Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Право и Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_Педобразование_ПиЭ-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Целью дисциплины является знакомство с теоретическими основаниями организации исследовательской деятельности учащихся по праву и эконике, принципами организации исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы, формирование навыков разработки методического обеспечения исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.09 |
ПК-1 | Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач |
ПК-1.1 | Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области |
ПК-1.2 | Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС |
ПК-1.3 | Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность |
ПК-2.1 | Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета «Иностранный язык» |
ПК-2.2 | Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) |
ПК-2.3 | Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями |
ПК-3 | Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов |
ПК-3.1 | Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.) |
ПК-3.2 | Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании предметов «Право» м «Экономика» по профилю в учебной и во внеурочной деятельности |
ПК-4 | Способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных |
ПК-4.1 | Разрабатывает образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями |
ПК-4.2 | Формирует средства контроля качества учебно-воспитательного процесса |
ПК-4.3 | Разрабатывает план коррекции образовательного процесса в соответствии с результатами диагностических и мониторинговых мероприятий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета «Иностранный язык» ПК-4.1: Разрабатывает образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.) ПК-4.3: Разрабатывает план коррекции образовательного процесса в соответствии с результатами диагностических и мониторинговых мероприятий |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Роль науки в современном обществе и организационноисследовательские основы научной работы | ||||||
1.1. | Роль науки в развитии общества. Главные функции науки в обществе | Лекции | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Научное исследование как форма существования и развития науки | Практические | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Роль науки в современном обществе и организационноисследовательские основы научной работы | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методология, методы и методики проведения научных исследований | ||||||
2.1. | Методология и методы научного исследования | Лекции | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Специальные методы научных исследований | Лекции | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Методика научного исследования | Лекции | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Методология научного исследования | Сам. работа | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Логическая схема научного исследования | Практические | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | План организации научно-исследовательской деятельности учащихся | Практические | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Методология, методы и методики проведения научных исследований | Сам. работа | 5 | 28 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Виды и формы учебноисследовательской и научноисследовательской работы учащихся | ||||||
3.1. | Проектная деятельность обучающихся | Лекции | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Научно-исследовательская деятельность обучающихся | Лекции | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Требования к языку и оформлению научно-исследовательских работ | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Формы научно-исследовательской работы учащихся и требования к их оформлению | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Развитие субъект-субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Содержание и формы исследовательской деятельности учащихся разных возрастных групп | Сам. работа | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Разработка методического обеспечения научно-исследовательской деятельности учащихся | Практические | 5 | 1 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Виды и формы учебноисследовательской и научноисследовательской работы учащихся | Сам. работа | 5 | 30 | ПК-4.1, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-2.1, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Роль науки в современном обществе 2. Понятие «наука» и классификация наук. 3. Научное исследование и его характеристики. 4. Философия науки. 5. Великие ученые в истории науки. 6. Выдающиеся отечественные и зарубежные психологи. 7. Министерство образования и науки РФ, его функции. 8. Научная деятельность в высшем учебном заведении. 9. Методы междисциплинарного исследования.. 10. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования. 11. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в психологической науке. 12. Составить этапы научного исследования (на примере предмета «Общая психология») 13. Источники научной информации. 14. Систематизация научной и учебной информации. 15. Методика чтения научной литературы. 16. Научно-исследовательская работа студента вуза 17. Реферат, его назначение и структура. 18. Научный доклад. Тезисы доклада. 19. Научная статья, ее структура и содержание. 20. Курсовая работа и основные требования к ней. 21. Дипломная работа, основные требования к ней. 22. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ. 23. Стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный). Краткая характеристика. 24. Лексические, грамматические, стилистические особенности научного стиля. Требования к языку студенческой научной работы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Роль науки в развитии современного общества. 2. Понятие «наука» и «научное исследовании». Классификация наук. 3. Методология научного исследования. 4. Методы научного исследования, их классификация. 5. Системный метод научного исследования. 6. Методика научного исследования (планирование, прогнозирование, выбор темы). 7 Источники научной информации и их классификация. 8. Современные и традиционные методы поиска, обработки и хранения информации. 9. Методика чтения (виды чтения) научной литературы. 10. Требования к подготовке студента в области информационных технологий. и. Электронная библиотека как основа информационно-методической поддержки научных исследований в вузе. 12. Ресурсы сети Интернет в научных исследованиях. 13. Требования к техническому оформлению научных студенческих работ. 14. Функциональные стили современного русского литературного языка. 15. Функциональный стиль научной прогнозы, его логические (терминологические), грамматические и стилистические характеристики. 16. Виды научно-исследовательских студенческих работ. 17. Виды учебно-исследовательских студенческих работ. 18 18. Основные рекомендации по разработке научных статей и докладов. 19. Курсовая работа с исследовательскими целями и требования, предъявляемые к ней. 20. Дипломная работа с исследовательскими целями и требования, предъявляемые к ней. 21. Виды научно-исследовательских работ. 22. Современное информационное обеспечение научной работы. 23. Этика научно-исследовательской работы. 24. Значение системы «Антиплагиат» для обеспечения качества научноисследовательской работы. 25. Результаты научных исследований как интеллектуальная собственность. 26. Место научно подготовки специалиста в новой образовательной парадигме. 27. Виды научных публикаций (обзор). 28. Редактирование и рецензирование научных работ. 29 Культура устной и письменной речи студента. |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Пак М.С. | Теория и методика обучения химии: учебник: | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пак М.С. | Педагогическая диагностика в химическом образовании: Практикум: 2018-04-11: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по химии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мicrosoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |