МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Программное обеспечение и автоматизация профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильУправление гостиничным комплексом
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планФлБел_z43_03_03_ГД-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 123
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 123 123 123 123
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Малюкова Е.В

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Программное обеспечение и автоматизация профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 25.06.2021 г. № 10
Срок действия программы: 20212025 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н доцент Малюкова Е.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 25.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой к.ф.н доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины "Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме" является подготовка специалистов, владеющих знаниями в области информационных технологий в туризме и гостиничной деятельности, глобальными системами бронирования и информационными системами автоматизации в предприятиях сервиса, умеющих их использовать в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ОПК-1 Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в сфере гостеприимства и общественного питания
ОПК-8 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.профессиональные информационно-коммуникационные технологии на основе информационной и библиографической культуры с учетом основных требований информационной безопасности готовностью к применению их в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и новых форм обслуживания потребителей
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять поиск новых форм в системе информационно-коммуникационных технологии и методы исследовательской деятельности в гостиничной сфере
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий в гостиничной сфере

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационные процессы в туризме
1.1. Структура и классификация современных информационных технологий в туризме Лекции 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
1.2. Глобальные формы реализации систем бронирования и резервирования Практические 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1, Л2.2
1.3. Влияние информационных технологий на расширение функциональных возможностей объектов социально-культурного сервиса. Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
1.4. Структурный анализ современных систем резервирования: APPOLO (United Airlines), SABRE (American Airlines), WORLDSPAN (Delta Airlines, TWA), AMADEUS (Lufthansa, Iberia, Air France, SAS) Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8
1.5. Структурный анализ современных систем резервирования: APPOLO (United Airlines), SABRE (American Airlines), WORLDSPAN (Delta Airlines, TWA), AMADEUS (Lufthansa, Iberia, Air France, SAS) Сам. работа 2 6 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Структура и классификация современных информационных технологий в туризме
2.1. Основные классификационные признаки современных информационных технологий в туризме и социально-культурной сфере Лекции 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1
2.2. Функциональные характеристики глобальных автоматизированных систем бронирования и резервирования, коммуникационных средств, мультимедийных технологий, систем электронных карт и др Практические 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
2.3. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в туризме и СКС Сам. работа 2 3 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.2
2.4. Перспективные направления и тенденции развития компьютерных информационных технологий в социально-культурной и туристической сфере. Автоматизированное рабочее место - средство автоматизации работы конечного пользователя. Перспективные направления и тенденции развития компьютерных информационных технологий в социально-культурной и туристической сфере. Автоматизированное рабочее место - средство автоматизации работы конечного пользователя. Сам. работа 2 3 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1
2.5. Функциональные характеристики глобальных автоматизированных систем бронирования и резервирования, коммуникационных средств, мультимедийных технологий, систем электронных карт и др Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
Раздел 3. Автоматизированные информационные системы в управлении туристским комплексом
3.1. Типы информационных систем менеджмента применяемые в туризме. Оценка преимуществ и недостатков специализированных пакетов прикладных программ для туризма Практические 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1, Л2.2
3.2. Функциональные возможности программных продуктов для туристического бизнеса: программы TurWin, Чартер, Овир (фирма ArmSoft), система САМО-Тур(фирма Само) Программный комплекс Туристический офис (фирма Туристические технологии), программа Интурсофт (фирма Интурсофт) Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1
3.3. Автоматизированная информационная система ANT-Group (фирма ANT-Group) Программные комплексы Эдельвейс, Барсум, Реконлайн (фирма Recsoft) и др. Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
3.4. Локальные и глобальные компьютерные сети, их назначение, топология и возможности использования в туризме Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Автоматизированные информационные системы в управлении гостиничным комплексом
4.1. Автоматизированные информационные системы в управлении гостиничным комплексом Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8
4.2. Назначение, состав и функциональные возможности автоматизированных информационных систем управления гостиничным комплексом Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
4.3. Функциональная и структурная организация основных программных продуктов: Hotel-2000, Русский отель, информационные системы фирмы Рексофт Сам. работа 2 3 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.2
4.4. Функциональная и структурная организация основных программных продуктов: Hotel-2000, Русский отель, информационные системы фирмы Рексофт Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
Раздел 5. Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально- культурного сервиса и туризма. Технология бронирования туров и гостиничных мест
5.1. Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально- культурного сервиса и туризма. Технология бронирования туров и гостиничных мест Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
5.2. Использование системы бронирования турпродукта и гостиничного номера через систему Интернет. Преимущества бронирования турпродукта через систему Интернет. Развитие Интернет-бронирования в российской туристском бизнесе Практические 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8
5.3. Качественное изменение структуры турпакетов и туристического продукта при применении информационных технологий. Новые возможности распространения и реализации турпродукта, использование Интернет в сфере турбизнеса Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8
5.4. Использование автоматизированных информационных систем в управлении туристическими фирмами, гостиничными комплексами. Влияние информационных технологий на расширение функциональных возможностей объектов социально-культурного сервиса. Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
5.5. Использование системы бронирования турпродукта и гостиничного номера через систему Интернет. Преимущества бронирования турпродукта через систему Интернет. Развитие Интернет-бронирования в российской туристском бизнесе Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.2
Раздел 6. Применение мультимедийных технологий в туризме
6.1. Основные направления использования мультимедийных технологий в туристическом бизнесе и СКС Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
6.2. Понятие бухгалтерской информационной системы. Основные возможности системы 1С: Бухгалтерия. Принципы функционирования системы 1С: Бухгалтерия. Основные функции бухгалтерского учета, реализованные в системе 1С Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
6.3. Просмотр, отбор, создание, редактирование и удаление документов. Поиск в журнале документов. Создание отчетов. Восстановление и сохранение отчетов. Детализация отчетов. Печать отчета. Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1, Л2.2
6.4. Основные классификационные признаки современных информационных технологий в туризме и социально-культурной сфере. Функциональные характеристики глобальных автоматизированных систем бронирования и резервирования, коммуникационных средств, мультимедийных технологий, систем электронных карт и др. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в туризме и СКС. Перспективные направления и тенденции развития компьютерных информационных технологий в социально-культурной и туристической сфере. Автоматизированное рабочее место - средство автоматизации работы конечного пользователя. Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1
6.5. Понятие бухгалтерской информационной системы. Основные возможности системы 1С: Бухгалтерия. Принципы функционирования системы 1С: Бухгалтерия. Основные функции бухгалтерского учета, реализованные в системе 1С Сам. работа 2 8 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
6.6. Основные классификационные признаки современных информационных технологий в туризме и социально-культурной сфере. Функциональные характеристики глобальных автоматизированных систем бронирования и резервирования, коммуникационных средств, мультимедийных технологий, систем электронных карт и др. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в туризме и СКС. Перспективные направления и тенденции развития компьютерных информационных технологий в социально-культурной и туристической сфере. Автоматизированное рабочее место - средство автоматизации работы конечного пользователя. Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.2
6.7. Информационные системы туроперейтинга Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
6.8. Основные компоненты и функции информационных систем туроперейтинга. Функциональные возможности программных продуктов для туристического бизнеса: программы TurWin, Чартер, Овир (фирма ArmSoft) Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
6.9. программный комплекс Туристический офис (фирма Туристические технологии), программа Интурсофт (фирма Интурсофт), автоматизированная информационная система ANT-Group (фирма ANT-Group), программные комплексы Эдельвейс, Барсум, Реконлайн (фирма Recsoft) Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.2
6.10. Назначение, состав и функциональные возможности автоматизированных информационных систем управления гостиничным комплексом. Функциональная и структурная организация основных программных продуктов: Hotel-2000, Русский отель, информационные системы фирмы Рексофт Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1, Л2.2
6.11. программный комплекс Туристический офис (фирма Туристические технологии), программа Интурсофт (фирма Интурсофт), автоматизированная информационная система ANT-Group (фирма ANT-Group), программные комплексы Эдельвейс, Барсум, Реконлайн (фирма Recsoft) Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
6.12. Основные компоненты и функции информационных систем туроперейтинга. Функциональные возможности программных продуктов для туристического бизнеса: программы TurWin, Чартер, Овир (фирма ArmSoft) Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.2
6.13. Основные направления развития туризма в свете применения информационных технологий. Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
6.14. Качественное изменение структуры турпакетов и туристического продукта при применении информационных технологий. Новые возможности распространения и реализации турпродукта, использование Интернет в сфере турбизнеса Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1, Л2.2
6.15. Использование автоматизированных информационных систем в управлении туристическими фирмами, гостиничными комплексами и другими объектами СКС. Сам. работа 2 2 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
6.16. Влияние информационных технологий на расширение функциональных возможностей объектов социально-культурного сервиса Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.2
6.17. Качественное изменение структуры турпакетов и туристического продукта при применении информационных технологий. Новые возможности распространения и реализации турпродукта, использование Интернет в сфере турбизнеса Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.2
6.18. Использование автоматизированных информационных систем в управлении туристическими фирмами, гостиничными комплексами и другими объектами СКС. Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1, Л1.1
6.19. Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально- культурного сервиса и туризма. Технология бронирования туров и гостиничных мест. Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
6.20. Установление стимулирования сбыта туристского продукта. Выбор инструментов стимулирования сбыта, выявление круга наиболее перспективных участников технологического процесса Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1
6.21. Использование системы бронирования турпродукта и гостиничного номера через систему Интернет. Преимущества бронирования турпродукта через систему Интернет Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
6.22. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в туризме и СКС. Перспективные направления и тенденции развития компьютерных информационных технологий в социально-культурной и туристической сфере. Автоматизированное рабочее место - средство автоматизации работы конечного пользователя. Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1
6.23. Использование системы бронирования турпродукта и гостиничного номера через систему Интернет. Преимущества бронирования турпродукта через систему Интернет Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л1.1
6.24. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в туризме и СКС. Перспективные направления и тенденции развития компьютерных информационных технологий в социально-культурной и туристической сфере. Автоматизированное рабочее место - средство автоматизации работы конечного пользователя. Сам. работа 2 4 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.2
6.25. Экзамен 2 9 ОПК-1, УК-1, ОПК-8 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/4FC4AE65-453C-4F6A-89AA-CE808FA83664
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов Информационные технологии: учеб. пособие М.:Проспект, 2016
Л2.2 Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата М.:Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с
Э2 Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
Э3 Туризм: практика, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
Э4 Туризм: практика, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
Э5 Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
Э6 Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
Э7 Курс в Moodle "Программное обеспечение и автоматизация профессиональной деятельности" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
406М лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание обучающегося сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях обучающийся некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления обучающимися изучаемого теоретического материала. Они предназначены (в том числе через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи практических занятий:
- становление и развитие познавательной мотивации;
- умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
- овладение понятийным аппаратом в области данной дисциплины;
- овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения;
- повторение и закрепление знаний;
- контроль;
- педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, обучающиеся должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет обучающимся наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Обучающиеся должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В процессе освоения данного курса обучающиеся должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
- закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
- углубления и расширения общекультурного уровня обучающегося;
- формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
- развития познавательных способностей обучающегося, а также его творческого потенциала;
- формирования навыков научно-исследовательской работы.
Для достижения указанных целей обучающийся должен решать следующие задачи:
- изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
- выполнять предлагаемые задания;
- выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа делится на аудиторную – во время которой обучающийся составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к занятиям.
Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебной дисциплины. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания, обучающийся конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему на занятии и при подготовке к соответствующей формы аттестации.