Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина
1.1. | Освоение знаний, умений и навыков в области типографики, искусства шрифта, верстки, которые позволят обучающимся создавать дизайн пользовательских интерфейсов на профессиональном уровне. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Дизайн» |
ПК-2.1 | Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса |
ПК-2.2 | Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» |
ПК-2.3 | Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» |
ПК-3 | Способен к художественному проектированию объектов дизайна |
ПК-3.1 | Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна |
ПК-3.2 | Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
ПК-3.3 | Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2.1: Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса ПК-3.1: Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2.2: Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» ПК-3.2: Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-2.3: Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» ПК-3.3: Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы типографики | ||||||
1.1. | Типографика как вид графического дизайна. Задачи и функции типографики. | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Понятийно-терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-2.1 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | История развития типографики. Швейцарская типографика. Типографика постмодернизма | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Основные примеры работы с текстом | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Пробелы. Кавычки. Правила использование тире различных типов. Дроби. Табуляторы. Знаки, отсутствующие на клавиатуре. Специальные символы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.6. | Различные приемы оформления текста | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-3.1, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
1.7. | Кегль. Интерлиньяж. Кернинг и трекинг. Оформление абзацев. Отступы и выключка. Отбивки. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-3.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Шрифт как элемент дизайна | ||||||
2.1. | Буква как графический объект с самостоятельной эстетической ценностью | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Назначение и классификация шрифтов | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Принципы удобочитаемости, различимости и заметности шрифта | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 3. Верстка в цифровом дизайне | ||||||
3.1. | Понятие верстки и модульного проектирования | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.2. | История верстки в графическом дизайне | Практические | 5 | 2 | ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.3. | Современные тенденции в развитии верстки и модульных систем | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
3.4. | Подготовка текстовой и графической информации к верстке | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
3.5. | Основные этапы работы над версткой дизайн-проекта | Практические | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
3.6. | Применение HTML для верстки | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.7. | Применение CSS для верстки | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-3.1, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.8. | Понятие модульной сетки | Практические | 5 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.9. | Анализ модульной сетки сайта | Сам. работа | 5 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
3.10. | Экзамен | 5 | 9 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3597. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Какой из перечисленных графических редакторов является векторным? A. Adobe Photoshop B. GIMP C. Adobe Illustrator D. CorelDRAW Ответ: C 2.Для чего обычно используется инструмент "Волшебная палитра" в программе Adobe Photoshop? A. Для создания текстовых элементов B. Для выбора цветов C. Для рисования кистью D. Для ретуширования изображений Ответ: B 3.Какой инструмент позволяет в программе Adobe Illustrator редактировать кривые и формы объектов? A. Маркер B. Баллончик C. Лассо D. Ручка Ответ: D 4.В каком формате лучше всего сохранять изображения, чтобы они подходили для публикации в интернете с прозрачным фоном? A. JPEG B. PNG C. GIF D. BMP Ответ: B 5.Какой из инструментов в Adobe InDesign позволяет управлять структурой и расположением элементов на странице? A. Ручка B. Слой C. Полоса прокрутки D. Панель управления Ответ: B 6.Какой графический редактор наиболее часто используется для создания и редактирования веб-графики? A. Adobe Illustrator B. Adobe InDesign C. Adobe Photoshop D. CorelDRAW Ответ: C 7.Для чего используется инструмент "Пипетка" в графических редакторах? A. Для измерения длины линий B. Для выбора цвета из изображения C. Для рисования точек D. Для создания эффектов маскировки Ответ: B 8.Какой инструмент в Adobe After Effects используется для создания движения и анимации объектов? A. Перемещение B. Сжатие C. Поворот D. Ключевые кадры Ответ: D 9.Какие типы изображений поддерживают альфа-канал для прозрачности? A. Только JPEG B. Только PNG C. JPEG и BMP D. PNG и GIF Ответ: D 10.Какая комбинация клавиш используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов? A. Ctrl + C B. Ctrl + Z C. Ctrl + X D. Ctrl + V Ответ: B 11.Какой инструмент в Adobe Photoshop позволяет выделять области изображения в форме многоугольника? A. Кисть B. Ластик C. Магическая палочка D. Маска слоя Ответ: C 12.Какой эффект в Adobe After Effects используется для создания "мгновенного замирания" объекта на экране? A. Эффект "Постепенное появление" B. Эффект "Размытие движения" C. Эффект "Масштабирование" D. Эффект "Горизонтальное искажение" Ответ: A 13.Какой инструмент в Adobe Illustrator позволяет изменять размер объектов без изменения пропорций? A. Выделение B. Масштаб C. Искривление D. Перемещение Ответ: B 14.Какая команда используется для выравнивания текста по правому краю в Adobe InDesign? A. Выравнивание по левому краю B. Выравнивание по правому краю C. Выравнивание по центру D. Выравнивание по ширине Ответ: B 15.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для замены цвета в выбранной области изображения? A. Палитра B. Маска C. Заливка D. Заменитель цвета Ответ: D КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Какие основные задачи можно решать с помощью графических редакторов в дизайне? Ответ: Создание и редактирование графических изображений, веб-дизайн, верстка документов, создание логотипов и иллюстраций. 2.В чем основное отличие между векторной и растровой графикой? Ответ: Векторная графика использует математические объекты для создания изображений, в то время как растровая графика состоит из пикселей. 3.Для чего используется маска слоя в графических редакторах? Ответ: Для скрытия или выделения определенных областей изображения на слое. 4.Какой формат изображения лучше всего подходит для сохранения фотографий с высоким качеством? Ответ: Формат JPEG. 5.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать сложные кривые формы? Ответ: Инструмент "Ручка" и инструмент "Маркер". 6.Какие эффекты можно добавить к тексту в Adobe Photoshop? Ответ: Тень, обводка, градиент и множество других. 7.Что такое "ретушь" в фотографии, и какие инструменты используются для нее? Ответ: Ретушь - это процесс удаления недостатков и дефектов на фотографии. Для этого могут использоваться инструменты, такие как "Клонирование" и "Заполнение". 8.Какие виды анимации можно создать в Adobe After Effects? Ответ: Движение объектов, спецэффекты, анимированный текст, трехмерная анимация и другие. 9.Какие инструменты в Adobe InDesign используются для создания макетов и верстки документов? Ответ: Текстовые блоки, изображения, колонтитулы и таблицы. 10.В чем заключается преимущество использования масок и слоев в графических редакторах? Ответ: Маски и слои позволяют более гибко управлять видимостью и редактированием элементов изображения. 11.Какие особенности следует учитывать при выборе цветовой схемы для дизайна? Ответ: Цветовая гармония, контраст, читаемость текста на фоне и цветовая психология. 12.Какие типы файлов можно импортировать в Adobe After Effects для создания анимации? Ответ: Видео, изображения, аудио и трехмерные модели. 13.Что такое "градиент" в графических редакторах, и как его можно настроить? Ответ: Градиент - это плавное переход между двумя или более цветами. Его можно настроить по направлению и цветам в начале и конце перехода. 14.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать текстовые элементы? Ответ: Инструмент "Текст" и инструмент "Текст по контуру". 15.Какие эффекты можно добавить к видео в Adobe Premiere Pro? Ответ: Эффекты перехода, цветокоррекция, эффекты движения и звуковые эффекты. 16.Какие инструменты в CorelDRAW предназначены для работы с векторной графикой? Ответ: Инструменты для создания кривых, текстовые инструменты и инструменты для создания фигур. 17.Какие основные шаги нужно выполнить при подготовке изображения для печати? Ответ: Установка разрешения, цветовой режим CMYK, обрезка и добавление метаданных. 18.Что такое "слои" в графических редакторах, и как они упрощают работу? Ответ: Слои - это отдельные слои изображения, которые можно редактировать независимо друг от друга. Они упрощают управление элементами на изображении. 19.Какие инструменты в Adobe Photoshop позволяют регулировать яркость и контраст изображения? Ответ: Инструменты "Яркость/Контраст" и "Кривые". 20.Какие возможности предоставляют графические редакторы для работы с текстом? Ответ: Редактирование шрифтов, размеров, цветов и стилей текста, а также создание текстовых эффектов и обтекание текстом изображений. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Какой цвет является основным в цветовом треугольнике RGB? A) Красный B) Зеленый C) Синий D) Желтый Правильный ответ: C) Синий 2.Какой принцип композиции предполагает размещение объектов симметрично относительно вертикальной оси? A) Принцип акцентуации B) Принцип равновесия C) Принцип контраста D) Принцип ритма Правильный ответ: B) Принцип равновесия 3.Какие из перечисленных шрифтов относятся к шрифтам без засечек? A) Times New Roman B) Arial C) Courier Правильный ответ: B) Arial и C) Helvetica 4.Какой элемент дизайна служит для привлечения внимания пользователя к определенной части интерфейса? A) Иконка B) Текст C) Цветовая палитра D) Баннер Правильный ответ: A) Иконка 5.Какая тенденция в современном дизайне подразумевает использование максимально простых форм и минимального количества декоративных элементов? A) Минимализм B) Максимализм C) Эклектика D) Футуризм Правильный ответ: A) Минимализм 6.Какие из перечисленных программных инструментов часто используются для создания векторной графики? A) Adobe Photoshop B) Adobe Illustrator C) GIMP D) Adobe After Effects Правильный ответ: B) Adobe Illustrator 7.Какой из следующих элементов визуального стиля интерфейса обычно отвечает за оформление заголовков и текстовых блоков? A) Иконка B) Шрифт C) Цветовая палитра D) Кнопка Правильный ответ: B) Шрифт 8.Какой принцип композиции предполагает размещение элементов на равных расстояниях друг от друга? A) Принцип акцентуации B) Принцип баланса C) Принцип контраста D) Принцип ритма Правильный ответ: D) Принцип ритма 9.Какое из следующих понятий связано с созданием визуальной иллюзии трехмерности на двумерной поверхности? A) Градиент B) Текстура C) Тень D) Масштаб Правильный ответ: C) Тень 10.Какой из принципов дизайна подразумевает создание визуальных контрастов для привлечения внимания? A) Принцип баланса B) Принцип гармонии C) Принцип контраста D) Принцип ритма Правильный ответ: C) Принцип контраста 11.Какой цвет ассоциируется с позитивными эмоциями и оптимизмом? A) Черный B) Красный C) Серый D) Зеленый Правильный ответ: D) Зеленый 12.Какой элемент интерфейса обычно используется для навигации по веб-сайту и перехода между страницами? A) Логотип B) Кнопка "Назад" C) Меню D) Иконка соцсетей Правильный ответ: C) Меню 13.Какая историческая эпоха в дизайне характеризуется использованием абстрактных геометрических форм и ярких цветов? A) Готика B) Романтизм C) Абстракционизм D) Ренессанс Правильный ответ: C) Абстракционизм 14.Какие из перечисленных элементов обычно включаются в визуальный стиль пользовательского интерфейса? A) Только цвет B) Только шрифт C) Цвет, шрифт и композиция D) Все вышеперечисленное Правильный ответ: D) Все вышеперечисленное 15.Какие из перечисленных понятий связаны с принципом "Золотого сечения" в дизайне? A) Пропорции B) Контраст C) Симметрия D) Фактура Правильный ответ: A) Пропорции КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Вопрос: Что такое визуальный стиль пользовательского интерфейса? Ответ: Визуальный стиль пользовательского интерфейса - это набор графических элементов и дизайн-решений, которые определяют внешний вид и визуальное восприятие интерфейса приложения или веб-сайта. 2.Вопрос: Какие основные элементы цвета в дизайне? Ответ: Основные элементы цвета в дизайне - это оттенок, насыщенность и светлота. 3.Вопрос: Что такое композиция в графическом дизайне? Ответ: Композиция в графическом дизайне - это способ расположения элементов на дизайн-проекте, создающий баланс и гармонию. 4.Вопрос: Какие этапы развития визуальной культуры существуют? Ответ: Этапы развития визуальной культуры включают античность, средневековье, Возрождение, барокко, романтизм, модерн, абстракционизм и постмодернизм. 5.Вопрос: Почему важно изучать историю дизайна? Ответ: Изучение истории дизайна позволяет понять эволюцию стилей, тенденций и вдохновение для современных проектов. 6.Вопрос: Какие основные принципы дизайна вы знаете? Ответ: Основные принципы дизайна включают баланс, контраст, акцент, ритм, пропорции и единство. 7.Вопрос: Что такое палитра цветов? Ответ: Палитра цветов - это выбранный набор цветов, используемых в дизайне для создания единого стиля. 8.Какие методы можно использовать для создания иконок, которые будут легко узнаваемы и понятны пользователям? Ответ: Для создания иконок можно использовать методы упрощения формы, использование метафор и тестирование на пользовательской аудитории. 9.Почему важно учитывать адаптивный дизайн при разработке визуального стиля для веб-сайта? Ответ: Адаптивный дизайн позволяет сайту корректно отображаться на разных устройствах и экранах, обеспечивая удобство для пользователей 10.Вопрос: Какие типографские правила важно соблюдать при создании дизайна? Ответ: Это может включать правила выбора шрифтов, размеров шрифта, межбуквенного и межстрочного интервала, выравнивания текста и т.д. 11.Вопрос: Какие методы организации информации в дизайне вы знаете? Ответ: Это может включать в себя методы группировки, иерархии, сеточной структуры, использование заголовков и буллитов. 12.Вопрос: Какие факторы следует учитывать при выборе цветовой палитры для дизайна? Ответ: Целевая аудитория, психология цвета и контекст использования. 13.Вопрос: Что такое "типографика" в дизайне? Ответ: Типографика - это искусство и наука о распределении и оформлении текста на странице или экране для улучшения его читаемости и визуальной привлекательности. 14.Вопрос: Какие виды композиции используются в дизайне? Ответ:Композиции симметричные, асимметричные, равновесные. 15.Вопрос: Какие факторы влияют на выбор типографии в дизайне? Ответ: Характер проекта, целевую аудиторию, читаемость и стиль. 16.Какие элементы пользовательского интерфейса обычно включаются в визуальный стиль? Ответ: Визуальный стиль пользовательского интерфейса обычно включает в себя цветовую палитру, шрифты, иконки, кнопки и другие элементы интерфейса. 17.Какие средства и техники дизайна используются для создания текстур в визуальном стиле? Ответ: Для создания текстур в визуальном стиле могут использоваться различные техники, включая градиенты, штриховку, фактуры и текстурные изображения. 18.Какие факторы следует учитывать при разработке визуального стиля для мобильных приложений? Ответ: При разработке визуального стиля для мобильных приложений следует учитывать удобство использования, читаемость текста, интерактивность элементов и соответствие бренду приложения. 19.Какие принципы управления вниманием играют роль в создании визуального стиля для рекламы? Ответ: Принципы управления вниманием, такие как контраст, цвет, размер и направление, могут использоваться для привлечения внимания к ключевым элементам рекламы. 20.Какие элементы визуального стиля могут помочь в создании брендовой идентичности компании? Ответ: Логотип, цветовая палитра и типографика являются ключевыми элементами визуального стиля, которые способствуют созданию брендовой идентичности компании. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боресков А.В., Шикин Е.В. | КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Буковецкая О.А. | Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет.: учеб. пособие | М.: ДМК Пресс // ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Клещев О. И. | Типографика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Архитектон, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Диков А.В. | Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Молочков В. П. | Макетирование и верстка в Adobe InDesign: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Webref: руководства по веб-технологиям | webref.ru | ||
Э2 | Caniuse: руководство по HTML и CSS | caniuse.com | ||
Э3 | GridCalculator | gridcalculator.dk | ||
Э4 | Grid Designer | grid.mindplay.dk | ||
Э5 | Типомания: онлайн-словарь терминов | typo.mania.ru | ||
Э6 | Эл.курс на тообразовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта, связанного с аспектами проектирования современного пользовательского интерфейса, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |