы (комбинаторика, симметрия, трансформация структур, получение коллажей и самоколлажей путем комбинирования элементов исходной композиции. Выполнение эскизов коллажа. | Практические | 5 | 4 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Выполнение упражнения на построение композиций с передачей фактуры и текстуры. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Пластика | ||||||
3.1. | Пластические композиционные средства. Пластический характер. Линейно-пластическая форма и её особенности. Выполнение упражнений на выявление характера линейно - пластической формы. | Практические | 5 | 4 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Стилизация объектов природного мира. Разработка эскизов стилизации объектов природного мира. | Лекции | 5 | 1 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Основные приемы передачи художественного образа в композиции (семиотика). Выполнение упражнения на построение пластической объёмной формы. | Практические | 5 | 8 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Виды композиций | ||||||
4.1. | Основные виды пространственно-плоскостных форм. Выполнение упражнения на построение пространственно - плоскостной композиции. Построение пейзажа | Лекции | 5 | 2 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Объёмно-пространственная композиция и виды схематических композиций. Выполнение упражнения на построение композиции с ярко выраженным колоритом (натюрморт) | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Зрительное восприятие формы дизайн-объектов | ||||||
5.1. | Свойства зрительного восприятия. Иллюзии, перспектива, тени при восприятии графических объектов. Перспективные изменения формы объекта в пространстве. Виды перспективы. Приемы достижения эффекта перспективы в графическом дизайне. Тени, составляющие светотени. | Лекции | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-1.1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Ассоциативность, образность и выразительность графических средств. Создание художественного образа, творческие источники вдохновения. Использование графических средств для усиления выразительности создаваемого художественного образа. | Практические | 5 | 6 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Формообразование в графическом дизайне | ||||||
6.1. | Приемы получения изображений. Функциональные возможности графического редактора. Порядок и приемы выполнения операций. Выполнение работ по обработке изображений. Загрузка и импорт файлов. Приемы обработки изображения. Гамма-коррекция. Монтаж изображения. Создание коллажей и баннеров | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Местная коррекция и ретушь изображения. Слои, маски и каналы. Фильтры и эффекты. Создание композиции со сложными контурами на модульной основе.Построение объемно-пространственного изображения. Получение изображений на основе фотоматериалов. Разработка фотоколлажа, фотомонтажа. | Практические | 5 | 6 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Шрифт и шрифтовые композиции. Векторизация растровых изображений. Работа с цветом. Работа с текстом | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
6.4. | Специфика преподавания дисцплины "Формообразование" | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.2 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9516 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Основной принцип формообразования в дизайне заключается: а. В форме б. В образе в. В эстетике г. В композиции Ответ: а 2. Объемное изображение, которое дает представление о пространственной структуре, размерах и пропорциях объекта называется а. Перспектива б. Эскиз в. Макет г. Чертеж Ответ: в 3. Предпроектный анализ - это: а. Поиск приемов решения поставленной задачи б. Выдвижение новых конструктивно-художественных идей в. Сбор и обобщение сведений об особенностях выдвинутой жизнью проектной задачи г. Выработка дизайн-концепции Ответ: в 4. К признакам формы относится: а. Размер, плотность наполнения, цвет, тон б. Геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, цвет, светотень в. Расположение в пространстве, расположение объекта на формате Ответ: б 5. Конфигурация - это: а. Взаимное положение частей в пространстве б. Взаимное положение частей изделия в. Геометрический вид формы г. Внешние очертания изделия Ответ: б 6. Степень визуальной массивности не зависит от: а. Размера объекта б. Геометрического вида в. Массы г. Цвета Ответ: в 7. Свойство, передающее внешнюю структуру поверхности формы называется: а. Фактура б. Конфигурация в. Текстура г. Конструкция Ответ: а 8. Передача на поверхности признаков внутреннего строения материала называется: а. Конструкция б. Текстура в. Фактура г. Конфигурация Ответ: б 9. Какая из пропорций соответствует золотому сечению? а. 40:50 б. 7:9 в. 5:4 г. 21:34 Ответ: г 10. Какой масштаб выражает соразмерность в зрительном соотношении формы объектов пространству и человеку? а. Численный масштаб б. Нет правильного варианта ответа в. Линейный масштаб г. Натуральный масштаб Ответ: б 11. Какая геометрическая фигура ассоциируется с теплотой, уютом, чувственностью, любовью? а. Треугольник б. Квадрат в. Окружность г. Эллипс Ответ: в 12. Какая геометрическая фигура ассоциируется силой, агрессией и динамикой? а. Квадрат б. Треугольник в. Окружность г. Эллипс Ответ: б 13. Какая из перечисленных форм не относится к трем видам форм по В. Устину? а. Плоскостная б. Объемная в. Плоская г. Пространственная Ответ: в 14. К какой форме относятся следующие ее разновидности: текстура фактура, рельеф? а. Плоскостная б. Плоская в. Объемная г. Пространственная Ответ: в 15. Важный признак плоскостной формы: а. Положение в пространстве б. Геометрический вид в. Протяженность г. Массивность Ответ: б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Вставьте пропущенное слово. При _____________ симметрии две части композиции, которые расположены по разные стороны центральной оси являются отражениями друг друга. Ориентация оси может быть, как вертикальная, так и горизонтальная. Ответ: зеркальной 2. Вставьте пропущенное словосочетание. Гармоническая пропорция, в которой одна часть относится к другой, как всё целое к первой части – это ___________________. Ответ: Золотое сечение 3. Графический акцент на плоскости. Несмотря на свои относительно малые размеры, обладает весьма широкими возможностями в построении композиции. Ответ: точка 4. Специфическое средство, выражающее у зрителя дополнительные эмоциональные ощущения по поводу графической формы. Ответ: цвет 5. К каким цветам относятся белый и чёрный цвета, а также серые оттенки, получаемые от их смешения. Ответ: ахроматические цвета 6. Степень присутствия в цвете белого или чёрного цвета определяется _____. Ответ: светлотой 7. Вид композиции отличающийся небольшой глубиной. Ответ: фронтальная композиция. 8. Свойство элементов означающее не схожесть, а аналогию. Оно может быть полным (абсолютным) и частичным Ответ: тождество. 9. Слабое различие элементов композиции. Ответ: нюанс 10. Пара средств гармонизации используемая для выражения степени стабильности композиционной формы. Ответ: Статика и динамика ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Композиционный центр – это: а. Смысловой центр б. Геометрический центр в. Оптический центр г. Нет правильного варианта ответа Ответ: а 2. В переводе с латинского языка «композиция» означает? а. Сочинение, связь б. Гармония, совпадение в. Соразмерность, равновесие г. Плоское изображение, объем Ответ: а 3. Как иначе называют расположение элементов изображения на формате? а. Компоновка б. Композиция в. Соразмерность г. Фрагментирование Ответ: а 4. Какая форма по степени открытости делится на три вида: закрытая, полуоткрытая, открытая? а. Плоская б. Плоскостная в. Пространственная г. Объемная Ответ: г 5. Какие цвета нельзя получить при помощи механического смешивания красок? а. Составные б. Родственные в. Контрастные г. Основные Ответ: г 6. Какие цвета расположены в цветовом круге напротив друг друга и при смешении дают серый тон? а. Хроматические б. Ахроматические в. Контрастные г. Основные Ответ: в 7. Основными цветами модели RGB являются: а. Красный, зеленый и синий б. Красный, желтый и синий в. Красный, серый и синий г. Красный, желтый и черный Ответ: а 8. Основными цветами модели CMYK являются: а. Голубой, зеленый, желтый, черный б. Голубой, пурпурный, желтый, черный в. Красный, желтый, синий, черный г. Фиолетовый, оранжевый, зеленый, черный Ответ: б 9. При переносе цветного изображения на бумагу используется цветовая модель: а. HSL б. CMYK в. RGB г. CMY Ответ: б 10. При преобразовании данных из цветовой модели RGB в CMYK цвета становятся: а. Светлее б. Грязнее в. Ярче г. Остаются неизменными Ответ: в 11. Самое контрастное сочетание цветов: а. Черный – желтый б. Черный – белый в. Синий – белый г. Зеленый – красный Ответ: а 12. К какому варианту относится проект, выполненный на планшете? а. Объемный вариант б. Объемно-плоскостной в. Нет правильного варианта ответа г. Плоскостной вариант Ответ: в 13. Что относится к первичным средствам композиции в проектировании (по Е. Щедрину)? а. Точка, линия, пятно б. Графика, форма в. Тон, цвет, светотень г. Фактура, текстура Ответ: а 14. К графике относятся следующие средства изображения: а. Точка, линия, пятно б. Точка, штрих, пятно в. Точка, линия, пятно, цвет, фактура, текстура г. Точка, линия, пятно, цвет Ответ: в 15. Силуэт – это: а. Конфигурация формы объекта б. Внешнее очертание изделия в. Взаимное положение частей изделия г. Пропорциональное соотношение формы по высоте, ширине, глубине Ответ: б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Ответ: Метр 2. Соразмерность двух и более отношений. Ответ: пропорции 3. Относительная велицина формы, соразмерная в той или иной степени с другой исходной величиной или, в композиционном плане, с тем впечатлением, которое производит эта форма на человека. Ответ: Масштаб 4. Разумность, логическая обоснованность, целесообразность формы. Ответ: Рациональность 5. Соответствие формы конструкции. Художественно-осмысленная конструкция, выраженная в определённой пластической форме. Ответ: Тектоничность 6. Внутреннее строение художественной формы, нахождение гармоничной связи между элементами, составляющими форму. Ответ: Структурность 7. Художественная система, способная к развитию и сохраняющая при этом свою целостность. Ответ: Гибкость 8. Особый вид формообразования, суть которого – изменение формы на основе разного сочетаниях одних и тех же элементов. Ответ: Комбинаторика 9. Принцип, который определяет собой построение композиции с учетом закономерностей формообразования, проявляющихся в природе Ответ: Органичность 10. Принцип, отражающий четкое и глубокое раскрытие композиции определенной художественной идеи. Ответ: Образность 11. Установление самой тесной связи между всеми средствами и приемами построения композиции. Ответ: Целостность КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боресков А.В., Шикин Е.В. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лаврентьев А. Н. | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. Л. Усанова | История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс "Формообразование" на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); 4. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере формообразования. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования формообразования в дизайн-проектировании. - выполнение практических заданий для освоения навыков работы с формой в дизайн-проектах. |