Закреплена за кафедрой | Кафедра клинической психологии |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Русская филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_Филология_РФ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой Кузьмина Анна Сергеевна
1.1. | Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний, умений о технологиях кадрового менеджмента в системе образования, овладение основными принципами и методами кадровой работы, формирование навыков системного проведения эффективной кадровой политики в сфере образования. Задачи: 1. изучить основные принципы, методы, функции кадрового менеджмента в сфере образования; 2. ознакомить студентов с кадровой политикой и кадровым планированием в системе образования; 3. изучить психологические аспекты кадровой работы в образовательной организации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В.ДВ.01.02 |
ПКд-2.01 | Способен управлять реализацией программы развития образовательной организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Кадровый менеджмент: теория и практика управления человеческими ресурсами | ||||||
1.1. | Тема 1. Социально-экономическая сущность кадрового менеджмента. Цели, принципы, функции кадрового менеджмента | Лекции | 6 | 4 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Тема 2. Организация и структурирование кадровой службы | Практические | 6 | 4 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Тема 3. Роль человеческих ресурсов в развитии и эффективности работы предприятия | Практические | 6 | 4 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Кадровая политика в образовательной организации | ||||||
2.1. | Тема 1. Содержание, цели и функции кадровой политики. Типы кадровой политики. | Лекции | 6 | 4 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Тема 2. Формы и методы привлечения и профессионального отбора персонала. Формирование кадрового резерва в образовательной организации | Практические | 6 | 4 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Тема 3. Кадровые документы | Сам. работа | 6 | 20 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Тема 4. Аттестация персонала | Сам. работа | 6 | 15 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Психологические аспекты кадровой работы в образовательной организации | ||||||
3.1. | Тема 1. Особенности проведения психологического отбора сотрудников образовательной организации | Лекции | 6 | 2 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.2. | Тема 2. Оценка личности руководителя образовательной организации | Практические | 6 | 6 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.3. | Тема 3. Межличностные отношения в трудовом коллективе. | Сам. работа | 6 | 20 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.4. | Тема 4. Профилактика эмоционального выгорания у сотрудников образовательной организации | Лекции | 6 | 4 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.5. | Тема 5. Трудовые конфликты и приемы их разрешения | Практические | 6 | 4 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.6. | Тема 6. Оценка и обучение сотрудников организации | Сам. работа | 6 | 17 | ПКд-2.01 | Л2.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Кадровый менеджмент.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Э. М. Коротков | Менеджмент: учебник для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Коротков Э. М. | Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования: Гриф УМО СПО | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.3 | А. В. Дейнека | Управление персоналом организации : учебник | Москва : Дашков и К°, 2022 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Афоничкин А.И. | Основы менеджмента: учебник | СПб.[и др.]: Питер, 2007 | |
Л2.2 | под ред. А. В. Батаршева, А. С. Лукьянова | Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом: учебное пособие | Психотерапия, 2007 | |
Л2.3 | Батаршев А. В., Лукьянов А. С. | Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом | М.: Психотерапия, 2007 | |
Л2.4 | Г. Л. Ильин | Социология и психология управления: учеб. пособие | М.: Академия, 2010 | |
Л2.5 | О. С. Виханский, А. И. Наумов | Менеджмент: учебник | М.: Экономистъ, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Э2 Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Курс в MOODLE "Менеджмент в образовании" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
313Л | лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия |
Для успешного освоения дисциплины Вам необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплин. Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, выполнять практические занятия по дисциплине. В дисциплине представлены планы семинаров, лекционные материалы с контрольными вопросами, практические задания, глоссарий, материалы для самостоятельного изучения. Темы пронумерованы и представлены в соответствующих разделах. В каждом разделе необходимо изучить лекции, просмотреть презентации, выполнить практические задания. Курс построен таким образом, что переход к следующему элементу возможен только при условии прохождения предыдущего. Раздел «Глоссарий» предполагает, как изучение и использование имеющихся определений, так и его дополнение новыми определениями. Изучение дисциплины завершается прохождением итогового теста Курс сопровождается полезными ссылками, изучение которых позволит углубить полученные знания. Лекции осваиваются студентами самостоятельно, переход от одной части лекции к другой осуществляется посредством ответа на контрольные вопросы. Представленные практические задания выполняются студентами самостоятельно и индивидуально и направляются преподавателю. |